Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Оценка 5

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Оценка 5
Контроль знаний
doc
география
Взрослым
28.03.2017
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях базовой подготовки и программы учебной дисциплины ОДб.10 ГЕОГРАФИЯ Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОДб.10 ГЕОГРАФИЯ и входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях реализуемой в ГАПОУ МО ГК. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
КОСЫ География.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области « Губернский колледж»                                                                                                                       « Утверждаю 1­ый зам. директора _________Т.Ю. Лебедева                                                                                                          __________________________ 20___ г.                                                                                                                                                                                                                                                            Контрольно­оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме Дифференцированного зачета по учебной дисциплине  ГЕОГРАФИЯ (базовый уровень) основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях                                                                                                               г. Серпухов, 2013 г. 1 Контрольно­оценочные средства для проведения промежуточной аттестации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях  базовой   подготовки и программы учебной дисциплины ОДб.10  ГЕОГРАФИЯ      Комплект контрольно­оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины  ОДб.10   ГЕОГРАФИЯ  и    входит в состав фонда оценочных   средств   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности  20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях реализуемой в ГАПОУ МО ГК.    Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Разработчик: Сидорюк Е.С., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж» 2 1.   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ,               В результате освоения учебной дисциплины ОДб.10  ГЕОГРАФИЯ обучающийся  должен овладеть предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 20.02.02 Защита в  чрезвычайных ситуациях, базовый уровень,  следующими умениями, знаниями и общими  компетенциями:   Таблица 1.1 Результаты освоения учебной дисциплины У.1 У.2 У.3 У.4 У.5. У.6.  З. 1 З. 2 З .3 З.4. определять и сравнивать по разным источникам информации географические  тенденции развития природных и социально­экономических объектов,  процессов и явлений оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов  мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной  концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и  техногенных изменений отдельных территорий Применять разнообразные источники географической информации для  проведения наблюдений за природными, социально­экономическими и  геоэколгическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под  влиянием разнообразных факторов Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран  мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,  отражающие географические закономерности различных явлений и процессов,  их территориальные взаимодействия Сопоставлять географические карты различной тематики Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   выявления и объяснения географических аспектов различных   текущих   событий   и   ситуаций;   нахождения   и   применения географической   информации,   включая   карты,   статистические   материалы, геоинформационные системы и ресурсы сети   Интернет; правильной оценки важнейших   социально­экономических   событий   международной   жизни, геополитической   и   геоэкономической   ситуации   в   Российской   Федерации, других   странах   и   регионах   мира,   тенденций   их     возможного   развития; понимания   географической   специфики   крупных   регионов   и   стран   мира   в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ Знать основные географические понятия и термины; традиционные и новые  методы географических исследований Знать   особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их главные месторождения и территориальные сочетания Знать   численность   и   динамику   изменения   численности   населения   мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций проблемы современной урбанизации Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры  3 мирового хозяйства, размещения его основных отраслей Знать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по  уровню социально­экономического развития, специализации в системе  международного географического разделения труда; Знать географические аспекты глобальных проблем человечества Знать особенности современного геополитического и геоэкономического  положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом  разделении труда. Наименование общей компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных  ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  постановки и решения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.  Использовать информационно­коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и  контролировать их работу с принятием на себя ответственности за  результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального  компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной  деятельности. З.5. З.6.  З.7. Таблица 1.2 Код общей  компетенции ОК.1 ОК.2 ОК. 3. ОК.4. ОК.5. ОК.6. ОК.7. ОК.8. ОК.9. ОК.11            4 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2.1. Результаты обучения (знания , умения)   уметь: У1­ определять и сравнивать по  разным источникам информации  географические тенденции  развития природных и социально­ экономических объектов,  процессов и явлений; У2 ­ оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных  стран и регионов мира, их  демографическую ситуацию,  уровни урбанизации и  территориальной концентрации  населения и производства, степень  природных, антропогенных и  техногенных изменений отдельных  территорий У 3 ­применять разнообразные  источники географической  информации для проведения  наблюдений за природными,  социально­экономическими и  геоэколгическими объектами,  процессами и явлениями, их  изменениями под влиянием  разнообразных факторов Основные показатели оценки  результатов определять   и   сравнивать   по   разным источникам   информации   географи­ческие тенденции   развития   при­родных   и социально­экономических  объектов, процессов и явлений;            давать   характеристику   НТР   и   мирового хозяйства,   сопровождая   ее   четкими определениями   общих   понятий;  давать характеристику   природных   предпосылок для   развития   промышленности   страны (региона); Тип  задани я   устный  ответ письмен­ ный опрос. тестирова ние оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных стран  и регионов мира различными видами  минеральных ресурсов, производить  расчет такой обеспеченности, устный  ответ, письменны й опрос­ тестирова ние                сравнения, применять   различные   источники   знаний для   доказательства,   для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;  читать и анализировать возрастно­ половую пирамиду населения заполнение таблиц,  составлени е схем, тестирова ние составлять таблицы различного типа на  основе разнообразных источников;  5 У 4 ­составлять комплексную  географическую характеристику  регионов и стран мира; таблицы,  картосхемы, диаграммы,  простейшие карты, модели,  отражающие географические  закономерности различных явлений и процессов, их территориальные  взаимодействия У 5 ­ сопоставлять географические  карты различной тематики У6 ­ Использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной жиз­ ни для:  выявления и объяснения  географических аспектов различ­ ных текущих событий и ситуаций;  нахождения и применения геогра­ фической информации, включая  карты, статистические материалы,  геоинформационные системы и  ресурсы сети  Интернет; правиль­ ной оценки важнейших социально­ экономических событий междуна­ родной жизни, геополитической и  геоэкономической ситуации в Рос­ сийской Федерации, других стра­ нах и регионах мира, тенденций их   возможного развития; понимания  географической специфики круп­ ных регионов и стран мира в усло­ виях глобализации, стремитель­ ного развития международного  туризма и отдыха, деловых и  образовательных программ знать: З.1­ Знать основные географичес­ кие понятия и термины; традици­ онные и новые методы географи­ ческих исследований составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; Письмен­ ный опрос­ тестирова ние сопоставлять   географические   карты различной   тематики;  наносить   на контурную   карту   упомянутые   в   лекции географические названия,        применять показатели   воспроиз­водства,   состава населения, уровней и темпов урбанизации для   характеристики   мира,   отдельных регионов  и стран            Практичес кие  работы  с  географи­ ческим атласом и  контурной  картой Письмен­ ный опрос­  тестирова ние     включая   использовать   приобретенные   знания   и умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   выявления   и объяснения   географических   аспектов различных текущих событий и ситуаций;  находить   и  применять     геогра­фическую информацию,  карты, статистические материалы, геоинформационные   системы   и   ресурсы Интернета;   давать   оценку   важнейших социально­экономи­ческих событий международной жизни, геополитической и геоэко­номической   ситуации   в   России, других   странах   и   регионах   мира, тенденций их возможного развития;  давать характеристику глобальных проблем человечества,   устанавливать   взаимосвязь между ними   Основные   географические   понятия   и термины;       традиционные и новые мето­ ды   географических   исследований;   типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира; Устный  опрос,  письмен­ ный опрос 6 З.2 ­ Знать особенности размещения основных видов природных  ресурсов, их главные  месторождения и территориальные  сочетания З.3. ­ Знать численность и динамику изменения численности населения  мира, отдельных регионов и стран,  их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления  миграций проблемы современной  урбанизации З.4.­ Знать географические аспекты отраслевой и территориальной  структуры мирового хозяйства,  размещения его основных отраслей З.5. ­ Знать географическую  специфику отдельных стран и  регионов, их различия по уровню  социально­экономического  развития, специализации в системе  международного географического  разделения труда особенности   размещения   основных   видов природных   ресурсов,   их   главные месторождения   и   территориальные сочетания;  Тестиро­ вание Тестиро­ вание Тестиро­ вание Тестиро­ вание численность и динамику  населения  мира, отдельных   регионов   и   стран,   их этногеографическую специфику; различия в   уровне   и   качестве   жизни   населения, основные   миграций; проблемы современной урбанизации;             направления   понятие о НТР, о мировом хозяйстве, международном   географическом   раз­ делении труда географическую   специфику   отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­   экономического   развития, специализации в системе международного географического разделения труда;  характерные   черты   ЭГП,   географии природных   ресурсов   и   населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная   Азия,   Африка,   Австралия, Северная   Америка,   Латинская   Америка), черты   структуры   и   размещения   ведущих отраслей промышленности географические   аспекты   глобальных   их   сущность,   проблем   человечества, причины возникновения и пути решении; особенности современного геополи­ тического и  геоэкономического   положения России, ее роль в  международном географическом  разделении труда   Тестиро­ вание Тестиро­ вание З.6.­ Знать географические аспекты глобальных проблем человечества З.7.­ Знать особенности современ­ ного геополитического и геоэконо­ мического положения Российской  Федерации, ее роль в международ­ ном географическом разделении  труда. 7 Набор для испытуемого/обучающегося  Комплект КОС на проверку знаний,  умений  Инструкция для испытуемых  Приложение 1 Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине ГЕОГРАФИЯ. 1. Какова история формирования и развития современной политической карты мира? Причины сдвигов на политической карте мира? 2. Какие   типологические   черты   стран   могут   быть   использованы   при   их классификации по уровню социально­экономического развития? 3. Классификация стран по площади, численности населения и географическому положению. 4. Классификация стран по форме правления и форме АТД. 5. Что   называют   природными   ресурсами?   Какие   принципы   являются   основой различных классификаций природных ресурсов? 6. В   чем   заключается   рациональное   использование   возобновимых   и невозобновимых природных ресурсов? 7. Что такое ресурсообеспеченность и в чем она выражается? 8. Что изучает наука демография? Назовите стадии демографического перехода. 9. Воспроизводство населения: понятие и два типа. 10.Демографическая политика и ее особенности в разных странах. 11.Половой состав населения Земли. 12.Размещение населения  по планете. 8 13.На какие возрастные группы принято делить население? Почему в большинстве стран   и   регионов   мира   в   структуре   населения   пожилой   возрастной   группы преобладают женщины? 14.  Этнический состав населения. На какие группы делятся все страны мира по особенностям своего национального состава. 15.Религиозный состав населения Земли. 16.В   чем   сущность   научно­технической   революции?   Какие   характерные   черты современной научно­технической революции вы можете выделить? 17.Составные части НТР. 18.Мировое хозяйство и его модели. 19.Отрасль   международной   специализации   и   условия,   необходимые   для   ее возникновения. 20.Международная   экономическая   интеграция   и   ее   виды­региональная   и отраслевая. 21.Топливная промышленность и электроэнергетика мира. Металлургия мира. 22.Химическая, лесная и легкая промышленность мира. 23.Сельское хозяйство мира. 24.Глобальные   проблемы   человечества:   экологическая   проблема   и   пути   ее решения. 25.Глобальные   проблемы   человечества:   продовольственная   проблема   пути   ее решения. 26.Глобальные проблемы человечества: энергетическая и сырьевая проблема пути ее решения. 27.Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы. 28.Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Азии. 29.Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки. 30.Общая характеристика населения и хозяйства США. 31.Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки. 9 Вопросы для письменного опроса­тестирования  (4 варианта по 20 вопросов): 1 Вариант 1.  Выделите верные утверждения (2 варианта ответа): а.   Отвалы   в   местах   добычи   полезных   ископаемых   являются   примерами антропогенного воздействия на природу; б.   На   территории   крупных   городов   только   жилые   кварталы   являются антропогенными ландшафтами, а парковые зоны и скверы – природными, не подвергшимися влиянию человека; в. Наиболее загрязненными реками Азии являются Дунай, Рейн, Сена, Волга и Днепр; г.   Бедленды   –   это   территории,   на   которых   вследствие   интенсивной человеческой   деятельности   уничтожены   естественные   почвенные покровы и сложившиеся биоценозы. 2.  Выделите неверные утверждения (2 варианта ответа): а. Подсечные ландшафты связаны с вырубкой лесов; б.   Пастбищные   ландшафты   сформировались   в   результате   распашки территории; в. Селитебные комплексы – это ландшафты населенных пунктов; г.Техногенные ландшафты образовались в результате неумеренного выпаса скота. 3.  Выделите   верное   утверждение.  Кислотные   дожди   являются   результатом загрязнения: а. Биологического;  б. Вибрационного;  в. Химического;  г.  Теплового. 10 4.  Выделите верные утверждения, характеризующие проблемы загрязнения литосферы: а.   Накопление   углекислого   газа   приводит   к   увеличению   «парникового эффекта»; б.   Загрязнение   почвенного   покрова   происходит   в   результате   накопления избыточных   минеральных   удобрений,   ядохимикатов   и   органических соединений; в. Сброс тепловых вод приводит к уменьшению концентрации кислорода и нарушению природного режима водоемов; г.   Мусорные   свалки,   занимающие   обширные   территории   около   городов, являются острейшей проблемой современности; д.  Верны все вышеперечисленные утверждения. 5.  Выделите неисчерпаемые виды природных ресурсов (2 варианта ответа): а. Дикорастущие растения; б. Приливная энергия; в. Каменный уголь; г. Пахотные земли.  Выделите   исчерпаемые   и   неисчерпаемые   виды   природных   ресурсов  (2 6.   варианта ответа): а. Природный газ; б. Железные руды; в. Гидроэнергетические ресурсы; г. Почвы. 7. Выделите неметаллические полезные ископаемые: 1. Марганцевые руды; 2. Полиметаллические руды; 3. Нефелины; г.  Гранит. 8.  Выделите топливные минеральные ресурсы: 1. Мрамор; 2. Торф; 3. Нефть; 4. Глауберова соль. 1. Катар; 2. США; 3. Саудовская Аравия; 4. Россия.  9. Выделите страну, обладающую наибольшим запасом нефти: 11 10.Выделите страну, обладающую наибольшими запасами природного газа: 1. ОАЭ; 2. Индонезия; 3. Россия; 4. Ирак.    11.Выделите регион, обладающий, наибольшими по совокупности запасами ископаемого угля и железных руд: 1. Северная Америка; 2. Европа (без СНГ); 3. Азия;  4. Африка; 5. Латинская Америка; 6. Австралия и Океания. 7. 12.Выделите  группу  стран,  обладающих  одновременно  крупными  запасами медных и полиметаллических руд: 1. Чехия, Германия, Нидерланды; 2. Казахстан, Австралия, Канада; 3. Сирия, Пакистан, Таиланд; 4. Парагвай, Мексика, Чили.    13.Выделите три страны Северного лесного пояса, обладающие большими запасами древесины (2 варианта ответа): 1. Испания; 2. США; 3. Мексика; 4. Россия.  14.Выделите   страну,   обладающую   наименьшим   показателем   обеспеченности   пашней   на   душу   населения,   но   при   этом   имеющую высокоразвитое лесное хозяйство: 1. Япония; 2. Канада; 3. Австралия; 4. Россия.  15.Выделите   регион,   на   долю   которого   в   мире   приходится   наибольшая   площадь пастбищ и лугов: 1. Зарубежная Европа; 2. Зарубежная Азия; 3. Северная Америка; 4. Африка; 5. Южная Америка; 12 6. Австралия и Океания. 16.Выделите страну, обладающую наибольшими запасами  полного речного стока: 1. Бангладеш; 2. Бразилия; 3. Египет; 4. Индия.   17.Какие   из   перечисленных   видов   ресурсов   характеризуются   такими   климат,   рельеф,   как   территория,   качество   почв,   показателями, растительность и т.д. 1. Почвенные (земельные) ресурсы; 2. Лесные ресурсы; 3. Водные ресурсы; 4. Гидроэнергетические ресурсы. 18.Какие   из   перечисленных   ресурсов   представляют   собой   энергию движущейся воды? 1. Почвенные (земельные) ресурсы; 2. Лесные ресурсы; 3. Водные ресурсы; 4. Гидроэнергетические ресурсы.  19.Какие из ресурсов включают в себя запасы древесины, продовольственные ресурсы (грибы, плоды, ягоды)? 1. Почвенные (земельные) ресурсы; 2. Лесные ресурсы; 3. Водные ресурсы; 4. Гидроэнергетические ресурсы. 20.Что относится к неисчерпаемым ресурсам? 1. Растения; 2. Животные; 3. Энергия солнца, воды; 4. Почва.  13 II Вариант  1. Численность населения мира составляет: 1. 10 млрд чел.; 2. 3,5 млрд чел.; 3. свыше 6 млрд чел.; 4. около 7 млрд чел.  2. Выделите страны с наименьшими показателями естественного прироста населения (2 варианта ответа): 1. Саудовская Аравия; 2. Украина; 3. Оман; 4. Латвия.  Выделите   регион,   для   которого   характерны   наивысшие   показатели 3. смертности населения: 1. Европа; 2. Северная Америка; 3. Австралия и Океания; 4. Африка; 5. Латинская Америка; 6. Азия. 4. Выделите страны, население которых составляет более 100 млн человек: 1. Нигерия; 2. Россия; 3. Мексика; 4. Бразилия; 5. Китай; 6. Индия; 7. Индонезия.  5. Выделите верное утверждение: 1. Занятость женщин в общественном производстве не оказывает влияния на общий уровень рождаемости; 2. Первая   фаза   демографического   перехода   характеризуется   высокой рождаемостью при резком сокращении смертности; 3. Вторая   фаза   демографического   перехода   характеризуется   очень высоким естественным приростом вследствие перехода от малодетной семьи к многодетной. 14 6.Выделите   страны   с   наибольшими   показателями   средней   плотности населения (2 варианта ответа): 1. Австралия; 2. Южная Корея; 3. Канада; 4. Норвегия; 5. Аргентина; 6. Нидерланды. 7. Выделите страну, столица которой является крупнейшим городом мира: 1. Китай; 2. США; 3. Великобритания; 4. Япония; 5. Индия; 6. Бразилия. 8. Выделите самую многонациональную страну в мире: 1. Япония; 2. Ирландия; 3. Норвегия; 4. Индия;  5. Алжир; 6. Финляндия.   9.   Выделите   два   крупнейших   по   численности   народа   мира   (2   варианта ответа): 1. Русские; 2. Японцы; 3. Итальянцы; 4. Поляки; 5. Китайцы; 6. Хиндустанцы.  Выделите   страны,   где   верующая   часть   населения   исповедует 10. преимущественно католицизм (2 варианта ответа): 1. Испания; 2. Румыния; 3. Болгария; 4. Мексика;  5. Египет. 15 11.   Выделите   столицы   стран,   где   верующая   часть   населения исповедует преимущественно протестантизм (3 варианта ответа): 1. Осло; 2. Талин; 3. София; 4. Лондон; 5. Париж; 6. Варшава.                          12. Выделите столицы стран, где верующая часть населения исповедует преимущественно православие: 1. Минск; 2. Киев; 3. Белград; 4. Москва; 5. Кишинев; 6. Все вышеперечисленные варианты.      13. Выделите исламские страны Азии (3 варианта ответа): 1. Египет; 2. Албания; 3. Саудовская Аравия; 4. Туркмения; 5. Таиланд; 6. Бангладеш.        14. Определите понятие РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: 1. Процесс   повышения   роли   городов   в   жизни   общества,   широкое распространение городского образа жизни и городской культуры; 2. Процесс распределения и перераспределения населения по определенной территории, в результате которого появляется сеть поселений; 3. Результат пространственного распределения населения, его «рисунок» на территории Земли на определенный период времени; 4. Перемещение людей через границы тех или иных территорий с переменой места   жительства   навсегда   или   на   более   или   менее   продолжительное время.      15.  Выделите неверное утверждение (2 варианта ответа): 1. Современная   мировая   экономика   является   постиндустриальной,  т.е.  в ней ведущую роль играет сфера услуг; 16 2. Постиндустриальное   хозяйство   характеризуется  насыщением   рынка   не только всевозможными товарами, но и разнообразными услугами; 3. В истории развития мировой экономики этап аграрного хозяйства стал естественным   продолжением   развития   экономических   отношений, сложившихся в период индустриализации.                  16.     Выделите характерные черты современного этапа НТР (3 варианта ответа): 1. Компьютеризация всех сфер жизни общества; 2. Механизация, связанная с внедрением различных механизмов и машин с паровым или электрическим приводом; 3. Наука превращаются в ведущую производительную силу общества; 4. Полный отказ от использования сырья в целях сохранения природной среды; 5. Совершенствование технологии использования ресурсов земных недр и Мирового океана. 17.  Выделите отрасли хозяйственной деятельности, которые относятся к производственной сфере (4 варианта ответа): 1. Строительство; 2. Управленческая деятельность; 3. Сельское хозяйство; 4. Здравоохранение; 5. Рыболовство; 6. Торговля; 7. Промышленность. 18. Выделите отрасли непроизводственной сферы (3 варианта ответа): 1. Добывающая промышленность;  2. Лесное хозяйство; 3. Обрабатывающая промышленность;  4. Бытовое обслуживание; 5. Культура; е. Финансово­кредитная сфера. 19.  Выделите группу стран, относящихся к Центру мировой экономики: 1. Франция, Германия, Япония, США; 2. Бразилия, Мексика, Китай, Россия; 3. Чад, Бутан, Зимбабве, Афганистан. 20. Выделите страны, относящиеся к Периферии мировой экономики (3 варианта ответа): 17 1. США; 2. Италия; 3. Таджикистан; 4. Бурунди; 5. Эфиопия. 6. Бразилия. III Вариант  В   чем   заключается   главная   продовольственная   проблема 1. развивающихся стран? 1. В более быстром развитии промышленности, чем сельского хозяйства 2. В нехватке продовольствия, причины которой кроются в быстром росте его потребления; 3. В нехватке продовольствия, причины которой кроются в быстром росте численности  населения,  урбанизации  и  специализации  на  производстве экспортных культур. 18 2. Основная тенденция в демографической проблеме конца XX в. сводится к: 1. Повышению рождаемости и смертности; 2. Понижению рождаемости и смертности;  3. Понижению рождаемости и повышению смертности.        3.   Выделите верные утверждения: 1. Для отраслевой структуры промышленного производства развитых стран мира   характерно   преобладание   отраслей   обрабатывающей промышленности; б. Для отраслевой структуры хозяйства беднейших развивающихся стран характерно преобладание отраслей обрабатывающей промышленности; в. Страны с переходной экономикой получили такое название      вследствие замедления темпов роста добывающей       промышленности и ускоренного развития отраслей       обрабатывающей промышленности.        4. Выделите верные утверждения: 1. Для   современной   территориальной   структуры   мирового   хозяйства характерно   выделение   трех   мировых   экономических   центров:   США, Европа и Япония; 2. На   долю   многочисленной   группы   развивающихся   стран   приходится мирового   валового   продукта,   вычисленного   по   официальному   курсу национальных валют; в.   Среди   регионов   мира   по   абсолютным   объемам   производства   валового регионального продукта выделяются Латинская Америка и Африка.             5. Выделите страну, которая занимает лидирующие позиции в мире по производству   ВВП,   причем   вычисленного   как   по   официальному   курсу национальной   валюты,   так   и   по   паритету   покупательной   способности национальной валюты: 1. Китай; 2. Япония; 3. США; 4. Россия; 5. Германия; 6. Франция; 19 6.Что значит термин ГЛОБАЛИЗАЦИЯ мировой экономики? 1. Объединение усилий всех стран мира для производства различных видов товаров и услуг; 2. Процесс   постепенного   взаимопроникновения   и   срастания   хозяйств подавляющего большинства стран мира в единое мировое хозяйство; 3. Образование   соседними   странами   экономической   группировки определенного   уровня:   зоны   свободной   торговли,   таможенного   союза, общего рынка или экономического союза.        7.Определите значение термина РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: 1. Объединение усилий всех стран мира для производства различных видов товаров и услуг; 2. Процесс   постепенного   взаимопроникновения   и   срастания   хозяйств подавляющего большинства стран мира в единое мировое хозяйство; 3. Образование   соседними   странами   экономической   группировки определенного   уровня:   зоны   свободной   торговли,   таможенного   союза, общего рынка или экономического союза. 8.   Выделите   природные   ресурсы,   наиболее   характерные   для   стран Северной Европы: 1. Бокситы и уголь; 2. Лесные ресурсы и железная руда; 3. Оловянные руды и гидроэнергетические ресурсы; г. Водные и агроклиматические.           9.  Выделите отрасли сельского хозяйства, наиболее характерные для стран Средиземноморья: 1. Молочное скотоводство, виноградарство, зерновое хозяйство; 2. Овощеводство, плодоводство и виноградарство; в. Свиноводство, овцеводство, производство кормовых культур. 10.     Выделите крупнейшие морские порты Европы: 1. Роттердам; 2. Генуя; 3. Бухарест; 4. Мадрид; 5. Лиссабон; е. Хельсинки.       11. Определите страну по ее описанию. Это  центрально­европейская  страна с федеративным   устройством, не имеет выхода   к   морю,   специализируется   на   производстве   фармацевтических препаратов и оказании финансовых услуг: 1. Австрия; 20 2. Швейцария; 3. Франция; 4. Венгрия; 5. Словения; е. Чехия.        12. Выделите столицу страны Юго­Восточной Азии, которая омывается водами мирового океана: 1. Вьентьян;  2. Катманду; 3. Бангкок; г. Стамбул . 13.  Выдели   страну   Юго­Восточной   Азии,   которая   является   членом Организации стран экспертов нефти (ОПЕК): 1. Израиль; 2. Ливия; в. Кувейт; г. Индонезия.         14. Выделите отрасли сельскохозяйственной специализации стран Юго­ Восточной Азии: 1. Пастбищное овцеводство и верблюдоводство; 2. Рисоводство; 3. Тропическое плодоводство, табаководство и виноградство; 4. Рыболовство.            15. Выделите вид транспорта, имеющий наибольшее значение в Юго­ Западной Азии: 1. Речной; 2. Железнодорожный; 3. Трубопроводный; 4. Авиационный.                 внешнеторговых связях стран Азии:  16.   Выделите   вид   транспорта,   играющий   ведущую   роль   во 1. Морской; 2. Автомобильный; 3. Железнодорожный; 4. Авиационный.                    17. Выделите полезные ископаемые, которыми наиболее богата Северная Африка: 21 1. Золото; 2. Железная руда; 3. Нефть; 4. Хромиты.            18. Выделите верные утверждения: 1. Промышленность Северной Африки тяготеет к прибрежным районам; 2. Основные сельскохозяйственные культуры Северной Африки – зерновые, оливки, хлопчатник; 3. Натуральное   и   малотоварное   сельское   хозяйство   –   главная   отрасль Тропической Африки; 4. ЮАР богата платиной, золотом, углем и нефтью.            19. Выделите вид топлива, занимающий ведущее место в структуре топливно­энергетического баланса США: 1. Нефть; 2. Природный газ; 3. Уголь; 4. Торф. 20. Выделите верное утверждение: 1. Детройт – «стальная столица» США; 2. Хьюстон – «химическая столица» США; 3. Питтсбург – «автомобильная столица» США; 4. Нью­Йорк – «экономическая столица» США. IYВариант 1. Выделите неверные утверждения: 1. Доля   людей   пенсионного   возраста   в   Латинской   Америке   значительно превышает долю детей, это соотношение создает значительный дефицит рабочей силы в регионе; 2. Доля   «белого»   населения   во   всех   странах   Латинской   Америки значительно уступает доле представителей других стран; 3. Подавляющая   часть   населения   Латинской   Америки   говорит   на испанском и португальском языках.   Выделите   группу   стран, 2. экономическими лидерами в Латинской Америке:   являющихся   региональными 1. Куба, Уругвай, Венесуэла; 2. Парагвай, Эквадор, Перу; 3. Мексика, Бразилия, Аргентина; 22 4. Чили, Панама, Колумбия. 3. Выделите город Северной Америки, численность населения которого превышает 1 млн чел.: 1. Вашингтон; 2. Бостон; 3. Лос­Анджелес; 4. Сан­Франциско. 4. Выделите страну Центральной Америки: 1. Бразилия; 2. Парагвай; 3. Никарагуа; 4. Коста­Рика.  5.  Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией? 1. Турция; 2. Молдавия; 3. Латвия;  4. Армения. 6. Какой из изображенных на карте России регионов имеет наибольшую  среднюю плотность населения? 1. А 2. В 23 3. С 4. D 7.  Россия занимает первое место в мире по: 1. Производству стали; 2. Добыче угля; 3. Добыче природного газа;  4. Выращиванию пшеницы. 8. Установите соответствие между рекой и ее расположением на карте, где  она обозначена цифрой. 1) Ангара 2) Волга 3) Дон а) 1  б) 2 в) 3 г) 4 9. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией? 1. Япония;  2. Швеция;  3. Румыния;  4. Польша .       10.  Какой из перечисленных городов России является наиболее крупным  по числу жителей? 1. Краснодар; 2. Екатеринбург; 24 3. Ставрополь; 4. Владивосток.       11. В каком из перечисленных регионов России посевы пшеницы занимают  наибольшую площадь? 1. Архангельская область; 2. Белгородская область; 3. Новгородская область; 4. Псковская область.        12. Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам: 1. Природного газа; 2. Каменного угля; 3. Железной руды; 4. Нефти.       13. Какой из перечисленных городов Уральского экономического района  является наиболее крупным по численности населения? 1. Ижевск; 2. Оренбург; 3. Магнитогорск; 4. Уфа.       14. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией? 1. Германия;  2. Польша;  3. Молдавия;   4. Болгария.  15. Россия занимает первое место в мире по: 1. Производству мяса; 2. Площади пашни; 3. Площади лесов; 4. Выращиванию сахарной свеклы.        16. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией? 1. Афганистан;  2. Пакистан;  3. Монголия;   4. Узбекистан.         17. По численности населения Россия превосходит: 1. США, но уступает Китаю; 25 2. Японию, но уступает Индии; 3. Францию, но уступает Японии; 4. Индонезию, но уступает Мексике.        18. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с  Россией? 1. Эстония и Грузия; 2. Швеция и Армения; 3. Болгария и Молдавия;  4. Турция и Иран. 19. Какой из морских портов Севера и Северо­запада России относится к  числу незамерзающих? 1. Архангельск; 2. Находка; 3. Санкт­Петербург; 4. Мурманск.      20. По сравнению со среднемировыми показателями в России выше: 1. Рождаемость; 2. Естественный прирост; 3. Смертность; 4. Средняя плотность населения.      83. Какой из перечисленных городов России является наиболее крупным по  численности жителей? 1. Ижевск; 2. Самара;  3. Тверь; 4. Владивосток.       84. На границе с каким из перечисленных государств расположена крайняя точка России? 1. Китай;  2. Турция; 3. Азербайджан; 4. Армения.        85.   Под ядерным сдерживанием принято понимать: 1. Использование ядерного оружия для решения возникающих проблем 26 2. Разновидность внешней политики государств, направленной на активное сдерживание агрессора от попыток развязывания войн в. Разновидность внешней политики государств, направленной на     применение ядерного оружия  86.      Выделите   крупнейших   экспортеров   оружия   в   конце  XX  века   (3   варианта ответа): 1. США; 2. Япония; 3. Россия; 4. ЮАР; 5. Великобритания; е. Канада.  87.   Выделите верные утверждения (2 варианта ответа): 1.   Первая   фаза   демографического   перехода   характеризуется   высокой рождаемостью при резком сокращении смертности; 2.   Негативное   воздействие   на   человека   оказывают   техногенные   к   которым   относят   электромагнитное, геофизические   поля, акустическое, вибрационное и электрическое воздействие; 3. Причинами опустынивания являются сведение лесов, неумеренный выпас скота и неправильная обработка почв.            90. Примерная норма питания для одного человека составляет, ккал/сут: 1. 3500; 2. 1500; 3. 2500.      В   чем   заключается   главная   продовольственная   проблема            развивающихся стран?  91.   4. В более быстром развитии промышленности, чем сельского хозяйства 5. В нехватке продовольствия, причины которой кроются в быстром росте его потребления; 6. В нехватке продовольствия, причины которой кроются в быстром росте численности  населения,  урбанизации  и  специализации  на  производстве экспортных культур.                       92.  Основная  тенденция  в демографической  проблеме конца  XX  в. сводится к: 27 4. Повышению рождаемости и смертности; 5. Понижению рождаемости и смертности;  6. Понижению рождаемости и повышению смертности.       93. Установите соответствие: 1. Проблема разоружения и сохранения мира А)   Проблема   нехватки   естественного   и 2. Экологическая проблема 3. Продовольственная проблема  4. Демографическая проблема 5. Энергетическая и сырьевая проблема продовольственного продукта Б) Проблема обеспечения человека энергией и сырьем В) Проблемы обеспечения продовольствием, образования,   занятости   и   качества   жизни населения,   дефицита   природных   ресурсов, экологии и нестабильности в мире Г) Проблема, которая является результатом взаимодействия его хозяйственной   деятельности   с   окружающей природой Д) Проблема образования череды различных войн человека     и   94.Вставьте недостающее слово: Проблемы,   охватывающие   всю   Землю,   все   человечество,   все   государства   и требующие своего решения  общими усилиями мирового сообщества называют __________________________________________________________. 28 Инструкция для испытуемого. Критерии оценки учебной деятельности по географии            Результат проверки уровня усвоения учебного  материала ­  отметка.       При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность,   логичность   и   доказательность   в   изложении   материала,   точность использования     географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний   предполагает   учёт   индивидуальных   особенностей   учащихся, дифференцированный подход к организации работы  .Исходя из поставленных целей, учитывается:   •     Правильность и осознанность изложения содержания, полноту    раскрытия  понятий, точность употребления научных терминов. •     Степень формирования интеллектуальных и общеучебных умений. •     Самостоятельность ответа. •     Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.                                           Устный ответ                  Оценка "5" ставится, если студент:                      1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма  программного материала;   полное   понимание   сущности     понятий,   явлений   и закономерностей, теорий, взаимосвязей;    рассматриваемых         29 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять   главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные   связи,   творчески   применять   полученные   знания   в   незнакомой ситуации.   Последовательно,   чётко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя. Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные материалы,   учебник,   дополнительную   литературу,   первоисточники;   применять систему   условных   обозначений   при   ведении   записей,   сопровождающих   ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;             3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении   проблем   на   творческом   уровне;   допускает   не   более   одного   недочёта, который   легко   исправляет   по   требованию   учителя;   имеет   необходимые   навыки работы  с  приборами, чертежами,  схемами  и  графиками,  сопутствующими  ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям            4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.               Оценка "4" ставится, если студент:          1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при   воспроизведении   изученного   материала,   определения   понятий   дал   неполные, небольшие   неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.           2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на   основании   фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать внутрипредметные   связи.   Применять   полученные   знания   на   практике   в видоизменённой   ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 30 3.В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;         4. Ответ самостоятельный;                  5. Наличие   неточностей   в   изложении   географического   материала;                   6. Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов обобщениях;             7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; выводах или и в                            8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;  9.Понимание основных географических взаимосвязей; 10.Знание карты и умение ею пользоваться; 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.              Оценка "3" ставится, если студент:          1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;    фрагментарно,   не   всегда 2.Материал   излагает   несистематизированно,   последовательно;         3. Показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; выводы   и   обобщения   аргументирует   слабо,   допускает   в   них   ошибки.                  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения                   5. Не   использовал   в   качестве   доказательства   выводы   и   обобщения   из наблюдений,   фактов,   опытов   или   допустил   ошибки   при   их   изложении;            6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач   различных   типов,   при   объяснении   конкретных   явлений   на   основе   теорий   и законов,   или   в   подтверждении   конкретных   примеров   практического   применения теорий;  недостаточно понятий четкие; дал           7. Отвечает   неполно   на   вопросы   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит   содержание   текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения, имеющие                       8. Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при значение тексте; важное этом в             31 воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на   вопросы   учителя,                      9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);    допуская   одну­две   грубые   ошибки.            10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;          11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;          12.Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические  связи.            Оценка "2" ставится, если студент:           1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;            2. Не делает выводов и обобщений.    в     пределах конкретных поставленных                    3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала            4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению              5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не       6.Имеются   грубые   ошибки   в   использовании   карты.                     7.Не   может   ответить   ни   на   один   из   поставленных   вопросов;            8.Полностью не усвоил материал.    может   исправить вопросов; вопросов     образцу; учителя. и   задач   по помощи             даже   при           Примечание.  По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.   Критерии выставления оценок за проверочные   тесты   Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.         Время выполнения работы: 10­15 мин.    Оценка «5» ­ 10 правильных ответов,                    «4» ­ 7­9,                     «3» ­ 5­6,                    «2» ­ менее 5 правильных ответов. 32 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.         Время выполнения работы: 30­40 мин.    Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов,                    «4» ­ 14­17,                     «3» ­ 10­13,                   «2» ­ менее 10 правильных ответов.    Оценка умений работать с географической картой и другими источниками географических знаний         Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или   характеристике   географических   территорий   или   объектов;   самостоятельное выполнение   и   формулирование   выводов   на   основе   практической   деятельности; аккуратное работы.          Отметка «4»  ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности   в   использовании   карт   и   других   источников   знаний,   в   оформлении результатов. оформление     результатов                      Отметка «3»  ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются   неточности   в   формулировке   выводов;   неаккуратное   оформление результатов.         Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются   существенные   ошибки   в   выполнении   задания   и   в   оформлении результатов, полное неумение использовать карту и источники знаний. 33 Приложение 2 Набор для оценщика/эксперта  Инструкция для оценщика/эксперта Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает   понимание   материала,   может   обосновать   свои   суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельные составленные; 3) излагает   материал   последовательно   и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет,   и   1­2   недочёта   в   последовательности   и   языковом   оформлении излагаемого. 34 Оценка   «3»   ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   знание   и   понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и привести свои примеры; 3) излагает   материал   непоследовательно   и   допускает   ошибки   в   языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в формулировке   определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и неуверенно   излагает   материал.   Оценка   «2»   отмечает   такие   недостатки   в подготовке   ученика,   которые   являются   серьёзным   препятствием   к   успешному овладению последующим материалом. 35 36 37 38

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017