Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»
Оценка 4.7

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
10.04.2017
Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»
Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации в форме ТРК разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» Базового уровня подготовки и программы учебной дисциплины «Тактика спасательных работ». Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Тактика спасательных работ», проводятся в форме ТРК, входят в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях»,реализуемой в ГАПОУ МО ГК.
КОС ПО текущей аттестации ТСР Заволожин.docx
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение  « Губернский  колледж»        Контрольно­оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях» базового уровня подготовки. 1 г. Серпухов  2017 г. 2 Контрольно­оценочные средства для проведения текущей аттестации  в форме   ТРК   разработаны   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего     профессионального   образования   по специальности СПО 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» Базового   уровня     подготовки   и   программы   учебной   дисциплины  «Тактика спасательных работ». Комплект   контрольно­оценочных   средств   предназначен   для   проверки результатов   освоения   учебной   дисциплины     «Тактика   спасательных   работ», проводятся в форме ТРК, входят в состав фонда оценочных средств основной профессиональной   образовательной   программы   по   специальности     20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях»,реализуемой в ГАОУ СПО МО ГПК.     Разработчики: Заволожин В.И., преподаватель спецдисциплин  ГАПОУ  МО «Губернский  колледж» 1.ТРЕБОВАНИЯ   К   РЕЗУЛЬТАТАМ   ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ,   В   результате   освоения   учебной   дисциплины   «Тактика   спасательных работ»обучающийся   должен   овладеть   предусмотренными     ФГОС   по специальности   СПО   20.02.02   «Защита   в   чрезвычайных   ситуациях» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями: Таблица 1.1 Результаты освоения учебной дисциплины У.1 У. 2 У. 3 У. 4 У. 5 У. 6 У. 7 У. 8 У. 9 У. 10 У. 11 У. 12 У. 13 У. 14 У. 15 З. 1 ­ определять источники получения информации на местах  чрезвычайных ситуаций; ­ организовывать и проводить работу по сбору оперативной  информации, в том числе осуществлять разведку в зоне  чрезвычайных ситуаций; ­ планировать и рассчитывать доставку личного состава на местах  чрезвычайных ситуаций; ­ использовать средства связи и оповещения, приборы и  технические средства для сбора и обработки оперативной  информации; ­ осуществлять расчеты вероятного развития чрезвычайных  ситуаций; ­ применять аварийно­спасательную и инженерную технику и  оборудование при проведении аварийно­спасательных работ; ­ поддерживать групповое взаимодействие и работать в команде; ­ идентифицировать поражающие факторы и анализировать  информацию об угрозах природного и техногенного характера; ­ определять зоны безопасности при выполнении аварийно­ спасательных работ; ­ определять параметры опасных зон, масштабов и опасности  чрезвычайных ситуаций; ­ организовывать мероприятия по обеспечению безопасности работ, защите личного состава от поражающих факторов; ­ принимать решения на использование и использование средств  индивидуальной защиты; ­ оказывать помощь с учетом психологического состояния,  возможных травм и иных нарушений здоровья, этнокультурных  особенностей пострадавших; ­ рассчитывать и проводить математическое моделирование  нагрузки на конструкции зданий; ­ применять штатные системы безопасности зданий, сооружений  и объектов транспорта. ­ причины, последствия, характер и условия возникновения З. 2 З.3 З. 4 З. 5 З. 6 З. 7 З. 8 З. 9 З. 10 З. 11 З. 12  З. 13 З. 14 чрезвычайных ситуаций; ­ технические возможности и условия применения различных  видов транспорта, инженерной  и аварийно­спасательной техники  и оборудования; ­ источники оперативного получения информации; ­ основы организации кинологического обследования объектов и  местности; ­ способы организации и основные технологии проведения  спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, методы  локализации чрезвычайных ситуаций; ­ технические возможности и правила применения средств связи; ­ устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы  эксплуатации аварийно­спасательной техники и оборудования; ­ нормативные требования проведения спасательных работ на  воздушном транспорте и акваториях; ­ характеристики стихийных экологических бедствий,  техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население,  объекты экономики, окружающую среду; ­ поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях; ­ нормативные требования по обеспеченности транспортных  средств, зданий и сооружений средствами защиты и системами  безопасности и технические возможности данных систем; ­ порядок организации мероприятий по охране труда и мер  безопасности при выполнении работ в чрезвычайных ситуациях; ­ психологические основы работ спасателей в чрезвычайных  ситуациях;  ­ методики расчета и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций и определения зон безопасности при проведении  аварийно­спасательных работ. Таблица 1.2 Код общей  компетенции ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 Наименование общей компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качеств. Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения ОК.5 ОК.6 ОК.7 ОК.8 ОК.9 профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2.1. Результаты обучения (знания, умения)   У.1 Определять источники  получения информации на  местах чрезвычайных ситуаций. Основные показатели оценки  результатов Тип задания   письменный опрос письменный опрос ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций; ­ адекватность определения целей,  задач и методов проведения  разведки обстановке на  чрезвычайных ситуациях и при  решении учебных задач; ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ. ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций; ­ адекватность определения целей,  задач и методов проведения  разведки обстановке на  чрезвычайных ситуациях и при  решении учебных задач; У.2 Организовывать и проводить работу по сбору оперативной  информации, в том числе  осуществлять разведку в зоне  чрезвычайных ситуаций. ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ; ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ; ­ точность расчетов нагрузок на  элементы конструкций; ­ адекватность определения целей,  задач и методов проведения  разведки обстановке на  чрезвычайных ситуациях и при  решении учебных задач; ­ рациональность выбора  технических средств и способов  получения оперативной  информации; ­ рациональность применения  тактических приемов ведения  разведки на ЧС в том числе с  применением служебных собак. ­ точность расчетов организации  доставки сил и средств на  чрезвычайные ситуации; ­ рациональности и адекватность  выбора способа доставки сил и  средств условиям на ЧС. ­ эффективность координации  действий аварийно­спасательных  формирований на практических  занятиях; ­ рациональность выбора  технических средств и способов  получения оперативной  информации; ­ соблюдение правил радиообмена  при использовании средств  радиосвязи. ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ обоснованность выбора типовых и  разработки собственных  тактических решений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ­ рациональность выбора  технических средств и  оборудования, необходимых для  письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос У.3 Планировать и рассчитывать  доставку личного состава на  местах чрезвычайных ситуаций. У.4 Использовать средства связи и оповещения, приборы и  технические средства для сбора и  обработки оперативной  информации. У.5 Осуществлять расчеты  вероятного развития  чрезвычайных ситуаций. У.6 Применять аварийно­ спасательную и инженерную  технику и оборудование при проведении аварийно­ спасательных работ. У.7 Поддерживать групповое  взаимодействие и работать в  команде. У.8 Идентифицировать  поражающие факторы и  анализировать информацию об  угрозах природного и  техногенного характера. У.9 Определять зоны безопасности при выполнении аварийно­ спасательных работ. У.10 Определять параметры  опасных зон, масштабов и  опасности чрезвычайных ситуаций. проведения аварийно­ спасательных работ на различных  видах чрезвычайных ситуаций; ­ правильность и безопасность  применения аварийно­спасательного  оборудования при практических  занятиях на тренажерах; ­ соблюдение алгоритмов аварийно­ спасательных технологий при  практических занятиях на  тренажерах. ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ; ­ правильность использования  средств индивидуальной защиты; ­ точность определения соответствия технических средств и оборудования условиям безопасного проведения  аварийно­спасательных работ; ­ точность расчетов нагрузок на  элементы конструкций; ­Аргументированность решений на  применение средств индивидуальной защиты. ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций; ­ обоснованность выбора  критериев определения безопасных  зон при выполнении аварийно­ спасательных работ. ­ обоснованность выбора  критериев определения безопасных  зон при выполнении аварийно­ спасательных работ. ­ точность определения  соответствия технических средств и  оборудования условиям безопасного  проведения аварийно­спасательных  работ. ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций; ­ адекватность определения целей,  задач и методов проведения  разведки обстановке на  чрезвычайных ситуациях и при  письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос У.11 Организовывать мероприятия по обеспечению безопасности  работ, защите личного состава от  поражающих факторов. У.12 Принимать решения на  использование и использование  средств индивидуальной защиты. У.13 Оказывать помощь с учетом  психологического состояния,  возможных травм и иных  нарушений здоровья,  этнокультурных особенностей  пострадавших. У.14 Рассчитывать и проводить  математическое моделирование  нагрузки на конструкции зданий. У.15 Применять штатные системы  безопасности зданий, сооружений  и объектов транспорта. письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос решении учебных задач. ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ; ­ правильность использования  средств индивидуальной защиты; ­ точность определения соответствия технических средств и оборудования условиям безопасного проведения  аварийно­спасательных работ; ­ точность расчетов нагрузок на  элементы конструкций; ­ аргументированность решений на  применение средств индивидуальной защиты. ­ правильность использования  средств индивидуальной защиты; ­ аргументированность решений на  применение средств индивидуальной защиты. ­ правильность и безопасность  применения аварийно­спасательного  оборудования при практических  занятиях на тренажерах; ­ соблюдение алгоритмов аварийно­ спасательных технологий при  практических занятиях на  тренажерах; ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ. ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ точность расчетов нагрузок на  элементы конструкций. ­ рациональность выбора  технических средств и  оборудования, необходимых для  проведения аварийно­ спасательных работ на различных  видах чрезвычайных ситуаций; ­ правильность и безопасность  применения аварийно­спасательного  оборудования при практических  занятиях на тренажерах; ­ соблюдение алгоритмов аварийно­ спасательных технологий при З.1Причины, последствия,  характер и условия  возникновения чрезвычайных  ситуаций. З.2Технические возможности и  условия применения различных  видов транспорта, инженерной  и аварийно­спасательной техники  и оборудования. З.3 Источники оперативного  получения информации. З.4 Основы организации  кинологического обследования  объектов и местности. практических занятиях на  тренажерах. ­ обоснованность выбора типовых и  разработки собственных  тактических решений по ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций; ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций. ­ рациональности и адекватность  выбора способа доставки сил и  средств условиям на ЧС; ­ правильность и безопасность  применения аварийно­спасательного  оборудования при практических  занятиях на тренажерах; ­ соблюдение алгоритмов аварийно­ спасательных технологий при  практических занятиях на  тренажерах; ­ эффективность координации  действий аварийно­спасательных  формирований на практических  занятиях;  ­ точность определения  соответствия технических средств и  оборудования условиям безопасного  проведения аварийно­спасательных  работ. ­ адекватность определения целей,  задач и методов проведения  разведки обстановке на  чрезвычайных ситуациях и при  решении учебных задач; ­ рациональность выбора  технических средств и способов  получения оперативной  информации; ­ рациональность применения  тактических приемов ведения  разведки на ЧС в том числе с  применением служебных собак. ­ рациональность применения  тактических приемов ведения  разведки на ЧС в том числе с  письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос З.5 Способы организации и  основные технологии  проведения спасательных работ  в чрезвычайных ситуациях,  методы локализации  чрезвычайных ситуаций. З.6Технические возможности и  правила применения средств  связи. З.7 Устройство, принцип  действия, правила и безопасные  приемы эксплуатации аварийно­ спасательной техники и  оборудования. З.8 Нормативные требования  проведения спасательных работ  на воздушном транспорте и  акваториях. З.9 Характеристики стихийных  экологических бедствий,  техногенных аварий и  катастроф, их воздействие на  население, объекты экономики,  окружающую среду. З.10 Поражающие факторы при  чрезвычайных ситуациях. З.11 Нормативные требования по обеспеченности транспортных  средств, зданий и сооружений  средствами защиты и системами  безопасности и технические  применением служебных собак. ­ точность расчетов организации  доставки сил и средств на  чрезвычайные ситуации; ­ рациональности и адекватность  выбора способа доставки сил и  средств условиям на ЧС; ­ обоснованность выбора типовых и  разработки собственных  тактических решений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ­ соблюдение правил радиообмена  при использовании средств  радиосвязи. ­ точность определения соответствия технических средств и оборудования условиям безопасного проведения  аварийно­спасательных работ; ­ правильность и безопасность  применения аварийно­спасательного  оборудования при практических  занятиях на тренажерах; ­ соблюдение алгоритмов аварийно­ спасательных технологий при  практических занятиях на  тренажерах. ­ соблюдение нормативных  требований проведения  спасательных работ на воздушном  транспорте и акваториях. ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора  технических средств и  оборудования, необходимых для  проведения аварийно­ спасательных работ на различных  видах чрезвычайных ситуаций. ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций. ­ соблюдение нормативных  требований по обеспеченности  транспортных средств, зданий и  сооружений средствами защиты и  системами безопасности и  письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос письменный опрос возможности данных систем. З.12  Порядок организации  мероприятий по охране труда и  мер безопасности при  выполнении работ в  чрезвычайных ситуациях. З.13 Психологические основы  работ спасателей в  чрезвычайных ситуациях. З.14 Методики расчета и  прогнозирования последствий  чрезвычайных ситуаций и  определения зон безопасности  при проведении аварийно­ спасательных работ. письменный опрос письменный опрос письменный опрос технические возможности данных  систем. ­ обоснованность выбора критериев  определения безопасных зон при  выполнении аварийно­спасательных  работ; ­ правильность использования  средств индивидуальной защиты; ­ точность определения соответствия технических средств и оборудования условиям безопасного проведения  аварийно­спасательных работ; ­ аргументированность решений на  применение средств индивидуальной защиты. ­ рациональности и адекватность  выбора способа доставки сил и  средств условиям на ЧС; ­ обоснованность выбора типовых и  разработки собственных  тактических решений по ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций; ­ соблюдение алгоритмов аварийно­ спасательных технологий при  практических занятиях на  тренажерах; ­ эффективность координации  действий аварийно­спасательных  формирований на практических  занятиях. ­ рациональность выбора основных  критериев расчетов вероятного  развития и последствий  чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора методов  противодействия поражающим  факторам чрезвычайных ситуаций; ­ рациональность выбора  технических средств и  оборудования, необходимых для  проведения аварийно­ спасательных работ на различных  видах чрезвычайных ситуаций. Набор для испытуемого/обучающегося  Комплект КОС на проверку знаний , умений  Инструкция  для испытуемых .  Бланки для заполнения.  Приложение 1 Тесты по теме: Чрезвычайные ситуации природного характера 1.  Чрезвычайная ситуация – это: ТЕСТ№1 1.    обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате  аварии, природного явления, катастрофы и т.п. 2.    обстановка на определённой территории, приводящая к человеческим  жертвам, ущербу здоровью людей или окружающей природной среде. 3.    обстановка на определённой территории, ведущая к материальным  потерям и нарушению условий жизнедеятельности. 4.    любая ситуация, выходящая за рамки обычной? 2.     Наводнение – это… 1.     временное затопление значительной части суши в результате подъема  уровня воды в реке, озере или море; 2.     постоянное затопление значительной части суши в результате поднятия  земной коры; 3.     стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов. 3.   Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы,  улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это: 1.   половодье; 2.   затопление; 3.   паводок; 4.   подтопление. 4.    Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи: 1.    подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время  вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые  сигналы); 2.    залезть в подвал; 3.    остаться на месте до схода воды. 5.   Действие цунами не опасно: 1.    на равнинных побережьях; 2.    на побережьях с пологим берегом; 3.    в открытых бухтах и заливах; 4.    в открытом океане. ТЕСТ№2 1.   Признаками приближающегося цунами являются: 1.    выпадение обильных осадков (дождя, снега); 2.    землетрясение; 3.    извержение вулканов; 4.    поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и  возвышенности; 2.  Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из  ученых создал шкалу силы ветра? 1.   Рихтер; 2.   Ломоносов; 3.   Бофорт; 4.   Менделеев. 3.   Область пониженного давления в атмосфере это: 1.    смерч; 2.    циклон; 3.    буря; 4.    тайфун. 4.   Разрушающее действие смерча связано: 1.    с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; 2.    с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на  различные постройки, здания, сооружения и т.п.; 3.    с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным  подъемом воздушных масс. 5.   Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ. 1.    подземные удары и колебания поверхности Земли; 2.    область возникновения подземного удара; 3.    проекция центра очага землетрясения на земную поверхность. ТЕСТ№3 1.   Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует  подземные толчки,отмечая их силу, направление и продолжительность: 1.    тектограф; 2.    сейсмограф; 3.    рихтограф. 2.   Шкала Рихтера имеет значения: 1.    от 1 до 9 баллов; 2.    от 0 до 10 баллов; 3.    от 1 до 12 баллов. 3.   Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут  толчки землетрясения? 1.    на лифте; 2.    по водосточной трубе; 3.    по веревочной лестнице; 4.    по лестнице. 4.   По причинам возникновения ЧС разделяются на: 1.   природные, техногенные, экологические, социальные, стихийные бедствия. 2.   стихийные бедствия, механические, социально­политические конфликты,  экологические. 3.   природные, техногенные, экологические, социально­политические  конфликты. 4.   производственные, природные, политические, техногенные? 5.   Район, где особенно часто возникают землетрясения: 1.    центральный район; 2.    сейсмически активный район; 3.    вулканический район ТЕСТ№4 1.    Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или  таянием снега и ледников в горах. Повторяются ежегодно в один и тот же сезон с различными интенсивностью и продолжительностью, которые  зависят от метеорологических условий: 1.    заторные наводнения; 2.    паводки; 3.    зажорные наводнения; 4.    половодья. 2.    Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть  (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также  из­за значительного подпорагрунтовых вод, это: 1.    затопление; 2.    затор; 3.    подтопление; 4.    зажор. 3.    Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи: 1.    подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время  вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы); 2.    залезть в подвал; 3.    остаться на месте до схода воды. 4.   Мероприятия по снижению потерь от цунами: 1.    создание систем наблюдения, прогнозирования и оповещения населения; 2.    спрямление русел извилистых рек; 3.    вызов искусственых осадков 5.   При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Ваши  действия: 1.    закрыть двери на запоры; 2.    оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже; 3.    залезть в подвальное помещение ТЕСТ№5 1.   Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000  м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это: 1.    ураган; 2.    буря; 3.    циклон; 4.    смерч. 2.   Ураган страшен (найдите ошибку): 1.    мощными волнами, обрушивающимися на побережье; 2.    вихревыми вращающимися воздушными потоками; 3.    катастрофическими ливнями и наводнениями; 4.    метательным действием скоростного напора. 3.   Как известно, последствиями ураганов являются как первичные, так  и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично: 1.    эпидемии; 2.    разрушение жилищ, линий электропередач; 3.    пожары; 4.    аварии на производстве. 4.   По причинам происхождения землетрясения бывают: 1.    моретрясения; 2.    тектонические; 3.    наведенные; 4.    горные 5.  Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении: 1.   места внутри шкафов, комодов, гардеробов; 2.   места под подоконником; 3.   вентиляционные шахты и короба; 1.   Шкала Рихтера имеет значения: ТЕСТ№6 1.    от 1 до 9 баллов; 2.    от 0 до 10 баллов; 3.    от 1 до 12 баллов. 2.   Какие вы предпримите действия, если в результате землетрясения вы  оказались погребены под обломками? 1.    надо смириться с судьбой и читать молитву; 2.    надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание; 3.    надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верьте, что  помощь обязательно придет. 3.    Выберите среди охарактеризованных ниже явлений те, которые  являются стихийными бедствиями: 1.    лесной пожар, охвативший большую территорию тайги, возникший в  результате грозового разряда; 2.    гибель городов Геркуланума и Помпеи в результате извержения вулкана  Везувия; 3.    массовая гибель животных из­за наводнения, вызванного разливом рек; 4.    массовая гибель растений и животных за счёт попадания нефти на  поверхность океана из­ за аварии на танкере, транспортирующем нефть; 5.    гибель населённых пунктов в результате землетрясения 4.    При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление  прилегающей местности. Вторичными последствиями являются: 1.    спрямление русел извилистых рек; 2.    снижение прочности сооружений в результате размыва и подмыва; 3.    появление новых пляжных мест 5.    Наводнения, вызванные дождями и ливнями или быстрым таянием  снега при зимних оттепелях, для которых характерен интенсивный, но  сравнительно кратковременный подъем уровня воды: 1.    зажорные наводнения; 2.    паводки; 3.    заторные наводнения; 4.    половодья. ТЕСТ№7 1.    Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи: 1.    подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время  вывесите белое илицветное полотнище, в ночное время подавайте световые  сигналы); 2.    залезть в подвал; 3.    остаться на месте до схода воды. 2.   Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате  подводных или островных землетрясений и извержений вулканов, это: 1.    шторм; 2.    моретрясение; 3.    цунами. 3.   Причины возникновения цунами: 1.    прибрежные и подводные землетрясения; 2.    крупные извержения вулканов; 3.    сильные ливни; 4.   Лучшей защитой от смерча являются: 1.    подвальные помещения; 2.    мосты; 3.    большие деревья; 4.    будки на автобусных остановках; 5.  Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить: 1.   гигрометр; 2.   ареометр; 3.   термометр; 4.   барометр; ТЕСТ№8 1.   Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана  являются: 1.    овраг; 2.    большие деревья; 3.    легкие деревянные постройки; 4.    крупные камни; 2.   Место наибольшего проявления землетрясения: 1.    очаг землетрясения; 2.    эпицентр землетрясения; 3.    плейстосейстовая область. 3.   Основными причинами землетрясений являются: 1.    строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов; 2.    сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один  скальный массив с огромной силой трется о другой; 3.    движение тяжелой техники 4.   Шкала Рихтера имеет значения: 1.    от 1 до 9 баллов; 2.    от 0 до 10 баллов; 3.    от 1 до 12 баллов. 5.   Район, где особенно часто возникают землетрясения: 1.    центральный район; 2.    сейсмически активный район; 3.    вулканический район. ТЕСТ№9 1. Из каких подсистем состоит Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:  1) федеральных и территориальных;  2) областных и районных;  3) городских и местных;  4) территориальных и функциональных;  5) объектовых и производственных.  2. Какие уровни имеет Российская система предупреждения и  действий в чрезвычайных ситуациях:  1) федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый;  2) федеральный, региональный, областной, районный, городской;  3) городской, районный, местный, производственный, объектовый;  4) функциональный, территориальный, промышленный, бытовой,  специальный;  5) ведомственный, межведомственный, вневедомственный, отраслевой  федеральный.  4. Причинами каких чрезвычайных ситуаций по природе возникновения  являются ошибочные действия людей:  1) стихийных бедствий;  2) техногенных;  3) антропогенных;  4) социальных;  5) внезапных.  5. К каким чрезвычайным ситуациям техногенного характера  относятся аварии на тепловых сетях в холодное время года:  1) авариям на электроэнергетических сетях;  2) транспортным авариям;  3) авариям на коммунальных системах жизнеобеспечения;  4) гидродинамическим авариям;  5) авариям на очистных сооружения БЛАНК  ОТВЕТА Ф.И.О._______________________________________________________ Название дисциплины__________________________________________ № теста_________                  № вопроса                 № ответа 1 2 3 4 5 Инструкция для испытуемых. 1.Внимательно прочитайте вопросы теста. 2. Определите правильный ответ на  каждый вопрос теста. 3.Время выполнения 30 минут. Приложение 2 Набор для оценщика/эксперта Ключ с ответами на вопросы теста №теста       Вопрос №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 1 2 3 4 5 2 1 1,3 1 4 2,3 3 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 1 1 2 4 4 1 1­3 3 3 2 1­4 2 2 1 3 1,2 1 4 1 2 2 3 2 3 1 2 1 3 Критерии оценки. Оценка «5» ставится, если обучающийся правильно ответил на 5 вопросов теста Оценка «4» ставится, если обучающийся ответил правильно на 4 вопроса теста Оценка «3» ставится, если обучающийся ответил правильно на 3 вопроса теста Оценка «2» ставится, если обучающийся ответил правильно на 2 и менее вопросов теста Оценка «1» ставится, если обучающийся не ответил не на один вопрос теста Сравните бланк , заполненный обучающимся с эталоном.                                                   БЛАНК  ОТВЕТА Ф.И.О.               Петров  Иван  Александрович Название дисциплины :    Тактика спасательных работ № теста 4                  № вопроса                 № ответа 1 2 3 4 5 3 1 1 1 2 Тесты по теме: Лесные и торфяные пожары Приложение 3 Вариант 1 1. Какие слова должны быть вставлены на месте прочерка: «Под лесным пожаром   понимают______горение______,______распространяющееся по лесной территории» 2. При   каком   типе   пожара   загорается   сухой   травяной   покров,   а   затем огонь распространяется на подлесок 3. Как называют пожары, возникающие на торфянистых почвах  4. Перечислите   основные   поражающие   факторы   лесных   и   торфяных пожаров.  5. Какие заблаговременные мероприятия проводятся в лесной зоне. 6. В чем заключается непосредственное тушение низовых пожаров. Вариант 2 1. При каком типе пожара пламя охватывает кроны деревьев?  2. Чем опасны подземные пожары?  3. Какие службы созданы в РФ для ликвидации лесных пожаров. 4. По   характеру   распространения   лесные   пожары   делятся   на:   а) внутренние б) низовые в) подземные г) верхушечные 5. Какая система для защиты населения от последствий лесных пожаров и снижения материального ущерба функционирует в нашей стране 6. Какие службы созданы в РФ для ликвидации лесных пожаров. Вариант 3 1. Какие слова должны быть вставлены на месте прочерка: «Под лесным пожаром   понимают______горение______,______распространяющееся по лесной территории» 2. Какой урон наносит природе верховой пожар?  3. Перечислите   основные   поражающие   факторы   лесных   и   торфяных пожаров.  4. Какие заблаговременные мероприятия проводятся в лесной зоне  5. В чем заключается косвенное тушение пожаров. 6. Назовите два способы тушения лесных пожаров. 7. Вариант 4 1. Какой урон наносит природе низовой пожар?  2. Чем опасны подземные пожары?  3. Какая система для защиты населения от последствий лесных пожаров и снижения материального ущерба функционирует в нашей стране. 4. Перечислите причины лесных пожаров. 5. В чем заключается непосредственное тушение низовых пожаров. 6. Перечислите   основные   поражающие   факторы   лесных   и   торфяных пожаров.  БЛАНК  ОТВЕТА Ф.И.О._______________________________________________________ Название дисциплины__________________________________________ Вариант_________ вопрос ответ 1 Какой урон наносит природе низовой  пожар?  2.Чем опасны подземные пожары? 3.Какая система для защиты населения от   последствий   лесных   пожаров   и снижения   материального   ущерба функционирует в нашей стране. 4.Перечислите причины лесных пожаров 5.В   чем   заключается   непосредственное тушение низовых пожаров. 6.Перечислите   основные   поражающие факторы лесных и торфяных пожаров.  Инструкция для испытуемых. 1.Внимательно прочитайте вопросы теста. 2. Определите правильный ответ на  каждый вопрос теста. 3.Время выполнения 30 минут.                                                                               Приложение 4 1.       Набор для оценщика/эксперта Ключ с ответами на вопросы теста 1.                                        Вариант 1   «Под   лесным   пожаром   понимают  (неконтролируемое)   горение (растительности), распространяющееся   по   лесной территории)  (стихийно)  2. низовой пожар 3. подземные 4. огонь, высокая температура 5. высадка лиственных пород деревьев по опушкам лесов и вдоль дорог; прокладывание   просеки;   очищение   леса   от   мусора,   сухостоя; искусственные пруды в населенных пунктах 6. сбивание   огня   зелеными   ветками,   забрасывание   горящих   участков землей, поливание огня водой Вариант 2 1. верховой пожар 2. неожиданным прорывом огня, опасностью провалиться 3. авиалесоохрана,   лесопожарные   подразделения,   технические   средства лесхозов 4. б) низовые в) подземные 5. система охраны леса 6. авиалесоохрана,   лесопожарные   подразделения,   технические   средства лесхозов Вариант 3 1. «Под   лесным   пожаром   понимают(неконтролируемое)   горение(растительности), (стихийно)  распространяющееся по лесной территории) 2. наносит   большой   урон,   распространяется   с   большой   скоростью,   что   способствует выделяется   огромное   количество   тепла, возникновению новых очагов 3. огонь, высокая температура 4. высадка лиственных пород деревьев по опушкам лесов и вдоль дорог; прокладывание   просеки;   очищение   леса   от   мусора,   сухостоя; искусственные пруды в населенных пунктах 5. создание условий, препятствующих горению: искусственное вызывание осадков, применение химикатов, искусственный направленный отжиг 6. непосредственное и косвенное тушение огня Вариант 4 1. уничтожает   запасы   подстилки,   опавшие   семена   древесных   пород, молодые всходы 2. неожиданным прорывом огня, опасностью провалиться 3. система охраны леса 4. непотушенная спичка, непотушенная сигарета, тлеющий пыж, осколки бутылок, непогашенный костер, грозовые разряды 5. сбивание   огня   зелеными   ветками,   забрасывание   горящих   участков землей, поливание огня водой 6. огонь, высокая температура Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1 полно   излагает   изученный   материал,   даёт   правильное   определение понятий; Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки,  Оценка   «3»   ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   знание   и понимание основных положений данной темы, но: 1 излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в   определении понятий и формулировке ; 2 опускает  3 ошибки в материале излагаемого. Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части   соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   4 ошибки в формулировке определений.  Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала Сравните бланк , заполненный обучающимся с эталоном.                                                   БЛАНК  ОТВЕТА Ф.И.О.                   Петров Иван Александрович Название дисциплины    Тактика спасательных работ Вариант        4 вопрос ответ 1 Какой урон наносит природе низовой  пожар?  2.Чем опасны подземные пожары?  3.Какая система для защиты населения от   последствий   лесных   пожаров   и снижения   материального   ущерба функционирует в нашей стране. уничтожает   запасы   подстилки, опавшие   семена   древесных   пород, молодые всходы неожиданным   прорывом   опасностью провалиться система охраны леса огня, 4.Перечислите причины лесных пожаров непотушенная   спичка,   непотушенная сигарета,   тлеющий   пыж,   осколки бутылок,   непогашенный   костер, грозовые разряды 5.В   чем   заключается   непосредственное сбивание   огня   зелеными   ветками, тушение низовых пожаров. 6.Перечислите   основные   поражающие факторы лесных и торфяных пожаров.  забрасывание   горящих   участков землей, поливание огня водой огонь, высокая температура Ошибкой считается, если обучающийся неверно указал ответы на вопросы Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1 Правильно заполнил все позиции  таблицы. Оценка «4» ставится, если обучающийся допустил 2 ошибку. Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 3 ошибки.  Оценка «2» ставится, если обучающийся допустил 4  ошибки.  Оценка «1» ставится, если обучающийся допустил более четырех ошибок  или не приступил к выполнению работы.

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации по учебной дисциплине «Тактика спасательных работ»

Контрольно-оценочные средства для проведения текущей аттестации  по учебной дисциплине  «Тактика спасательных работ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017