МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
филиал г.Новая Ляля
| 
 
 Согласовано: на заседании методического совета Председатель МС ____________И.Г.Аксютова «_____»__________2015г. 
  | 
 
  | 
 
 Утверждаю: И.о.директора ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум» _______________ С.В.Шишкина «____»__________2015 г.  | 
комплект контрольно-оценочных средств
К ЗАЧЕТУ по учебной дисципЛИНЕ
ОДП.01 Информатика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
23.01.03 «Автомеханик»
2015 год
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика» разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Автомеханик» и рабочей программы учебной дисциплины «Информатика».
Организация-разработчик: филиал ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум» филиал г. Новая Ляля.
Разработчик: Аксютова И.Г., преподаватель, ВКК.
Комплект аттестационных материалов рассмотрен на заседании ПЦК общеобразовательного цикла.
Протокол № 2 от «26» февраля 2015г.
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП. 01 Информатика.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения лабораторных и практических работ, практических и проектных заданий, выполнения тестовых заданий, тестирования.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
| 
 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  | 
| 
 уметь:  | 
| 
 - использовать базовые системные программные продукты; 
  | 
| 
 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. 
  | 
| 
 знать:  | 
| 
 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
| 
 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
| 
 Наименование элемента умений или знаний  | 
 Виды аттестации 
  | 
|
| 
 
  | 
 Текущий контроль  | 
 Промежуточная аттестация  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Оценки на практическом занятии  | 
 Тестирование (Зачет)  | 
| 
 У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.  | 
 Оценки на практическом занятии  | 
 Тестирование (Зачет)  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 Оценки на практическом занятию. Тесты по пройденным темам  | 
 Тестирование (Зачет)  | 
| 
 З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
 Оценки на практическом занятии. Тесты по пройденным темам  | 
 Тестирование (Зачет)  | 
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
| 
 Содержание учебного материала по программе  | 
 Тип контрольного задания  | 
|||
| 
 
  | 
 У1  | 
 У2  | 
 З1  | 
 З2  | 
| 
 Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 1.1.Введение.Основные этапы развития информационного общества.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 1.2.Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной среде.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Раздел 2. Информация и информационные процессы  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.2.Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.5.Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 3. 2.Локальные сети. Сетевые операционные системы.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.  | 
 ПР  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.  | 
 ПР  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.  | 
 ПР  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда  | 
 ПР  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.  | 
 ПР  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
| 
 Содержание учебного материала по программе  | 
 Тип контрольного задания  | 
|||
| 
 
  | 
 У1  | 
 У2  | 
 З1  | 
 З2  | 
| 
 Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 1.1.Введение.Основные этапы развития информационного общества.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 1.2.Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной среде.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Раздел 2. Информация и информационные процессы  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.2.Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.5.Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.  | 
 
  | 
 Тест  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 3. 2.Локальные сети. Сетевые операционные системы.  | 
 
  | 
 Тест  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита  | 
 
  | 
 Тест  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда  | 
 Тест  | 
 
  | 
 
  | 
 Тест  | 
| 
 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
| 
 Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.  | 
 Тест  | 
 
  | 
 Тест  | 
 
  | 
6. Структура контрольного задания
6.1. Текущий контроль.
6.1.1. Практическое задание 1
6.1.1.1. Текст задания: Осуществление поиска информационных ресурсов общества. Образовательные информационные ресурсы.
6.1.1.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 часа 30 мин
6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 Формы, методы контроля и оценки  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 эффективность поиска необходимой информации в интернете; - правильность выбора инструмента поиска  | 
 оценка выполнения на практическом задании; 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников для поиска  | 
 оценка на устном ответе  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле: Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011
6.1.2. Практическое задание №2
6.1.2.1.Текст задания: Инсталлирование программного обеспечения, его использование и обновление.
6.1.2.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.2.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 Формы, методы контроля и оценки  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, диски с программами для инсталляции, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.3. Практическое задание №3
6.1.3.1.Текст задания: Проверка на лицензию программных продуктов.
6.1.3.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.3.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, программа для проверки программного обеспечения на лицензию, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.4. Практическое задание №4
6.1.4.1.Текст задания: Решение задач на определение количества информации.
6.1.4.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для определения количества информации, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.5. Практическое задание №5
6.1.5.1.Текст задания: Дискретное представление текстовой, графической и звуковой информации.
6.1.5.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для определения количества информации различных видов, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.6. Практическое задание №6
6.1.6.1.Текст задания: Тестирование готовой программы.
6.1.6.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для тестирования компьютера, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.7. Практическое задание №7
6.1.7.1.Текст задания: Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
6.1.7.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.7.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.7.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для архивации WinRar, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.8. Практическое задание №8
6.1.8.1.Текст задания: Анализ поисковых систем. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
6.1.8.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников - браузеров.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.8.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.9. Практическое задание №9
6.1.9.1.Текст задания: Решение задач. Единицы измерения скорости передачи данных.
6.1.9.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.9.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.9.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, модем, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.10. Практическое задание №10
6.1.10.1.Текст задания: Работа АСУ различного назначения, примеры их использования.
6.1.10.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.10.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.10.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.11. Практическое задание №11
6.1.11.1.Текст задания: Знакомство с операционной системой. Графический интерфейс пользователя.
6.1.11.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.11.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.11.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные программу SiSoftSandra, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.12. Практическое задание №12
6.1.12.1.Текст задания: Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей.
6.1.12.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.12.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.12.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные программы для контроля и проверки сетей, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.13. Практическое задание №13
6.1.13.1.Текст задания: Работа с видами защиты информации. Антивирусная защита.
6.1.13.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.13.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.13.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную антивирусную программу, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.14-17. Практическое задание №14-17
6.1.14-17.1.Текст задания:
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание и редактирование текстовых документов.
Форматирование текста.
Создание компьютерных публикаций.
6.1.14-17.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.14-17.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.14-17.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Word, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.1.18-21. Практическое задание №18-21
6.1.18-21.1.Текст задания:
Использование различных возможностей электронных таблиц.
Создание электронной таблицы
6.1.18-21.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.18-21.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.18-21.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Excel, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.1.22-24. Практическое задание № 22-24
6.1.22-24.1.Текст задания: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек. Работа с базами данных. Создание отчетов и запросов.
6.1.22-24.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.22-24.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.22-24.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Access, Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
6.1.25-27. Практическое задание № 25-27
6.1.25-27.1.Текст задания: Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
6.1.25-27.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.25-27.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.25-27.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
6.1.28. Практическое задание № 28
6.1.28.1.Текст задания: Работа в Браузере. Примеры работы с Интернет – магазином.
6.1.28.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.28.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты.  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ Использование поисковых систем и браузеров.  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.28.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.1.29. Практическое задание № 29
6.1.29.1.Текст задания: Организацией работы форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
6.1.29.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.29.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты.  | 
 Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ  | 
 оценка выполнения на практическом задании. 
  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.  | 
 применение разнообразных источников.  | 
 оценка на устном ответе.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным  | 
| 
 хорошо  | 
 ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует  | 
6.1.28.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, проектор, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.2. Промежуточный контроль
6.2.1. Тест
6.2.1.1. Текст задания
Вариант – 1
Вопрос №1: Компьютер - это:
1. устройства для работы с текстом;
2. комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;
3. электронно-вычислительное устройство для работы с числами;
4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
Вопрос №2: Тактовая частота процессора - это:
1. число вырабатываемых за одну секунду импульсов;
2. число возможных обращений к оперативной памяти;
3. число операций, совершаемых процессором за одну секунду;
4. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
Вопрос №3. К внутренней памяти не относятся:
1. ОЗУ 2. ПЗУ 3. Жесткий диск 4. Кэш-память
Вопрос №4: После отключения компьютера все информация стирается...
1. из оперативной памяти; 2. с жесткого диска;
3. с CD - ROM; 4. с гибкого диска.
Вопрос №5: Для ввода информации предназначено устройство...
1. процессор; 2. ПЗУ;
3. клавиатура; 4. принтер.
Вопрос №6: Для вывода информации на бумагу предназначен:
1. принтер; 2. сканер; 3. монитор; 4. процессор.
Вопрос №7: Персональный компьютер не будет
функционировать, если отключить:
1. дисковод;          2. оперативную память;           3. мышь;            
4. принтер
Вопрос №8:  Принцип программного управления
работой компьютера предполагает: 
1. двоичное кодирование данных в компьютере;
2. необходимость использование операционной системы для синхронной работы
аппаратных средств;
3. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд.
Вопрос №9: Информационными процессами называются действия, связанные:
1. с созданием глобальных информационных систем;
2. с работой средств массовой информации;
3. с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;
4. с организацией всемирной компьютерной сети;
Вопрос №10: При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:
1. двух людей;
2. источника и приемника информации, а также канала связи между ними;
3. избыточности передающейся информации;
Вопрос №11: Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс:
1. использования информации (уголовно наказуемый);
2. декодирования информации;
3. кодирования информации.
Вопрос №12: В качестве примера процесса передачи информации можно указать: 1. отправку телеграммы; 2. проверку диктанта; 3. поиск нужного слова в словаре, 4. запрос к базе данных; 5. коллекционирование марок.
Вопрос №13: Восприятие информации (приемником информации) при ее передаче осуществляется путем:
1. фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);
2. преобразования входных сигналов в измеряемые параметры и последующей реакцией;
3. ее дискретизации.
Вопрос №14: Хранение информации невозможно без:
1. компьютера; 2. линий связи; 3. библиотек, архивов; 4. носителя информации;
Вопрос №15: При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: 1. человека слушающего; 2. телефонную трубку; 3. человека говорящего;
4. телефонную сеть; 5. телефонный провод.
Вопрос №16: Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:
1. хранения информации; 2. передачи информации; 3. защиты информации;4 получения информации;
Вопрос №17: Хранение информации — это:
1. распространение новой информации, полученной в процессе научного познания;
2. способ распространения информации во времени;
3. предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
Вопрос №18: Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
1. хранения информации; 2. передачи информации; 3. поиска информации;4. обработки информации;
Вопрос №19: Какой из следующих сигналов является аналоговым:
1. сигнал маяка; 2. сигнал S0S; 3. кардиограмма; 4. дорожный знак; 5. сигнал светофора.
Вопрос №20: В некотором каталоге хранится файл Шпора.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Шпора.tхt. После этого полное имя файла стало D:\Документы\Физика\Контрольная\Шпора.txt Каково полное имя файла до перемещения?
1) D:\Документы\Контрольная\Шпора.txt
2) D:\Физика\Шпора.txt
3) D:\Документы\Физика\Шпора.txt
4) D:\Физика\Контрольная\Шпора.txt
Вопрос №21: В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н
Вопрос №22: Дан фрагмент электронной таблицы:
| 
 
  | 
 A  | 
 B  | 
 C  | 
 D  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 3  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 =C1-B1  | 
 =B1-A2*2  | 
 =C1/2  | 
 =B1+B2  | 
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Вопрос №23: Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?*di.t?*
1) poydi.t 2) pogudi.tanx 3) 2di.t9 4) melodi.theme
Вопрос №24: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#40FF40">?
1) темно-фиолетовый 2) светло-зеленый 3) желтый 4) светло-желтый
Вопрос №25: Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
| 
 Код класса  | 
 Класс  | 
| 
 1  | 
 1-А  | 
| 
 2  | 
 3-А  | 
| 
 3  | 
 4-А  | 
| 
 4  | 
 4-Б  | 
| 
 5  | 
 6-А  | 
| 
 6  | 
 6-Б  | 
| 
 7  | 
 6-В  | 
| 
 8  | 
 9-А  | 
| 
 9  | 
 10-А  | 
| 
 Фамилия  | 
 Код класса  | 
 Рост  | 
| 
 Иванов  | 
 3  | 
 156  | 
| 
 Петров  | 
 5  | 
 174  | 
| 
 Сидоров  | 
 8  | 
 135  | 
| 
 Кошкин  | 
 3  | 
 148  | 
| 
 Ложкин  | 
 2  | 
 134  | 
| 
 Ножкин  | 
 8  | 
 183  | 
| 
 Тарелкин  | 
 5  | 
 158  | 
| 
 Мискин  | 
 2  | 
 175  | 
| 
 Чашкин  | 
 3  | 
 169  | 
В каком классе наибольший рост у самого низкого ученика в классе?
1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А
Вопрос №26: В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 7?
1) 2 2) -8 3) 8 4) -3
Вопрос №27: Девочки 5-6 классов занимаются в трех кружках: вязания, вышивания и макраме, причем каждая девочка ходит только в один кружок. На диаграмме 1 показано количество девочек в классах, а на диаграмме 2 – сколько человек занимается в каждом кружке.
| 
 Диаграмма 1  | 
 Диаграмма 2  | 
| 
 
  | 
 
  | 
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1) В кружок вязания ходит больше девочек из 5-А, чем из 5-Б.
2) На кружке вышивания девочек 6-Б может не быть.
3) На кружок вышивания ходит больше девочек из 6-А, чем из 6-Б.
4) Кружок макраме может состоять только из девочек 5-А.
Вариант - 2
Вопрос №1: Для реализации процесса "обработка" предназначен...
1. процессор; 2. винчестер;
3. гибкий магнитный диск; 4. CD - ROM.
Вопрос №2: Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?
1. процессор, монитор, клавиатура;
2. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура;
3. винчестер, монитор, мышь;
4. клавиатура, винчестер, CD - дисковод.
Вопрос №3: Для того, чтобы информация хранилась долгое время ее, надо записать .
1. в оперативную память; 2. в регистры процессора;
3. на жесткий диск; 4. в ПЗУ.
Вопрос №4: Информация, записанная на магнитный диск, называется:
1. ячейка; 2. регистр; 3. файл.
Вопрос №5: Манипулятор "мышь" - это устройство:
1. модуляции и демодуляции; 2. ввода информации;
3. хранения информации; 4. считывания информации.
Вопрос №6: Монитор работает под управлением:
1. оперативной памяти; 2. звуковой карты;
3. видеокарты; 4. клавиатуры.
Вопрос №7: Адресуемость оперативной памяти
означает:
1. дискретность структурных единиц памяти; 
2. энергозависимость оперативной памяти;
3. наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
4. возможность произвольного доступа к каждой единице памяти
Вопрос №8: Постоянное запоминающее
устройство служит для:
1. хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его
узлов;
2. хранения программы пользователя во время его работы;
3. записи особо ценных прикладных программ;
4. постоянного хранения особо ценных документов.
Вопрос №9: Под носителем информации понимают:
1. линии связи для передачи информации;
2. аналого-цифровой преобразователь;
3. среду для записи и хранения информации.
Вопрос №10: Видеозапись школьного праздника осуществляется для:
1. обработки информации;
2. хранения информации;
3. декодирования информации.
Вопрос №11: Какое из утверждений справедливо:
1. в качестве носителя информации могут выступать исключительно световые и звуковые волны;
2. информация не связана с материальным носителем;
3. в качестве носителя информации могут выступать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);
4. информация всегда связана с материальным носителем.
Вопрос №12: Какой из перечисленных ниже методов поиска информации наиболее полезен для получения учителем информации о конкретном ученике:
1. чтение психолого-педагогической литературы;
2. просмотр видео- и телепрограмм по педагогической проблематике;
3. непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.
Вопрос №13: Поиск информации — это: 1. написание реферата; 2. декодирование; 3. процесс наблюдения; 4. извлечение хранимой информации.
Вопрос №14: Записная книжка обычно используется:
1. при обработке информации; 2. для хранения информации; 3. для передачи информации;
4. как средство обработки и передачи информации; 5. для защиты информации.
Вопрос №15: Обработка информации — это процесс ее:
1. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;
2. интерпретации (осмысления) при восприятии;
3. преобразования к виду удобному для передачи;
Вопрос №16: Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:1. бумага; 2. камень; 3. папирус; 4. фотопленка; 5. холст.
Вопрос №17: В системе управления «водитель — автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает: 1. спидометр; 2. двигатель; 3. руль; 4. багажник; 5. зеркало заднего обзора.
Вопрос №18: Внутреннее представление информации в компьютере:
1. непрерывно; 2. дискретно;3. частично дискретно, частично непрерывно;
Вопрос №19: Какой из следующих сигналов является аналоговым:
1. сигнал маяка; 2. сигнал S0S; 3. кардиограмма; 4. дорожный знак; 5. сигнал светофора.
Вопрос №20: В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?
1) Е:\Физика\Задачник\Задача5
2) Е:\Физика\Задача5
3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5
4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
Вопрос №21: В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2
Вопрос №22: Дан фрагмент электронной таблицы:
| 
 
  | 
 А  | 
 В  | 
| 
 1  | 
 =B1+1  | 
 1  | 
| 
 2  | 
 =A1+2  | 
 2  | 
| 
 3  | 
 =B2-1  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 =A3  | 
 
  | 
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Вопрос №23: Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?ell*.??
1) yell.ow 2) fellow.ra 3) tell_me.tu 4) bell.lab
Вопрос №24: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#FFFF40">?
1) темно-фиолетовый 2) светло-зеленый 3) желтый 4) светло-желтый
Вопрос №25:
| 
 Изделие  | 
 Артикул  | 
| 
 Авторучка  | 
 1948  | 
| 
 Фломастер  | 
 2537  | 
| 
 Карандаш  | 
 3647  | 
| 
 Фломастер  | 
 4758  | 
| 
 Авторучка  | 
 5748  | 
| 
 Карандаш  | 
 8457  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:
| 
 Артикул  | 
 Размер  | 
 Цвет  | 
 Цена  | 
| 
 8457  | 
 М  | 
 красный  | 
 5  | 
| 
 2537  | 
 Б  | 
 синий  | 
 9  | 
| 
 5748  | 
 Б  | 
 синий  | 
 8  | 
| 
 3647  | 
 Б  | 
 синий  | 
 8  | 
| 
 4758  | 
 М  | 
 зеленый  | 
 5  | 
| 
 3647  | 
 Б  | 
 зеленый  | 
 9  | 
| 
 1948  | 
 М  | 
 синий  | 
 6  | 
| 
 3647  | 
 Б  | 
 красный  | 
 8  | 
| 
 1948  | 
 М  | 
 красный  | 
 6  | 
За какую самую низкую цену в магазине можно купить карандаш?
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
Вопрос №26: В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 9?
1) -3 2) 5 3) 1 4) 3
Вопрос №27: Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.
| 
 Диаграмма 1  | 
 Диаграмма 2  | 
| 
 
  | 
 
  | 
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.
2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.
4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.
6.2.1.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 5 мин;
Выполнение 1 час 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
| 
 Наименование объектов контроля и оценки  | 
 Основные показатели оценки результата  | 
 оценка  | 
| 
 У1 - использовать базовые системные программные продукты;  | 
 - Использование различных источников, включая электронные; - Эффективный поиск информации; - Правильный выбор инструментов для решения поставленной задачи.  | 
 Оценка при выполнении тестового задания.  | 
| 
 У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.  | 
 - Правильность и эффективность решения профессиональных задач с привлечением компьютерных программ; - Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ.  | 
 Оценка при выполнении тестового задания.  | 
| 
 З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  | 
 - применение разнообразных источников информации. 
  | 
 Оценка при выполнении тестового задания.  | 
| 
 З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.  | 
 - Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; - Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ.  | 
 Оценка при выполнении тестового задания.  | 
Критерии оценки
| 
 Оценка  | 
 Условия, при которых выставляется оценка  | 
| 
 отлично  | 
 85 – 100% (23 вопроса и больше)  | 
| 
 хорошо  | 
 60 – 85 % (16-22 вопрос)  | 
| 
 удовлетворительно  | 
 40 – 60 % (10-21 вопрос)  | 
| 
 неудовлетворительно  | 
 До 40 %  | 
6.2.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Проектор, компьютер, раздаточный материал
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.