МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
филиал г.Новая Ляля
Согласовано: на заседании методического совета Председатель МС ____________И.Г.Аксютова «_____»__________2015г.
|
|
Утверждаю: И.о.директора ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум» _______________ С.В.Шишкина «____»__________2015 г. |
комплект контрольно-оценочных средств
К ЗАЧЕТУ по учебной дисципЛИНЕ
ОДП.01 Информатика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
23.01.03 «Автомеханик»
2015 год
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика» разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Автомеханик» и рабочей программы учебной дисциплины «Информатика».
Организация-разработчик: филиал ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум» филиал г. Новая Ляля.
Разработчик: Аксютова И.Г., преподаватель, ВКК.
Комплект аттестационных материалов рассмотрен на заседании ПЦК общеобразовательного цикла.
Протокол № 2 от «26» февраля 2015г.
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП. 01 Информатика.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения лабораторных и практических работ, практических и проектных заданий, выполнения тестовых заданий, тестирования.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
уметь: |
- использовать базовые системные программные продукты;
|
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
|
знать: |
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации
|
|
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Оценки на практическом занятии |
Тестирование (Зачет) |
У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. |
Оценки на практическом занятии |
Тестирование (Зачет) |
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
Оценки на практическом занятию. Тесты по пройденным темам |
Тестирование (Зачет) |
З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
Оценки на практическом занятии. Тесты по пройденным темам |
Тестирование (Зачет) |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе |
Тип контрольного задания |
|||
|
У1 |
У2 |
З1 |
З2 |
Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека |
|
|
|
|
Тема 1.1.Введение.Основные этапы развития информационного общества. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 1.2.Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной среде. |
ПР |
|
Тест |
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
|
|
|
|
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 2.2.Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 2.5.Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). |
ПР |
|
Тест |
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. |
|
|
|
|
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 3. 2.Локальные сети. Сетевые операционные системы. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита |
ПР |
|
Тест |
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. |
|
|
|
|
Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. |
ПР |
ПР |
|
Тест |
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. |
ПР |
ПР |
|
Тест |
Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных. |
ПР |
ПР |
|
Тест |
Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда |
ПР |
ПР |
|
Тест |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. |
|
|
|
|
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. |
ПР |
|
Тест |
|
Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония. |
ПР |
|
Тест |
|
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе |
Тип контрольного задания |
|||
|
У1 |
У2 |
З1 |
З2 |
Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека |
|
|
|
|
Тема 1.1.Введение.Основные этапы развития информационного общества. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 1.2.Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной среде. |
Тест |
|
Тест |
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
|
|
|
|
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 2.2.Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 2.5.Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). |
Тест |
|
Тест |
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. |
|
|
|
|
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
|
Тест |
Тест |
|
Тема 3. 2.Локальные сети. Сетевые операционные системы. |
|
Тест |
Тест |
|
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита |
|
Тест |
Тест |
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. |
|
|
|
|
Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. |
Тест |
|
|
Тест |
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. |
Тест |
|
|
Тест |
Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных. |
Тест |
|
|
Тест |
Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда |
Тест |
|
|
Тест |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. |
|
|
|
|
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. |
Тест |
|
Тест |
|
Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония. |
Тест |
|
Тест |
|
6. Структура контрольного задания
6.1. Текущий контроль.
6.1.1. Практическое задание 1
6.1.1.1. Текст задания: Осуществление поиска информационных ресурсов общества. Образовательные информационные ресурсы.
6.1.1.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 часа 30 мин
6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Формы, методы контроля и оценки |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
эффективность поиска необходимой информации в интернете; - правильность выбора инструмента поиска |
оценка выполнения на практическом задании;
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников для поиска |
оценка на устном ответе |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле: Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011
6.1.2. Практическое задание №2
6.1.2.1.Текст задания: Инсталлирование программного обеспечения, его использование и обновление.
6.1.2.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.2.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Формы, методы контроля и оценки |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, диски с программами для инсталляции, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.3. Практическое задание №3
6.1.3.1.Текст задания: Проверка на лицензию программных продуктов.
6.1.3.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.3.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, программа для проверки программного обеспечения на лицензию, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.4. Практическое задание №4
6.1.4.1.Текст задания: Решение задач на определение количества информации.
6.1.4.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для определения количества информации, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.5. Практическое задание №5
6.1.5.1.Текст задания: Дискретное представление текстовой, графической и звуковой информации.
6.1.5.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для определения количества информации различных видов, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.6. Практическое задание №6
6.1.6.1.Текст задания: Тестирование готовой программы.
6.1.6.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Правильность и эффективность решения задач; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для тестирования компьютера, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.7. Практическое задание №7
6.1.7.1.Текст задания: Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
6.1.7.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.7.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.7.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для архивации WinRar, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.8. Практическое задание №8
6.1.8.1.Текст задания: Анализ поисковых систем. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
6.1.8.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников - браузеров. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.8.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.9. Практическое задание №9
6.1.9.1.Текст задания: Решение задач. Единицы измерения скорости передачи данных.
6.1.9.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.9.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.9.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, модем, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.10. Практическое задание №10
6.1.10.1.Текст задания: Работа АСУ различного назначения, примеры их использования.
6.1.10.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.10.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.10.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.11. Практическое задание №11
6.1.11.1.Текст задания: Знакомство с операционной системой. Графический интерфейс пользователя.
6.1.11.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.11.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.11.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные программу SiSoftSandra, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.12. Практическое задание №12
6.1.12.1.Текст задания: Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей.
6.1.12.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.12.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.12.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные программы для контроля и проверки сетей, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.13. Практическое задание №13
6.1.13.1.Текст задания: Работа с видами защиты информации. Антивирусная защита.
6.1.13.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 мин;
Выполнение 1 часа 0 мин;
Оформление и сдача 20 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.13.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.13.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную антивирусную программу, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.
6.1.14-17. Практическое задание №14-17
6.1.14-17.1.Текст задания:
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание и редактирование текстовых документов.
Форматирование текста.
Создание компьютерных публикаций.
6.1.14-17.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.14-17.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.14-17.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Word, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.1.18-21. Практическое задание №18-21
6.1.18-21.1.Текст задания:
Использование различных возможностей электронных таблиц.
Создание электронной таблицы
6.1.18-21.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.18-21.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.18-21.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Excel, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.1.22-24. Практическое задание № 22-24
6.1.22-24.1.Текст задания: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек. Работа с базами данных. Создание отчетов и запросов.
6.1.22-24.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.22-24.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.22-24.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Access, Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
6.1.25-27. Практическое задание № 25-27
6.1.25-27.1.Текст задания: Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
6.1.25-27.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.25-27.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.25-27.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
6.1.28. Практическое задание № 28
6.1.28.1.Текст задания: Работа в Браузере. Примеры работы с Интернет – магазином.
6.1.28.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.28.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты. |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ Использование поисковых систем и браузеров. |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.28.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.1.29. Практическое задание № 29
6.1.29.1.Текст задания: Организацией работы форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
6.1.29.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка каждой работы 5 мин;
Выполнение 1 часа 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.1.29.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты. |
Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ |
оценка выполнения на практическом задании.
|
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. |
применение разнообразных источников. |
оценка на устном ответе. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным |
хорошо |
ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
удовлетворительно |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
неудовлетворительно |
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует |
6.1.28.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, проектор, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6.2. Промежуточный контроль
6.2.1. Тест
6.2.1.1. Текст задания
Вариант – 1
Вопрос №1: Компьютер - это:
1. устройства для работы с текстом;
2. комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;
3. электронно-вычислительное устройство для работы с числами;
4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
Вопрос №2: Тактовая частота процессора - это:
1. число вырабатываемых за одну секунду импульсов;
2. число возможных обращений к оперативной памяти;
3. число операций, совершаемых процессором за одну секунду;
4. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
Вопрос №3. К внутренней памяти не относятся:
1. ОЗУ 2. ПЗУ 3. Жесткий диск 4. Кэш-память
Вопрос №4: После отключения компьютера все информация стирается...
1. из оперативной памяти; 2. с жесткого диска;
3. с CD - ROM; 4. с гибкого диска.
Вопрос №5: Для ввода информации предназначено устройство...
1. процессор; 2. ПЗУ;
3. клавиатура; 4. принтер.
Вопрос №6: Для вывода информации на бумагу предназначен:
1. принтер; 2. сканер; 3. монитор; 4. процессор.
Вопрос №7: Персональный компьютер не будет
функционировать, если отключить:
1. дисковод; 2. оперативную память; 3. мышь;
4. принтер
Вопрос №8: Принцип программного управления
работой компьютера предполагает:
1. двоичное кодирование данных в компьютере;
2. необходимость использование операционной системы для синхронной работы
аппаратных средств;
3. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд.
Вопрос №9: Информационными процессами называются действия, связанные:
1. с созданием глобальных информационных систем;
2. с работой средств массовой информации;
3. с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;
4. с организацией всемирной компьютерной сети;
Вопрос №10: При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:
1. двух людей;
2. источника и приемника информации, а также канала связи между ними;
3. избыточности передающейся информации;
Вопрос №11: Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс:
1. использования информации (уголовно наказуемый);
2. декодирования информации;
3. кодирования информации.
Вопрос №12: В качестве примера процесса передачи информации можно указать: 1. отправку телеграммы; 2. проверку диктанта; 3. поиск нужного слова в словаре, 4. запрос к базе данных; 5. коллекционирование марок.
Вопрос №13: Восприятие информации (приемником информации) при ее передаче осуществляется путем:
1. фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);
2. преобразования входных сигналов в измеряемые параметры и последующей реакцией;
3. ее дискретизации.
Вопрос №14: Хранение информации невозможно без:
1. компьютера; 2. линий связи; 3. библиотек, архивов; 4. носителя информации;
Вопрос №15: При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: 1. человека слушающего; 2. телефонную трубку; 3. человека говорящего;
4. телефонную сеть; 5. телефонный провод.
Вопрос №16: Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:
1. хранения информации; 2. передачи информации; 3. защиты информации;4 получения информации;
Вопрос №17: Хранение информации — это:
1. распространение новой информации, полученной в процессе научного познания;
2. способ распространения информации во времени;
3. предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
Вопрос №18: Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
1. хранения информации; 2. передачи информации; 3. поиска информации;4. обработки информации;
Вопрос №19: Какой из следующих сигналов является аналоговым:
1. сигнал маяка; 2. сигнал S0S; 3. кардиограмма; 4. дорожный знак; 5. сигнал светофора.
Вопрос №20: В некотором каталоге хранится файл Шпора.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Шпора.tхt. После этого полное имя файла стало D:\Документы\Физика\Контрольная\Шпора.txt Каково полное имя файла до перемещения?
1) D:\Документы\Контрольная\Шпора.txt
2) D:\Физика\Шпора.txt
3) D:\Документы\Физика\Шпора.txt
4) D:\Физика\Контрольная\Шпора.txt
Вопрос №21: В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н
Вопрос №22: Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
|
3 |
4 |
|
2 |
=C1-B1 |
=B1-A2*2 |
=C1/2 |
=B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
Вопрос №23: Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?*di.t?*
1) poydi.t 2) pogudi.tanx 3) 2di.t9 4) melodi.theme
Вопрос №24: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#40FF40">?
1) темно-фиолетовый 2) светло-зеленый 3) желтый 4) светло-желтый
Вопрос №25: Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
Код класса |
Класс |
1 |
1-А |
2 |
3-А |
3 |
4-А |
4 |
4-Б |
5 |
6-А |
6 |
6-Б |
7 |
6-В |
8 |
9-А |
9 |
10-А |
Фамилия |
Код класса |
Рост |
Иванов |
3 |
156 |
Петров |
5 |
174 |
Сидоров |
8 |
135 |
Кошкин |
3 |
148 |
Ложкин |
2 |
134 |
Ножкин |
8 |
183 |
Тарелкин |
5 |
158 |
Мискин |
2 |
175 |
Чашкин |
3 |
169 |
В каком классе наибольший рост у самого низкого ученика в классе?
1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А
Вопрос №26: В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 7?
1) 2 2) -8 3) 8 4) -3
Вопрос №27: Девочки 5-6 классов занимаются в трех кружках: вязания, вышивания и макраме, причем каждая девочка ходит только в один кружок. На диаграмме 1 показано количество девочек в классах, а на диаграмме 2 – сколько человек занимается в каждом кружке.
Диаграмма 1 |
Диаграмма 2 |
|
|
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1) В кружок вязания ходит больше девочек из 5-А, чем из 5-Б.
2) На кружке вышивания девочек 6-Б может не быть.
3) На кружок вышивания ходит больше девочек из 6-А, чем из 6-Б.
4) Кружок макраме может состоять только из девочек 5-А.
Вариант - 2
Вопрос №1: Для реализации процесса "обработка" предназначен...
1. процессор; 2. винчестер;
3. гибкий магнитный диск; 4. CD - ROM.
Вопрос №2: Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?
1. процессор, монитор, клавиатура;
2. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура;
3. винчестер, монитор, мышь;
4. клавиатура, винчестер, CD - дисковод.
Вопрос №3: Для того, чтобы информация хранилась долгое время ее, надо записать .
1. в оперативную память; 2. в регистры процессора;
3. на жесткий диск; 4. в ПЗУ.
Вопрос №4: Информация, записанная на магнитный диск, называется:
1. ячейка; 2. регистр; 3. файл.
Вопрос №5: Манипулятор "мышь" - это устройство:
1. модуляции и демодуляции; 2. ввода информации;
3. хранения информации; 4. считывания информации.
Вопрос №6: Монитор работает под управлением:
1. оперативной памяти; 2. звуковой карты;
3. видеокарты; 4. клавиатуры.
Вопрос №7: Адресуемость оперативной памяти
означает:
1. дискретность структурных единиц памяти;
2. энергозависимость оперативной памяти;
3. наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
4. возможность произвольного доступа к каждой единице памяти
Вопрос №8: Постоянное запоминающее
устройство служит для:
1. хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его
узлов;
2. хранения программы пользователя во время его работы;
3. записи особо ценных прикладных программ;
4. постоянного хранения особо ценных документов.
Вопрос №9: Под носителем информации понимают:
1. линии связи для передачи информации;
2. аналого-цифровой преобразователь;
3. среду для записи и хранения информации.
Вопрос №10: Видеозапись школьного праздника осуществляется для:
1. обработки информации;
2. хранения информации;
3. декодирования информации.
Вопрос №11: Какое из утверждений справедливо:
1. в качестве носителя информации могут выступать исключительно световые и звуковые волны;
2. информация не связана с материальным носителем;
3. в качестве носителя информации могут выступать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);
4. информация всегда связана с материальным носителем.
Вопрос №12: Какой из перечисленных ниже методов поиска информации наиболее полезен для получения учителем информации о конкретном ученике:
1. чтение психолого-педагогической литературы;
2. просмотр видео- и телепрограмм по педагогической проблематике;
3. непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.
Вопрос №13: Поиск информации — это: 1. написание реферата; 2. декодирование; 3. процесс наблюдения; 4. извлечение хранимой информации.
Вопрос №14: Записная книжка обычно используется:
1. при обработке информации; 2. для хранения информации; 3. для передачи информации;
4. как средство обработки и передачи информации; 5. для защиты информации.
Вопрос №15: Обработка информации — это процесс ее:
1. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;
2. интерпретации (осмысления) при восприятии;
3. преобразования к виду удобному для передачи;
Вопрос №16: Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:1. бумага; 2. камень; 3. папирус; 4. фотопленка; 5. холст.
Вопрос №17: В системе управления «водитель — автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает: 1. спидометр; 2. двигатель; 3. руль; 4. багажник; 5. зеркало заднего обзора.
Вопрос №18: Внутреннее представление информации в компьютере:
1. непрерывно; 2. дискретно;3. частично дискретно, частично непрерывно;
Вопрос №19: Какой из следующих сигналов является аналоговым:
1. сигнал маяка; 2. сигнал S0S; 3. кардиограмма; 4. дорожный знак; 5. сигнал светофора.
Вопрос №20: В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?
1) Е:\Физика\Задачник\Задача5
2) Е:\Физика\Задача5
3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5
4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
Вопрос №21: В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2
Вопрос №22: Дан фрагмент электронной таблицы:
|
А |
В |
1 |
=B1+1 |
1 |
2 |
=A1+2 |
2 |
3 |
=B2-1 |
|
4 |
=A3 |
|
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
Вопрос №23: Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?ell*.??
1) yell.ow 2) fellow.ra 3) tell_me.tu 4) bell.lab
Вопрос №24: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#FFFF40">?
1) темно-фиолетовый 2) светло-зеленый 3) желтый 4) светло-желтый
Вопрос №25:
Изделие |
Артикул |
Авторучка |
1948 |
Фломастер |
2537 |
Карандаш |
3647 |
Фломастер |
4758 |
Авторучка |
5748 |
Карандаш |
8457 |
|
|
|
|
|
|
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:
Артикул |
Размер |
Цвет |
Цена |
8457 |
М |
красный |
5 |
2537 |
Б |
синий |
9 |
5748 |
Б |
синий |
8 |
3647 |
Б |
синий |
8 |
4758 |
М |
зеленый |
5 |
3647 |
Б |
зеленый |
9 |
1948 |
М |
синий |
6 |
3647 |
Б |
красный |
8 |
1948 |
М |
красный |
6 |
За какую самую низкую цену в магазине можно купить карандаш?
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
Вопрос №26: В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 9?
1) -3 2) 5 3) 1 4) 3
Вопрос №27: Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.
Диаграмма 1 |
Диаграмма 2 |
|
|
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.
2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.
4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.
6.2.1.2. Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 5 мин;
Выполнение 1 час 15 мин;
Оформление и сдача 10 мин;
Всего 1 час 30 мин
6.2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
оценка |
У1 - использовать базовые системные программные продукты; |
- Использование различных источников, включая электронные; - Эффективный поиск информации; - Правильный выбор инструментов для решения поставленной задачи. |
Оценка при выполнении тестового задания. |
У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. |
- Правильность и эффективность решения профессиональных задач с привлечением компьютерных программ; - Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ. |
Оценка при выполнении тестового задания. |
З1 - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
- применение разнообразных источников информации.
|
Оценка при выполнении тестового задания. |
З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. |
- Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ; - Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ. |
Оценка при выполнении тестового задания. |
Критерии оценки
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
отлично |
85 – 100% (23 вопроса и больше) |
хорошо |
60 – 85 % (16-22 вопрос) |
удовлетворительно |
40 – 60 % (10-21 вопрос) |
неудовлетворительно |
До 40 % |
6.2.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Проектор, компьютер, раздаточный материал
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.