Контрольно - оценочный материал
Оценка 4.7

Контрольно - оценочный материал

Оценка 4.7
Контроль знаний
rtf
информатика
Взрослым
19.02.2018
Контрольно - оценочный материал
Задания к рубежной контрольной работе по информатике для студентов первого курса НПО. Контрольная работа разработана в четырех вариантах с разноуровневыми заданиями по темам "Информационное общество" и "Информационная деятельность человека" с ответами. Для удобства оценивания имеются критерии оценки в пятибальной системе.
Кр 1 курс 1 сем 2017-2018.rtf

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова»

(ГБПОУ ПТ № 47)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно - оценочный материал

 

 

Профессия: 15.01.24 Станочник (металлообработка)

24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной  техники

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

 

 

Дисциплина: «Информатика»

 

 

 

Группа   113, 114, 115, 117

Курс 1

Семестр 1

Контрольное мероприятие - контрольная работа

 

 

 

 

Преподаватели   Теплякова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Москва 2017


 

«Согласовано»

на заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных, социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

протокол №_________

от «__»   августа   2017г.

 

 

 

 

председатель цикловой комиссии

 

 ________________Антипова А.А.

 

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям

15.01.24 Станочник (металлообработка)

24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной  техники

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

РСП по УМР

 

_________________ Косенко Ю.В.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина: Информатика и ИКТ.

Курс-1

Группы- 113, 114, 115, 117

Дисциплина  «Информатика » изучается на 1, 2 курсах в 1, 2, 3 и 4  семестрах по профессиям: 15.01.24  Станочник (металлообработка)

24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной  техники

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

 

 Максимальная нагрузка по дисциплине в 1 семестре 23 часа, из них: обязательная  аудиторная учебная нагрузка- 17 часов; самостоятельная работа студента- 6 часов.

Целью и задачами контрольной работы является проверка усвоения знаний и  умений  по изучаемым вопросам 1 семестра:

· Основные этапы развития информационного общества

· Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание заданий контрольной работы (в тестовой форме) разработано для проверки знаний обучающихся 1 курса по материалу программы данной дисциплины.

Задания разработаны с учетом разноуровнего обучения:

1 уровень-  2задания

2 уровень-  2задания

3 уровень-  1заданиe

На выполнение одного варианта отводится 45 минут.

Данная работа состоит из 3 вариантов, в каждом варианте 5 заданий различного типа, учтены 3 уровня усвоения материала.

         Критерии оценок:

16-20 баллов - 5

11-15 баллов - 4

6-10 баллов - 3

Менее 5 баллов – 2

 


ВАРИАНТ № 1

 

 

1.      Установите соответствие между периодом информационной революцией и событиями, связанными с нею:

1

Первая (Древний мир) информационная революция

А

Изобретение книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности

2

Вторая (середина XVI в.) информационная революция

B

Изобретение электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

3

Третья (конец XIX в.) информационная революция

C

Изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).

4

Четвертая (70-е гг. XX в.) информационная революция

D

Изобретение письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

 

  1. Дайте определение:

Информационное общество это - …

 

  1. Заполните таблицу. Укажите для каждой области деятельности список необходимых технических средств. 

Технические средства: Телевидение, традиционный транспорт, радио, устройства ввода-вывода и отображения информации, телеграф, аудио- и видео –системы мультимедиа, телекоммуникации, телефонные сети, компьютеры, компьютерные сети, информационные системы

Область деятельности

 Технические средства:

Техника

 

Управление

 

Образование

 

Искусство

 

 

  1. Укажите неправильный вариант ответа:

К информационным ресурсам относятся:

  1. Библиотечные ресурсы
  2. Архивные ресурсы
  3. Ресурсы природно-территориальных комплексов
  4. Научно-техническая информация

 

  1. Продолжите предложение:

Получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов называется_______________________________

 


ВАРИАНТ № 1

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Правильный ответ

баллы

1

1D   2A   3B 4C

4

2

Информационное общество это - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний

 

6

3

Область деятельности

 Технические средства:

Техника

Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Управление

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Образование

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Искусство

Компьютеры и устройства ввода-вывода и отображения информации, аудио- и видео –системы мультимедиа. Телекоммуникации, компьютерные сети

4

4

С

2

5

Информационной услугой

4

 

 

ВСЕГО:  20 баллов

16-20 баллов - 5

11-15 баллов - 4

6-10 баллов - 3

Менее 5 баллов – 2

 

 

 


 

ВАРИАНТ № 2

 

 

 

  1. Выбери правильный ответ

Сервисные (обслуживающие) программы- это:

а).    Программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету

б).    Программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства

в).    Системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы

 

  1. Заполните таблицу. Укажите для каждой профессии список необходимых технических средств. 

Технические средства: Телевидение, традиционный транспорт, радио, устройства ввода-вывода и отображения информации, телеграф, аудио- и видео –системы мультимедиа, телекоммуникации, телефонные сети, компьютеры, компьютерные сети, информационные системы.

 

Область деятельности

 Технические средства:

Писатели, художники, музыканты, дизайнеры

 

Преподаватели

 

Менеджеры

 

Инженеры

 

 

  1. Выбери правильные ответы.

Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:

A.   Компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;

B.     Оперативная память, быстродействие которой соизмеримо с быстродействием процессора. В ней хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные.

C.    Машиночитаемые носители информации — магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

D.   Монитор - устройство вывода текстовой и графической информации.

E.    Компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

 

  1. Укажите неправильный вариант ответа:

К информационным ресурсам относятся:

  1. Правовая информация и информация государственных (властных) культур
  2. Отраслевая информация
  3. Финансовая и экономичекая информация
  4. Энергетические ресурсы

 

  1. Дайте определение:

Информационный продукт -  это…

 

 

 


ВАРИАНТ № 2

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Правильный ответ

баллы

1

В

2

2

Область деятельности

 Технические средства:

Писатели, художники, музыканты, дизайнеры

Компьютеры и устройства ввода-вывода и отображения информации, аудио- и видео –системы мультимедиа. Телекоммуникации, компьютерные сети

Преподаватели

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Менеджеры

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Инженеры

Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

4

3

A C E

 

4

4

D

4

5

Информационный продукт— это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.

 

6

 

 

ВСЕГО:  20 баллов

16-20 баллов - 5

11-15 баллов - 4

6-10 баллов - 3

Менее 5 баллов – 2

 

 

 


ВАРИАНТ № 3

  1. Дайте определение:

Информатизация общества это - …

 

  1. Заполните таблицу. Укажите для каждой области деятельности список необходимых технических средств. 

Технические средства: Телевидение, традиционный транспорт, радио, устройства ввода-вывода и отображения информации, телеграф, аудио- и видео –системы мультимедиа, телекоммуникации, телефонные сети, компьютеры, компьютерные сети, информационные системы

Область деятельности

 Технические средства:

Средства массовой информации

 

Почта, телеграф, телефония

 

Наука

 

Техника

 

 

  1. Выбери правильные ответы.

К информационным ресурсам относятся:

A.   Научно-технические знания

B.     Произведения литературы и искусства

C.    Машиночитаемые носители информации — магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

D.   Законы и кодекы РФ.

E.    Компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

  1. Продолжите предложение:

Совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме это ._______________________________________

5.      Установите соответствие между типом программ и их правовому статусу

1

Лицензионные программы

А

К таким программным средствам можно отнести: Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование). Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок). Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности. Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.

2

Условно бесплатные программы

B

В соответствии с этим соглашением разработчики программы гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность. Данные программы обычно продаются  с CD-дисками, с которых производится установка программы на компьютеры пользователей, и руководство пользователей по работе с программой.

3

Свободно распространяемые программы.

C

Пользователю предоставляется версия программы с определённым сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за неё не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).

 


ВАРИАНТ № 3

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Правильный ответ

баллы

1

Информатизация общества - это реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий.

6

2

Область деятельности

 Технические средства:

Средства массовой информации

Телевидение, радио, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Почта, телеграф, телефония

Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети

Наука

Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Техника

Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

4

3

A B D

4

4

Информационный продукт

4

5

2с 1в 3а

 

2

 

 

ВСЕГО:  20 баллов

16-20 баллов - 5

11-15 баллов - 4

6-10 баллов - 3

Менее 5 баллов – 2

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  _____________________________/Теплякова Е.В./

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

Согласовано» на заседании цикловой комиссии

Согласовано» на заседании цикловой комиссии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина:

ВАРИАНТ № 1 1. Установите соответствие между периодом информационной революцией и событиями, связанными с нею: 1

ВАРИАНТ № 1 1. Установите соответствие между периодом информационной революцией и событиями, связанными с нею: 1

ВАРИАНТ № 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ №

ВАРИАНТ № 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ №

ВАРИАНТ № 2 Выбери правильный ответ

ВАРИАНТ № 2 Выбери правильный ответ

ВАРИАНТ № 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ №

ВАРИАНТ № 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ №

ВАРИАНТ № 3 Дайте определение:

ВАРИАНТ № 3 Дайте определение:

ВАРИАНТ № 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ №

ВАРИАНТ № 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018