1. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1) собирание музейной коллекции бабочек 2) разрушительные для города последствия урагана 3) создание астрономической обсерватории 4) использование в одежде искусственного меха
2. Установите соответствие
между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент
из второго столбца.
ФАКТЫ |
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) обсуждение предвыборной программы политической партии |
1) политическая |
Б) создание фильма о жизни главы государства |
2) духовная |
В) принятие закона парламентом |
|
Г) написание мемуаров известным учёным |
|
Д) выборы главы государства |
3. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и духовной 2) политической и социальной 3) экономической и правовой 4) социальной и духовной
4. Человек, в отличие от животного,
1) приспосабливается к природным условиям 2) заботится о потомстве
3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне
5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование 2) власть, партия 3) собственность, доход 4) семья, этнос
6. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) забота о потомстве 2) потребность в отдыхе 3) способность к созданию художественных знаний 4) творческая деятельность
7. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература 3) консультация учителя 4) отличная отметка
8. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества. 4) АО провело ежегодное собрание акционеров
9. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную
10. И человек, и животное
1) оценивают себя и свои действия. 2) заботятся о своём потомстве.
3) передают культурный опыт последующим поколениям. 4) продумывают цели своей деятельности
11. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Что является примером влияния общества на природу?
1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины 2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.
3) проведение санитарной вырубки участков леса. 4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю
13. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия
1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе 3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей
14. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность 1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную
15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.