Контрольное тестирование.
Тема: «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».
I вариант
1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
а) морфология, в) графика,
б) орфография, г) фонетика,
д) словообразование
2. В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает?
а) Улыбаться, знание;
б) Деревья, подъезд;
в) Вьюга, счастье;
г) Человек, лестница
3. В словах какого ряда звуков больше,чем букв?
а) Бурьян, только;
б) Ночью, юг;
в) Дождь, явиться;
г) Поющая, яростная
4. На какие группы делятся все звуки?
а) прописные и строчные; в) звонкие и глухие,
б) ударные и безударные, г) мягкие и твердые,
д) гласные и согласные.
5. На какие группы делятся согласные звуки?
а) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
в) ударные и безударные,
г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
д) прописные и строчные
6. На какие группы делятся гласные звуки?
а) прописные и строчные, в) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,
д) ударные и безударные.
7. Что такое словесное ударение?
а) выделение одного слога в слове, в) акустические свойства звука,
б) минимальная звуковая единица, г) выделение одного слова в предложении,
д) максимальная звуковая единица.
8. Что изучает орфоэпия?
а) словарный состав языка, в) звуки и буквы,
б) звуковую сторону языка, г) способы образования слов,
д) части речи и их формы.
9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
а) ['йаблан'ка], в) ['йаблон'ка],
б) [яблон'ка], г) ['йаблонка],
д) ['йаблонька].
10. Укажите верный вариант переноса слова:
а) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить, в) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка, г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,
д бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.
11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
а) башмак, человек, корабль, в) ворона, воробей, сорока,
б) неспроста, ослепительный, создавать, г) руководить, капуста, знобит,
д) безразлично, лошадка, полотно.
12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:
а) загар, изложение, заря, в) рядовой, рассказать, приласкать,
б) росток, постелить, обжигать, г) плавать, собирать, равнина,
д) вытер, прикоснуться, умереть.
13. Выпишите из каждой строки слово с приставкой, оканчивающейся на з:
а) ра..вернуть, ра..строиться, ра..свирепеть;
б) бе..совестный, бе..вкусный, бе..страстный;
в) и..ливать, и..страдаться, и..тратить.
14. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) Жизнь
б) Приятель
в) Степь
г) Пишешь
15. Выберите верный вариант написания слов:
а) конечный результат, папин плащ, настежь,
б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,
в) замуж, портьера, пустош,
г) невтерпежь, испечь, хорош,
д) среди тучь, почки, сможешь
16. Сделайте фонетический разбор двух слов: встречается, животное.
Контрольное тестирование.
Тема: «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».
II вариант
1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный
а) [ т ] б) [ к ] в) [ х ] г) [ с ] д) [ ф ]
2. В разделе «Фонетика» изучается:
а) правописание слов в) словарный состав языка
б) постановка знаков препинания г) состав слова
д) звуки речи
3. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) яблоки в) день Д) скворцы
б) пень г) соловьи
4. Раздел «Орфоэпия» изучает:
а) состав слова в) правописание слов
б) звуки речи г) словосочетание
д) произношение слов
5. В каком слове произноситься гласная [о]?
а) Воробей;
б) Дьякон;
в) Пойти;
г) Нёс
6. В каком слове произносится гласная [и]?
а) Часы;
б) Циркуль;
в) Жить;
г) Также
7. В словах какого ряда нет звука [ж]?
а) жизнь, книжка;
б) перебежчик, сторожка;
в) пейзаж, дружба;
г) намажьте, жонглировать
8. Что называется графикой?
а) акустические свойства в) классификация звуков
б) звуки человеческой речи г) способы образования звуков
д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи
9. В каком ряду во всех сдовах есть звук [ш]?
а) сторожка, дружба;
б) дрожь, художник;
в) съешь, песчаный;
г) пейзаж, помощник
10. В каком ряду во всех словах есть звук [д`]?
а) свадьба, подъезд, дом
б) сядь, дикий, доклад
в) сладко, делегат, лошадь
г) дистанция, молотьба, академия
11. Какой вариант содержит слова, в которых происходит фонетический процесс оглушения?
а) дуб, садовод, водопад, хлеб;
б) просьба, отбой, с другом, молотьба;
в) колонна, манна, группа, законный
12. Отметьте вариант с неправильным обозначением звуков:
а) про[п]ись, [мʹ]есто, [т]ост, гос[тʹ];
б) перепис[ь], насе[л]ения, Росси[я], важны[и], ка[жʹ]дый;
в) [йа]д, ду[п], хле[п], про[зʹ]ба.
13. Выпишите из каждой строки слово, в котором все слоги открытые:
а) кормушка, ягода, горькие;
б) борются, аккорд, колодец;
в) красивый, борозда, молодёжь.
14. В словах какого ряда букв больше, чем звуков?
а) Воюю, страстная;
б) Тюльпан, юркий;
в) Двоякий, оппозиция;
г) Значение, явление.
15. Отметьте вариант с просторечными словами:
а) торты, туфля, черпать, пуловер;
б) нефтепровод, квартал, красивее, откупорить;
в) шелковый, звонит, договор, диспансер
16. Сделайте фонетический разбор двух слов: широким, сердце.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.