Контрольное тестирование по теме «История географических открытий» 5 класс
Оценка 5

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий» 5 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
география
5 кл
08.06.2020
Контрольное тестирование по теме «История географических открытий» 5 класс
Контрольное тестирование по теме «История географических открытий» Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения обучающимися содержания раздела «История географических открытий». Цель проведения: определение уровня освоения обучающимися предметного содержания раздела "История географических открытий", выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данного раздела. Содержание тематической контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по географии. Содержание контрольных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием раздела «История географических открытий», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, 2014г.
Контрольное тестирование по теме.docx

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения обучающимися содержания раздела «История географических открытий».

Цель проведения:определение уровня освоения обучающимися предметного содержания раздела"История географических открытий", выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данного раздела.

Содержание тематической контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по географии.Содержание контрольных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием раздела «История географических открытий», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, 2014г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для обучающихся.

Время, отводимое на выполнение работы: 35 минут.

Контрольная работа состоит из 15 заданий: 11 заданий базового уровня, 4 - повышенного.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

Тематическая контрольная работа включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Тематическая контрольная работа содержит 15 заданий, из которых:

·         11 заданий с выбором и записью номера правильного ответа;

·         4 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде слова или буквы, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр (букв).

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

 

Тематическая контрольная работа включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующего раздела школьного курса Географии, при этом для каждого контролируемого элемента содержания предлагаются задания всех таксономических уровней.

Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному контролируемому элементу содержания определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с рабочей программой по Географии.

Овладение умениями по работе с информацией предметного содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

 

 

 

 

 

 

 

Перечень элементов предметного содержания

Код

Описание элементов предметного содержания

 

Раздел 2. Как люди открывали Землю

(1.2)

Географические открытия древности и Средневековья

(1.3)

Важнейшие географические открытия

 (1.4)

Открытия русских путешественников

Код

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

(2.1)

Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий

(2.2)

Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов

 (2.3)

Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло

 (2.4)

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света.Эпоха великих географических открытий)

 (2.5)

Прослеживать по картам маршруты путешествий А. Тасмана, Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского

 

Код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)

*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды проверяемых требований к уровню подготовки

Коды проверяемых элементов метапредметного содержания

Тип задания

1

базовый

1.2

1.3

1.4

2.1

3.3

Ответ на вопрос в свободной форме

2

базовый

1.2

2.1

3.1

Тест с один выбором ответа

3

базовый

1.2

2.1

3.1

Тест с один выбором ответа

4

повышенный

1.2

2.1

3.1

Дополнить предложение

5

базовый

1.2

2.3

3.1

Анализ карты

6

базовый

1.3

2.4

3.1

Тест с один выбором ответа

7

базовый

1.3

2.4

3.1

Тест с один выбором ответа

8

базовый

1.4

2.5

3.1

Тест с один выбором ответа

9

базовый

1.2

1.3

1.4

2.1

3.1

Ответ на вопрос в свободной форме

10

базовый

1.2

1.3

1.4

2.1

3.2

Установление соответствия

11

повышенный

1.2

1.3

1.4

2.3

2.4

2.5

3.1

Установление соответствия

12

повышенный

1.3

2.4

 

3.6

3.7

Построение логической цепочки

13

базовый

1.3

2.4

 

3.1

Тест с один выбором ответа

14

базовый

1.3

2.4

 

3.1

Тест с один выбором ответа

15

повышенный

1.3

2.5

3.2

3.5

Построение логической цепочки

Оценивание заданий

Распределение заданий тематической контрольной работы по типам заданий

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичныйбалл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 27 баллам

С выбором и записью номера правильного ответа

11

20

74,07%

С кратким ответом

4

7

25,93%

 

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

Люди изучают Землю с целью познания мира, в котором мы живем, его законов, месторасположения различных природных ресурсов, с целью их эффективного использования.

В ответе говорится о познании мира, его изучении, об изучении природных богатств, их рациональном использовании – 2 балла. Если есть правильный элемент ответа – 1 балл.

2

Б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

3

В

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – ан неправильный ответ

4

Скандинавский полуостров и остров Исландия

2 балла – названы оба географических объекта

1 балл – один объект

0 баллов- ни один объектне указан.

5

Марко Поло

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

6

В

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

7

В

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

8

В

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

9

Нет, так как путешествовали и финикийцы и китайцы

2 балла – полный ответ с доказательством

0 баллов – ответ без доказательств

10

1В, 2Б, 3Г, 4Д, 5А

максимальное количество баллов – 2,5 (за каждое совпадение по 0,5 балла)

11

1-Л, 2-Б, 3-Д, 4-З, 5-В, 6-Е,

7-М, 8-И, 9-Г, 10-Ж, 11-Н,

12-А, 13-К, 14-О, 15-З

максимальное количество баллов – 7,5 (за каждое совпадение по 0,5 балла)

12

А,Г,В,Д,Б

правильная цепочка – 2балла

1 ошибка – 1 балл

более 1 ошибки – 0 баллов

13

А

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

14

Г

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

15

Б,А,В

Правильная цепочка- 1балл.

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

27-23

Отметка 5

22-17

Отметка 4

16-9

Отметка 3

8-0

Отметка 2

 В зависимости от суммы набранных учащимся баллов выделяется три уровня овладения спектром проверяемых умений:

·         ниже базового уровня – от 0 до 9 баллов;

·         базовый уровень – от 10 до 22 баллов;

·         повышенный уровень – от 23 до 27 баллов.

Уровень ниже базового означает, что учащийся узнает отдельные изученные способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действия. В этом случае он может испытывать трудности в процессе дальнейшего обучения, и следует рекомендовать дополнительные занятия.

Учащиеся, демонстрирующие повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации.

При фиксации базового уровня необходим более детальный анализ результатов выполнения учащимся заданий итоговой работы. В этом случае для проведения целенаправленной коррекции необходимо проведение анализа по двум направлениям. Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности. Второе – выделить результаты выполнения заданий по отдельным группам умений, выявив трудности в освоении тех или иных умений в целом.

 

Распределение заданий тематической контрольной работы по проверяемым планируемым результатам

Код

требований

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

№№ заданий в тематической контрольной работе, которыми проверяется освоение требований к уровню подготовки

1

Выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам.

5,12

2.1

Находить и извлекать необходимую информацию.

2,3,6,7,8,10,11,12,13,14,15

2.2

Определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам.

5,12

2.6

Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.

5,10,11,12,15

3.4

Представлять в виде географического описания географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

1,4,9

6.1

Различать изученные географические объекты.

5,12

11

Описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов.

5,12

Распределение заданий по типам учебной деятельности (УД) и видам учебной деятельности

Тип УД

Виды учебной деятельности

Кол-во заданий

В% соотношении

 заданий

в тесте

1 репродуктивный

 

 

 

Репродуктивная деятельность, т.е. запоминание и воспроизведение фактов

 

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

10

66,67

2,3,6,7,8,9,11,13,14

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

2

13,33

10,15

2 реконструктивный

 

 

 

Воспроизведение способов получения фактов

 

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

1

6,67

1

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

2

13,33

4,5,12

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

1

6,67

12

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

 

6,67

15

 

 

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий»

1. Для чего люди изучают Землю?

2. Первыми плавание вокруг Африки совершили

а) арабы б) финикийцы в) викинги.

3. Слово «викинги» в переводе на русский язык означает:

а) жители степей б) обитатели лесов в) люди моря

4. Дополните предложение.

Главная зона расселения викингов - ______________________________________________

5. Внимательно рассмотрите карту. Назовите путешественника, чьи маршруты представлены на карте.

Ответ: ______________________________________________________________________

6. Эпоха Великих географических открытий началась с …

а) путешествия Марко Поло в Китай

б) путешествия Афанасия Никитина «за три моря»

в) поиска морского пути в Индию.

7.Какой временной период охватила Эпоха Великих географических открытий?

а) 10 в. – 15 в. б) середина 17 в. – 20 в.

в) Конец 15 в. – середина 17 в. г) 13 в. – 15 в.

8. Какой из существующих материков был открыт позднее всего?

а) Африка б) Австралия в) Антарктида г) Южная Америка

9. Можно ли утверждать, что изучением нашей планеты занимались только европейские народы?

10. Установите соответствие между путешественниками и их портретами.

а) Джеймс Кук

б) Фернан Магеллан

в) Христофор Колумб

г) Фадей Беллинсгаузен

д) Марко Поло

11. Установите соответствие между путешественниками и их открытиями.

1) Руаль Амундсен;             а) Открытие Австралии;

 2) Джеймс Кук;                   б) Доказал, что Австралия - самостоятельный материк;

 3) Давид Ливингстон;        в) Первым достиг Северного полюса;

 4) М.П. Лазарев;                  г) Совершил первое кругосветное плавание;

5) Роберт Пири;                  д) Открыл водопад Викторию;

6) Витус Беринг;                е) Открыл пролив между Америкой и Евразией;

7) И. Ф.Крузенштерн;         ж) Открытие Америки;

 8) Васко да Гама;               з) Открытие Антарктиды;

9) Фернан Магеллан;          и) Проложил морской путь в Индию вокруг Африки;

10) Христофор Колумб;      к) Написал книгу «Хождение за три моря»;

11) Марко Поло;                 л) Первым дошел до Южного полюса;

12) ВиллемЯнсзон;м) Первый российский мореплаватель, совершивший кругосветное       13) Афанасий Никитин;       плавание;      

14) Н.М. Пржевальский;      н) 24 года путешествовал по странам Азии;

15) Ф.Ф. Беллинсгаузен.      о) Исследовал труднодоступные районы Азии.

12. Фернан Магеллан – известный путешественник. Совершите мысленно кругосветное путешествие и расставьте географические названия в порядке достижения их экспедицией Ф. Магеллана. Для ответа используйте предложенную карту.

 

а) Испания

б) Индийский океан

в) Магелланов пролив

г) Атлантический океан

д) Тихий океан.

Ответ: ________________________

13. В какие года проходило кругосветное путешествие Фернана Магеллана?

а) 1519 – 1522 б) 1492 – 1504 в) 1768-1771 г) 1271 – 1295

14. В каком году была открыта Америка?

а) 1173 б) 1497 в) 1742 г) 1492

15. Установите последовательность

События, связанные с путешествиями Джеймса Куку и их хронологический порядок.

а) попытка обнаружения Южной земли

б) исследование восточных берегов Австралии

в) открытие Гавайских островов

Ответ: ______________________________

 

По следам путешественников каменного века

Путешественники древности

Путешествия морских народов

Первые европейцы на краю Азии

Хождение за три моря.

Морской путь в Индию

Открытие Америки.

Первое кругосветное плавание.

Открытие Южного материка.2ч.

Русские путешественники 2ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий»

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий»

Перечень элементов предметного содержания

Перечень элементов предметного содержания

Тест с один выбором ответа 3базовый 1

Тест с один выбором ответа 3базовый 1

Б 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ 3

Б 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ 3

Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности

Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности

Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности

Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности

Фернан Магеллан в) Христофор

Фернан Магеллан в) Христофор

Австралии в) открытие Гавайских островов

Австралии в) открытие Гавайских островов

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий» 5 класс

Контрольное тестирование по теме «История географических открытий» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020