Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс
Оценка 4.6

Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
31.03.2017
Контрольное мероприятие модуля  «Критическое аудирование» Создание собственного текста  на основе исходного 5 класс
Данный материал представляет собой контрольное мероприятие по теме "Критическое аудирование". Учащиеся слушают предложенный аудиотекст , определяют его тему и основную мысль в виде высказывания (развернутого предложения). Имеются критерии оценивания формулирования темы и основной мысли текста. Далее учащиеся создают собственный текст на тему, связанную с основной темой исходного текста.Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс
5. Скопина. Критическое аудирование.Задание.docx
Контрольное мероприятие модуля  «Критическое аудирование» Создание собственного текста  на основе исходного 5 класс Автор:  Скопина   Ольга   Валерьевна,     учитель   русского   языка   МАОУ   СОШ   №12 города Березники   Цель:   Определение   уровня   сформированности   умения   определять   тему   и основную   мысль   аудиотекста   художественного   стиля   в   соответствии   с предъявляемыми   к   нему   критериями.   Создание   собственного     текста     на основе прослушанного.  Ожидаемый результат:  Учащиеся самостоятельно формулируют высказывание, отражающее тему и основную   мысль   аудиотекста,   демонстрируя   умение   понимать   содержание данного текста.  Учащиеся познакомятся  с  критическим  аудированием  как особым  видом  аудитивной деятельности, а также осознают необходимость и важность  умения критически слушать.  Коммуникативное намерение: учащиеся  научатся оценивать устные  монологические ответы  на лингвистическую тему, а также анализировать и  оценивать собственную аудитивную деятельность.  Задание 1. 1. Прослушайте предложенный аудиотекст , определите его тему и основную  мысль в виде высказывания (развернутого предложения).  Критерии оценивания  формулирования темы  и основной  мысли текста критерии  1. Правильно  сформулированная тема    2  Точно сформулированная  основная мысль 3. Способ выражения  основной мысли  баллы  1 – тема сформулирована верно 0 – тема определена неверно 1 – основная мысль сформулирована верно  0 – основная мысль сформулирована неверно  2 – основная мысль сформулирована  самостоятельно на основе текста. 1 – основная мысль сформулирована  высказыванием из исходного текста    Показатель уровня сформированности умения определять тему и  основную мысль текста 4б. – высокий (оценка «5»);  3 б. – средний (оценка «4»);  2 б. – ниже среднего  (оценка «3»);  1 б.­ низкий (оценка «2») Задание 2.  Создайте  собственный  текст на тему, связанную с основной  темой  исходного текста.   Критерии оценивания   Собственный  текст передает   основную мысль   исходного  текста   баллы  2 – основная мысль нового  текста  сформулирована верно, дополнена  собственными аргументами 1 – основная мысль сформулирована верно, без  аргументации 0 – основная мысль сформулирована неверно    Аудиотекст для данного вида работы не должен превышать 3 минуты (100­120   слов).   Тексты   художественного   стиля   с   учетом   возрастных особенностей. Рекомендация:   отрывок   из   произведения   родина».  М.   Пришвина   «Моя (с сайта Deti­Online.com) Описание:  Учащимся предлагается прослушать аудиотекст и определить тему и основную мысль прослушанного текста в виде высказывания.  Учитель   включает   аудиозапись,   ученики   слушают.   В   течение прослушивания текста учащимся запрещено делать какие­либо записи.  Время на выполнение работы – 5 минут. Задание учащиеся фиксируют в письменной форме. Михаил Пришвин  «Моя родина». Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы  на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком.  Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной  пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него  делался прекрасным. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до  солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало­помалу я к этому  утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь  животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по­своему  работать. И часто­часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с  солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и  счастья! После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями,  кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и  теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда и теперь ­ в находках. Нужно было найти в природе  такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим  не встречался. Перепелку­самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех  подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья  молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше  всех. А поди­ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими  яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек. Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая  солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти  охранять ­ их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, степь, горы. А человеку нужна  родина. И охранять природу ­ значит охранять родину.

Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс

Контрольное мероприятие модуля  «Критическое аудирование» Создание собственного текста  на основе исходного 5 класс

Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс

Контрольное мероприятие модуля  «Критическое аудирование» Создание собственного текста  на основе исходного 5 класс

Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс

Контрольное мероприятие модуля  «Критическое аудирование» Создание собственного текста  на основе исходного 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017