Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
31.03.2017
Данный материал представляет собой контрольное мероприятие по теме "Критическое аудирование". Учащиеся слушают предложенный аудиотекст , определяют его тему и основную мысль в виде высказывания (развернутого предложения). Имеются критерии оценивания формулирования темы и основной мысли текста. Далее учащиеся создают собственный текст на тему, связанную с основной темой исходного текста.Контрольное мероприятие модуля
«Критическое аудирование»
Создание собственного текста на основе исходного
5 класс
5. Скопина. Критическое аудирование.Задание.docx
Контрольное мероприятие модуля
«Критическое аудирование»
Создание собственного текста на основе исходного
5 класс
Автор:
Скопина Ольга Валерьевна, учитель русского языка МАОУ СОШ №12
города Березники
Цель: Определение уровня сформированности умения определять тему и
основную мысль аудиотекста художественного стиля в соответствии с
предъявляемыми к нему критериями. Создание собственного текста на
основе прослушанного.
Ожидаемый результат:
Учащиеся самостоятельно формулируют высказывание, отражающее тему и
основную мысль аудиотекста, демонстрируя умение понимать содержание
данного текста.
Учащиеся познакомятся с критическим аудированием как особым видом
аудитивной деятельности, а также осознают необходимость и важность
умения критически слушать.
Коммуникативное намерение: учащиеся научатся оценивать устные
монологические ответы на лингвистическую тему, а также анализировать и
оценивать собственную аудитивную деятельность.
Задание 1.
1. Прослушайте предложенный аудиотекст , определите его тему и основную
мысль в виде высказывания (развернутого предложения).
Критерии оценивания формулирования темы и основной мысли текста
критерии
1. Правильно
сформулированная тема
2 Точно сформулированная
основная мысль
3. Способ выражения
основной мысли
баллы
1 – тема сформулирована верно
0 – тема определена неверно
1 – основная мысль сформулирована верно
0 – основная мысль сформулирована неверно
2 – основная мысль сформулирована
самостоятельно на основе текста.
1 – основная мысль сформулирована
высказыванием из исходного текста
Показатель уровня сформированности умения определять тему и
основную мысль текста 4б. – высокий (оценка «5»); 3 б. – средний (оценка «4»); 2 б. – ниже среднего
(оценка «3»); 1 б. низкий (оценка «2»)
Задание 2.
Создайте собственный текст на тему, связанную с основной темой
исходного текста.
Критерии оценивания
Собственный текст передает
основную мысль исходного
текста
баллы
2 – основная мысль нового текста
сформулирована верно, дополнена
собственными аргументами
1 – основная мысль сформулирована верно, без
аргументации
0 – основная мысль сформулирована неверно
Аудиотекст для данного вида работы не должен превышать 3 минуты
(100120 слов). Тексты художественного стиля с учетом возрастных
особенностей.
Рекомендация: отрывок из произведения
родина».
М. Пришвина «Моя
(с сайта DetiOnline.com)
Описание:
Учащимся предлагается прослушать аудиотекст и определить тему и
основную мысль прослушанного текста в виде высказывания.
Учитель включает аудиозапись, ученики слушают. В течение
прослушивания текста учащимся запрещено делать какиелибо записи.
Время на выполнение работы – 5 минут. Задание учащиеся фиксируют
в письменной форме.
Михаил Пришвин «Моя родина».
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы
на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком.
Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной
пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него
делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до
солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Малопомалу я к этому
утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь
животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает посвоему
работать.
И часточасто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с
солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и
счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями,
кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и
теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь в находках. Нужно было найти в природе
такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим
не встречался.
Перепелкусамку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех
подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья
молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше
всех. А подика найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими
яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.
Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти
охранять их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях,
горах разные ценные животные будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна
родина. И охранять природу значит охранять родину.
Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс
Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс
Контрольное мероприятие модуля «Критическое аудирование» Создание собственного текста на основе исходного 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.