Контрольное списывание для 4 класса по русскому языку. Материал включает тексты для проверки каллиграфического и грамотного списывания литературного текста обучающимися 4 класса к любому УМК. Цель работ – проверить умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, выполнять грамматические задания. Чтобы успешно справиться с заданием, учащиеся должны применить на практике ранее изученные правила: проверяемые безударные гласные, парные согласные на конце слова, непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак и др. Помимо выполнения основного задания, требуется выполнить грамматические задания: определить падежи существительных, осуществить выделение грамматической основы предложения с обозначением частей речи.
Контрольное списывание 4 класс.doc
1. Спишите текст.
Зимой
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.
На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От
ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло
смолой и хвоей.
Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали
к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
2. Укажи падеж существительных во втором предложении.
3. Выдели главные члены в последнем предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Зимой
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.
На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От
ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло
смолой и хвоей.
Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали
к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
2. Укажи падеж существительных во втором предложении.
3. Выдели главные члены в последнем предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Зимой
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.
На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От
ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло
смолой и хвоей.
Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали
к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
2. Укажи падеж существительных во втором предложении.
3. Выдели главные члены в последнем предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Зимой
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.
На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От
ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло
смолой и хвоей.
Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали
к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
2. Укажи падеж существительных во втором предложении.
3. Выдели главные члены в последнем предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Зимой
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.
На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От
ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло
смолой и хвоей.
Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали
к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. 2. Укажи падеж существительных во втором предложении.
3. Выдели главные члены в последнем предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Морозный январь
Проходят последние январские деньки. Зима морозит нас изо всех сил. На ясном небе сияет
низкое солнце. Оно светит, да не греет. В такую погоду понимаешь, как ты зависишь от природы.
При жгучем морозе вы не отправитесь в лес на лыжах, не покатаетесь на коньках на катке, не гуляете
долго на улице. Все прячутся по домам. И мы находимся дома. Мы готовимся к школе, читаем
книжки, смотрим фильмы.
2. Укажи падеж существительных в последнем предложении.
3. Выдели главные члены в первом предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Морозный январь
Проходят последние январские деньки. Зима морозит нас изо всех сил. На ясном небе сияет
низкое солнце. Оно светит, да не греет. В такую погоду понимаешь, как ты зависишь от природы.
При жгучем морозе вы не отправитесь в лес на лыжах, не покатаетесь на коньках на катке, не гуляете
долго на улице. Все прячутся по домам. И мы находимся дома. Мы готовимся к школе, читаем
книжки, смотрим фильмы.
2. Укажи падеж существительных в последнем предложении.
3. Выдели главные члены в первом предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Морозный январь
Проходят последние январские деньки. Зима морозит нас изо всех сил. На ясном небе сияет
низкое солнце. Оно светит, да не греет. В такую погоду понимаешь, как ты зависишь от природы.
При жгучем морозе вы не отправитесь в лес на лыжах, не покатаетесь на коньках на катке, не гуляете
долго на улице. Все прячутся по домам. И мы находимся дома. Мы готовимся к школе, читаем
книжки, смотрим фильмы.
2. Укажи падеж существительных в последнем предложении.
3. Выдели главные члены в первом предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Морозный январь
Проходят последние январские деньки. Зима морозит нас изо всех сил. На ясном небе сияет
низкое солнце. Оно светит, да не греет. В такую погоду понимаешь, как ты зависишь от природы.
При жгучем морозе вы не отправитесь в лес на лыжах, не покатаетесь на коньках на катке, не гуляете
долго на улице. Все прячутся по домам. И мы находимся дома. Мы готовимся к школе, читаем
книжки, смотрим фильмы.
2. Укажи падеж существительных в последнем предложении.
3. Выдели главные члены в первом предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст.
Морозный январь
Проходят последние январские деньки. Зима морозит нас изо всех сил. На ясном небе сияет
низкое солнце. Оно светит, да не греет. В такую погоду понимаешь, как ты зависишь от природы.
При жгучем морозе вы не отправитесь в лес на лыжах, не покатаетесь на коньках на катке, не гуляете
долго на улице. Все прячутся по домам. И мы находимся дома. Мы готовимся к школе, читаем
книжки, смотрим фильмы.
2. Укажи падеж существительных в последнем предложении.
3. Выдели главные члены в первом предложении. Укажи над ними части речи.
1. Спишите текст. Морозный январь
Проходят последние январские деньки. Зима морозит нас изо всех сил. На ясном небе сияет
низкое солнце. Оно светит, да не греет. В такую погоду понимаешь, как ты зависишь от природы.
При жгучем морозе вы не отправитесь в лес на лыжах, не покатаетесь на коньках на катке, не гуляете
долго на улице. Все прячутся по домам. И мы находимся дома. Мы готовимся к школе, читаем
книжки, смотрим фильмы.
2. Укажи падеж существительных в последнем предложении.
3. Выдели главные члены в первом предложении. Укажи над ними части речи.
1.
Спишите текст.
Кто чем питается?
Животные живут повсюду: в лесополосах, горах и пустынях, в воздухе и даже среди вечных
снегов. Они ежедневно ищут себе пищу и место для ночлега. Чем же питаются братья наши меньшие,
живущие в дикой природе? Зайцам по вкусу сочная трава, молодые зеленые побеги, кора деревьев.
Едой для линя служит водная растительность, а пчелы с удовольствием питаются нектаром и
цветочной пыльцой. Все имеют одну общую черту – они являются травоядными.
Волки абсолютно равнодушны к растениям. Их рацион формируют косули, зайцы, дикие
свиньи. Сова употребляет мышей, а божья коровка уничтожает тлю. Все они являются хищниками,
поскольку поедают других животных.
2. Укажи падеж существительных во втором предложении.
3. Выдели главные члены в предпоследнем предложении. Укажи над ними части речи.
4.
Спишите текст.
Кто чем питается?
Животные живут повсюду: в лесополосах, горах и пустынях, в воздухе и даже среди вечных
снегов. Они ежедневно ищут себе пищу и место для ночлега. Чем же питаются братья наши меньшие,
живущие в дикой природе? Зайцам по вкусу сочная трава, молодые зеленые побеги, кора деревьев.
Едой для линя служит водная растительность, а пчелы с удовольствием питаются нектаром и
цветочной пыльцой. Все имеют одну общую черту – они являются травоядными.
Волки абсолютно равнодушны к растениям. Их рацион формируют косули, зайцы, дикие
свиньи. Сова употребляет мышей, а божья коровка уничтожает тлю. Все они являются хищниками,
поскольку поедают других животных.
5. Укажи падеж существительных во втором предложении.
6. Выдели главные члены в предпоследнем предложении. Укажи над ними части речи.
7.
Спишите текст.
Кто чем питается?
Животные живут повсюду: в лесополосах, горах и пустынях, в воздухе и даже среди вечных
снегов. Они ежедневно ищут себе пищу и место для ночлега. Чем же питаются братья наши меньшие,
живущие в дикой природе? Зайцам по вкусу сочная трава, молодые зеленые побеги, кора деревьев.
Едой для линя служит водная растительность, а пчелы с удовольствием питаются нектаром и
цветочной пыльцой. Все имеют одну общую черту – они являются травоядными.
Волки абсолютно равнодушны к растениям. Их рацион формируют косули, зайцы, дикие
свиньи. Сова употребляет мышей, а божья коровка уничтожает тлю. Все они являются хищниками,
поскольку поедают других животных.
8. Укажи падеж существительных во втором предложении.
9. Выдели главные члены в предпоследнем предложении. Укажи над ними части речи.
10.
Спишите текст.
Кто чем питается? Животные живут повсюду: в лесополосах, горах и пустынях, в воздухе и даже среди вечных
снегов. Они ежедневно ищут себе пищу и место для ночлега. Чем же питаются братья наши меньшие,
живущие в дикой природе? Зайцам по вкусу сочная трава, молодые зеленые побеги, кора деревьев.
Едой для линя служит водная растительность, а пчелы с удовольствием питаются нектаром и
цветочной пыльцой. Все имеют одну общую черту – они являются травоядными.
Волки абсолютно равнодушны к растениям. Их рацион формируют косули, зайцы, дикие
свиньи. Сова употребляет мышей, а божья коровка уничтожает тлю. Все они являются хищниками,
поскольку поедают других животных.
11. Укажи падеж существительных во втором предложении.
12. Выдели главные члены в предпоследнем предложении. Укажи над ними части речи.
http://3oomir.ru/chempitayutsyadikiezhivotnye.html
Источник текста "Кто чем питается?"
Контрольное списывание для 4 класса
Контрольное списывание для 4 класса
Контрольное списывание для 4 класса
Контрольное списывание для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.