2 класс
1 ЧЕТВЕРТЬ
Тема «Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания»
Цель работы – проверить уровень усвоения таблицы сложения однозначных чисел и умений применять эти знания при выполнении сложения и вычитания чисел, в том числе и при вычислениях значений числовых выражений, содержащих 2 действия.
Вариант 1.
Выполни вычисления:
1) 8+7 5+6 8+8 17-9
9+9 6+8 15-6 11-3
2) 7+(12-3) 7+6-4
Вариант 2.
1) 8+9 9+5 7+6 13-4
6+7 4+8 9+3 12-5
2) 8+3-2 4+(14-7)
Вариант 3.
1) 7+9 5+8 6+6 16-7
8+3 6+8 9+2 11-5
2) 7+(10-4) 8+8-9
Вариант 4.
1) 7+7 6+9 6+5 11-4
4+9 9+8 3+9 15-9
2) 12-(11-4) 7+5-4
Тема «Числа от 1 до100. Нумерация»
Цель работы – проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по следующим вопросам новой темы:
- уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно записывать числа в пределах 100;
- знать порядок следования чисел при счете;
- уметь сравнивать числа в пределах 100;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания:
1) последовательности натуральных чисел: 89+1, 90-1;
2) десятичного состава чисел: 20+5, 25-5, 25-20;
- знать соотношения между изученными единицами длины:
1 м=10 дм, 1 дм=10 см, 1 см=10 мм, 1 м=100 см.
Вариант 1.
1. 1) Запиши цифрами числа: сорок четыре, тринадцать, тридцать один.
2) Запиши пропущенные числа: 77, 78, 79, ___, ___, 82.
2. Выполни вычисления:
4+30 29+1 75-5
83-80 36-1 98+1
3. Сравни числа и значения величин. Поставь знак <,> или = так, чтобы получилась верная запись:
54__45 78__88 5 см__15 мм
4. В букете было 8 красных гвоздик, а белых на 5 меньше. Сколько белых гвоздик было в букете?
5. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 3 см короче первого.
6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:
1) 38__30-8=0 2) 58__1-50=9
Вариант 2.
1. 1) Запиши цифрами числа: сорок семь, семьдесят четыре, семьдесят.
2) Запиши пропущенные числа: 53, 52, 51, ___, ___, 48.
2. Выполни вычисления:
8+40 97-90 59+1
39+1 83-1 64-4
3. Сравни числа и значения величин. Поставь знак <,> или = так, чтобы получилась верная запись:
97__79 69__70 3 м__22 дм
4. В аквариуме было 7 больших рыбок и 5 маленьких. На сколько меньше маленьких рыбок, чем больших, было в аквариуме?
5. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см короче первого.
6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:
1) 75__1-40=36 2) 49__9-40=0
Вариант 3.
1. 1) Запиши цифрами числа: шестьдесят девять, сорок восемь, девяносто.
2) Запиши пропущенные числа: 43, 42, 41, ___, ___, 38.
2. Выполни вычисления:
70+3 29+1 48-40
90+8 56-6 60-1
3. Сравни числа и значения величин. Поставь знак <,> или = так, чтобы получилась верная запись:
67__76 54__40 7 см__70 мм
4. Для спектакля надо сшить 12 костюмов. Уже сшили 10 костюмов. Сколько костюмов осталось сшить?
5. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 6 см короче первого.
6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:
1) 49__1-10=40 2) 73__3-70=0
Вариант 4.
1. 1) Запиши цифрами числа: сорок девять, девяносто шесть, семьдесят.
2) Запиши пропущенные числа: 67, 68, 69, ___, ___, 72.
2. Выполни вычисления:
50+9 49+1 76-70
20+4 33-3 80-1
3. Сравни числа и значения величин. Поставь знак <,> или = так, чтобы получилась верная запись:
41__24 78__87 4 дм__14 см
4. В классе было 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек было в классе?
5. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первого.
6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:
1) 84__1-80=5 2) 61__1-60=0
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Цель работы – проверить:
- знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять и при вычислениях;
- умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;
- умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);
- умения находить длину ломаной.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления.
1) 8+9 4+7 11-9 12-7
26-6 79+1 45-40 90-1
2) 8+5-9 13-4+6 16-(12-3)
2. Сравни значения величин и поставь знак <, > или =:
5 см__5 дм 1 см 7 дм__17 см
3. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли еще 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
5*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
Вариант 2.
1. Выполни вычисления.
1) 7+7 6+9 13-4 15-6
69+1 96-90 80-1 74-4
2) 11-2-5 14-(3+7) 17-(13-5)
2. Сравни значения величин и поставь знак <, > или =:
81 см__8 дм 30 мм__3 см
3. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 3 см, 7 см и 6 см.
5*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Вариант 3.
1. Выполни вычисления.
1) 6+8 3+9 11-7 14-5
49-9 89+1 68-60 70-1
2) 7+6-8 14-9+6 16-(11-4)
2. Сравни значения величин и поставь знак <, > или =:
8 см__81 мм 9 дм__19 см
3. У мальчика было 12 дисков с мультфильмами. За первую неделю он посмотрел 2 разных диска, а за вторую – 3. Сколько дисков мальчик еще не посмотрел?
4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 5 см, 4 см и 10 см.
5*. В зеленой коробке было 10 кубиков, а в желтой – 6. Сколько кубиков надо переложить из зеленой коробки в желтую, чтобы кубиков в этих двух коробках стало поровну?
Вариант 4.
1. Выполни вычисления.
1) 4+8 7+9 13-8 16-7
92-90 59+1 84-4 60-1
2) 8+5-9 13-4+6 16-(12-3)
2. Сравни значения величин и поставь знак <, > или =:
63 дм__7 м 8 см__28 мм
3. В тарелке было 10 пирожков. Сестра съела 2 пирожка, а братья – 5. Сколько пирожков осталось на тарелке?
4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 4 дм.
5*. На верхней полке 12 книг, а на нижней – 8. Сколько книг надо переложить с верхней полки на нижнюю, чтобы книг на этих двух полках стало поровну?
2 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Цель работы – проверить умения:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24;
- выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;
- решать текстовые задачи в 1-2 действия;
- находить периметр многоугольника.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
1) 27+70 48-6 64-30
32+8 50-9 73+4
2) 36+(11-8)
2. Сравни выражения и поставь знак <, > или =:
74+6__50+30 70-8__69-6
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
6+__=15 16-__=9 __+3=11
4. Вычисли значение выражения а-20, если а=98
5. Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
34+6=49 15-7=
7
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
1) 34+5 49-6 28+40
74-20 90-4 63+7
2) 95-(20+70)
2. Сравни выражения и поставь знак <, > или =:
79-2__80-4 40+60__10+80
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
13-__=6 __+5=12 17-__=8
4. Вычисли значение выражения 37-b, если b=20
5. За месяц художник раскрасил 6 подносов, а шкатулок на 2 больше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?
6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
3+67=74 14-6=
5
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
1) 43+7 67-4 32+50
84-60 70-2 21+8
2) 56-(13-7)
2. Сравни выражения и поставь знак <, > или =:
54-3__50-4 30+60__20+80
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
11-__=6 __+7=14 16-__=9
4. Вычисли значение выражения 83-b, если b=30
5. В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький – на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?
6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
4+26=37 12-7=
9
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
1) 72+7 84-3 35+50
96-60 40-2 24+6
2) 48-(70-30)
2. Сравни выражения и поставь знак <, > или =:
68-5__70-6 50+30__100-30
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
12-__=7 __+6=15 11-__=8
4. Вычисли значение выражения 74-b, если b=40
5. На маленькой кассете записано 6 песен, а на большой – на 4 песни больше. Сколько песен записано на этих двух кассетах?
6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
2+88=96 15-9=
6
3 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Цель работы – проверить умения:
- устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- находить значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок);
- сравнивать значения числовых выражений и значений величин;
- решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
- находить периметр многоугольника.
Контрольная работа 1
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
82-46 80-(6+8)
39+25 36+(42-22)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
9+__=4+10 17-9=__-7 6+5=3+__
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
36+9__37+8 3 дм 2 см__23 см
87-4__84-7 7 см 8 мм__8 см 7 мм
4. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см
5*. У Иры и Даши столько же значков, сколько у Юры и Гоши. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Гоши 30 значков?
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
81-24 70-(4+9)
48+17 62+(54-34)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8+__=7+7 16-9=__-4 6+__=8+5
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
47+5__48+4 7 см 1 мм__1 см 7 мм
82-6__86-2 8 м__85 дм
4. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 14 см. Вырази его в дециметрах.
5*. Рома и Вадик собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Вадик 6, а Денис 7 огурцов?
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
73-37 60-(9+7)
59+16 53+(38-18)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
6+8=10+__ 11-7=__-9 8+5=7+__
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
28+6__27+5 4 м 1 дм__40 дм
83-5__85-3 6 см 9 мм__9 см 6 мм
4. Найди периметр треугольника со сторонами 5 см, 7 см и 8 см. вырази его в дециметрах.
5*. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
82-45 90-(14-6)
27+66 62+(53-23)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
3+9=10+__ 16-9=__-4 3+8=6+__
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
43+4__45+3 8 дм 3 см__90 см
62-7__67-2 3 см 1 мм__29 мм
4. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 8 см и 10 см.
5*. У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона. Сколько орехов у Оли, если у кати 6 орехов, к Антона 7, а у Игоря 9 орехов?
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
1. В огороде 8 грядок с морковью, а с кабачками на 3 грядки меньше, чем с морковью. Сколько всего в огороде грядок с морковью и кабачками?
2. На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином – 7. Сколько вафель осталось на тарелке?
3. Маша использовала для поделок 10 шишек и 22 желудя. На сколько больше желудей, чем шишек, использовала Маша?
4*. В классе было несколько учеников. После того как в класс вошли 7 учеников, а 3 ученика вышли из класса, в классе осталось 12 учеников. Сколько учеников было в классе сначала?
Вариант 2.
1. В новогодней гирлянде 20 больших фонариков, а маленьких на 15 фонариков больше. Сколько всего больших и маленьких фонариков в новогодней гирлянде?
2. Для торта «Наполеон» надо испечь 12 коржей. После того как мама испекла несколько коржей, ей осталось испечь еще 5. Сколько коржей мама уже испекла?
3. В вазе было 8 шоколадных конфет и 9 карамелек. Из вазы взяли 10 конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
4*. Садовник срезал 17 роз. После того как он поставил 9 роз в одну вазу и несколько роз в другую вазу, у него осталось 5 роз. Сколько роз садовник поставил во вторую розу?
Вариант 3.
1. На верхней полке 10 тарелок, а на нижней – на 3 тарелки меньше. Сколько тарелок на этих двух полках?
2. Витрину магазина украшают 12 красных и 8 желтых шариков. На сколько больше красных, чем желтых, шариков в витрине магазина?
3. У продавца было 80 пачек чая. До обеда он продал 12 пачек чая, а после обеда еще 8. Сколько пачек чая осталось?
4*. Повар испек 20 блинчиков. После того как он положил 5 блинчиков на одну тарелку и несколько блинчиков на другую, у него осталось 7 блинчиков. Сколько блинчиков повар положил на вторую тарелку?
Вариант 4.
1. В большом пучке 12 редисок, а в маленьком 7. На сколько больше редисок в большом пучке, чем в маленьком?
2. После того как из коробки взяли 7 красных и 8 синих кубиков, в коробке осталось еще 10 кубиков. Сколько кубиков было в коробке сначала?
3. На верхней полке стоит 18 банок компота, на нижней – на 2 банки больше. Сколько банок компота на этих двух полках?
4*. На стол надо поставить 12 чашек. После того как Оля поставила 5 чашек и несколько чашек поставила Лена, осталось поставить еще 3 чашки. Сколько чашек поставила Лена?
4 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за второй класс.
Цель работы – проверить умения:
- выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок;
- знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, между дециметром и сантиметром, между метром и дециметром, между метром и сантиметром;
- чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;
- решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на…», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, задачи на разностное сравнение чисел;
- решать текстовые задачи в 2 действия (на сложение и вычитание).
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
1) 44+29 51-26 80-67 72+28
2) 47+(100-89) 87-(23-7) 45-25+80
2. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
9 =14 13 =13 11
=7
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
10 дм__10 см 2 см__20 мм 63 см__3 дм 6 см
4. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить еще 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?
5. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?
6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
7*. Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
1) 27+36 83-47 33+67 90-54
2) 58-(22+18) 76-(51-29)
2. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
7 =13
9 =17 14 =5
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
10 см__1 м 3 дм__30 см 2 см 7 мм__72 мм
4. В трамвайном депо было 48 трамваев. Пол того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?
5. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?
6. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
7*. Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане будет 12 лет?
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
1) 58+24 72-36 60-43 36+64
2) 92-(46-34) 37+(20-7)
2. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
6 =15 14
=7 4 =11
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
8 м__80 дм 4 дм__14 см 75 мм__7 см 6 мм
4. В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40. Сколько белых лампочек в этой гирлянде?
5. На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
6. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см.
7*. Вите 12 лет, а Коле 17 лет. Сколько лет было Коле, когда Вите было 4 года?
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
1) 45+38 61-43 70-54 41+59
2) 53-(90-65) 84-(43-9)
2. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
4 =13 17
=8 5 =12
3. Сравни и поставь знак <, > или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
50 мм__10 см 4 дм__42 см 9 дм__1 м
4. После того как из коробки взяли 8 мячей, в коробке осталось 7 мячей. Сколько мячей было в коробке сначала?
5. В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой – столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?
6. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см.
7*. Ксюше 6 лет, а Наде 13 лет. Сколько лет будет Ксюше, когда Наде будет 20 лет?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.