3 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ.
Тема «Умножение и деление»
Цель работы – проверить:
- понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;
- усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления;
- умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
2∙6 16:8 3∙7 18:2 5∙2
3∙5 14:2 8∙3 27:3 3∙3
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
7∙3+7__7∙5 3∙5-5__3∙4
3. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столами?
4. Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
5. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки АВ и СD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
7∙2 18:9 3∙8 21:7 4∙2
2∙8 12:6 4∙3 24:3 3∙6
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
8∙4-8__8∙3 3∙6+6__3∙5
3. На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?
4. Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
5. Начерти отрезок длиной 10 см. обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка АD.
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
9∙2 12:3 3∙5 18:3 3∙2
2∙7 10:2 9∙3 9:3 3∙8
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
6∙5-6__6∙4 7∙2+7__7∙4
3. Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?
4. В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?
5. Начерти отрезок длиной 12 см. обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 6 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
9∙3 18:2 2∙8 15:5 8∙2
3∙7 12:4 6∙3 12:2 2∙4
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
8∙3+3__8∙4 4∙9-4__4∙7
3. На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?
4. На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?
5. Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки МС и ВD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Цель работы – проверить:
- знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
- понимание смысла отношений между числами, выраженными терминами «больше (меньше) в несколько раз»;
- умения решать текстовые задачи в 1-2 действия разных видов, в том числе на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в прямой форме, на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
1) 6∙4 3∙8 28:4 27:9
9∙2 4∙9 32:8 21:3
2) 43+38 80-56 43-(12-9)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
15:__=3 __:8=4 6∙__=24
3. На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
4. На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
36:4∙__=18 24:6:___=2
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
1) 7∙3 4∙8 24:6 18:3
3∙9 5∙4 28:7 36:4
2) 74-48 39+56 27+(17-8)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
18:__=6 __:7=3 4∙__=28
3. В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?
4. В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
20:__∙2=10 2∙4∙___=24
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
1) 8∙4 4∙5 28:4 21:3
3∙8 9∙4 16:4 27:9
2) 63-39 57+28 34+(16-9)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
12:__=3 __:5=4 3∙__=18
3. Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 р. Тетрадь стоит 8 р., а кисточка – 22р. Сколько стоит альбом?
4. В маленькой упаковке 6 кексов, а в большой – в 3 раза больше. Сколько кексов в большой упаковке?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
21:__∙2=14 3∙3∙___=36
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
1) 7∙3 3∙9 27:3 16:2
9∙4 4∙7 24:8 18:6
2) 91-45 43+37 53-(11-8)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
__:5=4 32:__=4 7∙__=21
3. В книге 3 сказки. Все сказки занимают 80 страниц. Первая сказка занимает 23 страницы, вторая – 27 страниц. Сколько страниц занимает третья сказка?
4. Диме 8 лет, в его сестра в 2 раза старше. Сколько лет сестре?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
27:3∙__=36 12:6∙___=16
2 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Цель работы – проверить знания таблицы умножения и деления, а также умения:
- проводить вычисления на основе этих знаний;
- применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0 (знать о невозможности деления на 0);
- использовать правила о порядке действий в выражениях, содержащих 2-3 действия, со скобками и без скобок;
- решать текстовые задачи в 1-3 действия;
- находить периметр прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
Вычисли:
6∙4 7∙7 24:8 45:9
8∙9 3∙8 36:4 28:7
5∙6 1∙3 18:9 36:6
0∙7 4∙4 5:5 27:3
Вариант 2.
Вычисли:
5∙7 8∙6 18:3 54:9
1∙6 4∙9 40:8 7:1
7∙9 5∙1 24:6 25:5
4∙8 3∙7 72:9 30:6
Вариант 3.
Вычисли:
5∙9 6∙8 28:4 63:9
6∙7 4∙5 56:8 8:1
9∙9 9∙1 27:3 72:8
4∙0 8∙2 24:4 45:5
Вариант 4.
Вычисли:
8∙7 6∙4 18:6 81:9
6∙6 4∙7 35:5 4:4
7∙4 1∙1 20:4 54:6
8∙8 9∙7 48:8 36:9
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
32:8∙6 42:(28:4) (15-8)∙9 54:(13-7)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
32:4=__:6 3∙__=100-73
63:9=__:8 6∙__=15-9
3. У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.
5*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала?
Запиши только ответ.
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
3∙8:6 48:(40:5) (23+40):9 8∙(16-9)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
__∙7=19+23 __:7=81:9
54:__=72:8 4∙__=90-70
3. У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
5*. Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала?
Запиши только ответ.
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
72:9∙3 48:(32:4) (12-6)∙9 27:(11-2)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
8∙__=28+36 36:__=28:7
__:6=30:5 __:9=100-91
3. Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и одну тетрадь?
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить еще 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?
Запиши только ответ.
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
6∙4:3 56:(35:5) (30+42):8 7∙(11-7)
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
72:__=48:6 __:7=36:9
9∙__=70-25 56:__=35:5
3. Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
5*. Если из тех карандашей, которые есть в коробке, взять 6, то в коробке останется карандашей в 2 раза меньше, чем было. Сколько карандашей было в коробке сначала?
Запиши только ответ.
Контрольная работа 3.
Вариант 1.
1. Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.
2. Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?
3. В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?
4*. На полке в магазине стояли игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?
Вариант 2.
1. За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?
2. На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких – по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?
3. За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?
4*. В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?
Вариант 3.
1. Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына?
2. За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
3. Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета, по апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?
4*. На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?
Вариант 4.
1. В 3 одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?
2. Набор фломастеров стоит 54 р., а блокнот – 9 р. Во сколько раз набор фломастеров дороже, чем блокнот?
3. Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?
4*. В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
3 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Цель работы – проверить:
- уровень усвоения приемов умножения и деления двузначных чисел на однозначное число, а также приемов деления двузначного числа на двузначное;
- знания свойств умножения и деления суммы на число и умения их использовать при вычислениях;
- знания зависимостей между компонентами и результатами действий умножения и деления и умения применять эти знания для выполнения проверки вычислений;
- умения выполнять деление с остатком;
Знания правил о порядке выполнения действий и умения использовать их при вычислении значений выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения решать простые и составные задачи в 2-3 действия.
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
1) 45∙2 96:3 85:17
18∙4 80:5 58:29
2) 48-24:3∙5 3∙(11+13):2
2. Выполни деление с остатком:
51:20 30:7
3. На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?
4*. В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш тало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
1) 16∙3 84:4 75:25
49∙2 90:5 96:12
2) 32+8∙5:4 (84-20):8∙7
2. Выполни деление с остатком:
62:30 40:6
3. Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?
4*. На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
1) 32∙3 48:4 72:12
29∙2 60:5 51:17
2) 68-36:9∙7 24:(12-9)∙5
2. Выполни деление с остатком:
73:30 51:7
3. За 5 одинаковых ручек заплатили 45 р. Сколько таких ручек можно купить на 72 р.?
4*. В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
1) 28∙2 69:3 54:18
19∙4 76:4 84:12
2) 45+6∙4:8 (27+43):7∙2
2. Выполни деление с остатком:
78:11 52:8
3. Из 28 м ткани сшили 4 одинаковых лыжных костюма. Сколько таких костюмов можно сшить из 63 м такой же ткани?
4*. В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробках стало поровну. Сколько ракушек было в каждой коробке сначала?
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
1. С первого улья собрали 36 кг меда, со второго – на 12 кг больше, чем с первого, а с третьего – в 2 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов меда собрали с третьего улья?
2. Железнодорожный мост имеет 3 пролета. Длина первого пролета 31 м, второго – 29 м. найди длину третьего пролета, если длина всего моста 100 м.
3. В одной коробке 36 кг конфет, а в другой в 3 раза меньше. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов заняли эти конфеты?
Вариант 2.
1. В одном куске 20 м ткани, а в другом на 8 м меньше. Из всей ткани сшили палатки, расходуя на каждую по 8 м ткани. Сколько палаток сшили?
2. Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая ткачиха изготовили 22 м ткани, вторая – 18 м. сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?
3. В спортивном клубе гимнастикой занимаются 28 человек, плаваньем – в 2 раза больше, чем гимнастикой, а теннисом – на 16 человек меньше, чем плаваньем. Сколько человек занимается теннисом?
Вариант 3.
1. В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов заняли этой черешней?
2. В коробке 50 карандашей. Из них 17 красных, 13 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?
3. За первый день в кассе театра продали 64 билета, за второй – в 2 раза меньше, чем за первый, а за третий – на 8 билетов больше, чем за второй. Сколько билетов продали за третий день?
Вариант 4.
1. В книге три рассказа. Они занимают 80 страниц. Первый рассказ занимает 34 страницы, а третий – 26 страниц. Сколько страниц занимает второй рассказ?
2. В магазин привезли 5 коробок с елочными гирляндами, по 6 гирлянд в каждой коробке, и 7 коробок с гирляндами, по 9 гирлянд в каждой. Сколько всего гирлянд привезли в этих коробках?
3. В первый день для актового зала привезли 80 стульев, а во второй – в 8 раз меньше. Все стулья расставили в 9 одинаковых по числу стульев рядов. Сколько стульев в одном ряду?
4 ЧЕТВЕРТЬ.
Тема «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание. Приемы устных и письменных вычислений»
Цель работы – проверить:
- знания и умения учащихся по нумерации трехзначных чисел;
- умения выполнять сложение и вычитание в нумерационных случаях;
- умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел и проводить проверку этих вычислений;
- умения решать текстовые задачи разных видов в 1-3 действия.
Вариант 1.
1. Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.
2. Выполни вычисления:
1) 409+80 231+457 865-243
745-40 562+376 918-357
2) 340+60-1 579+1-300
3. Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?
4*. Ученик разделил некоторые число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Вариант 2.
1. Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.
2. Выполни вычисления:
1) 507+30 342+254 679-457
478-70 573+318 738-372
2) 420+80-1 689+1-400
3. За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за один месяц?
4*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.
Вариант 3.
1. Запиши число, которое:
При счете следует за числом 899; при счете предшествуют числу 500; меньше, чем 7 сотен, на 2; больше, чем 639, на 2.
2. Выполни вычисления:
1) 309+10 143+524 687-342
964-900 442+287 528-263
2) 460+40-1 399+1-200
3. В магазин привезли 60 коробок с яблоками, коробок с апельсинами в 2 раза меньше, чем с яблоками, а коробок с бананами на 15 больше, чем с апельсинами. Сколько коробок с бананами привезли в магазин?
4*. Ученик разделил некоторое число на 8 и получил в частном 4 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 6.
Вариант 4.
1. Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 200; при счете следует за числом 699; меньше, чем 9 сотен, на 1; больше, чем 789, на 2.
2. Выполни вычисления:
1) 308+80 426+362 796-583
587-500 734+186 649-487
2) 530+70-1 779+1-500
3. Для украшения улицы заготовили 80 красных шариков, синих в 2 раза меньше, чем красных, а белых на 60 шариков больше, чем синих. Сколько белых шариков заготовили для украшения улицы?
4*. Девочка разделила некоторое число на 4 и получила в частном 8 и в остатке 2. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Итоговые контрольные работы за 3 класс
Цель работы – проверить:
- умения и навыки выполнять табличное умножение и деление;
- умения и навыки выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;
- знания правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях и умения их применять при вычислении значений числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умения решать текстовые задачи в 1-3 действия, в том числе задачи, отражающие взаимосвязи между тремя таки величинами, как цена, количество и стоимость; масса одного предмета, количество предметов и их общая масса и др.;
- умения находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
1) 7∙6 9∙4 72:8 28:7 13∙5 84:7
2) 369+124 718-236
(860-60):10 560:7+20
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8∙3+__=25 7∙7-__=40
3. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-60∙2+3=300 70+20:5-3=80
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
1) 8∙7 6∙9 42:7 27:3 14∙7 95:5
2) 457+234 674-156
540:9+20 10∙(309-300)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙6+__=44 9∙4-__=30
3. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40+60:6-4=70 500-50∙2+3=250
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
1) 7∙7 9∙6 63:7 42:6 12∙6 57:3
2) 276+392 627-456
(590-90):10 360:9+50
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙4+__=30 9∙9+__=90
3. В 6 одинаковых по массе коробках 30 кг винограда. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 45 кг винограда?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
300+30∙5-2=390 80-54:6+3=74
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
1) 5∙8 9∙9 48:6 56:7 24∙3 68:4
2) 345+194 529-456
720:8-30 8∙(708-700)
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
4∙9+__=56 8∙7-__=30
3. В 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36л сока?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
30-24:3+5=27 700+8∙3+4=756
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
1. От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?
2. На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.
4*. В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?
Вариант 2.
1. За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?
2. С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли его периметр.
4*. В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько килограммов винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг?
Вариант 3.
1. В магазине на 6 полках стоит 42 машинки, поровну на каждой полке. Сколько машинок на 4 таких полках?
2. В трех санаториях отдыхают 850 человек, в первом санатории отдыхают 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
3. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.
4*. В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?
Вариант 4.
1. В 7 одинаковых каютах 28 мест. Сколько мест в 9 таких каютах?
2. В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг – на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
3. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен 12 см, и начерти такой квадрат.
4*. В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.