Контрольные работы по русскому языку 11 класс
Вариант 1
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
1. мозаИчный 2.вероисповедАние 3.дОсуха 4.зАняли 5.одолжИт
Ответ__________________
2.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Звук был и музыкой, и осмысленным словом, и живым голосом одновременно, от него сладко заныло в середине костей, словно КОСТНЫЙ мозг радостно отзывался…
2. Кое-какие надежды подавала Ленинка: пополняя свой ИНФОРМАТИВНЫЙ банк, братья не могли не пользоваться библиографическим отделом публичной библиотеки.
3. Вторую половину группы составляли громкоголосые, ярко одетые девицы, все без исключения сильно накрашенные и с НАРАЩЕННЫМИ ногтями.
4. О многих своих открытиях, ввиду их закрытого характера, пока существует ВРАЖДЕБНЫЙ лагерь, я, естественно, не могу рассказать.
5. Он опускался на колени на ЛЕДЯНОЙ кафельный пол, бил поклоны.
Ответ: _________________
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ годами
2. пара САПОГ
3. (нет) ПОЛУТОРАСТА книг
4. килограмм ПОМИДОРОВ
5. пой более ЗВУЧНЕЕ
Ответ: __________
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1. заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2. к..сички, оз..рение, г..ревать
3. оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4. изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5. п..рила, зам..реть, ст..листический
Ответ: _________
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Вскоре Петру стало скучно, но всё же (НЕ)ТАК плохо, как в прошлые дни.
2. Многие уповали на разум советника, но он был человеком далеко (НЕ)РАЗУМНЫМ.
3. (НЕ)РЕШЕННАЯ задача мучила ребят, словно кошмар, которому нет конца и края.
4. (НЕ)МЕРЗКИМ и злым показался он ей, а спокойным и даже человечным.
5. Даже (НЕ)ВСПОМИНАЯ о беде, спали дети из рук вон плохо.
Ответ: _____________________
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Всё было реше(1)о: герцог передал Герману измаза(2)ые краской книги, деревя(3)ую шкатулку с чертежами и ветхую рва(4)ую карту.
Ответ: __________
7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил или съел и в животе как заурчит и кто-нибудь на тебя так посмотрит дескать ну как так можно…
2. Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.
3. От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая голова пошла кругом.
4. Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков и брусники и орехов - всего что было у них в доме.
5. В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные сладости. Ответ: ___________
8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Данилу влили в новую бригаду (1) составленную почти сплошь (2) из недавних фронтовиков (3) поставив во главе её (4) опытного бригадира.
Ответ__________
9.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст, за ним следовала личная охрана и позади на гнедой кобыле ― главный кригсман, недавний библиотекарь Готлиб.
Ответ: ________________
10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.
Ответ: _________
Вариант2.
1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
1. Отрочество 2.поднЯв 3.плодонОсить 4.новостЕй 5.опОшлить
ОТВЕТ________
2.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Играл орган ― хорал Баха, музыка торжественная и ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ.
2. ДИКТАТ и авторитаризм питаются, точнее, паразитируют на свободе, ибо способы действия авторитаризма стары и однообразны, свобода всякий раз нова.
3. Сейчас церковь малость обшаркана, зато оклеена вся снизу разными КРАСОЧНЫМИ плакатами.
4. Он верил только жене и детям, а вне их был чужой мир, чужой и ВРАЖЕСКИЙ.
5. Он предложил ОПЛАТИТЬ весь срок вперед и выторговал скидку.
Ответ: _______________________
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
2. она стала более ПРИЯТНОЙ
3. о СТАХ щенках
4. две пары НОСКОВ
5. СЕМЬ девочек
Ответ: ______________
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1. подр..сли, ф..культет, ст..листика
2. попл..вок, нач..нать, выск..чить
3. приг..рает, кл..няться, прик..саться
4. разд..раемый, выж..гать, притв..рился
5. зам..реть, неприм..римый, выбр..сывать
Ответ: ____________________
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Затея сразу мне (НЕ)ОЧЕНЬ понравилась, но я ничего не сказал.
2. Ещё (НЕ)ОПЛАЧЕННАЯ услуга изо дня в день напоминала о себе то через телефон, то через почту.
3. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные просьбы и мольбы, решено было переезжать в другой город, оставив всё – друзей, контакты и общую беду – позади.
4. (НЕ)ЗНАЯ, куда и податься, Маруся поначалу расстроилась, но всё-таки нашла в себе силы отправиться на поиски.
5. Из всех известных мне талантливых людей выделялся один: он много лет занимался рисованием, и тем не менее был в этом отнюдь (НЕ)ПРОФЕССИОНАЛОМ.
Ответ: __________________
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Рассвет, раскраше(1)ый самыми яркими красками палитры небесного художника соверше(2)о поразил Машу, отчего пальцы ее невольно сжались на краях шерстя(3)ой шали.
Ответ: __________
7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Тащить слонёнка было тяжело и как-то бессмысленно и ураган Бык бросил его на островке посреди океана.
2. Пока всё шло довольно успешно и учитель даже начал сомневаться в обоснованности своих прежних сомнений.
3. Охотников-то на нектар тьма-тьмущая: и шмели и осы и мухи всякие.
4. Я запутался в поводках упал и они разбежались.
5. Мальчики и девочки вместе посещали утренники и уроки.
Ответ: ______________
8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ребро перекладины было не шире ладони, и из него торчали болты (1) скрепляющие с ней все эти снаряды (2) и (3) пробегая (4) надо было ко всему ещё и не задеть их ногой.
Ответ: _____________
9.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он раздобыл где-то магнитофон (1) корпус (2) которого (3) был весь замотан изолентой (4) отчего казался раздувшимся, будто щека с флюсом.
Ответ: ___________
10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало...
Ответ: _______
Вариант3.
1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
1. еретИк 2.жалюзИ 3.кралАсь 4.исчЕрпать 5.бралА
Ответ_______
2.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Да и кто ЗАПЛАТИТ предприятиям и заводам потери от ваших опозданий?
2. Вся бытовая техника, как правило, выходит из строя на другой день после окончания ГАРАНТИЙНОГО срока.
3. Алиса со ВЗДОХОМ отдала документы и отвернулась к окну.
4. Мы общаемся, и у нас вроде происходит какой-то БЛАГОТВОРНЫЙ взаимообмен энергиями, я это чувствую.
5. Дался им итальянский камертон благозвучия, и зато уже не смей похвалить иного, между тем как всякий язык под пером искусного писателя может стать ГАРМОНИЧЕСКИМ и нежным
Ответ: ____________
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. отблески ПЛАМЕНИ
2. ЕЗЖАЙ домой
3. БЛИЖАЙШАЯ деревня
4. четверо КАДЕТ
5. ДЕВЯНОСТА рублями
Ответ:_________
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
1. об..яние, предл..гается, сож..леть
2. вест..бюль, в..трина, д..летант
3. прив..легия, трансп..рант, пер..одический
4. ярм..рка, парад..кс, п..вильон
5. бюлл..тень, дерм..тин, деф..цит
Ответ:________
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ванино (НЕ)ЗНАНИЕ могло стоить ребятам жизни, но поделать ничего было нельзя.
2. Ожидание было (НЕ)ДОЛГИМ, а коротким, пусть и мучительным.
3. (НЕ)РЕШЕННУЮ никем задачу было решено убрать из учебной программы в будущем году.
4. В контексте всего произошедшего очередная победа противников была далеко (НЕ)УДИВИТЕЛЬНОЙ.
5. Им было интересно вместе даже не потому, что оба умели играть, а потому, что оба знали, как (НЕ)ПРОИГРЫВАТЬ.
Ответ: ____________
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На багря(1)ом небе разливались краски, отражавшиеся в слюдя(2)ых окнах избушки. Посла(3)ика не было.
Ответ: ______
7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Поговорили и про общих знакомых и про прошлую жизнь и про новые достижения.
2. Сестра Кати переехала в Киев и стала подрабатывать в магазине игрушек.
3. Ирина отдала девочку в ясли и сама отправилась в ясли ― работать.
4. Зато прочие совершенно изнемогли и вскоре от свежего напора кузнеца мало что осталось.
5. Она терпела мучилась и Володькина нежность не производила должного впечатления. Ответ: ______
8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Андрей (1) оглушённый (2) услышанным (3) стоял посреди комнаты (4) задрав к потолку голову.
Ответ: ___________
9.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сквозь окно (1) возле (2) которого (3) стоял Андрей (4) была видна мёртвая голова с бешено развевающимися на ветру волосами ― она неслась в трех метрах над насыпью, и её наполовину закрытые глаза были обращены к небу (5) которое постепенно затягивали высокие синие тучи.
Ответ:_______________
10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.
Ответ: _____________
Вариант4.
1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
1. понялА 2.принудИть 3.зАгодя 4.приручЁнный 5.каталОг
Ответ_________
2.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Господа, поверьте, что я постараюсь быть достойным той чести, которую мне делает Раиса Павловна, ИЗБИРАЯ меня своим супругом.
2. Вскоре выяснилось, что твердая рука, чья бы и какая бы она ни была, после затяжной анархии, разброда и шатания способна оказать быстрое БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на состояние дел.
3. Маменька её поедом ест, а она, как тень какая, ходит БЕЗОТВЕТНАЯ.
4. Картофелина же эта ― не плод, как многие говорят, а КОРНЕВОЕ образование.
5. Он тоже был ЗАЧИНЩИКОМ, хотя в последнюю минуту решил не принимать участия.
Ответ: _______________
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПЯТЬСОТЫЙ заказ
2. заслуженные ДИРЕКТОРА
3. полкило ЯБЛОК
4. фабричные ПРЕССЫ
5. ЧЕТВЕРО ребят
Ответ: __________________
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1. прик..саться, выр..щивать,при..ритет
2. ск..кать, соб..ру, выск..чка
3. землетр..сение, обм..кивать, распол..житься
4. тв..рожок, тв..рительный, тв..рчество
5. зап..реть, отб..рать, разд..ру
Ответ: _________
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. (НЕ)ПОДГОТОВЛЕННЫЙ к экзамену студент был совершенно некстати.
2. При встрече друзья обменялись кивками, будто (НЕ)ВЗНАЧАЙ, совсем легонько.
3. Выходя из дома, Олег (НЕ)ЗАБЫЛ погладить своего любимого кота.
4. (НЕ)ВСТАВАЯ с кровати, она крикнула, чтобы кто-нибудь открыл дверь.
5. Лидер партии убежденно заявил, что жертвы войны (НЕ)ЗАБЫТЫ.
Ответ: ________
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
Девушки ушли разочарова(1)ые. Игра была выигра(2)а, но и это никого не смогло развеселить. Музыкант из Орехово был их единстве(3)ой радостью.
Ответ: ________________
7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Снежана пошла в первый класс и Ирина вернулась в школу.
2. В траве стрекотали кузнечики в воздухе жужжали слепни и мухи и над головой наперегонки носились разноцветные бабочки.
3. И выставка сундуков (сундучков и сундучищ!) была и необыкновенных варежек и удивительных валенок и необычных санок и сказочных петухов…
4. Вероятно, Олег уехал и девочки разошлись по комнатам.
5. Но вот теперь амулет пропал и прекрасная принцесса стала терять свою необыкновенную красоту.
Ответ: __________
8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После двух лет сокрушительной борьбы за достоинство человека (1) произошедшего от обезьяны (2) Валентина ушла из дому (3) унося на вполне уже (4) развернувшихся плечах (5) проклятие деда.
Ответ:___________
9.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Заказывала, конечно, в Воспитательном доме (1) главным доходом (2) и (3) привилегией (4) которого (5) было изготовление игральных карт.
Ответ: ___________
10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Автор этой статьи, конечно, помнит (1) что (2) когда кто-то впервые встал на путь подлога (3) то и он, этот ныне прожжённый авантюрист и шулер в области науки и политики, занялся отнюдь не деформацией черепов (4) а простой подтасовкой разрозненных костных фрагментов человекообразной обезьяны и так называемого курганного человека.
Ответ: _____________
Вариант 5
1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
1.корЫсть 2.(из) кремнЯ 3.обострЁнный 4.позвОнит 5.ненадОлго
Ответ_____________
2.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1.У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
2.Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
3.А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
4.Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
5.Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.
Ответ: __________________
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.стая ЦАПЕЛЬ
2.к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
3.ИСПЕКЁТ хлеб
4.в СТА метрах
5.голос более ГРОМКИЙ
Ответ: ____________
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
3) к..лбаса, п..стила, предл..жение
4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция
5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)
Ответ: __________________
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1.Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.
2.(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.
3.И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.
4.Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.
5.Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.
Ответ:_____________
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.
Ответ:____________
7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.
2) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
5) И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.
Ответ: ______________
8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.
Ответ:______________
9.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.
Ответ:_____________
10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.
Ответ: _______________
Ключи 11 класс
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
информационный |
враждебный
|
оплатит |
благотворное |
претерпел |
3 |
звучно |
ста |
поезжай |
пятисотый |
испечет |
4 |
34 или 43 |
24 |
25 |
25 |
25 |
5 |
нерешенная или нерешённая |
несмотря |
незнание |
невзначай |
незнание |
6 |
23 |
12 |
3 |
2 |
34 |
7 |
23 или 32
|
12 |
34 |
15 |
45 |
8 |
13 |
1234 |
134 |
123 |
12 |
9 |
14 |
14 |
145 |
1 |
41 |
10 |
13 |
1234 |
13 |
134 |
1234 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.