2 класс
Диктант по теме «Текст» (11 сентября)
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду
водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматические задания
1. Выписать из текста слова с буквосочетаниями чаща, чущу.
2. Во втором предложении подчеркнуть все гласные буквы.
Контрольный диктант
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост
серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2.Допишите однодва предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» (20 октября)
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это
прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы.
Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы к словам: тепло, сытно.
Контрольный диктант по итогам первой четверти (7 ноября)
Друзья.
Алёша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп
из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша
бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания
1. Подчеркните основу в первом предложении. 2. Разделите слова для переноса второго предложения.
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» (27 ноября)
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка.
Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к
ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания
1. Выписать из текста 23 слова с безударной гласной, запишите
проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»
(14 декабря)
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из
снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с
окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было
весело.
Грамматические задания
1.
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой
для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах.
Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по итогам первого полугодия (25 декабря)
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие
березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села
птица.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвертое
предложение; вариант 2 – пятое предложение.
2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните
безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» (24 января)
Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на
реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его
трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!
Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму
подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант –
лед)
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (1 марта)
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков,
проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский
бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики
гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Грамматические задания
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки
Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным
хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду
и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть имена собственные.
2. В 6 предложении подчеркнуть главные члены.
3. В первом предложении обозначить имена существительные.
4. Записать имена существительные камыши, корпичи, вещи в
единственном числе.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (16 апреля)
Контрольный диктант по теме «Части речи» (2 мая)
Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез!
На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек,
слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды
так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания
1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова
2. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Итоговый контрольный диктант (23 мая)
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые
березки. И дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали
птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как
все кругом стало радостно!
Грамматические задания
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения,
обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите
проверочные слова
3. Разделите слова для переноса.
Контрольные диктанты 1-4 класс по программе "Школа России"
Контрольные диктанты 1-4 класс по программе "Школа России"
Контрольные диктанты 1-4 класс по программе "Школа России"
Контрольные диктанты 1-4 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.