Контрольные диктанты для 1 класса
Оценка 4.9

Контрольные диктанты для 1 класса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
31.03.2017
Контрольные диктанты для 1 класса
Контрольные диктанты для 1 класса. Цели: научить детей писать текст под диктовку, повторить изученные орфограммы. Здесь представлены диктанты для 3-4 четверти. После диктанта идут грамматические задания. ВАСЬКА У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Задания: 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове Васька. Вариант 2 – в слове любит. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: Вариант 1 – 5-го предложения. Вариант 2 – 6-го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Контрольные диктанты 1 класс.docx
Контрольные диктанты по русскому языку 1 класс ВАСЬКА У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Задания: 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове Васька. Вариант 2 – в слове любит. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: Вариант 1 – 5­го предложения. Вариант 2 – 6­го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов). НА РЕКЕ Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду  корм. Теперь все гуси плывут к мостику. Задания: 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове плывёт. Вариант 2 – в слове Серёжа. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами: Вариант 1 – 1­го предложения. Вариант 2 – последнего предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов). ОСЫ Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы.  Они гудели. Дети убежали домой. Грамматические задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1­й вариант – в слове день; 2­й вариант – в слове пень. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1­й вариант – 2­го предложения; 2­й вариант – 7­го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в 1­м предложении (для обоих вариантов). ХИТРЫЙ КОТ По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на  камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик. Слова для справок: ветер, залез. 1 Грамматические задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1­й вариант – в слове Васька; 2­й вариант – в слове камень. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1­й вариант – 3­го предложения; 2­й вариант – 6­го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов). ПЕРЕД ДОЖДЕМ Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил  пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я. БЕЛКА Вот роща. Там много ручных белок. Я стучу по веткам елки. Спустилась пушистая белка.  Я дал ей орешки. Зверек схватил их.  Слова для справок: орешки, зверек, схватил. ЛЕТОМ Был теплый день. Алеша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в  норку. Слово для справки: пошли. СОБАКА Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него. (Из сказки) ЛАНДЫШИ Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши.  Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой. Слова для справок: росли, поспешили, домой. НАШ ДВОР. Вот наш двор. По двору бегали куры. У дома большие лужи. Петух Петька шагал прямо по  лужам. На крыльце лежал кот Пушок. ВЕСНА. Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон.  Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Задания. 1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу. 2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги  для переноса. РЫБАЛКА. 2 Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и  леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха! (25 слов) Грамматическое задание. 1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении. 2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении. 3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. НА РЕКЕ. Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши  играют в песке. Они строят большой дом. (23 слова) Грамматические задания: 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и . 4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий ­…… , узкий ­ ….. , далеко­ …: 5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик. В ЛЕСУ. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки.  Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25 слов) Грамматические задания: 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики. 4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий ­ …. далекий ­ …. узкий ­ …. добрый ­ …. 5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот. НА РЕКЕ. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился  коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал  кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов) ПЧЁЛЫ. Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это  лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё  лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов) В ЛЕСУ. Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много  рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но  3 Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова) У ДОМА Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки  воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал  кота. Он спрятался за угол дома. ВСТРЕЧА Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик.  Даша принесла ему молока. Слова для справок: пошли, показалась, принесла, ему. ВЕЧЕРОМ Наступила тишина. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Чудесным был маленький  дворец. Там жила девочка. С плеча у нее свисал шарф. На груди блестела круглая брошка.  Стойкий солдатик был рядом. Слова для справок: лежали, дворец, блестела, солдатик. НА РЕКЕ Весна в этом году задержалась. Река набухла. Утром треснул лед. Хлынула вода на поля.  По воде плыло бревно. На бревне сидела ворона. Вода быстро несла бревно. Ворона  каркнула и полетела в рощу. Пора строить гнездо. Слова для справок: задержалось, несла, полетела. 4

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса

Контрольные диктанты для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017