Контрольные диктанты для 1 класса.
Цели: научить детей писать текст под диктовку, повторить изученные орфограммы.
Здесь представлены диктанты для 3-4 четверти. После диктанта идут грамматические задания.
ВАСЬКА
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания:
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Контрольные диктанты 1 класс.docx
Контрольные диктанты по русскому языку 1 класс
ВАСЬКА
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом
Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания:
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5го предложения.
Вариант 2 – 6го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
НА РЕКЕ
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду
корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания:
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
ОСЫ
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы.
Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1й вариант – в слове день;
2й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1й вариант – 2го предложения;
2й вариант – 7го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1м предложении (для обоих вариантов).
ХИТРЫЙ КОТ
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на
камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Слова для справок: ветер, залез.
1 Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1й вариант – в слове Васька;
2й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1й вариант – 3го предложения;
2й вариант – 6го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
ПЕРЕД ДОЖДЕМ
Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил
пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я.
БЕЛКА
Вот роща. Там много ручных белок. Я стучу по веткам елки. Спустилась пушистая белка.
Я дал ей орешки. Зверек схватил их.
Слова для справок: орешки, зверек, схватил.
ЛЕТОМ
Был теплый день. Алеша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в
норку.
Слово для справки: пошли.
СОБАКА
Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась
жить у него.
(Из сказки)
ЛАНДЫШИ
Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши.
Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой.
Слова для справок: росли, поспешили, домой.
НАШ ДВОР.
Вот наш двор. По двору бегали куры. У дома большие лужи. Петух Петька шагал прямо по
лужам. На крыльце лежал кот Пушок.
ВЕСНА.
Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон.
Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.
Задания.
1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.
2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги
для переноса.
РЫБАЛКА.
2 Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и
леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха! (25 слов)
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
НА РЕКЕ.
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши
играют в песке. Они строят большой дом. (23 слова)
Грамматические задания:
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий …… , узкий ….. , далеко
…:
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.
В ЛЕСУ.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки.
Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25 слов)
Грамматические задания:
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий …. далекий …. узкий …. добрый ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
НА РЕКЕ.
Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился
коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал
кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)
ПЧЁЛЫ.
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это
лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё
лето. Много мёду получаем мы от пчёл.
(35 слов)
В ЛЕСУ.
Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много
рыжиков и маслят.
Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но
3 Юра не заплакал.
Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова)
У ДОМА
Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки
воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал
кота. Он спрятался за угол дома.
ВСТРЕЧА
Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук.
Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик.
Даша принесла ему молока.
Слова для справок: пошли, показалась, принесла, ему.
ВЕЧЕРОМ
Наступила тишина. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Чудесным был маленький
дворец. Там жила девочка. С плеча у нее свисал шарф. На груди блестела круглая брошка.
Стойкий солдатик был рядом.
Слова для справок: лежали, дворец, блестела, солдатик.
НА РЕКЕ
Весна в этом году задержалась. Река набухла. Утром треснул лед. Хлынула вода на поля.
По воде плыло бревно. На бревне сидела ворона. Вода быстро несла бревно. Ворона
каркнула и полетела в рощу. Пора строить гнездо.
Слова для справок: задержалось, несла, полетела.
4
Контрольные диктанты для 1 класса
Контрольные диктанты для 1 класса
Контрольные диктанты для 1 класса
Контрольные диктанты для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.