РУССКИЙ ЯЗЫК
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной
школы по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии
с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников
начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский
язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта
начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от
06.10.2009 г.)1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по
предмету «Русский язык»2, Примерной программы начального общего образования по
предмету «Русский язык»3 и отдельных метапредметных результатов обучения4.
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют
требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип
требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и
последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа
требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня
подготовки выпускников за курс начальной школы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст
с изм. и доп. / Мво образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. –
(Стандарты второго поколения)
2 Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В.
Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.:
Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 2226)
3Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. —
204 с. (с.119125)
4Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение.
Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. :
Просвещение, 2010. — 204 с.; с.3644) Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов,
проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального
образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в
образовательном учреждении)
КОД
Проверяемые умения
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»
1.1
Выпускник научится
1.1.1
1.1.2
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
пользоваться алфавитом на основе знания последовательности букв в
нём для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в
различных словарях и справочниках;
Выпускник получит возможность научиться
1.1.3
1.2
1.2.1
научиться проводить фонетикографический (звукобуквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико
графического (звукобуквенного) разбора слова.
2.1
Выпускник получит возможность научиться
2. РАЗДЕЛ «Орфоэпия»
2.1.1
2.1.2
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника)
либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
3. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится
3.1.1
3.1.2
3.1.3
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
3.1
3.2
Выпускник получит возможность научиться
3.2.1
3.2.2
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с
предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность
его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для
решения орфографических и/или речевых задач.
4.1
Выпускник научится
4.1.1
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
4.РАЗДЕЛ «Лексика» 4.1.2
4.2.2
4.2.3
4.2.4
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью
толкового словаря;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
4.1.3
Выпускник получит возможность научиться
4.2.1
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при
их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном
значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
5. РАЗДЕЛ «Морфология»
Выпускник научится
5.1.1
5.1.2
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие
вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной
группе основных частей речи (имена существительные, имена
прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться
5.2.1
проводить морфологический разбор имен существительных, имен
прилагательных,
глаголов по предложенному в учебнике
алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического
разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и
наречия, предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,
частицу не при глаголах
6. РАЗДЕЛ «Синтаксис»
Выпускник научится
6.1.1
6.1.2
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами
в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять
предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
выделять предложения с однородными членами.
восклицательную/невосклицательную
интонацию
6.1.6
Выпускник получит возможность научиться
6.2.1
различать второстепенные члены предложения —определения,
дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом разбор простого предложения (по членам
предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
6.2.3
7.РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится
7.1.1
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
4.2
5.1
5.2
6.1
6.2
7.1
5.2.2
6.1.3
6.1.4
6.1.5
6.2.2 7.2
8.1
8.2
7.2.2
7.2.3
7.2.4
8.1.2
8.1.3
8.1.4
8.1.5
8.1.6
7.1.2
7.1.3
7.1.4
7.1.5
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с
изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться
7.2.1
осознавать место возможного возникновения орфографической
ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать
записываемое,
и
пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающие предотвратить ее в
последующих письменных работах.
чтобы избежать
орфографических
8. РАЗДЕЛ «Развитие речи»
Выпускник научится
8.1.1
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых
средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила
устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,
поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации
общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие
небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться
8.2.1
8.2.2
8.2.3
8.2.4
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с
использованием разных типов речи: описание, повествование,
рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры
речи;
анализировать последовательность собственных действий при
работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с
разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения
учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для
изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном
8.2.5
8.2.6
8.2.7 общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие
виды и способы связи).
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.