СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой работы по русскому языку в 3 классе.
20152016 учебный год
1.Назначение работы – работа составлена для проведения мониторинга подготовки
обучающихся 3х классов за год.
Итоговая аттестация проводится с
целью определения уровня освоения
обучающимися 3 классов предметного содержания курса русский язык в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления
элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления
динамики результативности обучения.
2.Нормативные документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования
(Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373).
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Система заданий.
[Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательногоучреждения. Начальная
школа [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. –204 с.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа[Текст]. – М.:
Просвещение, 2010. – 400 с.
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий
в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
по предмету «Русский язык». Этот перечень (см. Кодификатор) используется для
проведения процедур оценки качества начального образования (оценки состояния системы
начального образования).
3. Структура работы.
Контрольная работа по русскому языкусостоит из диктанта
(48 слов) и
грамматического задания (3), отнесённые к блоку «Выпускник научится» (БУ),
дополнительной части «Выпускник получит возможность научиться» (ПУ).
4. Сроки проведения: май 2016 года.
5. Содержание контрольной работы.
Объём диктанта состоит из 48 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и
аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами,
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также
проверяет сформированность умения правильно
ставить знаки препинания в конце
предложения, прописную букву в начале предложения.
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований,
что позволяет выявить степень сформированности знаний.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания
курса начальной школы: «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Орфография и
пунктуация».
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский
язык» представлено в таблице 1.
Таблица 1 Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета
«Русский язык»
Гр. задание
КОД
3. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»
Проверяемые умения
2
3
Текст
диктанта
3.1.3
6.1.5
7.1.4
7.1.5
1
7.2.2
Грамматические задания
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
6.РАЗДЕЛ «Синтаксис»
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
7.РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с
изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
подбирать примеры с определенной орфограммой.
Разобрать предложениепо членам
Найти приставку
Найти втексте слова с проверяемым безударным гласным в корне, подобрать
проверочные слова
6. Инструкция по проверке и оценке работы
Негрубые ошибки:
Исключение из правил
Повторение одной и той же буквы
Перенос слов
Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается
за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3
пунктуационные.
«3» 34 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических
ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» всё верно
«4» не менее 3/4 верно; «3» не менее 1/2 верно;
«2» не выполнено больше половины задания.
7. Время выполнения работ.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование на итоговой работе по русскому языку не
используются.
Итоговый контрольный диктант
Утро в степи.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет тюльпан.
Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми
пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе
затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. (48 слов)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста три слова с безударными гласными в корне. Подобрать к ним
проверочные слова.
2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
3. 2ое и 4ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.