СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой работы по математике в 3 классе.
20152016 учебный год
1.Назначение работы – работа составлена для проведения мониторинга
математической подготовки обучающихся 3х классов за год.
Итоговая аттестация проводится с целью определения уровня освоения
обучающимися 3 классов предметного содержания курса математики в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления
элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и
выявления динамики результативности обучения.
2.Нормативные документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образованиив Российской
Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандартначального общего
образования (Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373).
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Система заданий.
[Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой,О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательногоучреждения.
Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. –204 с.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа[Текст]. – М.:
Просвещение, 2010. – 400 с.
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор,
определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по предмету «Математика». Этот перечень (см.
Кодификатор) используется для проведения процедур оценки качества начального
образования (оценки состояния системы начального образования).
3. Структура работы.
В работу по математике включена контрольная работа.В работе 6 заданий. Работа
состоит из двух частей 5 заданий основной части, отнесённые к блоку «Выпускник
научится» (БУ), 1 задание – «задача на смекалку», дополнительной части (ПУ).
Результаты выполнения основной и дополнительной частей работы не суммируются.
4. Сроки проведения: май 2016 года.
5. Распределение заданий работы по содержанию.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков
содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины».
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета
«Математика» представлено в таблице 1.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета
Таблица 1
«Математика» КОД
№
зада
ния
5
1.1.4
2
2.1.1
2.1.2
1
4
3
Проверяемые умения
1.РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время,
длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц
измерения к другим, используя следующие основные
единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда;
километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр,
метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный
метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час).
2.РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»
вычитание,
выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение,
умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе
с нулем и числом 1).
Время
выпол
нения
5мин
12 мин
8 мин
3.РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»
3.1.2
решать арифметическим способом (в 1—2 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
15мин
5.РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»
5.1.2
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
3мин
6* задание решение нестандартной задачи выполняется обучающимся по желанию, и
время выполнения может отводиться от 3 до 5 минут. Педагогом результаты
выполнения
дополнительной части работы отслеживается только правильное
выполнения задания и оцениваются дополнительной отметкой.
6. Инструкция по проверке и оценке работ
№
задан
ия
1
Правильный ответ
Критерии оценивания
1вариант
75:5=15 203х4=812
33:3=11 900:30=300
За каждое правильное решение
приема умножения – 1балл
За каждое правильное решение
приема деления – 1балл
Максимальный
балл
6 баллов 6 баллов
5 баллов
9 баллов
За каждое правильное решение
письменного приема сложения –
1балл
За каждое правильное решение
письменного приема вычитания –1
балл
За каждый правильный приём
проверки – 1балл
За правильное оформление записи
2балла
За правильное нахождение
периметра 2 балла;
За правильное нахождение площади
– 2 балла
За правильное оформление записи
1балла
За правильные действия2 балла
За правильный подсчет2 балла
За правильно оформленную запить в
ответе 2 балла
За правильное определение
обозначения условия 1 балл
За правильную запись выражением
2 балла
За каждый правильно выбранный
знак 1 балл
6 баллов
2
3
4
5
23х4=92 760:4=160
2 вариант
105:7=15 305х3=915
66:6=11 100:50=2
28х4=112 960:4 =240
1 вариант
345+267=612 612 345= 267
610345=265
2 вариант
438+178=576
712333=379
1 вариант
Р=(8+6)*2=28(см)
S =8*6=48(см2)
2 вариант
Р= (5+7) * 2=24(см)
S = 5*7=35(см2)
1 вариант
1)115+67=283(г)было всего
2) 282:3=94(б)
(115+67):3=94(б)
Ответ: получилось94 букета
2 вариант
1)345+258=603(кг)моркови всего
2)603:9=67(м)
(345+258):9=67(м)
Ответ: потребовалось 67 мешков
1 вариант
1 кг>532г
1 сут. >23ч
6 дм<630 мм
5м 2 дм>25 дм
3 дм2> 200см2
3ч>120мин
2 вариант
300г<1 кг
2 сут. >40ч
3 дм 2см <320 см
6м 3 дм<66 дм 6*
6 дм2 ¿ 600см2
100мин>1ч
1 вариант
3 паука, 5 жуков
2 вариант
12 кур, 8 поросят
Итого:
32 балла
7. Инструкция по проверке и оценке работ
При выставлении отметок за контрольную работу, учитывается выполнение
заданий базового уровня. Если набрано:
% выполнения Количество баллов Отметка
100 80 %
7965 %
6450%
менее 50%
3226 баллов
2521 балла
2016 баллов
менее 15 баллов
«5»
«4»
«3»
«2»
8. Время выполнения работ.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование на итоговой работе по математике не
используется. Итоговая контрольная работа
1.Вычисли.
75 : 5 203 х 4
33 : 3 900 : 30
23 х 4 760 : 4
Вариант 1.
2.Выполни вычисления в столбик и проверь.
345+267 610345
3.Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6см. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 67красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в
каждом. Сколько букетов получилось?
5. Сравни. Поставь знак>,< или ¿ .
1 кг…532г
1 сут. …23ч
6 дм …630 мм
5м 2 дм ..25 дм
3 дм2… 200см2
3ч… 120мин
6*.Мальчик наловил пауков и жуков всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап,
то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик. Вспомни, что у паука
8 лап, а у жука 6.
Вариант 2
1.Вычисли.
105 : 7 305 х 3
66 : 6 100 : 50
28 х 4 960 : 4 2.Выполни вычисления в столбик и проверь.
438+178 712333
3.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в
мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5. Сравни. Поставь знак >,< или ¿ .
300г…1 кг
2 сут. …40ч
3 дм 2см …320 см
6м 3 дм ..66 дм
6 дм2… 600см2
100мин… 1ч 6*.На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 56 ног. Сколько всего
кур и сколько поросят
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Контрольные годовые работы 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.