Данные контрольные и проверочные диктанты представлены за первое полугодие-УМК-21 век, 3 класс. Первая четверть-диктанты-"Ночная радуга", "Октябрь",-по теме-"Повторение изученного материала за курс 3 класса". Во второй четверти представлено два текста диктантов-"Ежик", "Зима".,-по теме-"Правописание личных окончаний глаголов первого и второго спряжения".К каждому тексту прилагается по два варианта с орфографическим заданием по теме.Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку за 4 класс, 1 полугодие, УМК-21 век.
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 4 КЛАССС-УМК-21 век.
1 четверть.
НОЧНАЯ РАДУГА
Однажды ночью я увидел радугу!
В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра
на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все
небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы
спрятались в шалаш.
Скоро дождь почти перестал. И я увидел над
рекой радугу. Только она была не цветная, а
молочно-белая. Среди черных туч появился
просвет, а в него выглядывала луна.
Я не спал и любовался светящей в темноте
ночной радугой.
(По В.Баталову)-70 слов.
ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант-1.
1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой
«Мягкий знак на конце слов после шипящих».
Обозначь орфограмму.
2.Запиши букву предложения и укажи количество
запятых, которые нужно в нем поставить.
А)Свежий ветер пахнет полынью васильками
мятой.
Б)Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и
Сибирь.В)На кустах на траве на былинках на соломинках
блестят нити осенней паутины.
Вариант-2.
1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой
«Разделительный мягкий знак». Запиши еще два
слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму.
2. Запиши букву предложения и укажи количество
запятых, которые нужно в нем поставить.
А) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег
лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.
Б)Искры костра взвивались падали шипели.
В)Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но
скоро опять исчезло.
ДИКТАНТ №2.
ОКТЯБРЬ
Осень пришла и в лес. Листья раскрасились в
яркие цвета. Лес был очень красив.
Подули сердитые ветры. Они срывали желтые,
красные, бурые листья с веток, носили их по
воздуху и швыряли на землю.
Скоро лес поредел. Ветки стали голыми. Земля
под деревьями покрылась разноцветными
листьями. Прилетели с дальнего севера последние
стаи птиц.
Но были и погожие, ясные дни. Нежаркое
солнышко светило ласково. Оно прощалось с
лесом. Листья становились жесткими и хрупкими.Тут и там под листьями виднелись грузди,
маслята.
По В.Бианки-80 слов.
ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Вариант-1.
1.Выпиши из диктанта 3 слова на
орфограмму-«Правописание парной согласной в
корне слова»-подбери проверочные слова.
2.Подчеркни грамматическую основу в
предложении:
-Прилетели с дальнего севера последние стаи
птиц.
3. Укажи части речи в данном предложении.
Вариант-2.
1.Выпиши из диктанта 3 слова на
орфограмму-«Правописание безударной гласной в
корне слова»-подбери проверочные слова.
2.Подчеркни грамматическую основу в
предложении:
-Земля под деревьями покрылась разноцветными
листьями.
3.Укажи части речи в данном предложении.
2 ЧЕТВЕРТЬ.ДИКТАНТ №1.
ЕЖИК
По лесной тропинке торопится, бежит в свою
норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не
найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и
гусениц.
Днем и ночью таскает еж в нору листочки и
мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро
спрячется зверек в своем логове и проспит там
всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто
не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать
колючий в теплой норке до весны. Будут ем
сниться лесные ежиные сны.
(По И.Соколову-Микитову)-75 слов.
ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Вариант-1.
1.Запиши глаголы в два столбика. Вставь
пропущенные буквы, обозначь окончания.
-тян-м, корм-м, вар-м, зна-м, пиш-м, смотр-м, ход-м,
стира-м
1-спряжение:
2-спряжение-
2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой-«тся-
ться-в глаголах».
ВАРИАНТ-2.
1.Запиши глаголы в форме 2-го лица
единственного числа. Обозначь личные окончания.(Образец: желать-желаешь).
-варить, вертеть, начинать, читать
2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой
«Разделительный мягкий знак».
ДИКТАНТ-2.
ЗИМА
Укрываются от стужи и метели птицы в густом
ельнике. Спят под снегом и медведь, и бурундук,
и еж, и барсук. Не встретишь бабочек и муравьев.
В норке между корнями спит ящерица. Вымерло
все кругом.
Но лес только кажется мертвым и пустым. Вот
лисица оставила ровную строчку следов. Тут
проскакал зайчишка.
Идешь и читаешь свежую лесную «газету».
Каждый след своими буквами записан. Хочешь
узнать лесные новости, надо учиться понимать
особую азбуку.
(По Ю.Фролову).-71 слово.
ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
ВАРИАНТ-1.
1.Запиши глаголы в 2 столбика. Вставь
пропущенные буквы, обозначь окончания.
-вян…т, смотр…м, повисн…т, морга..м, готов…м,
гон…м, дыш…м, зна…м2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой-«тся-
ться»-в глаголах.
ВАРИАНТ-2.
1.Запиши глаголы в форме 2-го лица
единственного числа. Обозначь личные окончания.
(Образец-желать-желаешь).
-смотреть, дышать, бегать, кормить