КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 8 класс
Оценка 4.7

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 8 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
русский язык
8 кл
18.02.2018
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 8 класс
Вариант 1 с ответами
1 вариант входная диагностика 8 класс русский язык.pdf

                                                          Вариант № 1                                                                                                   

                         

                                                                                                                                                  Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5

         

 

(1)...........................................................................................................................................

....................................................................................................................................................

(2)Известно, что самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. (3)Так называется и водное растение, из стеблей которого он изготовлялся. (4)Именно папирус было удобнее всего свёртывать в свитки, и читатель постепенно мог разворачивать длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. (5)Есть сведения о том, что длина одного из свитков, на котором была записана поэма древнегреческого поэта Гомера «Илиада», достигала 150 метров. (6)…………………… из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки. (7)Именно  Александрия была главным центром производства папируса в античности.

 

Инструкция по выполнению работы

 

 

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своѐ время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даѐтся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 20 заданий.

Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и

1

переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас  останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите  этом тексте? Запишите его в текст.

под руководством учителя. Если Вы будете использовать несколько блан-                                          

ков, подпишите каждый из них. На бланке ответа слева в столбце «Зада-              На чём писали до того, как научились делать бумагу из древеси-

ние №» запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запины?  шите ответ, соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте

согласно требованиям задания. Между ответами пропускайте ОДНУ Книги привычной для нас формы появились тогда, когда для строку. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. письма стали использовать пергамент. 

          Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как                     Бумага была намного дешевле, чем пергамент. 

можно больше баллов.            Читать книги, составленные из пергаментных листов, было Желаем успеха!         удобнее, чем разворачивать папирусные свитки.                 В Древнем Египте делали циновки, одежду, плоты из стеблей      водного растения.

 

2

 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на

                                                        месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Запишите его в     текст.

                                                                                                                                                                                         Потому что 

                                                                                                                                                                                         Однако 

                                                                                                                                                                                         Наоборот, 

 

Кстати,

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Поэтому


3                  Из седьмого (7) предложения текста выпишите грамматическую

 

основу. 

Ответ: _________________________________________________________

4

На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику

 

третьего (3) предложения текста. Запишите свой ответ.

Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по количеству грамматических основ).

Ответ: ____________________________________________________________

5

Укажите, какой частью речи является слово записана  из пятого

 

(5) предложения текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6 – 20

 

(1) Опал – это минерал, разновидность кварца.  (2)По химическому составу он представляет собой кремнезём, при этом опал почти всегда непрозрачный или окрашенный в различные тусклые тона окисью железа и некоторыми другими примесями.

(3)Известны три вида опала: чёрный, огненный и белый.

(4)Настоящий чёрный опал очень редок: большая часть образцов этой разновидности имеет тёмно-серую или синюю окраску. (5)Огненный опал – это драгоценный камень с радужной игрой цветов, которая в минералогии получила специальное название – иризация (от греческого «ирис» – радуга). (6) Именно от слова «опал» происходит термин «опалесценция», означающий особый тип рассеивания излучения. (7)В племенах Андамука, в Южной Австралии камень был известен под именем «Огонь пустыни» и был тесно связан с мифом о создании мира. (8)По легенде Создатель спустился на землю по огромной разноцветной радуге. (9)Радуга, прикасаясь к камням,  превращала их в опал. 

 (По Б. Куликову)

6

 Какова  цель  автора  данного  текста?  Запишите  свой  ответ 1–

 

2 предложениями.

Ответ: ____________________________________________________________

7

Какое из предложений текста содержит доказательство того, о

 

чём говорится в шестом (6) предложении текста? Укажите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

8

Что означает термин «опалесценция»? Запишите свой ответ 1–2

 

предложениями.

Ответ: ____________________________________________________________

9

Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное

 

объяснение написания Н и НН в словах текста.

 

1) ОКРАШЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс полного  страдательного причастия  с приставкой. 2) ОКРАШЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс -ЕНН- в прилагательном.

3)                    ОГНЕННЫЙ -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -огнен- (от слова огонь), а другая – к суффиксу.

4)                    ДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс -ЕНН- в прилагательном.

5)                    ДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -цен- (от слова цена), а другая – к суффиксу.

Ответ: ____________________________________________________________

 

10

Из предложений 8–9 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________________________________________

11

Из предложения 2 выпишите слово, в котором правописание  приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого  следующей после приставки буквой.

Ответ: ____________________________________________________________

 

 

 

 

12  В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.

 

происходит, означающий, <…>  спустился, представляет,<…>  окрашенный, имеет,<…>  превращала, известен,<…>  

Ответ: ____________________________________________________________

13

 Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ(НИ) в словах текста.

 

1)            НЕКОТОРЫМИ (предложение 2) – отрицательное местоимение без предлога

2)            НЕКОТОРЫМИ (предложение 2) – неопределённое местоимение без предлога

3)            НЕПРОЗРАЧНЫЙ (предложение 2) – имя прилагательное, нет зависимого слова

4)            НЕПРОЗРАЧНЫЙ (предложение 2) – имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется

5)            НЕПРОЗРАЧНЫЙ (предложение 2) – имя прилагательное, есть синоним без НЕ, например «тусклый»

Ответ: ________________________________________________________________________

14

 Какие причастия и деепричастия образованы от глагола ОЗНАЧАТЬ  неверно? Укажите номера ответов.

 

1)  означав 

2)  означавший

3)  означаемый

4)  означая

5)  означаемыйся

 

15

Ответ: __________________________________________________________________________  Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка.

 

1)            Огненный опал, получивший  название «иризация» (от греческого «ирис» – радуга),  – это драгоценный камень.

2)            Получивший огненный опал название «иризация» (от греческого «ирис» – радуга),  – это драгоценный камень.

3)            Разноцветная радуга, коснувшаяся камня, превращала его в опал.

4)            Касаясь камня, происходило превращение камня в опал.

Ответ: ____________________________________________________________

16

 Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

 

ХИМИЧЕСКОМУ составу (предложение 2)

СПЕЦИАЛЬНОЕ название (предложение 5)

ДРАГОЦЕННЫЙ камень (предложение 5)

НАСТОЯЩИЙ опал (предложение 4)

ТУСКЛЫЕ тона (предложение 2)

Ответ: ____________________________________________________________

17

Из предложений 6–9 выпишите слово с лексическим значением

 

«Древнее народное сказание о богах, легендарных героях, о происхождении мира и явлений природы».

Ответ: ____________________________________________________________

 

18

Подберите  антоним к прилагательному РЕДКИЙ (РЕДОК в

 

предложении 4).

Ответ: ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


 

19                   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначаю- щую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(- ов).

Известны три вида опала: чёрный, (1)  огненный и белый.  Огненный опал – это драгоценный камень с радужной игрой  цветов, (2) которая в минералогии получила специальное на-

звание – иризация (от греческого «ирис» – радуга). Именно от  слова «опал» происходит термин «опалесценция», (3)  озна- чающий особый тип рассеивания излучения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

20

Среди  предложений  4–9  найдите  предложение  с  обособленным

                                           обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напиши-       те номер этого предложения.                

                  Ответ: ____________________________________________________________                                                                                              

                                

                                 

                                 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 1

Вариант № 1

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

Ответ: ____________________________________________________________ 7

Ответ: ____________________________________________________________ 7

НЕПРОЗРАЧНЫЙ (предложение 2) – имя прилагательное, нет зависимого слова 2)

НЕПРОЗРАЧНЫЙ (предложение 2) – имя прилагательное, нет зависимого слова 2)

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 8 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018