Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
контрольные работы по рус.яз..doc
Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Контрольные работы
по
русскому языку
3 класс
Разработала Тухель М.Н
учитель начальных классов
сш № 5
г. Атбасар.
1 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих
усвоение знаний, является их систематическая проверка и
оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить
качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми
умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить
готовность учащихся к изучению нового материала и
эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит своего рода подкреплением правильности
формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на
качественную работу, развивает самоконтроль.
диктанты,
В школьной практике проверка осуществляется в устной и
письменной форме; применяются текущий тематический
контроль и итоговый учёт знаний.
Основными видами письменных проверочных работ по
русскому языку являются:
проверочные
списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.
Целью составленных мной проверочных работ является
проверка усвоения программного материала по изученным
темам курса.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но
учитель может регулировать это время, исходя из
возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной
обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый
урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы
вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по
русскому языку.
2 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2
исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака,
тарелка, хорошо, язык.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель,
русский, язык, город, деревня.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь,
мороз, комната, квартира, трактор.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш,
пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница,
праздник, восток, класс, группа, аллея, север.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
3 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать,
квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.
(за год)
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и
пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени
понимания учащимися изучаемых грамматических явлений,
умения производить простейший языковой анализ слов и
предложений.
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы
данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
которые не изучались;
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации,
единичный пропуск точки в конце предложения, если
первое слово следующего предложения записано с
заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова другим без
искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
4 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
перенос слова, одна часть которого написана на одной
строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее
3/4 заданий.
"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2
заданий.
"2" ставится, если ученик не справился с большинством
грамматических заданий.
ДИКТАНТ № 1
(входной)
Цель: проверка остаточных знаний по программе второго
класса и навыков каллиграфического написания букв.
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес
осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья.
Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами
пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных
ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание:
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделить для переноса.
ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Цель:
повторенные орфограммы.
проверить умение применять на практике
5 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди.
Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал
дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало
нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый
снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе
у дома. (49 слов)
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание:
1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и
2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем
сказуемое.
звуков.
ДИКТАНТ № 3
по теме «Однокоренные слова»
Цель: проверить умение применять на практике правила
написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова
по составу.
Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они
заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных
растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот
открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки.
Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот
лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные
ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики
отнесли их в детский сад. (55 слов)
Слова для справок: лисичка-сестричка.
Грамматические задания:
1.Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и
разобрать их по составу.
2.Третье предложение разобрать по членам предложения.
6 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
3.Выполнить слого-звуковой анализ слова семена.
ДИКТАНТ № 4
(за 2 четверть)
Цель: проверить умение применять правила правописания
слов с орфограммами в корне слова, формировать умение
проверять написание этих слов изменением формы слова,
подбором родственных слов.
На улицах города
Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным
скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с
дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать.
Подходит другая машина. Она остановилась около снежной
кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз
в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы
не было. (58 слов)
(По Н. Калинину)
Грамматические задания:
1. Разобрать слова по составу.
1 вариант: подметает, с железным.
2 вариант: подходит, около снежной.
2. Предложение разобрать по членам предложения: Она
остановилась около снежной кучи.
3. Придумать слова к схемам:
ДИКТАНТ № 5
по теме «Правописание корней»
Цель: выявить сформированность навыков правописания
слов на основе изученных правил; проверить усвоение
элементарной теории языка: правописание о, е в сложных
словах, безударных гласных, парных звонких и глухих
согласных,
правописание
приставок, разделительного твёрдого знака, удвоенных
7
непроизносимых согласных, Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
согласных, смягчающего мягкого знака; проверить умение
определять части речи и разбирать слово по составу;
проверить умение определять главные и второстепенные
члены предложения.
Подъём в гору
Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые,
выносливые люди. Им приходится видеть водопады,
наблюдать землетрясения, извержения вулканов.
Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят
большие расстояния до горных хребтов, а затем
поднимаются вверх. Подъём становится всё круче.
Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в
обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал
свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы.
Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.
Грамматические задания:
1.Последнее предложение разобрать по частям речи и
2.Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение,
членам предложения.
проходят, зайчишка.
СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ № 6
по теме «Имя существительное»
Цель: формировать орфографическую зоркость, навыки
грамотного письма.
Словарная работа: (запись на доске)
Овеяно, легенда, победа, на передовой, генералы,
офицеры, солдаты, сражение, Великая Отечественная война,
руководство, Маршал Жуков Георгий Константинович,
Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение, битва
за Берлин, акт о безоговорочной капитуляции Германии,
Парад Победы, торжеством, Спасские ворота.
8 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Маршал Победы
Имя Георгия Константиновича Жукова овеяно легендой.
Его сила духа, вера в победу передавались всему фронту.
На передовой в его лицо с надеждой смотрели генералы,
офицеры, солдаты.
Все великие сражения Великой Отечественной войны
были проведены под руководством Маршала Жукова.
Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение и битва
за Берлин.
Жуков принял акт о безоговорочной капитуляции
Германии. Бурная радость перемежалась со слезами.
Ему была оказана честь принимать Парад Победы 24
июня 1945 года на Красной площади в Москве.
Застыли войска. Торжеством светятся глаза солдат,
генералов, маршалов, гостей. Из Спасских ворот на белом
коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки
дорогой для каждой русской души музыки Глинки «Славься».
Георгий Константинович Жуков был всегда солдатом
Отчизны.
ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ № 7
по теме «Имя существительное»
Цель: тренировать умение применять правила правописания
слов со звонкими и глухими согласными, удвоенными
согласными, разделительным мягким знаком, безударными
гласными в практике письма; умение находить орфограммы,
проверять их написанием формы слова,
подбором
родственных слов; проверять навыки правописания мягкого
знака в именах существительных с основой, оканчивающейся
шипящим звуком.
Мой товарищ Ильяс гостил у бабушки. Аул Сабунды
находится на берегу реки.
Заиграет на берегу первый луч солнца, а друзья уже на
берегу реки. У них всегда с собой удочки. А вот поймана
первая рыбка – ёрш. Ловили ребята и крупную рыбу.
Попадался окунь, лещ, карась, линь, сом.
9 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Мальчики часто ходили в лес за грибами. Однажды они
зашли в лесную глушь. Кругом тишь. Только в овраге журчал
ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть три существительных мужского рода с
2. Написать три имени существительного женского рода с
шипящим на конце.
шипящим на конце.
ДИКТАНТ № 8
(за 3 четверть)
Цель:
проверить навык правописания двойных,
непроизносимых, безударных, звонких и глухих согласных,
предлогов и приставок,
родовых окончаний имён
существительных, не с глаголами, мягкого знака после
шипящих на конце основы; проверить умение разбирать
слова по составу, а предложения по частям речи.
Русские мастера
В русском краю всё в старину было деревянное. Из
дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.
Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно
были знамениты новгородские плотники. Здесь топором
владел каждый.
Они строили деревянные здания с удивительной
быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец.
Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали
любоваться гости из многих стран.
(По. Е. Мар)
Слова для справок: повсюду, деревянный.
Грамматические задания:
1.Второе предложение разобрать по членам предложения
и частям речи.
2.Разобрать слова по составу: любоваться, дом.
ДИКТАНТ № 9
10 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
по теме «Имя прилагательное»
Цель:
проверить умение писать безударные родовые
окончания имён прилагательных в единственном числе и
окончания прилагательных во множественном числе.
Ранняя весна
Наступает радостное время года. Ласковое весеннее
солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу
плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.
Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На
вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные
барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие
травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер.
Счастливое время!
Грамматические задания:
1. Разобрать по членам предложения.
1 вариант: 4 предложение.
2 вариант: 5 предложение.
2. Разобрать по составу слова:
1 вариант: радостное, травинка.
2 вариант: в вершинах, ласковое.
3. Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:
1 вариант: ласковое, крепкий.
2 вариант: радостное, счастливое.
ДИКТАНТ № 10
по теме «Глагол»
Цель: проверить усвоение правил написания изученных
орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у
имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять
разбор слова по составу, подбор однокоренных слов,
разбирать предложения по членам, изменять глаголы по
временам.
Лакомства для зверей
11 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он
очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает
набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки.
Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык.
Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей,
земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных
лягушек. Его любимое лакомство – виноград.
Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Грамматические задания:
1. Выписать три словосочетания глаголов с именами
существительными, указать число и время глаголов.
2. Разобрать по составу слова: набеги, приходится,
полевых.
3. Разобрать предложения по членам и частям речи:
1 вариант: 1 предложение.
2 вариант: последнее предложение.
ДИКТАНТ № 11
(за год)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на
изученные в течение учебного года орфограммы, написание
предлогов и приставок,
родовых окончаний имён
прилагательных, личных окончаний глаголов; умение
определять границы предложения; подбирать однокоренные
слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения
по частям речи и членам предложения.
Береги птиц
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.
Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала
кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц
настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые
несут корм в гнёзда.
12 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко
спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
Грамматические задания:
1. Подберите однокоренные слова:
1 вариант: утро, кукушка.
2 вариант: роса, работа.
листьями.
предложения.
2. Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая,
3. Первое предложение разберите по частям речи и членам
4. В последнем предложении укажите род, число, падеж
имён существительных.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки
усвоенных орфографических и пунктуационных правил,
сформированности умений и навыков. Здесь также
проверяется умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста.
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2
исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
(входное)
13 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
Цель: проверить навыки списывания.
Новый дом
Алма Сабировна Калиева работает на заводе. Она
собирает часы. Семья Калиевых получает новую квартиру.
Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень
красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и
деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные
поздравили семью с новосельем.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
(за 1 четверть)
Цель: проверить навыки списывания.
В ноябре
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю
яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями.
Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно
увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях
течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие
листочки и травинки. (51 слово)
(По И. Соколову-Микитову)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3
(за 2 четверть)
Цель: формировать навык самостоятельной работы,
проверять сформированность навыка списывания и
каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.
Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела
смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и
смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда
14 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а
попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4
(за 3 четверть)
Цель: проверить навыки списывания.
В Казахстане живёт множество разных народов. Народы
эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это
объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша
дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде,
как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля
длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5
(за год)
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать
буквы, слова, предложения без пропусков, вставок,
искажений букв;
формировать умение работать
самостоятельно, применять правила написания орфограмм в
словах.
Липки
Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь.
Алия и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми
ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко
смеялись.
Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню
Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их
15 Тухель Марина Николаевна «Контрольные работы по русскому языку 3
класс»
вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки.
Пчёлы любят липовый цвет.
16
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.