КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА
ВАРИАНТ №1
Задание: Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, графически
объясните правильное написание слов.
Путеше_ствуя по окрес_ностям, мы для отдыха выбрали
н_большую р_внину. Если посмотр_шь (на)право, увид_шь, что до самого
гор_зонта стел_т(?)ся пр_красная пан_рама, уходящ_я в бе(с,з)конеч_ную
даль. Воздух пыш_т жаром, но дыш_т(?)ся легко и пр_вольно. Под ногами
прост_рает(?)ся зеленый ковер из полыни. Этим п_хучим ковром моя бабушка
уст_ла_т земля(н,нн)ой пол в своей хате. А если (не)здоровит(?)ся, если у
меня заболева_т горло, она пр_готавл_вает отвар из цв_тков полын_. Во рту
такая гореч_, какой я н_когда не проб_вал. Зато прополощ_ш(?) горло
отваром, хорошенько подыш_ш(?) им – и хвори как не бывало.
Ле_кий в_терок слегка колыш_т траву, и она мягко стел_т(?)ся по
земле, напоминая б_рюзовую гладь волн.
Вдруг пок_зались ни_кие ч_рные тучи, и мы уже слыш_м, как все
ближе гр_хоч_т гром, вид_м, как бл_ста_т молния и как меч_т(?)ся из
стороны в сторону верхушки деревьев.
Вскоре, однако, отбуш_вала буря, отбл_стали молнии, отгр_хотала
к_н_нада грома. Ярос_ный барабан(?)щик дождь вначале пр_останавл_вает, а
затем совсем пр_краща_т свою треск_тню. Стихии больше не спор_т и не
бор_т(?)ся. Ра(с,сс)трое(н,нн)ые полчища туч_ уносят(?)ся кудато (в)даль,
и деревья уже не меч_тся больше, а лиш_ чутьчуть колыш_тся. Полынь
тоже не стел_тся по земле, а едва пр_гиба_т(?)ся.
Оглядыва_ш(?)ся вокруг и пор_жа_ш(?)ся, как мгнове(н,нн)о всё
пр_обр_жает(?)ся: осв_же(н,нн)ая трава тр_пещ_т, над головой круж_тся
стр_коза, шмель бе(с,з)пр_станно жуж__т и нудно начина_т чтото
проповед_вать другим насекомым, в тр_ве стр_коч_т кузнеч_к. ВАРИАНТ №2
ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки,
расставьте знаки препинания, графически объясните
правильное написание слов.
Соч_нение! Исти(н,нн)ое мучение писать о том чего (не)знаешь.
Удруч_(н,нн)ый я уселся за д_ревя(н,нн)ый стол уставившись
ст_кля(н,нн)ыми от напр_жения глазами в тетрадь. Голова н_чего
(не)соображала а руки словно оловя(н,нн)ые отказывались пов_новат(?)ся.
Мудре(н,нн)ая тема (не)давала покоя. Всё наводило тоску
штукатуре(н,нн)ые стены скудная око(н,нн)ая р_стительность серый
утр_(н,нн)ий туман. (Не)радовал даже пря(н,нн)ый аромат овся(н,нн)ого
п_ченья доносивш_йся с кухни. Говорят даже (не)допече(н,нн)ое оно
придает недюжи(н,нн)ые силы.
Вновь см_трю в окно туман понемногу ра(с,сс)е_ва_т(?)ся
показыва_т(?)ся ю(н,нн)ое румя(н,нн)ое солнце. Открывает(?)ся
привыч(?)ный вид (не)мощ_(н,нн)ый переулок за кова(н,нн)ой чугу(н,нн)ой
оградой а рядом ас_альтирова(н,нн)ая улица за которой я знаю
раскинулись нескоше(н,нн)ые луга.
Звонок в дверь. Неужели нежда(н,нн)ый гость? Это
неслыха(н,нн)ая дерз_сть – явит(?)ся непроше(н,нн)ым гостем в такую рань! Вот нечая(н,нн)ая радость! Это оказывает(?)ся мой
назва(н,нн)ый брат – очень смышле(н,нн)ый мальчик.
Контрольные работы по русскому языку для 10-11 классов
Контрольные работы по русскому языку для 10-11 классов
Контрольные работы по русскому языку для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.