Данная разработка содержит разноуровневые задания. Контрольные работы представлены в трёх вариантах:I вариант для слабо читающих детей. Представлены работы за I полугодие, III четверть, итоговая контрольная работа. Приведены критерии определения уровня усвоения изученного материала. Все работы содержат взаимосвязь проверки знаний, умений и навыков.Контрольные работы по русскому языку в трёх вариантах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов
2016 год, с. Дивное
Контрольная работа по русскому языку (письмо) за I полугодие.
1 класс УМК «Школа России» (Азбука. В.Г. Горецкий)
Проверяемые умения.
1. Умения записать под диктовку предложения со словами с изученными буквами.
2. Умения определить количество предложений в тексте (текст из «Азбуки»).
3. Умения найти нужное предложение и списать его без ошибок.
4. Умения определять в словах гласные буквы и буквы, обозначающие мягкие и
твёрдые согласные звуки.
5. Умения употреблять парные согласные буквы на конце слова при помощи
проверочного слова.
6. Умения определять в словах ударение.
7. Умения составлять предложения из слов.
Текст, для записи под диктовку.
Пришла зима. Выпал снежок. Дети рады снегу.
Ниже приведены критерии оценивания.Контрольная работа по русскому языку (письмо) за I
полугодие. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - I
1. Запиши под диктовку.
2. а)Посчитай сколько в тексте предложений:
Вот на море завыл ветер. Стало совсем темно.
Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна.
Надо скорее судам в порт.
б)Найди и подчеркни 4-е предложение. Спиши его.
3. Подчеркни в словах зелёным карандашом мягкие
4. Подчерки в словах красным карандашом гласные буквы.
5.Вставь пропущенные буквы:
согласные звуки.
Море, молния, ветер, темно, земля, полёт.
Подводные, скалы, взлетает, издалека.
Водолазы – водола…
Столбы – стол…
Салаты – сала…
Рябина, весна, зима, дорога, осина.
выпал, пушистый, Утром, снег
6. Поставь в словах ударение.
7.Составь из слов предложение.Контрольная работа по русскому языку за I полугодие. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - II
1. Запиши под диктовку.
2. а)Посчитай сколько в тексте предложений:
Дети взяли лопаты. Закипела работа. Посадили
ребята сливы и яблони. Будет сад у ребят.
Вырастят они фрукты и ягоды.
б)Найди и подчеркни 3-е предложение. Спиши его.
3. Подчеркни в словах зелёным карандашом мягкие
4. Подчерки в словах красным карандашом гласные буквы.
5.Вставь пропущенные буквы:
согласные звуки.
Ребята, сливы, яблони, вырастят, будет, взяли.
Посадили, ягоды, лопаты, смородина.
Паровозы – парово…
Заводы – заво…
Кусты– кус…
Вода, бабушка, кустик, сливы, ямки.
светит, Зимой, редко, солнце
6. Поставь в словах ударение.
7.Составь из слов предложение.Критерии оценивания работы
№
задания
№1
Содержание задания
Указания по оцениванию
Запись под диктовку
Задание выполнено без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 23 ошибки
Допущено более 3ошибок
Баллы
3
2
1
0
Максимальный балл 3
№2 а)
б)
№3
№4
№5
№6
Посчитай сколько предложений.
Предложения посчитаны верно
Предложения посчитаны неверно
Найди и подчеркни 3е предложение. Спиши его
Найдено верно и подчёркнуто
Найдено верно, но не подчёркнуто
Предложение списано без ошибок
Предложение списано с 1 ошибкой
Допущено при списывании 2 и более ошибок
2
1
2
1
0
Максимальный балл 5
1
0
Подчеркни в словах зелёным карандашом мягкие
согласные
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
2
1
0
Максимальный балл 2
Подчеркни красным карандашом гласные буквы
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
2
1
0
Максимальный балл 2
Вставь пропущенные буквы
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
Поставь в словах ударение
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
2
1
0
Максимальный балл 2
2
1Допущены 2 и более ошибок
0
Максимальный балл 2
№7
Составь из слов предложение
Предложение составлено верно
Допущена 1 ошибка или есть допустимая
перестановка слов
Допущены 2 и более ошибок или предложение
составлено неверно
2
1
0
Максимальный балл 2
Итого: максимальный балл 18
Уровень
усвоения
знаний
Определение уровня усвоения изученного материала
Критический Низкий
Средний
Высокий
06
710
1115
1618Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов
2017 год, с. Дивное
Контрольная работа по русскому языку за III четверть.
1 класс УМК «Школа России»
Проверяемые умения.
1. Умения определять границы предложения.
2. Умения правильно оформлять предложение на письме.
3. Умения списывать без ошибок.
4. Умения определять в словах гласные буквы и буквы, обозначающие мягкие и
твёрдые согласные звуки.
5. Умения употреблять гласные после шипящих в буквосочетаниях жиши, чаща, чу
щу.
6. Умения употреблять заглавную букву в именах собственных.
7. Умения определять в словах ударение.
8. Умения составлять предложения из слов.
Ниже приведены критерии оценивания.Контрольная работа по русскому языку за III четверть. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - I
1. Прочитай текст, определи границы предложений.
Правильно спиши текст, помни о правилах записи
предложения.
Весной в лесу
Кричат иволги поют дрозды скачут сороки стучат
дятлы.
Котёнок (П,п)__ушок грелся на печи. К зиме у птиц
появляется (П,п)__ушок.
3. Вставь пропущенные буквы.
Ч__до, ш__ло, ч__й, туч__, щ__вель.
4. Подчерки в словах красным карандашом гласные буквы,
2. Вставь пропущенные буквы.
зелёным карандашом мягкие согласные звуки.
Почка, день, ремонт, жир, лёд, мясной.
5. Поставь в словах ударение.
Сорока, корка, баня, плёнка, тарелка, пушинка.
6.Составь из слов предложение.
дождь, крыше, по, застучалКонтрольная работа по русскому языку за III четверть. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - II
1. Прочитай текст, определи границы предложений.
Правильно спиши текст, помни о правилах записи
предложения.
Мыши
Жили в норе мыши мыши грызли сало и крупу тётя
Оля дала нам кошку кошка стала ловить мышей.
По травинке полз (Ж, ж)___учок. Мой щенок (Ж,
ж)___учок очень забавный.
Маш__на, щ__ка, пруж__на, круж__лись, ч__йки.
3. Вставь пропущенные буквы.
4. Подчерки в словах красным карандашом гласные буквы,
2. Вставь пропущенные буквы.
зелёным карандашом мягкие согласные звуки.
Костюм, купальник, крокодил, чайка, шили,
селёдка.
5. Поставь в словах ударение.Синица, прогулка, телёнок, платье, паровоз,
тропка.
солнышко, ярко, весеннее, светит
6.Составь из слов предложение.
Контрольная работа по русскому языку за III четверть. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - III
1. Прочитай текст, определи границы предложений.
Правильно спиши текст, помни о правилах записи
предложения.
Лиса и мыши
Жили у пруда мыши пришла весна мыши ушли на
горку а там жила лиса лиса была рада мышам
Бабушка пасла козу (Б, б)__елку. На дереве (Б,
б)__елка сушила грибы.
3. Вставь пропущенные буквы.
Ч__деса, мыш__ный, друж__ть, ч__йник, рощ__.
4. Подчерки в словах красным карандашом гласные буквы,
2. Вставь пропущенные буквы.
зелёным карандашом мягкие согласные звуки.
Крючок, деньки, бегемот, жили, чулан, ледяной.5. Поставь в словах ударение.
6.Составь из слов предложение.
Ворона, колёса, банька, солнце, теплоход, лесник.
пушистые, тетя, шарфы, вяжет
Критерии оценивания работы
№
задания
№1
№2
№3
№4 а)
№4 б)
Баллы
Содержание задания
Указания по оцениванию
Списывание, оформление предложений на письме
Правильно определены границы предложений
Списано без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 23 ошибки
Допущено более 3ошибок
2
3
2
1
0
Максимальный балл 5
Вставь пропущенную букву. Заглавная буква в именах
собственных.
Буквы вставлены верно
Буквы вставлены неверно
1
0
Максимальный балл 1
Вставь пропущенные буквы (жиши, чаща, чущу)
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
2
1
0
Максимальный балл 2
Подчеркни красным карандашом гласные буквы
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
2
1
0
Максимальный балл 2
Подчеркни в словах зелёным карандашом мягкие
согласные
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
2
1
0
Максимальный балл 2
Максимальный балл 4
№5
Поставь в словах ударение№6
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
2
1
0
Максимальный балл 2
Составь из слов предложение
Предложение составлено верно, записано без ошибок
Допущена 1 ошибка или есть допустимая
перестановка слов
Допущены 2 и более ошибок или предложение
составлено неверно
2
1
0
Максимальный балл 2
Итого: максимальный балл 16
Уровень
усвоения
знаний
Определение уровня усвоения изученного материала
Критический Низкий
Средний
Высокий
06
79
1013
1416Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов
2017 год, с. Дивное
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
1 класс УМК «Школа России»
Проверяемые умения.
1. Умения определять границы предложения.
2. Умения правильно оформлять предложение на письме.
3. Умения списывать без ошибок.
4. Умения определять в словах гласные буквы и буквы, обозначающие мягкие и
твёрдые согласные звуки.
5. Умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто?, что?.
6. Умения определять в словах ударение.
7. Умения делить слова для переноса.
8. Умения составлять предложения из слов.
9.
Умения находить главные члены предложения.
Ниже приведены критерии оценивания.Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - I
1. а) Прочитай текст, поставь, где нужно точки. Правильно
спиши текст, помни о правилах записи предложения.
Дары леса
Люди любят ходить в лес за ягодами белка сушит
грибы ёжик запас дикие груши птицы клюют
шишки.
б) Выпиши по два слова, отвечающих на вопросы: кто?
что?
кто? ____________________ кто? ____________________
что?____________________ что?____________________
2. Раздели слова для переноса. Подчеркни гласные красным
карандашом.
Трава, корова, пеньки3. Обозначь точками звуки в слове, посчитай звуки и буквы.
Костюм - ___ зв. ___ б.
4. Поставь в словах ударение.
Крокодил, море, морской, планета, берег.
5.Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены.
берлогу, медведь, в, устроил, яме
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - II
1. а) Прочитай текст, поставь, где нужно точки. Правильно
спиши текст, помни о правилах записи предложения.
Наш двор
Мы любим свой двор там есть качели и турник
летом мальчики гоняют мячик девочки играют в
куклы зимой старшие ребята делают горку.
б) Выпиши по два слова, отвечающих на вопросы: кто?
что?
кто? ____________________ кто? ____________________
что?____________________ что?____________________2. Раздели слова для переноса. Подчеркни гласные красным
карандашом.
Волны, окуни, пыльца
3. Обозначь точками звуки в слове, посчитай звуки и буквы.
4. Поставь в словах ударение.
5.Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены.
Крючок - ___ зв. ___ б.
Капитан, силач, сила, переход, гнездо.
гуляли, по, утята, пушистые, двору
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс
Ф. И. ____________________________________ Вариант - III
1. а) Прочитай текст, поставь, где надо точки. Правильно
спиши текст, помни о правилах записи предложения.
На морском берегу
Глеб и Олег бегут на пляж на волнах плывёт
белый парус морская вода моет берег мальчики
сняли одежду и обувь они быстро нырнули в воду.
б) Выпиши по два слова, отвечающих на вопросы: кто?
что?
кто? ____________________ кто? ____________________
что?____________________ что?____________________2. Раздели слова для переноса. Подчеркни гласные красным
карандашом.
Ягода, кусты, кольцо
3. Обозначь точками звуки в слове, посчитай звуки и буквы.
4. Поставь в словах ударение.
5.Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены.
Ремонт - ___ зв. ___ б.
Карета, туман, перемена, водный, водичка.
чирикает, на, шустрый, дереве, воробей
Критерии оценивания работы
№
задания
№1 а
б
№2
№3
Баллы
Содержание задания
Указания по оцениванию
Списывание, оформление предложений на письме
Правильно определены границы предложений
Списано без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 23 ошибки
Допущено более 3ошибок
2
3
2
1
0
Максимальный балл 5
Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
За каждое слово 1 балл
4
Максимальный балл 9
Разделить слова для переноса
Все три слова разделены для переноса верно
Допущена 1 ошибка
Допущено 2 ошибки
Подчеркнуть гласные
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущено 2 ошибки
2
1
0
2
1
0
Максимальный балл 4
3
2
1
Обозначить точками звуки, посчитать звуки и буквы
Допущена 1 ошибка
Допущено 2 ошибки№4
№5
Поставить в словах ударение
Без ошибок
Допущена 1 ошибка
Допущены 2 и более ошибок
Максимальный балл 3
2
1
0
Максимальный балл 2
Составь из слов предложение
Предложение составлено верно, записано без ошибок
Допущена 1 ошибка или есть допустимая
перестановка слов
Допущены 2 и более ошибок или предложение
составлено неверно
Подчеркнуть главные члены
Без ошибок
Один главный член определён верно
2
1
0
2
1
Максимальный балл 4
Итого: максимальный балл 22
Уровень
усвоения
знаний
Определение уровня усвоения изученного материала
Критический Низкий
Средний
Высокий
08
913
1418
1922