ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой. В тексте поставь галочку в нужном месте.
Контрольные работы за 3 четверть.doc
Контрольные работы за 3 четверть (1 кл, русский язык, варианты)
1й класс
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием
правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках
животных, а также слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.
Липа
Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны
листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.
Слова для справок: пчелки, нектар, почки, листочки (листья).
Ручеек
Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне.
В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.
Слова для справок: весело, птицы.
Примечание. Сказать о постановке запятой в третьем предложении.
Щенок Пулька
Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат.
Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка.
Слова для справок: назвал, шерсть, щенок, Илья.
Галка на льдине
На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку
льда села галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай!
Слова для справок: боялась, кромку, лед.
Примечание. Сказать о постановке запятой в шестом предложении.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Лесной красавец
Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.
Задания
В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место
галочкой.
прозрачные – ____ ,
глухую – ____ ,
белоснежные – ____ .
Куда весна пропала?
Выла вьюга. На печи сидел кот Вьюн. Он урчал. За печкой спал сверчок. В
тишине шуршали мыши. Дед клюшкой будил Вьюна. Все ждали весну.
Задания
В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Запиши цифрой. В
предложении поставь галочку в нужном месте.
зимняя – ____,
жирный – ____ ,
голодные – ____ .
За шишками
Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него
шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.
Задание
После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой.
В тексте поставь галочку в нужном месте.
Из них он возьмет семена и вырастит елочки. _____ .
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ
1. Из слов составь предложение и запиши его.
Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину
2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.
и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок лесу, в, жил, Гномик, чудесный
3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в
траве.)
4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.
Этот жук – вредитель.
У Миши в руках майский жук.
Миша положил жука в стеклянную баночку.
Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.
5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.
Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе
стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи.
Контрольные работы за 3 четверть
Контрольные работы за 3 четверть
Контрольные работы за 3 четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.