Контрольный диктант по теме "Морфемика.Орфография.Культура речи" в 6 классе.
Оценка 4.7

Контрольный диктант по теме "Морфемика.Орфография.Культура речи" в 6 классе.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл—6 кл
07.12.2024
Контрольный диктант по теме "Морфемика.Орфография.Культура речи" в 6 классе.
В текст диктанта включены слова орфограммами согласно предметным результатам ФРП по русскому языку
Морфемика - 2.doc

                                                                                  Русский -5

         Контрольный диктант по теме

«Морфемика. Орфография. Культура речи»

с грамматическим заданием

 

Цель диктанта: контроль уровня освоения материала по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

 

Планируемые результаты:

·        личностные: обучающийся получит возможность сформировывать навыки анализа и самооценки

·        предметные:  обучающийся получит возможность  воспроизвести  знания по теме «Морфемика. Орфография.  Культура речи»,  навыки в конкретной деятельности

·        метапредметные:  обучающийся получит возможность проявить способность осуществлять самоконтроль

 

Текст диктанта:

       

     В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда чётко обозначаются на фоне неба чёрные вершины деревьев.  Птицы уже подают свои голоса. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром.   Сквозь лесную чащобу трудно отыскать тропинку к реке.
      Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звёзды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шёпот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждёшь рождения нового дня. (105 слов) (По И. Соколову-Микитову)

 

Грамматическое задание:

1. Выпишите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Выделите его.

 

2.   Укажите слово с 2 приставками. Выделите их.

 

3.   Выпишите  слово, правописание которого регулируется правилом: «Существуют приставки, которые независимо от звучания в той или иной позиции всегда пишутся одинаково». 

 

4.   Укажите слово с нулевым окончанием.

 

5.  Укажите слово, соответствующее схеме:

 

 

 

2. Оценивание грамматического задания

 

1.    2 балла (слово, выделение суффикса)

2.    3 балла (слово, 2 приставки)

3.    2 балла (слово, выделение орфограммы)

4.  1 балл (слово с нулевым окончанием)

5.  4 балла (приставка, корень, суффикс, окончание)

 

                                                      Итого:  12  баллов

 

Грамматическое задание:

«3» - 50 – 65% :      6 - 8 баллов

«4» - 66 – 84%:      9 - 10 баллов

«5» - 85 – 100%:    11 - 12  баллов.

 

Диктант:

«3» - 50 – 65% :     5  - 6 баллов

«4» - 66 – 84%:      7 – 8 балла

«5» - 85 – 100%:    9  баллов.

 


Русский -5 Контрольный диктант по теме «Морфемика

Русский -5 Контрольный диктант по теме «Морфемика

Оценивание грамматического задания 1

Оценивание грамматического задания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2024