Урок русского языка в 7 классе №
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием №2.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Причастие».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- написание корней с чередованием;
- написание е-и в суффиксах существительных;
- написание не с причастиями;
- н-нн в причастиях;
- правильное написание глагольных окончаний;
- написание не с глаголами.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятые при причастном обороте;
- запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- определять разряды причастий;
- разбор слова по составу;
- синтаксический разбор предложения;
- разбирать слово морфологически.
УУД. Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.
Метапредметные. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.
Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений.
1. Чтение учителем текста диктанта.
Осенний лес
(1) Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (2) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. (3) Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. (5)Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
(6)Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. (7) Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. (8) Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. (9)Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. (10) Ещё цветут осенние поздние цветы. (11) Готовятся к отлёту певчие птицы.(12) Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. (13) Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. (120 слов)
(По Соколову-Микитову.)
2. Написание диктанта.
3. Выполнение учащимися грамматического задания.
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения – 3 предложение.
2. Морфемный разбор причастий. В-1 – раскрашенных, сидящий, пролетающие.
В-2 – наполненном, расцвеченному, роняющий.
3.Надписать над причастиями в тексте разряды (действ. или страд.).
4. Выделить графически все причастные обороты.
III. Домашнее задание: Повторить теоретический материал по теме «Причастие».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.