Урок русского языка в 7 классе № 83-84
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».
Работа над ошибками.
Цель: проверить ЗУН учащихся по теме «Наречие».
Тип урока: Урок контроля и проверки знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: использовать приобретённые знания при написании диктанта, проводить самопроверку.
Метапредметные: применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на метапредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Ход урока
Оргмомент.
Написание диктанта.
Первая гроза
Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов)
Грамматическое задание
1) Сделайте синтаксический разбор предложения Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо.
2) Обозначьте в предложении все части речи
3) Сделайте морфемный разбор наречий по-весеннему, во-вторых
4) Составьте и запишите предложения с фразеологизмами:
1-й вариант - ни свет ни заря;
2-й вариант - в два счёта.
Итоги урока.
Домашнее задание: повторить правила.
2-й урок отводится на работу над ошибками. Учащиеся, написавшие диктант на 5, выполняют задание 10 на стр. 139 учебника на оценку. Остальные – после работы рад ошибками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.