Биология. Человек. 8 класс
Сонин Н.И., Сапина М.Р.
Цели работы: определить качество усвоения знаний о строении организма на разных
уровнях организации;
выявить успешность формирования умений называть,
характеризовать, сравнивать, объяснять, определять соответствие, интерпретировать.
1 вариант
А. Выбрать правильные ответы.
1. Анатомия человека изучает:
А) взаимодействие человека с окружающей средой
Б) строение организма человека
В) процессы жизнедеятельности организма человека.
2. Homo sapiens – это обозначение систематической категории:
А) рода
Б) типа
В) класса
Г) вида.
3. Кто выделил четыре основные расы человека?
А) Бернье
Б) Левенгук
В) Линней
Г) Дарвин.
4. К уровню организации живой природы не относится:
А) органный
Б) популяционновидовой
В) биогеоценотический
Г) клеточный.
5. Системы, обеспечивающие регуляторную функцию:
А) пищеварительная
Б) Транспортная система клетки:
А) лизосомы
Б) рибосомы
В) эндоплазматическая сеть
Г) ядро.
6. Что происходит под действием ферментов?
А) разрушение клеток
Б) синтез и распад веществ в клетке
В) деление клеток
Г) сокращение клеток.
7. В чём заключена наследственная информация организма?
А) в мембране
Б) в цитоплазме
В) в ядре
Г) в генах.
8. Из какой ткани состоят головной и спинной мозг?
А) из эпителиальной
Б) из нервной
В) из соединительной
Г) из мышечной.
9. К какому виду ткани относится кровь?
А) к нервной Б) к эпителиальной
В) к соединительной
Г) к мышечной.
10. Число аксонов в нервной клетке может быть:
А) 2
Б) 1
В) 3
Г) много.
11. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:
А) калия
Б) магния
В) кальция
Г) фосфора.
12. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют на:
А) поджелудочную железу
Б) эпифиз
В) щитовидную железу
Г) печень.
13. Недостаток ростового гормона вызывает:
А) карликовость
Б) гигантизм
В) акромегалию
Г) гидроцефалию.
14. Хромосомы в клетке участвуют в:
А) синтезе белка
Б) энергетическом обмене
В) образовании нитей веретена деления
Г) пластическом обмене.
15. Ороговевающий многослойный эпителий образует:
А) роговицу глаза
Б) стенки желудка
В) верхний слой кожи
Г) слизистую ротовой полости.
В. Установите соответствие.
16. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими.
Системы Органы
А) нервная 1) головной мозг
Б) кровеносная 2) сердце
В) пищеварительная 3) кость
Г) опорнодвигательная 4) лёгкие
Д) дыхательная 5) мышца
6) аорта
7) спинной мозг
8) желудок
9) трахея
10) кишечник.
17. Определите правильную последовательность уровней организации (от низшего к
высшему):
А) организменный; Б) клеточный; В) системный; Г) органный; Д) тканевый.
С. Дайте наиболее точный ответ.
18. Как подразделяется нервная система по функциональному признаку? Срок проведения тестовой работы – 19 октября 2015 г.
Схема оценки выполненной работы:
Максимальная сумма баллов равна 25 баллам.
Задания уровня А оцениваются следующим образом: 1 балл за каждый правильно
раскрытый вопрос, при этом учесть, что в вопросе 5 должны стоять все правильные ответы,
иначе балл не засчитывается.
Задания уровня В: в 16 вопросе – 2,5 балла, т.е. по 0,5 балла за каждое правильное
соответствие определённой системе органов; в 17 вопросе – 2,5 балла, т.е. по 0,5 балла за
каждую правильно расставленную последовательность.
Уровень С имеет максимальный балл – 5 за наиболее точный ответ.
Если ученик набрал меньше 10 баллов – оценка «2», 1015 баллов – оценка «3», 1620
баллов – оценка «4», 2125 баллов – оценка «5».
Правильные ответы 1 варианта:
8
1
б
б
5
б,г
4
а
2
г
3
в
6
б
7
г
9
в
10
б
11
в
12
в
13
а
14
а
15
в
16
а:1,7
б:2,6
в:8,10
г:3,5
д:4,9
17
б,
д,
г,
в,
а
18
На
соматическую
и
вегетативную Биология. Человек. 8 класс
Сонин Н.И., Сапина М.Р.
Цели работы: определить качество усвоения знаний о строении организма на разных
уровнях организации;
выявить успешность формирования умений называть,
характеризовать, сравнивать, объяснять, определять соответствие, интерпретировать.
2 вариант
А. Выбрать правильные ответы.
1. Физиология человека изучает:
А) взаимоотношения человека с окружающей средой
Б) строение организма человека
В) процессы жизнедеятельности организма человека
Г) здоровье человека.
2. Человек относится к царству:
А) млекопитающие
Б) животные
В) хордовые
Г) позвоночные.
3. Сколько рас выделил Карл Линней?
А) 4
Б) 3
В) 5
Г) нет верного ответа.
4. К уровню организации живой природы не относится:
А) молекулярный
Б) биосферный
В) популяционновидовой
Г) тканевый.
5. Анатомически обособленная часть тела, имеющая определённое строение и функции:
А) ткань
Б) клетка
В) орган
Г) система органов.
6. Где располагаются хромосомы?
А) в мембране
Б) в ядре
В) в молекуле ДНК
Г) в цитоплазме.
7. Клетка получает кислород, воду, питательные вещества и удаляет продукты обмена:
А) через ядро
Б) через ядрышко В) через мембрану
Г) через цитоплазму.
8. Из какой ткани состоят хрящи и кости?
А) из эпителиальной
Б) из соединительной
В) из нервной
Г) из мышечной.
9. Как из организма удаляется моча?
А) через мочевой пузырь
Б) через мочеточник
В) через мочеиспускательный канал
Г) через почки.
10. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:
А) 4
Б) 6
В) 2
Г) 5.
11. Надкостница костей образована:
А) плотной соединительной тканью
Б) хрящом
В) особой костной тканью
Г) эпителиальной тканью.
12. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно не воздействуют:
А) на поджелудочную железу
Б) на щитовидную железу
В) надпочечники
Г) околощитовидную железу.
13. Избыток ростового гормона вызывает:
А) базедову болезнь
Б) гигантизм
В) сахарный диабет
Г) акромегалию.
14. Органические вещества клетки – это:
А) вода
Б) АТФ
В) минеральные соли
Г) гормоны.
15.Железы внутренней секреции выделяют секрет, в котором содержатся:
А) витамины
Б) гормоны
В) ферменты
Г) вода.
В. Установите соответствие.
16. Установите соответствие между полостями тела и органами, в них расположенными:
Полости тела Органы
А) грудная 1) лёгкие
Б) брюшная 2) пищевод
3) яичники
4) печень
5) сердце 6) кишечник
7) желудок
8) почки
9) трахея
10) поджелудочная железа.
17. Определите правильную последовательность структур рефлекторной цепи:
А) рабочий орган; Б) рецепторы; В) чувствительный нейрон; Г) нейрон обратной связи; Д)
вставочный нейрон; Е) двигательный нейрон.
С. Дайте наиболее точный ответ.
18. Чем обеспечивается согласованная работа всех частей нашего организма?
Срок проведения тестовой работы – 19 октября 2015 г.
Схема оценки выполненной работы:
Максимальная сумма баллов равна 25,5 баллам.
Задания уровня А оцениваются – 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания уровня В: в 16 задании – 2,5 балла, т.е. по 0,25 балла за каждое правильное
соответствие органа определённой полости тела; в 17 задании – 3 балла, т.е. по 0,5 балла за
каждую правильно расставленную последовательность.
Уровень С имеет максимальный балл – 5 за наиболее точный ответ.
Если ученик набрал меньше 10 баллов – оценка «2», 1015 баллов – оценка «3», 1620
баллов – оценка «4», 2125,5 баллов – оценка «5».
Правильные ответы 2 варианта:
8
1
в
б
2
б
3
а
4
г
5
в
6
б
7
в
9
в
10
а
11
а
12
а
13
г
14
б
15
б
16
а:1,2,
5,9
б:3,4,
6,7,8,
10
17
б,
в,
д,
е,
а,
г
18
Нервной
системой и
железами
эндокринного
аппарата
Контрольный срез знаний по биологии, проводимый в конце 3 четверти. 8 класс.
Контрольный срез знаний по биологии, проводимый в конце 3 четверти. 8 класс.
Контрольный срез знаний по биологии, проводимый в конце 3 четверти. 8 класс.
Контрольный срез знаний по биологии, проводимый в конце 3 четверти. 8 класс.
Контрольный срез знаний по биологии, проводимый в конце 3 четверти. 8 класс.
Контрольный срез знаний по биологии, проводимый в конце 3 четверти. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.