ТЕСТ ПО ЭТИКЕ 3. «Не
ближнего как
самого себя»
делай
другим того,
чего ты не
желал
бы,
чтобы было
сделано по
отношению к
тебе»
«Золотое»
1.
правило
нравственности
гласит:
1. «Око за око,
зуб за зуб»
2. «Возлюби
4. «Прилежно
трудитесь для
спасения»
2.
«Основание
морали находится в
самой морали»,
утверждал
1. Г. Гегель
2. Аристотель
3. Р. Декарт
4. И. Кант
3.
«Философией
свободы» можно
назвать учение
1. экзистенциали
зма
2. позитивизма
3. стоицизма
4. фрейдизма
4. «Человек есть
мера всех вещей»
основной принцип
этики
1. эпикуреизма
2. софизма
3. стоицизма
4. даосизма
5.
«Человек по
природе зол и
агрессивен
как
животное, а добрым
делают
его
воспитание
и
культура», считал
1. Руссо
2. Гольбах
3. Гельвеций
4. Сорокин
«Человек
6.
природное,
телесное,
чувственное
существо и как
он
таковое
стремится
к
достижению
наслаждения»,
считал
1. Платон
2. Аристотель
3. Сократ
4. Эпикур
7. «Этикой долга»
можно
назвать
античную этику
1. эпикуреизма
2. стоицизма
3. скептицизма
4. платонизма
8. «Этикой долга»
называется учение о
морали
1. Ф. Ницше
2. Г. Гегеля
3. И. Канта
4. Р. Декарта
9. Августин Аврелий
пришел к выводу,
что
1. поступки
оцениваются
по намерениям
в этом устой
жизни
2. человек
с
помощью
разума
способен
постичь
абсолют
3. свобода воли
является
причиной
того,
человек
творит зло
что
4. человек может
самостоятельн
о
избрать
добро или зло
10.Английский
философ Ф. Бэкон
ввел
1. принцип
эмпиризма
2. «золотое»
правило
нравственност
и
3. учение
об
автономной
морали
4. фурмулировку
«Война всех
против всех»
11.Античная этика
это этика
1. свободы воли
2. долга
3. жесткой
регламентации
4. добродетелей
свою
12.Безропотно
принимать
судьбу призывали
1. эпикурейцы
2. софисты
3. гедонисты
4. стоики
13.Бог
христианстве есть
в
1. сила
2. любовь
3. святость
4. красота
14. Буддизм возник
в
1. Древней
Индии
2. Древней
Греции
3. Древнем
Китае
4. Древнем
Египте
15. В отличие от
сферы морали к
сфере
нравственности
относятся
1. глубинные
мотивационны
е побуждения
человека
2. правила,
предписания,
объединенные
в кодекс этики
3. убеждения,
склонности,
чувства
4. ценности
(добро,
справедливост
ь и т.д.)
В результате
16.
Реформации
сформировалось
направление
1. протестантизм
2. православие
3. эмпиризм
4. католицизм
В
17.
утилитаристской
этике
моральной
ценностью
выдвигается
высшей
1. долг
2. полезное благо
3. вера в Бога
4. создание
благоприятны
х условий для
человеческой
жизни
В
эпоху
18.
эллинизма
появились
следующие
этические учения:
1. буддизм
и
даосизм
2. эпикуреизм и
стоицизм
3. эмпиризм и
разумный
эгоизм 4. натурализм и
рационализм
19.
Важной
составной частью
этики
конфуцианства
являлось
требование к
1. самоистязани
ю
2. сыновней
почтительност
и
3. любви
ближнему
4. преклонению
к
перед
религиозными
догмами
Ведущим
20.
положением
христианской этики
является
1. конечная цель
блаженной
жизни
телесное
здоровье
духовная
безмятежность
с
и
2. человек
помощью
разума
способен
постичь
абсолют
3. поступки
4. утверждение
оцениваются
по намерениям
в этом устой
жизни
духовного
характера
связи человека
с Богом
Влияние
21.
совершенного
действия
характер
настоящего
на
и
последующего
существования это
1. брахма
2. карма
3. атман
4. дхарма
Высказывание
22.
«Война всех против
всех» принадлежит
1. И. Канту
2. Ф. Бекону
3. Т. Гоббсу
4. Г. Гегелю
23. Высказывание:
«Этика
есть
завершающая часть
философии духа, в
ней пожинаются
плоды
философского пути
жизни»,
принадлежит
1. Н. Бердяеву
2. Н.
Добролюбову
3. В. Белинскому
4. Л. Толстому
24. Высшей формой
блаженства,
по
Эпикуру, является
1. атараксия
2. эмпатия
3. аттракция
4. рефлексия
25. Г. Гегель придал
воззрениям
на
мораль
и
нравственность __
характер
1. институционал
ьный
2. субъективный
3. исторический
4. объективный
26. Даосизм возник
в
1. Древнем
Египте
2. Древнем
Китае
3. Древней
Греции
4. Древней
Индии
27. Деонтология
это учение о
1. долге
2. справедливост
и
3. смерти
4. счастье
28. Духовная связь
между человеком и
Богом
в
христианстве
основывается на
1. долге
2. совести
3. причащении
4. любви
29. Закон кармы в
буддизме это
1. обреченность
живых
существ на
постоянное
перерождение
2. деление всех
по
людей
кастовому
признаку
3. возможность
спасения души
путем
совершения
жертвопринош
ения
и
выполнения
ритуалов
зависимость
каждого
существа от
совершенных
ранее
поступков
4.
30. Игнорирование
нравственных
требований,
попрание
практических норм
морали называется
1. эвдемонизмом
2. аморализмом
3. релятивизмом
4. прагматизмом
31. Императив это
1. способ бытия
нравственного
чувства
в
человеке
2. практическое
правило,
благодаря
которому
случайный
поступок
становится
необходимым
3. моральное
правило,
выраженное в
абстрактной
форме
4. требование
выполнять
моральные
нормы
32. К нравственным
критериям Эпикура
не относится
1. цель
не
страдать
телом и не
смущаться
душой
2. человек
должен
повиноваться
природе
и
исполнять все
свои желания
3. благоразумие
и мудрость
основные
добродетели
4. достижение
наслаждения
есть счастье
33. К нравственным
позициям софистов
не
относится
позиция:
1. моральные
для
ценности
имеют
людей
одинаковый
устойчивый и 2. право
общеобязатель
ный характер
человека
смотреть на
мир
через
призму своих
целей
и
интересов
3. человек
является
критерием
добра и зла
4. независимость
в
человека
вопросах
морали и его
приоритет по
отношению к
космосу
34. К установкам
Будды
в
религиозно
нравственном
учении не относится
установка:
1. сущность
жизни
страдание
2. причина
есть
страданий
желания
и
привязанности
3. при
прекращении
цепи
перерождений
настает
страдание
4. чтобы
избавиться от
страданий,
надо с корнем
вырвать
желания
и
привязанности
35. Ключевой идеей
этики
эпохи
Возрождения
является
1. самоценность
земной жизни
выражает
только
греховные и
порочные
действия
как
подготовка к
вечной
небесной
жизни
3. жизнь
2. свобода воли
4. виновником
зла в мире
является
Диавол,
падший ангел
Ключевые
36.
понятия:
гуманность (жень),
благопристойность
(ли),
справедливость (и),
мудрость (чжи) и
верность (сяо)
составляют
суть
этического учения
1. джайнизма
2. даосизма
3. конфуцианств
а
4. буддизма
37.
Ключевым
образом в русской
культуре был образ
1. Софии
2. Марии
3. Ники
4. Варвары
38. Конфуцианство
возникло в
1. Древней
Индии
2. Древнем
Египте
3. Древнем
Китае
4. Древней
Греции
Круговорот
39.
перерождений,
повторных
рождений
и
которые
смертей,
осуществляет
каждое существо,
это
1. карма
2. сансара
3. атман
4. брахма
40. Мораль, по Т.
Гоббсу,
имеет
происхождение
1. общественное
2. договорное
3. межличностно
е
4. божественное
41. Направление в
этике,
утверждающее
наслаждение,
удовольствие как
высшую цель и
основной
мотив
человеческого
поведения,
называется
1. эвдемонизмом
2. аскетизмом
3. гедонизмом
4. гностицизмом
Невозмутимое
42.
спокойствие это
1. рефлексия
2. эмпатия
3. аттракция
4. атараксия
Нравственная
43.
мотивация
человоеческих
деяний за пределы
морали вынесена в
этике
1. секулярной
2. гедонистическ
ой
3. утилитаристск
ой
4. христианской
44.
Нравственным
идеалом в буддизме
является
1. «монах
отшельник»
2. «благородный
муж»
3. «просветленн
ый»
4. «совершенном
удрый»
45.
Нравственным
идеалом в даосизме
является
1. «благородный
муж»
2. «просветленн
ый»
3. «монах
отшельник»
4. «совершенном
удрый»
Нравственным
в
46.
идеалом
конфуцианстве
является
1. «благородный
муж»
2. «совершенном
удрый»
3. «просветленн
ый»
4. «монах
отшельник»
47.
Первым
моральным законом
было запрещение
1. браков между
родственника
ми
2. убийств
3. насилия
4. воровства
По мнению
48.
Конфуция, главное
средство,
позволяющие
вписать каждую
личность, общество,
государство
в
бесконечный
порядок иерархии
человеко
космического
сообщества, это о
Учение
62.
добродетелях это
1. аксиология
2. танатология
3. деонтология
4. аретология
63. Учение о долге
это
1. деонтология
2. фелиология
3. танатология
4. аксиология
64. Этика это
философская
дисциплина,
изучающая
1. внутреннюю
природу
человека
2. развитие
человеческого
общества
3. мораль
и
нравственност
ь
4. культуру и
искусство
1. поклонение
учителю
2. дао
3. ритуал
4. дисциплина
По учению
49.
французских
материалистов
XVIII века счастье
общества
может
быть построено на
1. любви к Богу
2. соблюдении
законов
государства
3. счастье
каждого
человека
4. эгоизме
Понятие,
50.
фиксирующее
повелительный,
предписательный
характер
нравственных
требований, это
1. атараксия
2. императивнос
ть
3. интериоризаци
я
4. рефлексия
51. Предмет этики
это
1. нормы
поведения
человека
обществе
в
2. нравы того
иного
или
общества
3. изучение
4. мораль
общественной
реальности
и
нравственност
ь
52.
Признание и
обеспечение прав и
свобод личности
это
высшая
моральная ценность
в этике
1. гедонистическ
ой
2. христианской
3. утилитаристск
ой
4. секулярной
53. Разделил всех
добродетели
на
дианоэтические и
этические
1. Платон
2. Аристотель
3. Сократ
4. Эпикур
Реальностью,
54.
определяющей все
сущее в мире, в
средневековой этике
является
1. природа
2. Бог
3. космос
4. судьба
55.
Родоночальником
термина «этика»
является
1. Аристотель
2. Сократ
3. Демокрит
4. Платон
56. Свободная воля
человека
в
христианстве это
1. независимость
в
человека
вопросах
морали и его
приоритет по
отношению к
космосу
2. высшая форма
блаженства
3. право
человека
смотреть на
мир
через
призму своих
целей
и
интересов
4. источник
греховности и
природы зла
Согласно
57.
Аристотелю,
счастье состоит в
том, чтобы
1. быть
добродетельн
ым
2. быть
свободным
3. иметь
возможность
следовать
природным
склонностям
4. иметь
возможность
помогать
другим людям
58.
Средневековая
христианская этика
базируется
на
принципах
1. эмпиризма
2. аскетизма
3. гуманизма
4. рационализма
59. Танатология
это учение о
1. добродетелях
2. смерти
3. справедливост
и
4. ценностях
60.
Термин
«мораль» введен в
оборот
1. Гегелем
2. Цицероном
3. Сократом
4. Аристотелем
61. Термин «этика»
имеет
происхождение
1. латинское
2. немецкое
3. древнегреческ
ое
4. русское
Контрольный тест Этика и культура речи
Контрольный тест Этика и культура речи
Контрольный тест Этика и культура речи
Контрольный тест Этика и культура речи
Контрольный тест Этика и культура речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.