контрольный тест на тему "Урал", для обучающихся 9 класса. Учебник - география 9 класс, Домогацких Е.Е. Автор теста - Органова О.И. Тест помогает проверить и закрепить полученные знания по теме "Урал". Вопросы в тесте разноуровневые, от пониженного до повышенного, что позволяет объективно оценить работу.
тест Урал.docx
Органова Оксана Ивановна
Учитель географии и биологии
МОУ « Беседская ООШ»
«Быть учителем... Что это значит? Детям другом
быть, не иначе! Быть помощником в поисках знаний,
Быть опорой в их начинаниях»
Беседа 2016г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беседская ООШ
Педагогическая концепция
« Развитие познавательного интереса к предмету на
уроках географии» Лучшим учителем для человека является время. Я
работаю в школе всего 3 года. И все 3 года я ищу главную
идею, которая сделает мой труд результативным,
интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников .
Все мои ученики очень разные. Как сделать так, чтобы
заинтересовать их моим предметом? Как сделать так, чтобы
в течение 45 минут они все работали? Как сделать так, чтобы
знания, полученные на моих уроках, использовались и в
повседневности?
Дать ответ на эти вопросы нелегко. Прежде всего,
существенную роль играет урок.
Беседа
2016 г
Актуальность
И как говорит педагог Михаил Николаевича Скаткин
«Урок - клеточка педагогического процесса. В нем как солнце
в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то
значительная часть педагогики концентрируется в уроке».
Именно на уроке учитель и ученик проявляют
совместную активную познавательную деятельность в
отношении к предмету, друг другу. Из предметов школьного
расписания география — наука богатая,
обществоведческая…
Как много значит при подготовке отобрать главное,
существенное! Как важны знания педагогики, методики,
психологии! Мое педагогическое кредо — видеть в своем
ученике личность — индивидуальную, неповторимую со
всеми достоинствами и недостатками.
Я – учитель! Моя задача – связать предмет географии с
реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на
каждом этапе обучения создать положительную мотивацию,
найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы
полнее раскрыть его как личность.
Главное направление развития современной школы -
повышение качества образования, создание условий для
развития личности каждого ученика. Проблема активности
учащихся на уроках географии, а также развития интереса в обучении - является актуальной и требует более глубокого и
подробного изучения.
Активность возникает с познавательным интересом,
но также, повышенная активность укрепляет и углубляет
познавательный интерес.
Таким образом, образовываются противоречия между:
- возрастающими требованиями общества к уровню
подготовки учащихся и реальными учебными возможностями
школьников;
- потребностью общества в личности с активной
познавательной позицией, способной к постоянному
образованию в течение жизни и недостаточным вниманием в
школьном образовании к процессам, которые позволяют эту
позицию формировать;
- учителем и учеником, ученик должен полностью
подчиняться требованиям и желаниям учителя, но в
современной школе это совсем не так.
Исходя из всего вышесказанного, главной моей целью
является:
Цель:
- повысить уровень познавательного интереса учащихся
на уроках географии.
следующие задачи.
Исходя из поставленной цели, были определены
Задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме
исследования
2. Выявить сущностную характеристику
познавательного интереса
3. Применить методы, средства и способы по развитию
познавательного интереса
4. Провести анализ полученных результатов
Гипотеза: процесс развития познавательного интереса
будет более эффективным, если в работе используются
разнообразные методы и приемы обучения.
Методы, используемые в работе: Возможности школьной географии в формировании
личностных и метапредметных результатов реализуются
через:
- содержание курса и акцентирование практической
значимости изучаемых тем;
- организацию учебно-воспитательного процесса с
использованием деятельностного подхода, интерактивных
форм обучения, исследовательских проектов и ситуационных
задач;
- средства обучения, включая современные технологии.
Для развития познавательного интереса, я использую
приемы, которые направленны на развитие учебной (чтение
карты, ориентирование на местности, наблюдение) и
умственной деятельности (анализ, синтез, абстракции,
обобщение, сравнение, воображение).
Так на уроке в 6 классе по теме « План местности»,
ребята активно работают с топографическими картами. Для
более детального изучения данной темы мы составляем план
местности пришкольного участка на улице, где более
подробно применяем знания по ориентированию на
местности.
Ребятам предлагается заполнить таблицу. Для этого на
улице учащиеся выбирают себе точку отсчета из которой и
ведут свои измерения. По результатам заполненной таблицы,
в классе ребята составляют свой план местности, исходя из
своих данных.
( приложение № 1)
На уроке в 5 классе по новой теме «Форма, размеры и
движения Земли», ребята пробуют анализировать свои
знания исходя из своих собственных наблюдений за сменой
времен года, сменой дня и ночи. А при более детальном
изучении данной темы – синтезируют свои знания с вновь
полученными.
Вот кусочек урока на котором учащиеся могут
наглядно убедится в правильности убеждений: ( приложение
№2) На развитее познавательного интереса также
позитивно влияют уроки, которые проводят в необычной
обстановке: общественный смотр знаний, дискуссия, ролевая
игра, пресс-конференция, соревнования, КВН, урок-
путешествие, урок-аукцион, викторина, семинары, уроки-
экспедиции, театрализованное представление и др. В
географии я применяю разнообразные формы организации
групповой, коллективной и индивидуальной работы.
Для развития познавательного интереса в 7 классе в
качестве закрепляющего урока по теме « Атмосфера» я
проводила урок - игру, где учащиеся могли бы проявить и
показать свои знания в непринужденной обстановке.
Вот пример индивидуальных заданий на этом урок :
( приложение№3)
В этом же классе по теме «Разнообразие природы
Африки» был проведен урок – путешествие по материку, на
котором ребята представили планы – маршруты по материку.
Для этого они должны заполнить таблицу
« Природные зоны Африки». ( Приложение №4)
Любое усвоение знаний строится на усвоении
учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог
бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными
источниками информации. Научить учиться, а именно
усваивать и должным образом перерабатывать информацию
– главный тезис деятельностного подхода к обучению.
Одной из новых форм эффективных технологий
обучения является проблемно-ситуативное обучение с
использованием кейсов .
Кейсовая технология обучения – это обучение
действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение
знаний и формирование умений – это результат активной
самостоятельной деятельности учащихся по разрешению
противоречий, в результате чего и происходит творческое
овладение профессиональными знаниями, навыками,
умениями и развитие мыслительных способностей. Кейс представляет собой описание конкретной
реальной ситуации, подготовленное по определенному
формату и предназначенное для обучения учащихся анализу
разных видов информации, ее обобщению, навыкам
формулирования проблемы и выработки возможных
вариантов ее решения в соответствии с установленными
критериями.
Примером такого урока может послужить урок,
проводимый мной в 6 классе. Тема урока « Градусная сеть.
Система географических координат».
( Приложение№5)
Пути реализации концепции
Познавательное увлечение к предмету формируется под
влиянием многих факторов: содержание предмета, методы
обучения, деятельность учащихся и личность учителя
(Таблица 1). Решающее значение оказывает сочетание всех
видов деятельности с учетом равномерно усложняющегося
уровня познавательной самостоятельности.
Таблица 1 - Составляющие познавательного интереса Показателями познавательного увлечения выступают:
- любопытство,
- самостоятельность,
- инициативность,
- волевые качества,
- целенаправленность,
- целеустремленность,
- творчество.
Не секрет, что интерес школьников к учению в
последнее время падает. Необходимо помнить, что ученик
включается в любую деятельность, когда это нужно именно
ему, когда у него имеется определенный мотив для ее
выполнения.
Исследования отечественных и зарубежных педагогов
и психологов привели к выводу, что развитие
познавательного интереса и творческого мышления,
учащихся возможно только с помощью проблемного
обучения, при котором ученик из объекта обучения и
воспитания превращается в субъект, исследователя. Ученик
учится наблюдать, анализировать и обосновывать
окружающие явления, применять полученные знания на
практике. Проблемное обучение обеспечивает развитие
мыслительных способностей школьника, его общее развитие
и формирование убеждений, вырабатывает собственное
активное отношение к окружающей действительности.
К этому решению я пришла, изучая книгу В.С.
Роттенберга «Мозг, обучение, здоровье», где автор выделяет
7 основных условий развития познавательного интереса. На
первое место он вынес проблемное обучение, то есть
вовлечение ребенка в самостоятельный поиск и открытие
новых знаний.
Одни авторы рассматривают проблемное обучение
широко, определяя как новый тип обучения (М.Н. Скаткин,
И.Я. Лернер, М.И. Махмутов), другие как метод обучения (Л.М.
Панчешникова, В. Оконь), третьи относят к категории
принципа или подхода обучения (Г.А. Понурова, Т.В.
Кузнецов, Т.В. Кудрявцев), четвертые как новую
дидактическую технологию (Г.Ю. Ксенозова, Н.Г. Савина).
Большую пользу я извлекла из работ В.А. Онищука
«Урок в современной школе», где рассматриваются
методологические основы урока, дается типология,
структура и методика урока; Д.Г. Левитаса «Практика
обучения: современные образовательные технологии», в
которой представлен обзор технологий обучения, в
частности, технология проблемно-модульного обучения,
учебного исследования, коллективной мыследеятельности,
как методов и приемов проблемного обучения..
И.В. Дорно в своей работе «Проблемное обучение в
школе» освещает предпосылки проблемного обучения,
раскрывает его сущность, основные понятия и методы,
рассматривает приемы создания проблемных ситуаций,
структуру проблемного урока. Г.А. Понурова «Проблемный
подход в обучении географии в средней школе», показывает
возможные пути реализации проблемного обучения на
уроках географии.
По определению И.В. Дорно «Проблемное обучение –
это система правил применения приемов учения и
преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности
учащихся».
Исходя из этого определения, можно выявить
сущность проблемного обучения - это организация учителем
проблемных ситуаций в учебной работе учащихся и
управление их познавательной деятельностью по усвоению
новых знаний путем решения учебных проблем, проблемных
заданий, задач, вопросов.
При проблемном обучении меняется содержание
творческой деятельности ученика. От самостоятельного
переноса знаний и умений в новую ситуацию он переходит к
видению новой проблемы в знакомой ситуации, комбинирует
известный способ деятельности в новый и выстраивает
принципиально новый способ решения.
1 уровень – обучающий: показ образцов готового
2 уровень – практический: решение проблемы в ходе
решения проблемы;
эвристической беседы;
проблемы.
3 уровень – самостоятельный анализ и решение
Результатом применения проблемного обучения на
практике должно быть эффективное усвоение учащимися
системы знаний, способов умственной и практической
деятельности, умение творчески применять полученные
знания в новой ситуации, воспитание познавательной
самостоятельности, ведущей к приобретению опыта
творческих способностей детей, формирование активной
жизненной позиции.
Центральное звено проблемного обучения –
проблемная ситуация.
Главный элемент проблемной ситуации – неизвестное,
новое, то, что должно быть открыто для правильного
выполнения поставленной задачи, нужного действия.
Не секрет , что интерес ученика к отметке в старших
классах падает. Современная педагогика строится на
личностно – ориентированном образовании. Оценка обязана
быть и объективной и индивидуальной. Уроки географии подсказали мне простую и эффективную систему «отметок –
купюр». В соответствии с направленностью предмета и
игровой методикой преподавания в качестве оценки успеха
были введены жетоны – «геоденежки», стилизованные под
денежные купюры.
За любой вид познавательной активности на уроке
ученик получает соответствующую купюру ( от 1 до 5
баллов). Ученик может заменить ее на оценку по сумме
баллов, сохранить для накопления, потерять, обменять и.т.д.
Уже первые результаты использования « геоденежек» дали
свои результаты. Заработали законы психологии, часто
игнорируемые нами при оценочной системе. У ребят исчезла
боязнь неполного ответа, неправильной мысли.
оррр
ГЕОДЕНЕЖКА
1
ОДИН
БАЛЛ
Право на
опоздание
Купюра
обменивается на
оценки или на
благо без
При такой системе значительно экономится время,
когда не надо отвлекаться на журнал. Эта форма
стимулирует неформальное отношение к критериям
оценивания.
Как же работает эта система? Все очень просто!
Каждая «геоденежка» помимо ценности в баллах, имеет
ценность в ученических благах.
Например:
1 балл …………….1) право на опоздание
2)право поменять вариант
3) право забыть дневник. 3 балла …………..1) право на подсказку
2)право на списывание
3)право не выполнить одно задание.
5 баллов ……… 1) освобождение от домашнего задания
2) освобождение от опроса
3) освобождение от ответа у доски.
Заработав такую купюру , ученик может либо
обменять ее на оценку, либо « расплатиться» за необходимое
благо, потеряв оценку. Таким образом, осуществляется
система штрафов за учебные провинности (не выучил урок,
не готов к зачету, опоздал и т.д.). Но штраф оказывается не
насилием, а добровольным актом ученика. Эта особенность
позволяет воспитывать самостоятельность и
добросовестность.
Длительность работы над опытом
Для проверки гипотезы данной работы, была
проведена опытно-экспериментальная работа, направленная
на развитие познавательного интереса обучающихся
среднего звена в процессе изучения географии.
Длительность работы над опытом составляет 2 года и
подразделяется на этапы.
1 этап. Сентябрь 2014 г. Выявление проблемы,
проведение начальной диагностики.
2 этап. Октябрь 2014г. - апрель 2015 г. Формирование
системы работы учителя в данном направлении. Расширение
диапазона опыта за счет занятий, направленных на
познавательный интерес учащихся.
3 этап. Апрель 2016 г. – май 2016 г. Подведение итогов
работы, проведение итоговой диагностики, выявление
результативности опыта.
На начальном этапе работы было проведено
анкетирование среди школьников, в котором приняли
участие 29 человек. Анкета состояла из таких вопросов:
( приложение № 6) 14
12
10
8
6
4
2
0
1
2
3
Рисунок 1 - Уровни развития познавательного интереса
учащихся на уроках географии в начале эксперимента
Ось Х – уровень познавательного интереса ( 1 – низкий, 2
– средний, 3 – высокий)
Ось У – количество учащихся
На втором этапе было проведен ряд уроков по
географии с целью развития познавательного интереса.
На последнем этапе еще раз было проведено
анкетирование учащихся.
14
12
10
8
6
4
2
0
13
10
6
1
2
3
Рисунок 2 - Уровни развития познавательного интереса
учащихся на уроках после проведения эксперимент
Под конец эксперимента, успеваемость учеников
улучшилась.
до
14
«3»
после до
10
9
«4»
после до
13
«5»
после
6
6 При сравнении уровней познавательного интереса на
начальном и конечном этапе эксперимента, мы наблюдаем
увеличение среднего уровня, за счет перехода детей с
низкого. То есть изменились 1 и 2 уровни. У учеников
наблюдается увеличение интереса к предмету.
14
12
10
8
6
4
2
0
1
2
3
Рисунок 3 - Сравнение уровней познавательного
интереса учащихся
Результатом своей работы я считаю:
Призовые места в интернет - олимпиадах
Мои ученики неоднократно становились призерами
районных олимпиад.
Высокий % успеваемости в каждом классе.
Подводя итоги вышесказанному, следует отметить,
что основным условием формирования познавательного
интереса, я считаю создание единой системы теоретических
и практических видов деятельности школьников: учебной,
проектной, научно – исследовательской.
На уроках я стараюсь поддерживать учебную
активность, понимать своих учеников, быть внимательным к
ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание,
чтобы сохранить работоспособность. Сосредотачивать
внимание не на ошибках и промахах, а на удачах и победах,
пусть самых маленьких. Именно урок сотрудничества, на
котором все получается, и рождает чувство успеха в учении,
желание идти вперед. Успех в труде – это основа
взаимопонимания между учителем, учеником и родителями.
Каждый шагает по жизни своей скоростью и своим путем –
этого не изменить. Но как при этом не убить человечное в
человеке – вот задача обучения и воспитания. Вести за собой
к знаниям, к тому лучшему, что есть в каждом. Делать это, нужно используя различные формы и методы обучения и
воспитания: опорные конспекты, зачеты, географические
диктанты, загадки, кроссворды, практические работы,
графические диктанты, конкурсы, викторины, ребусы,
наглядные электронные пособия, ТСО, деловые игры,
творческие работы, игровые задания, стихи, пословицы,
рекламные проспекты стран, бизнес планы отраслей
промышленности, географические сказки и многое другое.
По значению мой опыт не содержит
принципиально новых открытий. Я не открыла Америку, но я
осмысленно использую современные информационные
технологии, а также традиционные игровые на своих уроках,
усовершенствую, модернизирую для конкретных условий.
Вот что надо учителю делать на уроке: удивлять, радовать,
заинтересовать!
Я знаю сильные и слабые стороны своего стиля
преподавания, открыта для всего нового и это расширяет
мои педагогические возможности, даёт пищу для
размышлений, самоанализа и постоянного корректирования
своей работы.
Литература
Балагурова, М. И. Интегрированные уроки как способ
формирования целостного восприятия мира.- /index htm сайт
UD. «Первое сентября»
Вилейто Т.В. Проблемные и творческие задания как
способ формирования творческой деятельности учащихся в
современном уроке //География в школе – 2010. – 31-2. – С.
48-51, 43-45.
Галеева, Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для успеха
ученика на уроках географии. – Москва: « 5 за знания», 2012.
– 128 с.
Гинзбург, М. Р. Бадмаева Н. Ц. Диагностика учебной
мотивации школьников и студентов: методические
рекомендации. − Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 175 с. Душина, И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика
обучения географии в общеобразовательных учреждениях:
учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2013. –
509 с.
Ильинский С.В. олимпиады школьников по географии:
сущность, содержание, разнообразие // Вестник Вятского
государственного гуманитарного университета. – 2014. - №4-
3. – С.80.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в
Академия, 2015. - 288 с.
школьном возрасте : Пособие для учителя. – М.:
Просвещение, 2012. – 96 с.
Сухоруков В.Д. Приоритеты современного школьного
географического образования // География в школе. – 2011. -
№3. – С. 37-43.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.- М.:
Приложение № 1
объект
направле
ние
Азимут
расстоян
ие до
объекта
Приложение№2 «…Возьмем объемные геометрические фигуры:
цилиндр (показывает), конус (показывает), куб (показывает).
Поместим их под солнечными лучами (наст, лампа).
Рассмотрим, какую тень они отбрасывают. Поворачиваем
фигуры по-разному и сравним каждый раз форму тени. А
теперь возьмем более вкусные предметы: лепешку и
апельсин.
Только апельсин, а это почти шар, отбрасывает круглую тень
в любом положении. Многолетние наблюдения за
затмениями луны, когда она заходит в область тени от
Земли, показали, что форма этой тени всегда круглая.
Следовательно, прав Пифагор: Земля действительно шар! Но
вот согласиться, что Земля движется в пространстве, никак
нельзя. Тогда мы не удержались бы на ее поверхности, да и
воды морей расплескались бы в мировое пространство. Земля
неподвижна. Она – центр Мира, а Солнце, Луна и небосвод со
звездами вращаются вокруг нее…»
Приложение №3
Задание на карточках.
Какова высота горы, если у ёе подножья температура +
26 , а на вершине - 10. ( 6000м.)
(26 + 10) :6 = 6000м.
Начертить график температур по данным.
8 10 12 14 16 18 20 22
0
6
Время (часы)
2
4
Температура (°C)
1° 2° 2° 1° 0° +1° +3° +7° +4° +2° +1° 0°
Построить розу ветров по данным.
Приложение № 4 Живот
ный
мир
Хозяйстве
нная
деятельно
сть
Природные зоны Африки
Природная
зона
клим
ат
поч
вы
раститель
ность
Жестколист
ные и
вечнозелен
ые леса и
кустарники
Пустыни и
полупустын
и
Саванны и
редколесья
Переменно
– влажные
леса
Влажные
экваториаль
ные леса
Приложение №5
Открытый урок по географии в 6 классе
« Градусная сеть. Система географических
на тему:
координат»
автор: Органова Оксана Ивановна
Главная дидактическая цель урока – изучить строение
градусной сети и сформировать умения учащихся определять
географические координаты по физической карте
полушарий.
Образовательные задачи:
1. Сформировать знания о параллелях и меридианах как линиях направлений и умения эти направления определять.
Развивающие задачи:
1. Способствовать формированию общеучебных (работа с
текстом, умение строить рассказ) и специальных (работа с
атласом) умений.
2. Развитие речи: обогащение и усложнение её словарного
запаса (с помощью проблемных вопросов, вопросов-
суждений).
3. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера (точное
определение координат), ориентировка в пространстве (по
карте).
4. Развивать коммуникативную культуру (работа в парах,
работа в группах.
Методы обучения:
1. По источнику знания: а) словесные – рассказ учителя,
беседа с учащимися о географической широте,
географической долготе, географических координатах и их
значении для практической жизни людей; б) наглядные –
работа с рисунками № 39, 40 в учебнике; с картами на доске,
глобусом, контурной картой; в) практические – выполнение
заданий при формировании мотивации, умений определять
географическую широту, географическую долготу,
географические координаты.
2. По характеру познавательной деятельности:
частично-поисковый;
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Ребята, на прошлых уроках вы проходили стороны
горизонта. Для того, чтобы вспомнить их мы с вами поиграем
в игру. Поставьте вверху страницы точку. От этой точки
двигайтесь строго по маршруту. Маршрут движения есть у
каждого из вас на столах.
Маршрут: 2 клетки на юго – восток , 4 клетки на юг, 1
клетка на юго – восток, 1 клетка на юг, 1 клетка на северо –
запад, 2 клетки на запад, 1 клетка на юго – запад, 1 клетка на север, 1 клетка на северо – восток, 4 клетки на север, 1
клетка на северо – восток.
Если вы все сделали правильно, то у вас должна
получиться ракета. Молодцы!
Изучение нового материала.
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет
следующее стихотворение:
На карте – огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»
Такое понятие ввёл человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом,
Чтобы её отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры – её долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Искомые точки сразу найдутся.
Итак, какова же будет цель нашего сегодняшнего
урока? Верно, это « Географические
координаты». А вот разобраться в этой не простой теме вам
помогут кейсы. Я попрошу вас разбиться на 2 группы. Для
каждой группы на столах лежит свой кейс, в котором
прописаны те вопросы, которые вы должны разобрать
самостоятельно, а затем рассказать о том, что вы узнали
ребятам.
Кейс №1 Географическая широта Какая параллель находится в центе?
На какие полушария экватор делит Землю?
Что такое географическая широта?
Какую форму имеют параллели?
В чем измеряется географическая широта?
Что нужно сделать, чтобы найти географическую
широту?
Кейс № 2 Географическая долгота
Какой меридиан является начальным?
На какие полушария он делит Землю?
Что такое географическая долгота?
Какую форму имеют меридианы?
В Чем измеряется географическая долгота?
Что необходимо сделать, чтобы найти географическую
Ребята, вы хорошо поработали, пора немножко
долготу?
отдохнуть.
Физкультминутка
3 стихии. Воздух – машем руками. Вода – хлопки. Земля –
приседаем. Дети показываю те движения, которые
называются. Учитель старается их запутать.
Обсуждение кейсов.
Дети делаю записи в тетрадях.
Закрепление.
Используя «Физическую карту полушарий», выполним
задания.
1. 10 января 1821 года русская экспедиция на судах
«Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты: 69°
ю.ш. и 91°з.д. Что это за остров?
Учащиеся определяют, что это остров Петра I (трое
учащихся определяют точку на глобусах).
Это была разминка. В следующем задании вам
необходимо найти зашифрованное слово. Слово вы сможете
составить из первых букв объектов, которые вы должны
найти.
59 с.ш. 11 в.д. Осло
35 с.ш. 51 в.д. Тегеран
13 ю.ш. 76 з.д Лима 52 с.ш. 105 в.д. Иркутск
с.ш. 115 в.д. Чита
42 с.ш 78 з.д. Нью-Йорк
46 с.ш. 75 з.д. Оттава
Именно эту оценку за урок и получат тот , кто отгадал
зашифрованное слово.
Рефлексия
Посмотрите на свою ладошку. Она поможет нам сделать
выводы. Если вы знаете ответ на вопрос, то загибаете
пальчик.
- Мизинец – он отвечает за мыслительный процесс –
поэтому мы спросим себя, а что я узнал на уроке ....
- Безымянный палец самый близкий к цели, он отвечает
за умения: скажите, чему вы научились сегодня на уроке….
- Средний палец – отвечает за сложные моменты на
уроке – какие этапы урока показались для вас трудными …
- Указательный – наш помощник, а вы смогли помочь
своему другу или соседу.
- На большом пальце – наше настроение, какое оно было
на уроке, здесь говорить ничего не будем, просто покажем.
Домашнее задание
Параграф 3, стр. 8-10, ответить на вопросы, выполнить
практикум.
Приложение к уроку
Содержание кейсов:
Параллели и меридианы. По мере освоения
человечеством новых территорий у людей возникла
необходимость четко определять и указывать место
различных географических объектов на поверхности Земли. Древнегреческий ученый Эратосфен, живший в 276—194 гг.
до н. э., впервые предложил наносить на изображения
земной поверхности условные линии — параллели и
меридианы (рис. 1).
Рис. 1. Сеть параллелей и меридианов на глобусе
Параллели — это окружности, проведенные параллельно
Меридианы — это полуокружности, проведенные через
экватору.
полюса.
Параллели показывают направление с запада на восток,
а меридианы — с севера на юг.
Глядя на глобус, легко убедиться, что экватор — самая
большая параллель. Она делит земной шар на два полушария
— Северное и Южное. При движении к северу и югу от
экватора длина параллелей уменьшается.
Длина всех меридианов, в отличие от параллелей,
одинакова, поэтому главным, начальным меридианом
договорились считать меридиан, проходящий через пригород
Лондона — Гринвич. Здесь расположена одна из старейших в
мире астрономических обсерваторий. Поэтому данный
меридиан часто называют Гринвичским. Он делит Землю на
Западное и Восточное полушария. Отсчет меридианов
ведется от нулевого (Гринвичского) меридиана к западу и к
востоку. Градусная сеть. Параллели и меридианы — линии,
поэтому их можно провести сколько угодно. Но через каждую
точку поверхности могут проходить только одна параллель и
один меридиан. Параллели и меридианы перпендикулярны
друг другу и поэтому образуют сеть (рис. 2).
Рис. 2. Параллели и меридианы на местности
Так как параллели и меридианы — окружности, их длину
измеряют не только в километрах, но и в градусах, поэтому
сеть параллелей и меридианов называется градусной сетью.
Градусная сеть — это система условных
пересекающихся линий — параллелей и меридианов,
которые нанесены на глобус или географическую карту.
Отсчет градусов по параллелям начинают от экватора.
Его обозначение — 0°. Отсчет градусов по меридианам ведут
от Гринвичского меридиана, тоже имеющего обозначение 0°
(рис. 3). Градусную сеть наносят через равное число
градусов, например через 10 или 20. Рис. 3. а — параллели; б — меридианы
Географические координаты. С помощью градусной сети
определяют положение любой точки на поверхности Земли,
т. е. ее географические координаты.
Географические координаты — это географическая
(сокращенное обозначение «с. ш.» и «ю. ш.»). Она изменяется
от 0° на экваторе до 90° на полюсах (рис. 4).
широта и географическая долгота любой точки на земной
поверхности.
Широта — это расстояние к северу или югу от экватора,
выраженное в градусах. Долгота — это расстояние к западу
или к востоку от нулевого меридиана, выраженное в
градусах.
Географическая широта бывает северная и южная
Рис. 4. Географическая широта
Правила нахождения географической широты:
Найти географический объект на карте. Определить в каком направлении от экватора находится
Определить широту параллели, на которой находится
этот объект.
этот объект.
Записать полученный результат.
Географическая долгота – это расстояние к западу или к
востоку от нулевого меридиана, выраженное в градусах.
Географическая долгота бывает восточная и западная
(обозначается «в. д.» и «з. д.»). Восточную долготу имеют все
объекты, находящиеся к востоку от нулевого меридиана до
меридиана 180°, а западную — к западу от нулевого
меридиана до меридиана 180° (рис. 5). Следовательно,
долгота изменяется от 0 до 180°.
Рис.5 . Географическая долгота
Правила нахождения географической долготы:
1. Найти географический объект на карте.
2. Определить полушарие, в котором находится объект
(восточное (в.д.) или западное (з.д.).
3. Определить долготу меридиана, на котором
расположен объект.
4. Записать полученный результат. Приложение №6
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам
географии
для учащихся 5-8 классов.
С каким настроением ты посещаешь уроки географии?
2 - с радостью
1 - моё настроение не зависит от урока
0 - с неохотой и раздражением
Всегда ли ты готов к уроку географии?
2 - всегда
1 - иногда бываю не готов
0 - часто не готов
Тебе важны отметки по географии?
2 - да
1 - лишь бы не «2»
0 - лучше бы их не было
Ради чего ты стремишься получить высокую отметку?
2 - приятно самому
1 - порадовать родителей 0 - чтобы не портить успеваемость
Интересуют ли тебя успехи одноклассников?
2 - всегда
1 - иногда
0 - никогда
Хотел бы ты заниматься на кружке по географии?
2 - да
1 - не знаю
0 - нет
Как родители относятся к твоим успехам по географии?
2 - интересуются, помогают
1 - хвалят за хорошие отметки, ругают - за плохие
0 - им всё равно
Стремишься ли ты участвовать на школьных
тематических вечерах, конкурсах, играх по географии?
2 - да
1 - иногда
0 - нет
Чего ты ждёшь от участия на школьных тематических
вечерах, играх и конкурсах по географии?
2 - чтобы меня заметили и оценили
1 - получить награду, приз
0 - ничего
В чём для тебя польза уроков географии?
2 - дают знания, которые пригодятся в жизни
0 - нет никакой пользы
Подсчёт результатов
15-20 – повышенный интерес к предмету «география»
7-14 – средний (неустойчивый интерес)
6 и ниже – низкий (проявляет равнодушии к географии,
не желает работать на уроке) После обработки результатов подсчитывается % по
классам либо вычисляется среднее арифметическое
значение по результатам одного класса.
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Контрольный тест "Урал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.