Концепция создания спортивного клуба.
Оценка 4.8

Концепция создания спортивного клуба.

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
физическая культура +1
Взрослым
06.09.2019
Концепция создания спортивного клуба.
Школьный спортивный клуб- общественное самоуправляемое некоммерческое объединение в которое входят граждане до 18 лет, объединившиеся для занятий физической культурой и спортом. Клуб создаётся инициативной группой школы в которую входят учащиеся, учителя и администрация учебного заведения. Важное участие в создание спортивного клуба играют учителя физической культуры. Создание спортивного клуба содействует модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательном учреждении.
Концепция создания спортивных клубов.doc
создания школьных спортивных клубов в Ульяновской области КОНЦЕПЦИЯ 1. Общие положения Школьный   спортивный   клуб  ­     общественное   самоуправляемое некоммерческое   объединение,   в   которое   входят   граждане   до   18   лет, объединившиеся для занятий физической культурой и спортом. 2. Анализ спортивного клубного движения в России и за рубежом В нашей стране в условиях политической и экономической перестройки сложившиеся   ранее   формы   клубной   спортивной   работы   с   детьми   и молодежью ­ например, клубы ЦК ВЛКСМ "Кожаный мяч", «Золотая шайба», «Плетеный мяч», «Нептун» и др., объединявшие детские команды различных возрастных   групп   и   организуемые   в   школах,   по   месту   жительства   и   т.д., отчасти утратили свое значение. Проводимые ныне соревнования на призы этих   клубов   требуют   от   команд   платы   за   участие,   что   препятствует   их массовости.   Идут   поиски   новых   форм   спортивных   клубов   для   детей   и молодежи. Одной из таких форм являются клубы Добрыни Никитича. Идея этого клуба состоит в том, что мальчики и юноши, желающие стать членами клуба, должны:   1)   быть   честными,   справедливыми   и   преданными   Отечеству   и   2) выдержать   испытания,   подтверждающие,   что   они   хорошо   физически подготовлены.  И.И. Должиков ­ один из авторов данной идеи ­ разработал зачетные требования   клуба   Добрыни   Никитича,   которые   включают   в   себя определенные нормативы по рукопашному бою, в упражнениях на силу, в беге на   скорость,   в   беге   на   выносливость   и   в   прыжковых   упражнениях. Предлагаются и другие варианты нормативов. Зачет имеет два варианта ­ по обязательным   нормативам   и   по   очковой   системе.   Те,   кто   выполнил установленные   нормативы,   становятся   членами   клуба   и   получают   звание кавалера знака Добрыни Никитича. Устанавливаются три уровня требований для этого знака ­ III степени, II степени и I степени. Организационные принципы клуба просты, демократичны, предполагают варианты работы в зависимости от местных условий. Участие в клубе ­ дело абсолютно добровольное.  Клуб   создается   инициативной   группой   в   школе,   ПТУ,   колледже, техникуме   и   т.д.   В   группу   могут   входить   ребята,   а   также   учителя   и представители   администрации   учебного   заведения.   Очень   важно   участие   в этой группе учителя физкультуры. Инициативная группа разрабатывает Устав клуба. В рамках спартианского движения, которое развивается в нашей стране с   1991   г.,   все   более   широкое   распространение   получают   самодеятельные Спартианские   клубы,   программа   которых   разработана   автором   концепции этого движения В.И. Столяровым. Одним   из   путей   совершенствования   внеклассной   работы     по физическому   воспитанию   школьников   является   создание   и   развитие   сети школьных   спортивных   клубов.   Именно   через   формируемую   структуру школьных спортивных клубов можно будет внедрить принципиально новый и более эффективный  механизм проведения различных массовых спортивных соревнований,   начиная   от   школьных   и   заканчивая   всероссийской спартакиадой   школьников.   Поэтому   большое   значение   в   организации массовой   физкультурно­спортивной   работы   со   школьниками   придается деятельности   школьных   спортивных   клубов.   Клубная   форма   организации физкультурно­спортивной   деятельности   позволяет:   дифференцировано учитывать   интересы   различных   групп   населения,   вести   консультационную работу   среди   занимающихся   спортом,   осуществлять   организационную   и педагогическую деятельность. Любительские физкультурно­оздоровительные клубы   являются   главнейшими   факторами   привития   начального   опыта   в области   спорта.   Именно   потому   спортивные   клубы   способны   стать носителями спорта нового времени. Особого   внимания   заслуживают   физкультурно­спортивные   клубы   по интересам.   Именно   эти   объединения   способны   осуществить   переход   от технологии   обучения   и   оздоровления   к   технологии   широкого   воспитания, обучения   и   гражданского   становления   человека   через   покрытие   дефицита человеческого общения. Наиболее   эффективной   показала   себя   модель   такого   детско­ юношеского спортивного клуба, в котором реализуются следующие принципы организации: членом клуба может стать каждый, независимо от способностей, пола, возраста и т.д.; руководство клубом осуществляет совет клуба; члены клуба   разрабатывают   и   реализуют   программы   деятельности,   создают инфраструктуру клуба, готовят спортивную экипировку, атрибутику и т.д.; помимо   занятий   спортом   организуются   разнообразные   формы   социально­ культурной   работы;   имеется   штат   квалифицированных   кадров   по   спорту; родители и школа получают полную информацию о деятельности клуба.  В   большинстве   стран   Западной   и   Восточной   Европы   цели   и   задачи развития   детско­юношеского   физкультурно­спортивного   движения, физического   воспитания   учащейся   молодежи   формируются   на   разных уровнях:   в   Бельгии,   Италии,   Люксембурге,   Португалии,   Франции   ­   на государственном,   Германии,   Испании,   Швейцарии   ­   региональном   или местном. Но при всех этих подходах в странах Европейского содружества (ЕС),   Австрии,   Швейцарии   и   скандинавских   странах   на   первое   место поставлены личность ребенка и молодого человека, их социальное развитие, спортивное и социальное активное действие. Большую помощь в области физической культуры и спорта оказывает Совет Европы ­ старейшая и крупнейшая из европейских правительственных организаций,   исходя   из   положений   Европейской   конвенции   о   культуре, принятой еще в 1940 г. Она закрепила за каждым человеком право на занятие спортом. С 1978 г. в Совете Европы работает Комитет по развитию спорта. В начале   70­х   годов   получил   признание   как   масштабное   общеевропейское движение   «Спорт   для   всех».   Это   явление   было   отражено   в   Хартии Европейского спорта для всех в Брюсселе в 1975 году.  В рамках этой хартии каждые три года на конференциях встречаются министры по спорту. В 1991 г. было решено, что ближайшим приоритетом в области европейского спорта должна стать программа взаимопомощи стран Центральной и Восточной Европы. Эта деятельность отражается в обширной программе   развития   спорта   для   этих   стран   под   названием   "Спринт" (спортивная реформа, инновация, подготовка). Правительства многих стран внесли дополнительные добровольные взносы в эту программу. Все европейские страны придерживаются единого мнения в отношении спортивных ценностей: никаких манипуляций спортсменами для достижения политических   целей,  всемерная   поддержка   идеи   оздоровительного   «спорта для   всех»,   усиление   значения   спорта   в   воспитании   молодежи.   Особое внимание   уделяется   осуществлению   программы   «Спринт».   Она   состоит   из двух основных элементов: а) мобильные семинары, посвященные проблемам конкретных  стран,  которые   служат   детальному  и  подробному  обсуждению новых принципов руководства,демократии в спорте, массового спорта и т.д.; б) многосторонние семинары по общим вопросам. Таким   образом,   процесс   создания   гармоничного   и   равноправного европейского пространства для спорта происходит успешно. 9 мая 1995 г. в Лиссабоне на конференции европейских министров, отвечающих за спорт, был принят   Европейский   манифест   «Молодые   люди   и   спорт».   В   нем продекларировано,   что   предоставление   обществом   возможности   молодым людям заниматься спортом должно привести не только к конструктивному использованию   свободного   времени,   но   и   к   решению   таких   социальных проблем,   как   нетерпимость,   агрессивность,   алкоголизм,   к   лечению   других болезней   общества.   Выражено   также   стремление   к   поощрению   новых партнерских отношений, для того чтобы вовлечь молодых людей в процессы самообразования, самосовершенствования и самовыражения через спорт. С 1972 г. функционирует Международная Федерация школьного спорта (ИСФ). Она объединяет 61 национальную школьную организацию. Федерация поддерживает   развитие   контактов   между   школьной   общественностью различных   стран,   организует   проведение   международных   школьных соревнований с целью создания лучшего обоюдного взаимопонимания. Один раз   в   два   года   ИФС   проводит   соревнования   по   футболу,   гандболу, баскетболу, волейболу, кроссу и лыжным гонкам. Один раз в четыре года проводится   гимназиада,   в   программу   которой   включены   соревнования   по традиционным видам (легкой атлетике, плаванию, гимнастике), составляющих основу универсиад и Олимпийских игр.  В   мае   1992   г.   на   7­й   конференции   на   Родосе   была   принята   новая Спортивная   Хартия   Европы   и   резолюция   по   спортивному   сотрудничеству. Признавая,   что   государственные   органы   должны   наладить   взаимное сотрудничество со спортивным движением с целью поддержки ценнностей и преимуществ спорта, конференция отметила большую их работу во многих странах   Европы   по   поддержке   физкультурно­спортивного   движения.   Под патронажем государства претворяются в жизнь специальные программы. В Австрии это программа, ориентированная на партнерство молодых семей,   учителей,   тренеров,   их   объединяют   клубы,   где   детям   прививают навыки   физической   культуры.   В   Финляндии   существует   Ассоциация физкультурно­оздоровительной   работы   с   дошкольниками   и   молодыми матерями.   Ассоциация   предлагает   несколько   курсов:   «Гимнастика   для малышей» ­ от месячного возраста до двух лет; «Взрослый ребенок» ­ от 2 до 4   лет,   «Волшебная   гимнастика»   ­   от   4   до   6   лет.   В   Великобритании эффективно  действует  «Фанфит  Перселя»,  программа,  призванная  одарить малышей   гибкостью,   координацией,   закалкой.   Для   детей,   успешно осваивающих   программу,   предусмотрены   золотые,   серебряные,   бронзовые медали. В Австралии модель спортивного развития включает особый раздел для   самых   маленьких   ­   их   учат   навыкам   метания,   удара   по   мячу,   бега, плавания,   подвижных   игр.   В   таких   странах,   как   Бельгия,   Германия. Люксембург, Франция, в школах придерживаются официальных программ и директив по физическому воспитанию. В Великобритании, Норвегии, Швеции, Финляндии   существует   свобода   выбора   как   методов,   так   и   содержания спортивных   занятий.   К   составлению   учебной   программы   привлекаются ученики старших и выпускных классов. Содержание занятий в этих случаях охватывает   практически   все   известные   виды   спортивной   деятельности   и физические упражнения.  В последние десятилетия во многих странах Западной Европы спорт начал вытеснять физическое воспитание (школьную гимнастику). Во многих странах   практикуются   обязательные   факультативные   занятия   спортом   по выбору,   с   учетом   склонностей   учащихся,   в   послеобеденное,   свободное   от уроков время в школьных спортивных объединениях или союзах. В Дании, Германии,   Голландии,   Люксембурге,   Бельгии,   Великобритании,   Франции школам,  их   спортивным   объединениям,  как   правило,   предоставляются   для проведения   занятий   принадлежащие   государству   крытые   и   открытые спортивные сооружения. Характерным   примером   коренной   перестройки   школьного   спорта является   Германия.   Во   всех   школах   германских   земель   благодаря дифференцированному   подходу   к   организации   обязательных   спортивных занятий   введено   от   3   до   4   спортивных   уроков   физкультуры   в   неделю.   В программу   включено   свыше   10   видов   спорта.   В   школах   Баварии   их семнадцать.   Многообещающий   эксперимент   начался   в   области   школьного спорта на земле Баден­Нюртемберг: за счет увеличения количества школьных спортивных   клубов,   установления   с   ними   более   тесного   сотрудничества увеличилась   численность   детско­юношеских   отделений.   В   земельных ведомствах по делам школы утверждена должность регионального советника, помогающего   устанавливать   контакты   между   школами   и   спортивными клубами. Региональные советники и школьные спортивные советы действуют через координаторов, работающих в органах спортивного самоуправления.  Традиционным   местом,   где   дети   и   подростки   занимаются   спортом, является   спортивный   клуб.   В   рекомендациях   по   развитию   физического воспитания   в   школах,   которые   опубликовали   земельные   министры, отвечающие за этот участок работы, федерации по видам спорта и Немецкий спортивный   союз   (ДСБ),   содержится   глава,   посвященная   сотрудничеству школы и клуба. В   документе   «Вторая   программа   действий   в   интересах   школьного спорта»,   также   рассматриваются   взаимоотношения   школьного   и   клубного спорта. В качестве важных задач сотрудничества называются, в частности, поиск,   отбор   и   содействие   одаренным   в   спортивном   отношении   детям,   а также «действенная помощь учащимся, отстающим в физическом развитии». В решении этих задач принимают активное участие преподаватели  спорта, работающие в клубах и федерациях. По характеру спортивной деятельности возможности   для   занятий,   предоставляемые   клубными   секциями, подразделяются следующим образом: 347 вариантов ­ занятия определенным видом   спорта   с   соревновательной   ориентацией;   260   вариантов   ­   занятия определенным видом спорта как форма активного отдыха. В Германии учащиеся, проявляющие интерес и способности, занимаются в   школьных   спортивных   секциях   и   добровольных   обществах,   которые функционируют   в   тесном   контакте   со   спортивными   клубами.   С   1951   г. ежегодно проводятся Федеральные игры молодежи, массовые соревнования среди   детей   школьного   возраста.   С   1969   г.   в   стране   начали   проводиться ежегодные многоступенчатые соревнования школьных команд под названием «Молодежь тренируется для Олимпиады». Развитием   молодежного   спорта   в   Германии   занимаются   многие общества, министерства, союзы, ассоциации, церковь, научные учреждения и партии.   В   роли   спонсоров   школьных   соревнований   зачастую   выступают известные деловые фирмы. Определенную роль в развитии школьного спорта играет государственный и муниципальный экономический сектор. Например, для   реализации   Гамбургской   программы   развития   школьного   спорта городские власти и народный банк учредили общество содействия школьному спорту. Основными  центрами развития детско­юношеского спорта в Америке являются средние школы и университеты. Развитием спорта среди детей и юношей занимаются, помимо школ, ассоциация развлечения и использования досуга,   ассоциация   молодых   христиан,   скаутские   отряды,   спортивные объединения   при   полиции.   Для   руководства   межшкольным   спортом существует   «Национальная   федерация   спортивных   ассоциаций   штатов», объединяющая свыше 20 тысяч школ.  Большой   популярностью   в   США   пользуются   детские   спортивные программы по видам спорта. Специальная программа занятий по физическому воспитанию «Вызов президента» разработана для детей и подростков 6­17 лет и внедряется с 1986 г. Ее цель ­ подготовить детей к успешному выполнению пяти упражнений и завоеванию президентской награды. В Японии физическое образование   детей   и   учащейся   молодежи   осуществляется   по   двум направлениям: в рамках учебной программы и вне ее. Программа физического воспитания   вне   школьного   расписания   осуществляется   как   на   занятиях   в спортивных секциях, так и на других школьных мероприятиях. Обязательные занятия в спортивных секциях организуются в средних и высших школах независимо от возраста. Посещают спортивные секеции около 50%   учащихся.   В   начальных   школах   работают   4   спортивные   секции,   в младших классах средней школы ­ 6, в старших классах ­ 11.  Кроме   обязательных   существуют   и   факультативные   занятия   в спортивных   секциях.   В   этом   виде   деятельности   принимают   участие   10% учащихся начальной школы, 60% учеников младших классов и 40% учеников старших классов. В рамках факультатива школьники занимаются по 5 часов в неделю в начальной школе, по 8 часов ­ в младших классах средней школы и по   9   часов   ­   в   старших   классах.   Кроме   того,   школьники   участвуют   в соревнованиях   по   игровым   видам   спорта,   которые   проводятся   между различными   школами,   в   чемпионатах   префектур,   в   соревнованиях   между префектурами и в национальных чемпионатах.  В Австралии широко внедряется программа «Дети и спорт». Ее лозунг – «Использовать спорт для развития детей, а не детей для развития спорта». Эта   программа   субсидируется   правительством.   К   реализации   программы привлечены школы, спортивные клубы, союзы, родители.  В   Китае   занятиями   физкультурой   охвачено   более   120   млн. дошкольников и столько же учащихся начальной ступени. Большую роль в развитии   физической   культуры   и   спорта   среди   молодежи   сыграло правительственное   постановление   под   названием   «Правила   использования городских   парков   Китая».   На   этой   основе   парки   были   превращены   в спортплощадки   для   детей   и   молодежи.   Особенно   популярными   стали семейные старты. В 1955 г. внедрена система оценки внеклассной спортивной деятельности.   Учащимся   стали   выдаваться   специальные   свидетельства   с оценкой: отлично, хорошо, удовлетворительно.  Активную роль в развитии спорта играет Федерация школьного спорта Китая. Почти все школы и классы имеют сборные команды по разным видам спорта.   Большой   популярностью   пользуются   межшкольные   турниры   и соревнования   между   классами.   Местные   спортивные   органы   и   общества, молодежные   организации   организуют   межобластные   и   межпровинциальные турниры. Лучшие спортсмены выступают затем в национальных состязаниях школьников.   Такие   соревнования   стали   стимулом   для   развития   спорта   в школах,   которые   специализируются   по   видам   спорта.   В   1985   г.   подобных школ было уже более 20 тысяч. Спортивная работа в этих учебных заведениях ведется с 11 млн. школьников, которые тренируются от трех до пяти раз в неделю.   В   Китае   создаются   внешкольные   тренировочные   центры,   где готовятся будущие кандидаты в сборные команды страны. В последние годы созданы связанные с этими центрами спортивные средние и высшие школы.  Кратко   охарактеризованный   выше   опыт   развития   детско­юношеского физкультурно­спортивного   движения   в   России   и     в   различных   странах   не должен остаться без внимания при решении проблем развития этого движения в Ульяновской области. 3. Цель и задачи школьного спортивного клуба Основной  целью  школьного   спортивного   клуба   является   создание условий,   обеспечивающих   возможность   для   обучающихся   вести   здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить   доступ   к   развитой   спортивной   инфраструктуре,   повышение спортивного мастерства учащихся в избранном виде спорта. Задачи: 1. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно­оздоровительной и спортивной работы в школе;  2.   Удовлетворение   потребностей   учащихся,   родителей   (законных представителей) в различных видах физкультурно – спортивной деятельности; 3. Привлечение обучающихся школы к объединению на основе общности интересов  в команды по различным видам спорта; 4. Организация различных форм спортивной жизни среди обучающихся школы; 5.   Воспитание   у   обучающихся   школы     устойчивого   интереса   к систематическим   занятиям   физической   культурой,   спортом,   туризмом,   к здоровому образу жизни.   4. Основные направления деятельности школьного   спортивного клуба ­ создание сети физкультурного актива во всех классах школы; ­ содействие открытию спортивных секций; ­   агитационная   работа   в   области   физкультуры   и   спорта, информирование обучающихся о развитии клубного спортивного движения; ­   проведение   спортивно­массовых   мероприятий,   соревнований   среди обучающихся школы и с воспитанниками других клубов; ­ создание и подготовка команд воспитанников спортивного клуба по различным видам спорта, для участия в соревнованиях различного уровня; ­   внедрение   физической   культуры   в   быт   обучающихся,   проведение спортивно­массовой и оздоровительной работы в школе; ­   организация   активного   спортивно­оздоровительного   отдыха обучающихся.  Помимо перечисленных видов деятельности ШСК может осуществлять иную, не противоречащую Положению, деятельность.  5. Принципы деятельности школьного спортивного клуба Деятельность школьного спортивного клуба базируется на следующих принципах: добровольности участия в деятельности спортивного клуба; учет интересов   занимающихся   в   выборе   вида   физкультурно   ­   спортивной деятельности;   приоритет   общечеловеческих   ценностей,   жизни   и   здоровья учащихся,   доступности   и   адаптивности   реализуемых   физкультурно­ оздоровительных   программ   к   уровням   физической   подготовленности, физического развития и особенностям здоровья детей разного возраста. 6. Механизмы реализации концепции В   качестве   основных   механизмов   реализации   концепции   следует выделить:  ­   ответственность   руководителей   образовательных   учреждений   за деятельность школьного спортивного клуба;  ­ анализ предпочтений учащихся образовательного учреждения в видах физкультурно – спортивной деятельности; ­ обеспечение  свободного выбора  учащимися   видов физкультурно – спортивной деятельности; ­   научно   –   методическое   обеспечение   учебно   –   тренировочного процесса; ­ создание в образовательном учреждении материально – технических, кадровых условий деятельности школьного спортивного клуба; ­ непрерывность деятельности школьного спортивного клуба в течение всего периода обучения школьников; ­ взаимодействие   с   внешкольными     организациями     физкультурно   – спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮСКФП, спортивные клубы и т.д.) ­ межведомственное   взаимодействие   между   органами   управления образованием   и   органами   управления   физической   культурой   и   спортом   в регионе. 7. Ожидаемые результаты реализации концепции 1.   Модернизация   физического   воспитания   и   развитие   спорта   в образовательных учреждениях. 2.   Увеличение   доли   обучающихся   систематически   занимающихся физической   культурой   и   спортом,   в   общей   численности   (на   первом   этапе (2011­2015г.г.)   ­   до 60 процентов   и  на   втором   этапе  (2015­2020  г.г.)   ­ до 80 процентов); 3.   Достижение   объема   недельной   двигательной   активности   обучающихся   (на   первом   этапе ­ от   6   до   8 часов   при   не   менее   чем   2­3­разовых   занятиях   и   на   втором   этапе ­ 6 ­ 12 часов   при   не   менее   чем 3­4­разовых занятиях. 4.   Разработка   программ   дополнительного   образования   детей физкультурно – спортивной направленности по различным видам спорта. 5. Регулярность проведения соревнований по различным видам спорта различного   уровня   (школьного,   муниципального,   регионального)   среди школьных спортивных клубов. 6.   Выполнение   норм   всероссийского   физкультурно­спортивного комплекса обучающимися образовательных учреждений. 8. Мероприятия по реализации концепции N п/п Наименование  мероприятий 1 1 Ознакомление с материалами по созданию школьного 2 спортивного клуба 2 Формирование рабочей группы по созданию ШСК 3 Посещение   семинара   «По   вопросам   создания   и функционирования ШСК»  4 Разработка положения о ШСК 5 Издание приказа по учреждению об открытии ШСК Срок реализации 3 Исполнители 4     – развития педагогический администрация    коллектив ОУ администрация ОУ отдел системы физкультурно спортивного воспитания   ОГУ «Центр   развития образования Ульяновской области» рабочая   группа     по созданию ШСК администрация ОУ 6 Назначение   руководителя   ШСК   на   основании администрация ОУ положения о ШСК руководитель   ШСК, рабочая группа администрация ОУЮ   руководитель ШСК, Совет ШСК 7 Утверждение состава Совета школьного спортивного клуба   на   общем   собрание   членов   ШСК,   принятие Положения о ШСК 8 Организация   деятельности   спортивного   клуба: разработка   и   создание   рабочих   локальных нормативных   документов   (изучение   предпочтений учащихся   к   видам   спортивной   деятельности, заключение договоров с внешкольными учреждениями физкультурно   –   спортивной   направленности, разработка, годового плана, учебных  программ,   календаря соревнования  и других  мероприятий,  инструкций  по охране   труда   и   технике   безопасности   и   другие необходимые для работы  клуба документы)   расписания   занятий; Олег Федорович Жуков 44­48­11

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.

Концепция создания спортивного клуба.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019