Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.
Оценка 4.6

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
docx
обществознание
9 кл—10 кл
31.08.2019
Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.
«Цифровая школа» ¬ это масштабный проект комплексного внедрения ИКТ в образовательную среду учреждения, который позволяет наращивать функциональность и объем образовательного контента в условиях непрерывного совершенствования программно¬-аппаратных средств. исследований и процессов. Цель программы Формирование и развитие современной цифровой образовательной инфраструктуры (среды) как части системы информационного общества и совершенствование информационных технологий во всех сферах и сторонах жизни школы как важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания школьников.
Концепция осуществления информатизации.docx
Концепция  цифрового образования   муниципального автономного общеобразовательного учреждения  « СОШ №12 города Ельца» для  учителей ШМО общественно­научных дисциплин. «Цифровая школа»  это масштабный проект комплексного внедрения ИКТ в образовательную среду учреждения, который позволяет наращивать функциональность и объем образовательного контента в условиях непрерывного совершенствования программно­аппаратных средств.  исследований и процессов. Цель программы Формирование и развитие современной цифровой образовательной инфраструктуры  (среды) как части системы информационного общества и совершенствование  информационных технологий во всех сферах и сторонах жизни школы как  важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания  школьников. Задачи 1. Переход на качественный уровень применения программы цифровых  технологий, сервисов и услуг в профессиональной деятельности,  образовательном процессе, целях личностного развития; 2. Развитие материально­технической базы цифрового процесса; 3. Повышение информационной компетентности педагогических работников,  обучающихся, родителей; 4. Систематическое обновление сайта школы на соответствие современным  требованиям, предъявляемым к цифровой продукции; 5. Пополнение цифрового  банка школы; 6. Активизация аналитической деятельности в цифровом формате  на сайтах в  сети Интернет 7. Обеспечение безопасности получения, хранения ипередачи информации; 8. Обобщение опыт работы ШМО и анализ деятельности по построению и  развитию цифрового  образования. Планируемые результаты 1. Создание и обеспечение условий для удовлетворения цифровых потребностей всех субъектов школьного сообщества; 2. Установление порядка формирования и использования  цифровых ресурсов,  обязательного для всех субъектов информационных отношений в рамках единой  цифровой среды школы; 3.Интеграция школьных цифровых  ресурсов независимо от принадлежности и  собственности; 4 .Обеспечение совместимости и взаимодействия цифровых ресурсов с ресурсами  как школьной сети, так и интернет ресурсами; 5.Определение ответственных за создание цифровых ресурсов и за их эффективное  функционирование в единой ИОС; 6.Создание системы контроля цифровых  продуктов для обеспечения необходимого  качества образовательного процесса; 7.Повышение уровня цифровой  грамотности всех субъектов школьного сообщества; 8.Расширение и укрепление информационных связей между образовательными  учреждениями города, области, региона,укрепление доверия, общественного  согласия и повышение заинтересованности в коллективных действиях в контексте  цифровизации; 9.Обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности  представления  информации всем субъектам школьного сообщества; 10.Обеспечение комплексной защиты цифровых    ресурсов, применение  эффективных средств и методовобеспечения защиты информации в ИОС; 11.Развитие материально­технической оснащенности; 12.Координация процессов развития и цифрового  пространства всех структурных  подразделений администрации, педагогического коллектива, учащихся школы и  проведение единой политики. Цифровые технологии сегодня     ­ это   инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся;  это инструмент создания учебных материалов;  это инструмент эффективного способа преподавания;  это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной. Современные цифровые технологии для общественно­научных дисциплин  это:  Технология совместных исследований учителя и ученика.  Технология «Виртуальная реальность».  Технология МСИ (использования малых средств информатизации)   Интерактивный электронный контент.  Мультимедийный учебный контент. Образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается исследовательской  деятельности учителя и обучающихся. Почему? Все дело в том, что обучающиеся должны освоить не только конкретные практические умения, но и обще­учебные умения: необходимо так организовать учебный процесс, чтобы был освоен метод общественно­научного познания. Технология совместных исследований учителя и обучающихся, безусловно, реализует проблемно­поисковый подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного познания: факты – модель – следствие – эксперимент ­ факты.  В начале учитель организует наблюдения и ставит задачи, проблему, делаются выводы по тому или иному явлению общественной жизни,  историческому процессу. Отталкиваясь от полученных  фактов, учитель и  обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления и выявить  закономерности (для чего выдвигаются гипотезы), вывести следствия,  установить причины. После этого обучающиеся и учитель продумывают, какую работу можно произвести, каковыбудут их идеи и цели, как их осуществить.  Учащиеся   реализуют   задуманное   в   самостоятельнойработе   по   изучению материала,   проведению   социального   эксперимента   (моделирую   похожую ситуацию,   или,   проводя   соцопрос),   результаты   которого   (новые   факты) сравнивают теоретическими   предсказаниями   и   делают выводы.  Данная технология позволяет: 1) познакомить обучающихся с процессом познания; 2) вооружить элементами знаний общего подхода, что важно для дальнейшего обучения и жизни;  3) вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: ипрактические, и  с мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр познавательной  деятельности,  их психологическое развитие и самостоятельность. Виртуальная   реальность   (virtualreality,VR)   –   это   компьютерная   имитация реального   или   вымышленного   мира,   в   который   погружается   и   с   которым взаимодействует   человек.   Не   просто   искусственный   мир,   а   сложная   и отлаженная система устройств, способных синхронно воздействовать на органы чувств. Сегодня   технология  цифровой  реальности   помогает   учителям     перейти   на качественно   новый   уровень   взаимодействия   с   обучающимися.   С   помощью панорамного   видео   и   3D­графики   каждый   желающий   получает   возможность увидеть   закрытые   для   посещения   архивы   музеев,   утерянные   экспонаты   или реконструированные   исторические   памятники.   Кроме   того,   виртуальная реальность — это отличный способ посетить удаленные архитектурные объекты и выставочные залы в любой точке земного шара.  Опыт туристов, совершивших экскурсию в древнюю пирамиду или посетивших выставку   в   Лувре,   который   раньше   был   доступен   немногим,   теперь   сможет разделить   каждый   желающий   за   счет   полного   погружения   в   виртуальную реальность Технология «Малые средства цифровизации» ­  это технологии, позволяющие обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого обучающегося с информационными технологиями, где регулярное применение компьютеров недостижимо. На применение технологии МСИ ориентированы стандарты, учебные программы и учебники.  Виды малых форм цифровизации:  электронные словари;  различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний. Малые средства цифровизации позволяют:  значительно повысить качество и эффективность учебного процесса;  более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в области повышения практической направленности обучения;  обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по предметам Преимущества малых форм цифровизации:  использование МСИ непосредственно в процессе освоения предметных знаний на основе дидактического диалога учителя и ученика;  мобильность;  компактность; энерго ­ независимость. В практике работы педагогов используются такие цифровые технологии, как интерактивны  контент и мультимедийный учебный контент.  контент – это контент, обладающий Интерактивный   цифровой      возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д. Мультимедийный учебный контент на основе цифровизации – это контент,  представляющий собой синтез различных видов информации (текстовой,  графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны  различные способы ее структурирования, интегрирования и представления. «…Образовательное учреждение должно иметь интерактивный цифровой  контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться…» (из требований Федерального государственного образовательного стандарта).  Данный комплекс включает: полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами; интерактивные 3Dмодели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; интерактивные таблицы, карты; интерактивные модели явлений, экспериментов; интерактивный задачник. Преимущества комплекса: материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки обучающихся;  могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства «Просвещения» и включенным в Федеральный перечень учебников; совместимы и одинаково высокоэффективны с любой операционной системой, установленной на пользовательском компьютере (Windows, Mas OSX, Linux); формируют систему интерактивного обучения при активном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами. не требует специального обучения для преподавателя.  Материально­техническое оснащение кабинетов учителей общественно – научного направления. Помещение   кабинетов   педагогов   соответствует   требованиям   к   средствам обучения   и   воспитания   в   соответствии     с   возрастом   и   индивидуальными особенностями развития детей, охране жизни и здоровья при организации работы с обучающимися, педагогами, родителями воспитанников. Кабинеты   оборудованы     таким   образом   чтобы   способствовать   реализации основных образовательных  функций. Созданная   пространственно   –   предметная   среда,   позволяет   обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы. Зона для проведения занятий хорошо освещена и включает в себя:  Доску ­3;  столы детские по количеству обучающихся;  стулья детские по количеству обучающихся ;  рабочий стол педагога ­ 3;  шкафы для хранения документов;  интерактивная доска – 1;  мультимедийные проекторы – 3  ноутбуки ­ 3 Кабинет информатики: компьютерная техника, автоматизация рабочих мест,  программное обеспечение, средства телекоммуникации. Средства, используемые в работе:  • цифровые ресурсы в виде печатной продукции;  • цифровые ресурсы на сменных оптических носителях;  • цифровые ресурсы Интернета;  • вычислительная и информационно­телекоммуникационная инфраструктура;   электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия;  электронные тренажёры. Структурная модель цифровой образовательной среды школы 1) цифровые ресурсы школы:  приобретенные информационные ресурсы (книги, диски, файлы);  создаваемые ресурсы (методические разработки учителей, работы учащихся, научные публикации и результаты исследований) 2 базы данных ОУ, которые включают в себя:  базы персональных данных всех субъектов образовательного процесса;  базы результатов деятельности школы;  базы помещений и технологического оборудования и т.д. система   дистанционного   обучения,   которая   призвана   использовать   все   передавать   результаты   обучения   в   систему ресурсов, 3 типы  цифровых  автоматизированного контроля знаний и обеспечивать:  поддержку реализуемой образовательной программы;  обучение детей по различным причинам не посещающим школу;  индивидуальное обучение, в т.ч. одаренных детей;  обучение по программам профильного обучения. система   автоматизированного   контроля   знаний  4 обеспечивает организацию   проведения  рубежного  и  тематического  контроля, промежуточную  и итоговую аттестацию, в т.ч. программы дистанционного и профильного обучения. Результаты   обучения   должны   накапливаться   в   системе   и   обрабатываться   ею. Накопление результатов деятельности учащихся может происходить по технологии портфолио. 5 система   управления   образовательным   учреждением,   которая обеспечивает   использование   баз   данных   и   функционально   состоит   из   следующих подсистем:  планирования образовательного процесса;  планирования деятельности всех субъектов образовательного процесса,  включая контроль исполнения заданий;  анализа результатов деятельности;  электронного документооборота. 6 средства   массовой   информации:   сегодня   школа   должна   активно участвовать в информационном обмене, т.е. публично предъявлять результаты своей деятельности обществу, вовлекать представителей общества в школьную жизнь. Это можно реализовать через сайт, электронную газету или журнал. 7 цифровые  услуги:   предоставление   достоверной   информации   о   ходе   и содержании образовательного процесса, результатах обучения, зачисления детей в школу и т.д. Виды деятельности в  цифровой форме. Критериями качества предметной  цифровой  образовательной среды являются насыщенность,   структурированность   и   продуктивность.   Причём,   насыщенность можно   выразить   через   систему   показателей,   характеризующий   количественно   и качественно её ресурсный потенциал; структурированность в удобстве навигации и использования   обучающимися   этих   ресурсов;   а   продуктивность   через   систему предметных, метапредметных и личностных результатов. В   соответствии   с   Федеральными   государственными   образовательными   информационно­образовательная   среда стандартами   второго   поколения   образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в цифровой форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение   и   сохранение   материалов   образовательного   процесса,   в   том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной     образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное   посредством   сети   Интернет,   возможность   использования   данных, формируемых   в   ходе   образовательного   процесса   для   решения   задач   управления образовательной деятельностью; контролируемый   доступ   участников   образовательного   процесса   к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к   информации,   несовместимой   с   задачами   духовно­нравственного   развития   и воспитания обучающихся);  взаимодействие   органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.   образовательного   учреждения   с  Виды деятельности Планирование процесса   образовательного           и и сохранение образовательного   в   том   числе   работ педагогов, участниками процесса Размещение материалов процесса, обучающихся используемых образовательного информационных ресурсов Фиксацию   хода   образовательного процесса   и   результатов   освоения основной образовательной программы   начального   общего образования;           Взаимодействие между участниками образовательного   процесса,   в   том числе   дистанционное   посредством возможность сети   Интернет, использования данных, формируемых ходе образовательного   процесса   для решения управления образовательной деятельностью Контролируемый доступ участников образовательного   процесса   к информационным   образовательным ресурсам   в   сети   Интернет задач в         Стандарты нового поколения Создание   цифровой  модели стандарта нового поколения,   реализация   связей   между   ее элементами,   обработка содержания образования  автоматизированная   Цифровой  ресурс   учреждения,   общие   банки данных   педагогов   района,   региона,   сайт учреждения, личные сайты педагогов. Ведение электронных дневников,  Внедрение информационных   образовательных   педагогического мониторинга автоматизированных   систем   Сайт учреждения, вебинары, телеконференции, электронная почта, сетевые сообщества, on­line уроки,   проекты,   дистанционное   обучение, обмен информацией Контентная фильтрация, регламенты работы в сети развития (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно­ нравственного и воспитания обучающихся) Взаимодействие   образовательного учреждения органами, осуществляющими   управление   в сфере   образования,   и   с   другими образовательными   учреждениями, организациями с     Электронный   документооборот, обмен информацией, использование информационно – аналитических систем   Перспективный план мероприятий по цифролизации  и формированию цифровой образовательной среды  Мероприятие Сроки Ответственные Составление компьютерного кабинета   1. Организационные мероприятия Ежегодно, графика сентябрь работы   2. Повышение квалификации кадров Ежегодно Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики № п/п 1 2 3 4 Организация обучения всех  педагогических работников школы  основам использования цифровых  технологий. Повышение уровня  компьютерной грамотности  педагогических кадров школы через  курсовую подготовку, семинарские  занятия  курсов Организация   по повышения использованию  цифровых  технологий   в профессиональной деятельности Проведение   обучающих   семинаров   ­ практикумов   для   педагогических работников   по   использованию   ИКТ   в образовательном   процессе:   на   уроках, при   подготовке   и   проведении педагогических   советов,   родительских посещения   квалификации     В течение года по мере поступления информации Ежегодно Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики 5 6 7 8 9 собраний,   внеклассных   мероприятий; при подготовке выпускников к итоговой аттестации, в том числе и к ЕГЭ Организация   помощи   в   техническом обеспечении   и   обслуживании   системы обработки   и   передачи   педагогической информации   на   различных   видах носителей Организация     методической   поддержки в   подготовке   уроков   с   использованием ИКТ, в поиске учебных и методических материалов в Интернет Подготовка цифровых методических  материалов по применению  информационных технологий в учебно­ воспитательном процессе и управлении  образованием В течение года В течение года по графику Апрель­май (ежегодно) Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики 3. Внутришкольные мероприятия с использованием ИКТ Организация   проведения     открытых уроков с использованием ИКТ учителей, владеющих   современными   методами преподавания   и   готовых   к   их творческому применению с целью обмена опытом Организация   работы по использованию материалов,   опубликованных   в   сети Internet  для   подготовки   уроков учителями школы, написанию   докладов и рефератов учащимися школы В течение года по графику В течение года по графику Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО Зам. директора по НМР, рук. ШМО, учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. 10 Создание  цифровых  Портфолио В течение года методических объединений ШМО 11 Пополнение  цифровых  Портфолио В течение года методических объединений ШМО 12 Создание   сайтов   методических школьных   методических   объединений или персональных сайтов педагогов учебный год 13 Издание   методического   сборника «Цифровые   технологии   в   работе учителя­предметника» Июль­август  14 Подготовка   информационно­ методических по применению   цифровых   технологий   в управлении   образованием,   в   учебной деятельности материалов     Июль­август. ШМО Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО 4. Городские и областные мероприятия с использованием ИКТ 15 Организация   участия   учителей   в педагогических   конкурсах,   проектах,   в т.ч. и дистанционных По мере поступления информации 16 Организация   участия   в   семинарах, с конференциях, использованием цифровых технологий   пополнение обновление школьногоWeb­сайта 17 Систематическое вебинарах и       по мере  поступления  информации 1 раз в  неделю  в течение года  18 Работа   по   заполнению   электронного классного журнала  19 Внедрение   дистанционного   обучения через страницы сайта   5. Работа с учащимися 20 Организация работы школьных СМИ 21 Создание сайтов классных объединений 22 Развитие компьютера, оборудования   навыков   сканера,   пользователей   цифрового 23 Организация   участие   в     конференциях,   конкурсах,   в   т.ч. олимпиадах, дистанционных В течение учебного года В течение года Ежегодно, в течение учебного года Ежегодно, по мере поступления информации Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  классные руководители Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики Зам. директора по ВР Кл.руководители, актив класса, учитель информатики Зам. директора по УВР, учитель информатики  зам. директора по УВР, зам. директора по НМР, рук. ШМО 24 Поддержка   на   качественном   уровне самоподготовки их исследовательскую   деятельность   с использованием Internet­ресурсов учащихся,     В течение учебного года зам. директора по  УВР, рук. ШМО 25 Организация работы во внутришкольных и   внешних   социально­образовательных проектах В течение учебного года 26 Разработка   программ   дополнительного образования по ИКТ для обучающихся С 2012 года 6. Развитие школьной медиатеки Директор научно­ инф. Центра «Акме», зам. директора,  учитель информатики, рук. ШМО Зам. директора по УВР, учитель информатики 27 Пополнение   контролирующих предметам, технологий   фонда   обучающих   и по   включая   мультимедиа­ программ     28 Пополнение   электронных   библиотек, ведение   справочников   и   архивов, формирование  цифровых дидактических   методических разработок   учителей,   банка   учебно­ исследовательских проектов обучающихся банка и       В течение учебного года Зам. директора по УВР, библиотекарь  Ежегодно, в течение учебного года Зам. директора по УВР, учителя 7. Развитие материально­технической базы При   организации   образовательного   процесса   в  цифровой  среде   школы возникает   необходимость     ходом   и результатами   образовательной   деятельности   со   стороны   всех   участников образовательного процесса.   управления     технологий     разработки   1 Создание   в  цифровой  среде   школы   на   основе   применения   системы открытого   доступа   всех   участников   образовательного   процесса   (учителей, родителей,   учащихся)   к   информационно­методическим   материалам,   организации учебного процесса и результатам образовательных достижений учащихся. 2 Организация   постоянного   объективного   автоматического  цифрового мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне родителей, учителя и администрации школы. 3 Организация   самостоятельного   управления   учащимися  цифровым образовательным   процессом   при   работе   в   соответствии   с   индивидуальными образовательными потребностями и психолого­физиологическими особенностями. 4   Организация   фиксации   хода   и   результатов  цифрового  образовательного процесса на уровне родителей, учителя и администрации школы. 5 Организации   интерактивной  цифровой  системы   самоконтроля   учащимися полученных знаний. 6 Организация   автоматической  цифровой  системы   администрирования учебного процесса на уровне учителя и администрации школы. Критерии  эффективности  реализации  Концепции Критерий интерактивности: 1 2 обеспечение принципов наглядности и доступности в цифровом формате; функциональное   соответствие   профессиональным   задачам,   содержанию   и методам решения в; аспекте цифрового образования. 3 4 комплексность применения; универсальность использования и удобства эксплуатации средств цифровых технологий. Адекватность эффективности методов, используемых в процессе обучения: 1 соответствие методов целям и содержанию учебного материала в цифровом формате; 2 обоснованность выбора методов в контрольно­оценочном, мотивационном  и других аспектах при цифровом обучении; 3 многообразие   использования   методов   и   вариативность   используемых приемов на основе цифровизации через цифровые образовательные технологии 4 соответствие   используемых   методов   реальной   материально­   технической базе и отведенному учебному времени.  цифровизации Эффективность организации процесса       : 1 соответствие форм и методов организации цифровизации принятым этапам подготовки специалистов (психологический и логический аспекты); 2 сменяемость   и   многообразие   форм   обучения,   включая   использование средств цифровых технологий и вариативность их видов; 3 обеспечение   реального   сочетания   коллективной   и   индивидуальной   форм деятельности участников цифровизации системы подготовки специалистов. Эффективность результатов   цифрового     1   обучения: глубина   знаний,   характеризующаяся   числом   осознанных   существенных связей, данного знания с другими, с ним соотносящимся; 2 действенность знаний, предусматривающая готовность и умение обучаемых применять их в сходных и вариативных ситуациях; 3 системность, определяемая как совокупность знаний в сознании обучаемых, структура которой соответствует структуре научного знания; 4 осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать. Сформированность профессиональных умений и навыков на основе цифровизации: 1 2 3 сформированности ориентировочной основы деятельности; правильности выполняемых действий; рациональности организации труда.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция цифрового образования общеобразовательного учреждения для учителей ШМО общественно-научных дисциплин.

Концепция  цифрового образования   общеобразовательного учреждения для  учителей ШМО общественно-научных дисциплин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019