Концерт для мам
Оценка 4.6

Концерт для мам

Оценка 4.6
docx
02.04.2022
Концерт для мам
план вр 8 кл.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышкого района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

          Рассмотрен на заседании

         МО классных руководителей

         __________ _________________

        Протокол № ___ от __________

 

 

                   Согласован

            Заместитель директора        по ВР   ______ Н.А.Васильева

 

 

 

 

 

План

воспитательной работы

 

8 «Б» класса

 

на 2021 – 2022   учебный год

 

 

Классный руководитель

Татарникова О.С.

 

 

 

 

 

г.Куртамыш

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.Анализ содержания и результатов воспитательной деятельности в классе за прошедший год

        2.Цели и задачи воспитательной деятельности с классным коллективом на этот учебный год

3.Основные направления и дела классного коллектива

4.Индивидуальная работа с учащимися

5.Журнал учёта индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися класса в 2021-2022 учебном году

     6.Работа с родителями

     7.Изучение состояния и эффективности внеурочного воспитатель­ного процесса в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ содержания и результатов воспитательной деятельности

в классе за прошедший год

 

Работа с классным коллективом

В 2020/2021 учебном году в 7 «Б»  классе обучалось на конец года 19 человек.

Воспитательная работа строилась на воспитании ответственного отношения к учебе, формировании системы потребностей и ценностей, служащих основой для развития устойчивой гражданской позиции.

            Особенности работы с классным коллективом заключались в необходимости повышения контроля над успеваемостью, поведением учащихся и формированием межличностных отношений  для успешного обучения в среднем звене.  Поэтому в течение года оказывалась поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении. Класс принимал активное участие в  различных акциях школы: «С Днём рождения, РДШ, «Крылья ангела», «День  Героев Отечества», Всероссийская акция  «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Перезимуем», «Подари детям книгу», «Мой дом, моя семья», «Неделя без двоек», «Дети против войны»,  «Свеча памяти», участвовал  во Всероссийской Неделе Добрых дел, в субботниках.

            Были организованы  интересные и полезные совместные дела с обучающимися класса познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности  для личностного развития обучающегося: урок знаний-75-летию Победы посвящается, «С чего начинается Родина?» - экскурсии  к  памятнику-бюсту основателю поселения Куртамыш А. Лоскутникову, к памятнику -  автомобиль  «ЗИС-5», который прошёл   по дорогам ВОВ, «Край родной, как ты чудесен!»  - на водоём Холодный Лог. Была организована работа с платформой «Билет в Будущее», посмотрели цикл открытых онлайн-уроков  ПРОеКТОриЯ, посмотрев  видеоролик «Служение земле», вспомнили нашего земляка  Т.С.Мальцева. Принимали активное участие  в декаде  «Мы – за здоровый образ жизни», в рамках которой были организованы просветительные мероприятия и акции:

-Беседа-практикум по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, «О здоровом и правильном питании», фотоконкурс на самое красивое оформление своего стола «Приятного аппетита!», онлайн-конкурс детских рисунков «Мы любим спорт», «Как мы делаем зарядку», «Мы за ЗОЖ».

            В новогодние праздники  совершили Путешествие в гости к Деду Морозу, которое прошло на стадионе совместно с родителями. Принимали участие в  Операции «Засветись!» (световозвращающие элементы), «Твоя  безопасность в сети Интернет».

            Всё это   позволяло, с одной стороны,  вовлечь  обучающихся с самыми разными потребностями и дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Проводимые мероприятия основаны

·         на принципах уважительного отношения к личности обучающегося,

·         поддержки активной позиции каждого обучающегося,

·         предоставления возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,

·         создания благоприятной среды для общения.

Сплочение коллектива класса  проходило через  игры и тренинги, однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; поздравления  в классе  именинников, детей, которые достигли высоких результатов в спорте и других соревнованиях, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

Беседы, тематические классные часы и другие мероприятия, направлены на активизацию каждого ученика, проявление индивидуальности, формирование ориентирования на успешность в различных сферах школьной жизни.

В течение года велась и индивидуальная работа с обучающимися:

это и изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением  в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя  и с родителями обучающихся.

            Как ребята оценивают свои собственные поступки, моральные качества, убеждения, мотивы, насколько они   удовлетворенности собой? В этом я обратилась к методике  нравственной самооценки,  которая  показала мне их уровень: с высоким уровнем - чел.5, со средним-13 и с низким-1. Это говорит о том, что не все могут дать оценку своим поступкам, не сформированы моральные качества. Над этим будем работать в  соответствии с планом воспитательной работы.

            Была проведена ещё одна диагностика «Я и моя семья» для определения уровня сформированности семейных ценностей. Результаты показали, что в настоящее время в 7б классе 11 человек из многодетных семей, 1 опекаемая, 15 из малообеспеченных, 6 человек из неполных семей. И, хотя дети в основном из многодетных и малообеспеченных семей,  уровень сформированности семейных ценностей вырос. С высоким уровнем  16 чел. из 19, а с низким-1.Это говорит о том, что работа ведётся в правильном направлении. Для продолжения работы по формированию уровня семейных ценностей был организован курс «Моя семья» на базе Дома Творчества.
            В тесном контакте нахожусь с учителями-предметниками, а также (при необходимости)  со школьным психологом, социальным педагогом, которые всегда оказывают поддержку обучающемуся  в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую  совместно стараемся решить.

Коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,  его родителями, через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе проводилась с Сельдушевым Костей, Филипповым Михаилом, Поповым Антоном.

 

Работа с учителями-предметниками в классе:

              В течение года были регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками  Белоноговой Л.М. -русский язык, Васянин А.В. по математике, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,  на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями -предметниками и обучающимися. Учителя-предметники привлекались и к участию в родительских собраниях класса.

На основании анализа текущей и промежуточной успеваемости, бесед с учителями – предметниками, работающими в классе, были выявлены учащихся, которые в силу различных причин испытывают затруднение в учебе, и поэтому уделялось особое внимание выявлению и коррекции причин неуспеваемости. Это Сельдушев Костя, Филиппов Михаил, Попов Антон, Жданова А., Воробьёва К.

Для этого был усилен контроль посещения уроков и качества подготовки дома со стороны родителей, классного руководителя, учителей – предметников, работающих в классе. Родители своевременно были информированы в случае прогула или неподготовленности к уроку.

   Некоторые из детей часто забывают учебные принадлежности, не всегда выполняют домашние задания: Попов Антон, Сельдушев Костя, Филиппов Михаил. Следовательно, нужно  укреплять навыки самоконтроля и учебной дисциплины, чтобы способствовать улучшению успеваемости этих детей. Со стороны родителей данных учащихся в течение года присутствовала поддержка, они не только заинтересованы в успехах своих детей, но и способствуют созданию условий для обучения и развития своих детей. Но не все. Низкая успеваемость у Воробьёвой Кристины, Бердниковой Алины и Попова Антона: низкий контроль со стороны родителей. Многие из детей могут учиться на «4» и «5», но не хватает усидчивости у них, нет самоконтроля и низкий контроль со стороны родителей. С такими детьми тоже проводились индивидуальные беседы.

Вместе с социальным педагогом Тельминовой Л.И. выезжали на квартиры детей: К Попову А., Бердниковой А., Ждановой А., Сельдушева К. с целью беседы по выявлению причины низкой успеваемости и осмотра жилищных условий.

Регулярно в течение всего учебного года велась работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

·         регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах  обучающихся, о жизни класса в целом;

·         помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

·         организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; «Воспитание у подростков любви и уважения к родителям» (обмен мнениями)  «Как развивать интересы подростка?» (обмен мнениями).  «Дети в паутине» (роль ИКТ в жизни ребёнка) (обмен мнениями)  «Вот и стали мы на год взрослей». Подведение итогов прошедшего учебного года».

·         создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся; организованы турпоходы (выезды на природу), приняли участие в акции «10 000 тысяч шагов», совместив это с экологическим субботником на территории Холодного Лога.

·         привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса :председатель родительского комитета Балдин М.А. помог в проведении Урока Знаний, организовал кл. час по профориентации.

Всё это направлено на сплочение семьи и школы.

Сложности в работе возникли, когда перешли на ДО: трудно было организовать детей на обучение, а родителей на контроль обучения.

   Но, всё же, старались все эти трудности устранить: создана была группа родителей и детей в VK. Работу с родителями старалась построить таким образом, чтобы у них и их детей не ослабевал интерес к школе, ее учебной и внеурочной жизни, чтобы в формировании личности ребенка ведущую роль играли доброжелательные отношения со старшими, уважение в семье и классном коллективе: учились общаться на расстоянии.

            В следующем учебном году необходимо

·         продолжить  работу по формированию ответственного отношения к учебе, взаимопомощи и созданию дружного классного коллектива;

·         реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

·         вовлекать обучающихся в спортивные секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

·         организовывать профориентационную работу с обучающимися через внеурочную деятельность, разработав курс «Мир профессий»;

·         организовывать для обучающихся экскурсии, походы  и реализовывать их воспитательный потенциал;

·         организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

            Такая планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи воспитательной деятельности с классным коллективом

 на 2021-2022 учебный год

 

    Цель:  создание условий для воспитания современной цивилизованной личности, в которой сочетается её разносторонне развитие по основным  культорологическим параметрам и углублённое развитие в направлении избранной в соответствии с индивидуальностью профессии.

 

Задачи:

  • создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения и раскрытия его потенциальных способностей;
  • содействовать общекультурному развитию учеников через все формы внеурочной воспитательной работы;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся путем вовлечения их в учреждения дополнительного образования, в школьные кружки и секции;
  • активизировать работу по организации ученического самоуправления в классе;
  • продолжить воспитательную деятельность с классным коллективом обучающихся и родителей (законных представителей) в аспекте «Воспитание семейных ценностей и традиций»;
  • продолжить  формирование ценностного отношения к мужскому и женскому полу, ознакомление с правилами полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм;
  • добиться более эффективного использования воспитательного потенциала социального окружения, в том числе родительского сообщества: в воспитании, социализации и профессиональной ориентации обучающихся;
  • усилить в предстоящем учебном году внимание к патриотическому, правовому воспитанию и культуре здоровьесбережения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Содержание 1.Анализ содержания и результатов воспитательной деятельности в классе за прошедший год 2

Содержание 1.Анализ содержания и результатов воспитательной деятельности в классе за прошедший год 2

Анализ содержания и результатов воспитательной деятельности в классе за прошедший год

Анализ содержания и результатов воспитательной деятельности в классе за прошедший год

Как ребята оценивают свои собственные поступки, моральные качества, убеждения, мотивы, насколько они удовлетворенности собой?

Как ребята оценивают свои собственные поступки, моральные качества, убеждения, мотивы, насколько они удовлетворенности собой?

Воспитание у подростков любви и уважения к родителям » (обмен мнениями) «Как развивать интересы подростка?» (обмен мнениями)

Воспитание у подростков любви и уважения к родителям » (обмен мнениями) «Как развивать интересы подростка?» (обмен мнениями)

Цели и задачи воспитательной деятельности с классным коллективом на 2021-2022 учебный год

Цели и задачи воспитательной деятельности с классным коллективом на 2021-2022 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2022