Концертный Проект "Музицируем вместе"
Оценка 4.8

Концертный Проект "Музицируем вместе"

Оценка 4.8
docx
20.04.2024
Концертный Проект "Музицируем вместе"
Проект Музицируем вместе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»

 

 

Проект

 

«Музицируем вместе»

 

 

   

 

 

 

 

 Руководители проекта:

Денисова Евгения Александровна

                                                           Миронова Наталья Шамильевна

 

 

 

 

 

 

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта……………………………………………………………...

3

Пояснительная записка………………………………………………………

4

Перспективный план реализации проекта…………………………………

5

Цели и задачи проекта………………………………………………………

  6

Содержание проекта…………………………………………………………

Ресурсы.………………………………………………………………………

6

7

Механизм реализации проекта……………………………………………...

8

Ожидаемые результаты ……………………………………………………..

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

 

Наименование проекта

«Музицируем вместе»

 

Руководители проекта

 

 

 

Денисова Евгения Александровна,

преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО «ДШИ №2»

 

Миронова Наталья Шамильевна,

преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО «ДШИ №2»

Творческая группа проекта

Денисова Е.А.                                                                                           Миронова Н.Ш.                                                                                    Преподаватели отдела «Фортепиано»

Куратор проекта:

 

Царегородцева Любава Михайловна, Заслуженный деятель культуры ХМАО-Югры, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, кандидат искусствоведения, доцент, руководитель ПЦК «фортепиано» БУ «Сургутский музыкальный колледж», преподаватель высшей квалификационной категории.

Сроки  реализации проекта

Долгосрочный (сентябрь 2022 – май 2025)

Статус проекта

Концертно-профориентированный

Участники проекта

Преподаватели, концертмейстеры МБУ ДО «ДШИ №2»

учащиеся МБУ ДО «ДШИ №2»

Родители (законные представители учащихся)  

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: образовательный

По типу объекта проектирования : музыкальный

По количеству участников: групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Ансамблевое музицирование – это вид совместного исполнения музыкального произведения, которым занимались во все времена и на любом уровне владения инструментами. В настоящее время, наряду с педагогической функцией жанра, чрезвычайно востребована и его коммуникативная  функция, так как это – одна из лучших форм сотрудничества между педагогом и учеником, между двумя учениками, приносящая ни с чем не сравнимую радость совместного творчества. Такая форма творческой деятельности способствует реализации принципов развивающего обучения.

        Ансамблевое музицирование оказывает положительное влияние на развитие музыкальных способностей, формирует чувство взаимного уважения, такта, партнерства, и делает исполнение более уверенным, ярким и многообразным. 

        В процессе исполнения учащиеся приобретают новый профессиональный опыт, в рамках которого все детали и общий план исполнения являются результатом не только индивидуального, но и коллективного труда, и реализуются общими усилиями исполнителей.

В настоящее время у преподавателя ДШИ возникает необходимость освоения и использования новых педагогических подходов, современных методов и приемов преподавания как в образовательном процессе, так и во внеклассной деятельности. В связи с этим очень актуальным является поиск разнообразных форм взаимодействия с родителями учащихся с целью вовлечь их в воспитательный и образовательный процессы. От их инициативности и заинтересованности напрямую зависит успешность и высокая мотивация к обучению детей. Одной из наиболее ярких, интересных и увлекательных форм такого взаимодействия является совместное музицирование. Инновационные формы обучения и воспитания многообразны и являются действенным средством повышения эффективности процесса обучения. Именно в рамках их взаимодействия и представляется перспективным использование методики проектной деятельности учащихся и родителей, которая в этом плане открывает большие возможности, так как направлена на становление личности ребенка через активные способы действия, а также несет в себе воспитательную функцию посредством выполнения и решения единой задачи вместе с родителем.  В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта, развитие познавательных и творческих навыков учащихся. Проектная деятельность направлена на сотрудничество преподавателя, учащихся и их родителей, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Также проект нацелен на развитие личности обучающихся, их самостоятельности и творчества.

 

Перспективный план реализации проекта
 на 2022-2023 учебный год

 

Наименование этапа

Содержание  мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Подготовительный этап

Написание и утверждение проекта

сентябрь -октябрь

Руководители проекта

Определение участников рабочей группы проекта

октябрь

Руководители проекта

Подготовка к организации совместной творческой работы учащихся, родителей и преподавателей: утверждение составов ансамблей, подбор концертного  репертуара участников проекта.

ноябрь-январь

Рабочая группа

Разработка формы определения результативности образовательно-концертного мероприятия  (для обучающихся, преподавателей, родителей)

декабрь

Руководители проекта

Основной этап

Первичное заседание рабочей группы проекта.

октябрь

Руководители проекта

Совместная творческая работа детей, родителей и преподавателей с целью активизации познавательных интересов обучающихся.

ноябрь - апрель

Рабочая группа

Совершенствование участниками проекта концертного репертуара.

февраль- апрель

Рабочая группа

Организация и Проведение концертного мероприятия  и выставки

апрель

Руководители проекта

Заключительный этап

Итоговое заседание рабочей группы проекта.

Подведение итогов работы над проектом, определение дальнейших перспектив.

май

Руководители проекта

Награждение участников проекта.

май

Руководители проекта

Анализ результатов реализации проекта и диагностика уровня учебно-концертной мотивации участников.

июнь

Руководители проекта

 

 

                       

Цель проекта: формирование личностно-творческого потенциала обучающихся в процессе взаимодействия ДШИ, социума и семьи.

 

Задачи:

 

1. Повышение мотивации к занятиям в ДШИ через обращение к совместной концертно-исполнительской деятельности.

 2. Расширение вариативности форм вовлечения в активную творческую деятельность учащихся и их семей, интеграции классических музыкальных традиций и современных технологий.

3.Создание условий для реализации творческих способностей

учащихся;

      

 

Формы и методы:

   В ходе реализации проекта предполагается использовать следующие методы работы:

Организационныеформирование творческой группы, информирование участников проекта, нормативное обеспечение проекта, стимулирование и поощрение участников, корректирование и анализирование индивидуальных и коллективных работ на каждом этапе, обобщение результатов и подведение итогов реализации проекта.

   Практические методыобъяснение, показ, консультации, а так же  анкетирование и диагностика личностных достижений участников проекта.

 

Формы работы:

      Генеральные репетиции, публичные выступления, обсуждения  и беседы в процессе взаимодействия со всеми участниками проекта.

                                                                  

 

Содержание и сроки реализации проекта

 

Содержание мероприятия

Сроки

Участники

Формы проведения

1.Изучение вопросов по развитию личностно-творческого потенциала обучающихся в процессе взаимодействия ДШИ, социума и семьи

сентябрь

Руководители проекта

 

Индивидуальная работа

2. Подготовка программы мероприятий проекта

октябрь

 Руководители проекта

Заседание

3. Создание творческой рабочей группы

ноябрь

Преподаватели, обучающиеся, родители.

Организационное собрание

4.Подготовка к организации совместной творческой работы учащихся, родителей и преподавателей: утверждение составов ансамблей, подбор концертного  репертуара участников проекта.

 

 

ноябрь

декабрь

Рабочая группа

Совет, индивидуальная работа

5.Подготовка к концертным выступлениям участников проекта

ноябрь -апрель

Рабочая группа

Практические занятия,

репетиции

6. Проведение

концертных мероприятий

апрель 2023

2024

2025

Творческая группа

 

Концерт-презентация

7.Анализ проведения мероприятий

май

 

Творческая группа

 

Заседание отдела

8.Мониторинг личностных достижений участников проекта

 

 

 

 

июнь

Руководители проекта

Мониторинговые исследования:

1.Творческая активность,

 рост динамики проявления инициативности.

2.Формирование мотивации к творческой деятельности.

 

9. Издательская деятельность

март

апрель

Рабочая группа

Разработка буклетов, рекламных листов,  афиш.

 

 

Ресурсы.

В рамках реализации Проекта будут задействованы ресурсы ДШИ №2:

Кадровые ресурсы: Денисова Е.А., Миронова Н.Ш.–  заведующие отделов «Фортепиано» и «Общее фортепиано», преподаватели ДШИ №2, звукорежиссер Ковалев А.А.

Материально-технические ресурсы: наличие оснащённой материально-технической базы (специальный кабинет, репетиционный зал (сцена)); фортепиано, компьютер; учебно-методический и нотный материал;       звуко-, видео-, фото-оборудование..

Информационные ресурсы:        Размещение информации на сайте, в СМИ, печатная продукция, анкетирование участников, др.

Нормативно-правовые ресурсы: нормативно-правовая база учреждения.

 

Механизм реализации проекта представлен моделью:

Модуль «Концерт от А до Я»,Модуль «Конструктор творческих  идей»,Модуль «Музицируем вместе»,1.	Расширение вариативности форм вовлечения в активную творческую деятельность учащихся и их семей, 
2.	Интеграции классических музыкальных традиций и современных технологий 
3.	Создание насыщенной мотивационно-деятельностной среды для обеспечения развития личностно-творческого потенциала обучающихся  
4.	Развитие сетевого взаимодействия по эффективному использованию потенциала концертно-исполнительской деятельности участников проекта и  ресурсов образовательной организации.
5.	Разработка, презентация и
функционирование
результатов проектной
деятельности
,Рабочая творческая группа
Уровень: «учитель – учитель».
,Детско-родительский к Презентация «Создаем концерт вместе»
Уровень: «Ученик-ученик-родитель»

,Школа семейного музицирования

Социально-значимая
деятельность
(концерты, выставки)
Уровень: «Учитель-ученик-родитель»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Проекта

 

Цель

Задачи

Результат

Формирование личностно-творческого потенциала обучающихся в процессе взаимодействия ДШИ, социума и семьи.

    Повышение мотивации к занятиям в ДШИ через обращение к совместной концертно-исполнительской деятельности.

- повышение уровня социализации

 - привитие интереса к совместной творческой деятельности

 - заинтересованность учащихся и родителей в процессе обучения

- повышение уровня успеваемости

 - активное развитие интереса к

- оптимизация познавательной активности

 

     Расширение вариативности форм вовлечения в активную творческую деятельность учащихся и их семей, интеграции классических музыкальных традиций и современных технологий.,

- привлечение родителей разнообразными формами сотрудничества к музыкальному искусству и учебе учащихся

- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей,

- осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания в образовательном процессе

- усиление активности родителей

 - формирование дружественной атмосферы в школе, для создания благоприятных условий обучения

 - заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами и укрепление роли семьи в творческом и учебно-воспитательном процессе

   Создание условий для реализации творческих способностей учащихся;

- повышение качества исполнительского уровня

- формирование навыков сценической выдержки

- развитие мышления учащихся

 - расширение репертуара

       Развитие личностно-творческого потенциала учащихся и родителей в совместной деятельности

- формирование чувства ответственности между членами семьи,

- расширение музыкального кругозора

- формирование навыков коммуникативного общения

- раскрытие творческого потенциала

- расширение контингента учащихся и повышение статуса школы

- повышение роли родителей в музыкальном воспитании ребенка

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта……………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта……………………………………………………………

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Пояснительная записка Ансамблевое музицирование – это вид совместного исполнения музыкального произведения, которым занимались во все времена и на любом уровне владения инструментами

Пояснительная записка Ансамблевое музицирование – это вид совместного исполнения музыкального произведения, которым занимались во все времена и на любом уровне владения инструментами

Также проект нацелен на развитие личности обучающихся, их самостоятельности и творчества

Также проект нацелен на развитие личности обучающихся, их самостоятельности и творчества

Цель проекта: формирование личностно-творческого потенциала обучающихся в процессе взаимодействия

Цель проекта: формирование личностно-творческого потенциала обучающихся в процессе взаимодействия

Подготовка к организации совместной творческой работы учащихся, родителей и преподавателей: утверждение составов ансамблей, подбор концертного репертуара участников проекта

Подготовка к организации совместной творческой работы учащихся, родителей и преподавателей: утверждение составов ансамблей, подбор концертного репертуара участников проекта

Механизм реализации проекта представлен моделью:

Механизм реализации проекта представлен моделью:

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2024