РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

  • docx
  • 06.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок естествознания в 4 классе на тему_ _Вещества и их свойства_.docx

Естествознание

Краткосрочный план урока № 20.

Предмет:

Естествознание

Урок: 20

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.

Тема урока:

Свойства веществ.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

3.1 Типы веществ

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

работать в парах и группах обмениваться информацией

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: тело, вещество

свойства вещества,  предмет

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Какими свойствами обладают вещества.

Материал прошедших уроков:

Вещества.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

-Сегодня у  нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь повернемся друг к другу и настроимся на хорошую работу:

Желаем большого успеха во всем и везде! (Проговаривают, касаясь пальчиков, начиная с большого). Потрем ладошки, нас ждет очень важная работа.

Сегодня мы открываем НИИ. А кто работает в НИИ?

 Сегодня мы с вами открываем 3 лаборатории.

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Актуализация знаний. Целеполагание.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о том, что мы с вами закончили раздел «Человек» и приступаем к изучению следующего.

Посмотрите на доску.

Что вы видите на картинках?

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

В науке телами называют все предметы, которые нас окружают.

А чем отличаются тела друг от друга?

 Тела различаются размером, формой, цветом, тем из чего они сделаны.

Посмотрите, какие тела есть в классе?

Давайте назовем , какие тела есть на улице.

 

 

Перед вами картинки, разделите их на две группы и обоснуйте свой выбор.

 

Все тела можно разделить на 2 группы.

Это тела, которые создала природа и тела, которые созданы руками человека, т.е. искусственные и естественные тела.

 

 

На картинке : стол, диван, шкаф. Назовите одним словом. (Мебель)

Банка, стакан, бутылка. Емкости для жидкостей.

Ложка, чайник, кастрюля, сковорода. Посуда.

Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

Они созданы руками человека и являются искусственными.

 

Предметы 1 группы деревянные,

 второй- стеклянные, третьей – металлические. Все вещи из чего-нибудь сделаны. Вещей много, а то из чего они сделаны объединяет их в группы.

В науке то, из чего состоят тела называют веществом. Все тела состоят из веществ.

         А что вы можете сказать о лопате? Из какого вещества состоит она?

 

Некоторые тела состоят из нескольких веществ. Из одного вещества можно сделать много различных тел.

 

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока.

Итак, тема нашего урока «Вещества»

Мы узнаем, какими бывают вещества и какими свойствами они обладают.

 

     Мы приступаем к 1 исследованию.

У вас на партах картинки с рисунками , вам нужно распределить их по группам: вещество или тело.

 

Физминутка «Кто больше?»

 

Мел, камень, доска, стол, дверь. Они какие? Твердые

Вода, молоко, чай – жидкие

Воздух внутри шарика, пар из чайника – газообразные вещества. Вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными.

 

Вещества при определенных условиях могут переходить из одного состояния в другое.

В зависимости от условий вещества могут находится в различных состояниях.

Эти состояния называются агрегатными состояниями.

 

Вещества могут переходить из одного агрегатного состояния в другое. Иногда они могут перейти из твердого сразу в газообразное.

Например, зимой вода.

Это явление называется вымораживанием.

 

А сейчас пришло время для работы наших лабораторий.

У каждой лаборатории для проведения исследования имеется свой набор веществ.

1 группа – это вода, растительное масло и мел

 

2 группа – вода, пищевая сода и какао

3 группа- вода, манная крупа и йод

 

Цель нашего исследования:

Мы должны с вами узнать, как же вещества взаимодействуют друг с другом.

 

Группы рассказывают о проведенных исследованиях и делают выводы.

 

ВЕЩЕСТВА взаимодействуют друг с другом. Растворимость, сыпучесть, прозрачность – свойства веществ.

 

    Откройте учебники на стр 55.  Чтение текста по цепочке.

 

Найдите рубрику «ПОДУМАЙ». Ответьте на вопрос.

                                 «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

 

3 исследование.

1 лаборатория - заполнить схему, записав в ячейки названия свойств  веществ.

2 лаборатория - рассмотреть таблицу, определить, верные или неверные высказывания представлены в таблице. Поставь галочку () в соответствующей ячейке таблицы.

3 лаборатория - определить сходство и различия между солью и сахаром.

Выступление групп.

Тест.

 

 

Иллюстрации

по теме урока

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

      Слайд 3

 

Слайд 4

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  лестницы

успеха.

Лестница успеха

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Тест.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 


 

 

 

 

 

 

Ф.И.____________________

1).Тела это - …

а) предметы, сделанные руками человека

б) предметы неживой природы

в) все предметы, окружающие человека

 

2). Тела делятся на…

а) живые и неживые

б) природные и искусственные

в) растения, животные, человек

 

3). Все тела состоят из …

а) атомов

б)природы

в) веществ

 

4) Свойства веществ:

а) твёрдые, жидкие, газообразные

б) цветные и чёрно-белые

в) гладкие и шершавые

 

 

 

 

Ф.И.____________________

1).Тела это - …

а) предметы, сделанные руками человека

б) предметы неживой природы

в) все предметы, окружающие человека

 

2). Тела делятся на…

а) живые и неживые

б) природные и искусственные

в) растения, животные, человек

 

3). Все тела состоят из …

а) атомов

б)природы

в) веществ

 

4) Свойства веществ:

а) твёрдые, жидкие, газообразные

б) цветные и чёрно-белые

в) гладкие и шершавые