Естествознание
Краткосрочный план урока № 20.
Предмет: Естествознание Урок: 20 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ. |
|||
Тема урока: |
Свойства веществ. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.3.1.1
определять сферы применения веществ согласно их свойствам; |
|||
Развитие навыков: |
3.1 Типы веществ 1.2 Методы познания природы |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: определять сферы применения веществ согласно их свойствам; Большинство учащихся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося Некоторые учащиеся смогут: работать в парах и группах обмениваться информацией |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: тело, вещество свойства вещества, предмет Серия полезных фраз для диалога/письма - Какими свойствами обладают вещества. |
|||
Материал прошедших уроков: |
Вещества. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: -Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь повернемся друг к другу и настроимся на хорошую работу: Желаем большого успеха во всем и везде! (Проговаривают, касаясь пальчиков, начиная с большого). Потрем ладошки, нас ждет очень важная работа. Сегодня мы открываем НИИ. А кто работает в НИИ? Сегодня мы с вами открываем 3 лаборатории. |
|
||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целеполагание. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о том, что мы с вами закончили раздел «Человек» и приступаем к изучению следующего. Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках? Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. В науке телами называют все предметы, которые нас окружают. А чем отличаются тела друг от друга? Тела различаются размером, формой, цветом, тем из чего они сделаны. Посмотрите, какие тела есть в классе? Давайте назовем , какие тела есть на улице.
Перед вами картинки, разделите их на две группы и обоснуйте свой выбор.
Все тела можно разделить на 2 группы. Это тела, которые создала природа и тела, которые созданы руками человека, т.е. искусственные и естественные тела.
На картинке : стол, диван, шкаф. Назовите одним словом. (Мебель) Банка, стакан, бутылка. Емкости для жидкостей. Ложка, чайник, кастрюля, сковорода. Посуда. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Они созданы руками человека и являются искусственными.
Предметы 1 группы деревянные, второй- стеклянные, третьей – металлические. Все вещи из чего-нибудь сделаны. Вещей много, а то из чего они сделаны объединяет их в группы. В науке то, из чего состоят тела называют веществом. Все тела состоят из веществ. А что вы можете сказать о лопате? Из какого вещества состоит она?
Некоторые тела состоят из нескольких веществ. Из одного вещества можно сделать много различных тел.
Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Итак, тема нашего урока «Вещества» Мы узнаем, какими бывают вещества и какими свойствами они обладают.
Мы приступаем к 1 исследованию. У вас на партах картинки с рисунками , вам нужно распределить их по группам: вещество или тело.
Физминутка «Кто больше?»
Мел, камень, доска, стол, дверь. Они какие? Твердые Вода, молоко, чай – жидкие Воздух внутри шарика, пар из чайника – газообразные вещества. Вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными.
Вещества при определенных условиях могут переходить из одного состояния в другое. В зависимости от условий вещества могут находится в различных состояниях. Эти состояния называются агрегатными состояниями.
Вещества могут переходить из одного агрегатного состояния в другое. Иногда они могут перейти из твердого сразу в газообразное. Например, зимой вода. Это явление называется вымораживанием.
А сейчас пришло время для работы наших лабораторий. У каждой лаборатории для проведения исследования имеется свой набор веществ. 1 группа – это вода, растительное масло и мел
2 группа – вода, пищевая сода и какао 3 группа- вода, манная крупа и йод
Цель нашего исследования: Мы должны с вами узнать, как же вещества взаимодействуют друг с другом.
Группы рассказывают о проведенных исследованиях и делают выводы.
ВЕЩЕСТВА взаимодействуют друг с другом. Растворимость, сыпучесть, прозрачность – свойства веществ.
Откройте учебники на стр 55. Чтение текста по цепочке.
Найдите рубрику «ПОДУМАЙ». Ответьте на вопрос. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»
3 исследование. 1 лаборатория - заполнить схему, записав в ячейки названия свойств веществ. 2 лаборатория - рассмотреть таблицу, определить, верные или неверные высказывания представлены в таблице. Поставь галочку (✓) в соответствующей ячейке таблицы. 3 лаборатория - определить сходство и различия между солью и сахаром. Выступление групп. Тест. |
Иллюстрации по теме урока
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6
карточки
|
||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи лестницы успеха. |
Лестница успеха |
||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Тест. Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы |
|
|||
по уроку: |
|
|||
|
|
|||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||
Ф.И.____________________
1).Тела это - …
а) предметы, сделанные руками человека
б) предметы неживой природы
в) все предметы, окружающие человека
2). Тела делятся на…
а) живые и неживые
б) природные и искусственные
в) растения, животные, человек
3). Все тела состоят из …
а) атомов
б)природы
в) веществ
4) Свойства веществ:
а) твёрдые, жидкие, газообразные
б) цветные и чёрно-белые
в) гладкие и шершавые
Ф.И.____________________
1).Тела это - …
а) предметы, сделанные руками человека
б) предметы неживой природы
в) все предметы, окружающие человека
2). Тела делятся на…
а) живые и неживые
б) природные и искусственные
в) растения, животные, человек
3). Все тела состоят из …
а) атомов
б)природы
в) веществ
4) Свойства веществ:
а) твёрдые, жидкие, газообразные
б) цветные и чёрно-белые
в) гладкие и шершавые
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.