Копилка методов и приёмов обучения на уроках немецкого языка
Оценка 4.6

Копилка методов и приёмов обучения на уроках немецкого языка

Оценка 4.6
pdf
09.01.2024
Копилка методов и приёмов обучения на уроках немецкого языка
Копилка методов и приёмов на уроках немецкого языка.pdf

КОПИЛКА МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ 

НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

 

Данная подборка методов и приёмов составлена на основе личного опыта и опыта коллег. В своей работе стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся. 

Поэтому я использую в работе следующие методы:

-                 словесно – наглядный (при изучении нового материала) рассказ, беседу, описание, разъяснение, я стараюсь подкреплять (по возможности) наглядностью: таблицы, картинки, карту, алфавит, аутентичные материалы: звукозаписи, тексты, видеозаписи, фильмы)   

-                 практический метод, изучая грамматику, использую упражнения для тренировки грамматических явлений языка, самостоятельные работы, тестовые задания;

-                 репродуктивный метод (применяю на этапе обобщения, повторения пройденного материала)

-                 элементы  частично – поискового  метода, что  приучает  учеников  к  самостоятельности  мышления  и  творчеству,  (в  старших  классах – написание  рефератов;  среднее  звено – небольшие  проекты: сделать  рисунки  с  описанием (7 класс  тема «Животные» ; контроль  домашнего  чтения – сделать  рисунки  к  понравившимся  эпизодам ; 5 класс – нарисовать  своего  любимца ( домашнего  животного ), рассказать о  нём, опираясь  на  вопросы; 6 класс – сделать  рисунок  к  тексту  с  комментарием  на  немецком  языке.

-                 элементы проблемного метода (6 класс: сформировать главную мысль текста и записать её; 10 класс – выбрать характеристики  русских  и  немцев  из  прочитанных  текстов, сделать  вывод: что  типично  для  русских, что  типично  для немцев.

Оформить таблицу, по определённым параметрам, записать выводы. 

Какими приёмами в рамках данных методов я пользуюсь:

-                 чтение про себя;

-                 чтение вполголоса друг другу;

-                 описание картинки, используя  опорные  слова;

    (11 класс Тема:  «ИЗО»)

-                 рассказ  о  себе (своём  друге, любимце) по  образцу;

-                 высказывание  предположение, сомнение, согласие / несогласие;

-                 рассуждение (по схеме: тезис – аргумент – резюме) с опорой  на  прочитанный  текст;

   (10 класс Тема: «Нация. Какой он, типичный немец / русский?»)

-                 ролевая  игра  в  рамках  определённой  жизненной  ситуации;

   (5 класс Тема: «Знакомство», «Встреча», «Беседа о погоде»)

-                 игра  в  мяч  на  закрепление  грамматических  форм (5 класс – спряжение глаголов; повтор  лексики; 6 класс – основные формы глагола, игра «Переводчик»; спряжение модальных глаголов) -   поиск  ключевых  слов;

-                 поиск  главной  мысли  в  тексте;

-                 деление  на  смысловые  части;

-                 составление  плана  пересказа;

-                 коллективный  пересказ;

-                 постановка  вопросов  и  ответы;

-                 сделай  по  образцу  (например, составить диалог по образцу)

-                 вставь  вместо  пропусков (слова, буквы и т.д.) -   повторы, обращая  внимание  на: 

а) – произношение (работа над фонетикой: отработка звуков, сочетаний)

б) - на  интонацию (в сложных предложениях; в предложениях с вопросительным словом; в предложениях без вопросительного слова) 

 

Приёмы  контроля  при  проверке  домашних  заданий, текущем, итоговом  контроле:

-                 взаимоопрос (работа в парах) рассказывать  наизусть  стихотворение, пересказ  небольшого  текста, описание  картинки, и  т. д. 

-                 щадящий  опрос (перед тем как рассказать учителю рассказывают друг другу; в парах, группах)

-                 показательный (эталонный) ответ, «сильный» ученик  описывает  картинку; пересказывает  текст; рассказывает  наизусть  стихотворение; 2 ученика  инсценируют  диалог; (домашнее задание)

-                 отсроченная реакция, у детей разная скорость мыслительного процесса, поэтому даю 5-7 мин. (зависит от задания, ситуации) на обдумывание

-                 опрос по цепочке (пересказ текста по цепочке; коллективный рассказ; игра)   

-                 диктант (словарный, буквенный, текстовой, мини-диктант)     

-                 тест (лексико-грамматический 10 – 11 кл.) 

-                 карточки (дифференциация по сложности; дать ребёнку такую карточку, чтобы он смог выполнить задание; грамматические на спряжение; составление, предложений сложносочиненных и сложноподчинённых)

-                 параллельный опрос (ученик – выполняет у доски письменное домашнее упражнение небольшого объёма; учитель с остальными учениками проверяет работу по тетрадям (режим фронтальный) Ученики зачитывают составленные предложения, исправляют ошибки, дописывают невыполненное дома. Затем класс проверяет упражнение, выполненное у доски. Ученики читают предложения, исправляют ошибки. Упражнение проработано дважды. Ученики самостоятельно исправили ошибки)   

                  

Широко используются в работе методы активного обучения. Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМО строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, групповой форме организации работы, деятельностном подходе к обучению и рефлексии.                                       

Принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно- развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках иностранного языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.

К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие.  Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала. В зависимости от возрастных  особенностей учеников и целей урока необходимо  использовать грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие игры.

Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной деятельности.

Учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями необходимо использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках иностранного языка. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в различные темы урока.

Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.

 

КОПИЛКА МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ

КОПИЛКА МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ

Приёмы контроля при проверке домашних заданий, текущем, итоговом контроле: - взаимоопрос (работа в парах) рассказывать наизусть стихотворение, пересказ небольшого текста, описание картинки, и т

Приёмы контроля при проверке домашних заданий, текущем, итоговом контроле: - взаимоопрос (работа в парах) рассказывать наизусть стихотворение, пересказ небольшого текста, описание картинки, и т

АМО строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, групповой форме организации работы, деятельностном подходе к обучению и рефлексии

АМО строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, групповой форме организации работы, деятельностном подходе к обучению и рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024