«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка
Оценка 5

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

Оценка 5
Памятки
docx
английский язык
10 кл—11 кл +1
17.02.2018
«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка
данная копилка предназначена для учителей английского языка общеобразовательных школ, колледжей. даны активные методы обучения для использования на различных этапах урока; закрепление, введение, рефлексия итд. Внаряду с данными премами можно видоизменять и подстраивать под учителя. очень хороший помощник на уроках английского языка
активные методы .docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Байкатова К.И., тренер уровневых программ ЦУП филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по ЗКО Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик. Л. Н. Толстой В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иное поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. По В.К.Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения. Исторический анализ показывает, что развитие способов обучения основывалось на применении различных видов общения. Различают две группы методов обучения: традиционные и активные. Они отличаются друг от друга, прежде всего по своей задаче. Традиционные - направлены на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности и носят репродуктивный характер. Активные методы обучения направлены на развитие у обучаемого самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать профессиональные, нестандартные задачи. Цель обучения не просто знания, умения, и навыки, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. Знания усваиваются не «про запас», учат не культуре исполнительного действия, а культуре мыслительно-творческой деятельности, т.к. задачи, обстоятельства и ситуации деятельности могут меняться (1). Известно, что одна из общих закономерностей процесса усвоения знаний - это зависимость эффективности процесса усвоения от собственной интеллектуальной активности обучаемого. Активные методы обучения представляют возможность и обеспечивают проявление большей активности обучаемого, чем традиционные методы, ведь установлено, что в памяти человека запечатляется: до 10% того, что он слышит, до 50% того, что он видит и до 90% того, что он делает. В системе повышения квалификации педагогических работников также есть нововведения. В рамках курсов повышения квалификации педагогов третий год проводятся уровневые курсы. В основу Программы уровневых курсов заложена конструктивистская теория обучения, которая базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися. Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом (2). Решить данную проблему позволяет применение всевозможных активных методов и форм обучения слушателей. Представлю сущность некоторых из активных методов обучения. Метод «Воздушный шар» Сущность метода Метод используется в качестве инструмента в процессе планирования. Метод позволяет формировать у слушателей навыки сопоставления проблем, прогнозирования всех возможных последствий и реализации структурированного подхода в вопросах организации и планирования каких-либо мероприятий. Планировка аудитории и принцип взаимодействия слушателей. Допускается работа у доски, у стены, либо за столом. Алгоритм реализации метода 1. Слушателям выдается картинка воздушного шара. 2. Предлагается ряд вопросов по определенной теме следующего характера: - Кто должен быть на воздушном шаре? Записываются имена главных действующих лиц по вопросу: людей, чье присутствие на борту необходимо для того, что бы шар взлетел и был управляем. - Что должно быть в наличии, чтобы проект оказался успешным? На картинке с изображением шара слушатели отмечают все, на их взгляд, необходимые элементы для успешности проекта. - Что замедляет его? Рядом с якорем слушатели записывают факторы, препятствующие успешному старту проекта. - Что помогает ему двигаться на большей скорости? Слушатели отмечают факторы, не имеющие непосредственного отношения к воздушному шару, но способствующие успешности реализации проекта: работоспособность, мотивация, креативность и др. - Что может сбить шар с намеченного курса? С обеих сторон шара слушатели отмечают проблемы, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта. 3. После завершения задания предоставляется возможность для сравнения и противопоставления своих шаров с целью дальнейшего улучшения процесса планирования. Метод «Карусель» Сущность метода Представляет собой структурированное информационно-познавательное, интеллектуальное задание, аккумулирующее совокупность мыслей, выраженных в различных вариантах ответов слушателей по конкретному вопросу. Слушатели работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы. Метод используется в сочетании с методами «Проводник идей» или «Коллекция стикеров», эффективных для сбора информации в условиях малых групп. Планировка аудитории и принцип взаимодействия слушателей. Необходимо чередование состава групп и их передвижение от доски - к доске в классе, либо, находясь на своих местах, передача учебных плакатов группе, сидящей за ними, по истечении времени, установленного для выполнения задания. Алгоритм реализации метода 1. Слушатели распределены по небольшим группам. 2. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не повторяются). 3. Все работают в группах, в рамках установленного регламента, для написания своих ответов, мыслей и идей по заданному им вопросу. 4. Каждой группе выдается маркер определенного цвета, отличного от цвета маркера, предназначенного для другой группы для того, чтобы, в дальнейшем, они смогли легко распознать свои ответы. 5. По истечении отведенного для работы времени слушатели переходят к следующему плакату с другим вопросом. 6. Слушатели знакомятся с ответами предыдущей группы и обсуждают, выражая согласие/несогласие с ними: если согласны – отмечают каким-либо символом; если не согласны – пишут объяснение, обоснование. 7. Далее, слушатели записывают свои собственные мысли по данному вопросу. В случае, если их мысли и идеи согласованы с письменными ответами предыдущей группы, они могут соединить их стрелкой. 8. «Карусель» продолжается (если позволяет время) до тех пор, пока каждая группа не ознакомится со всеми плакатами и не ответит на каждый вопрос. 9. Полезным может быть общий опрос после выполнения этого задания. 10. Метод «Карусель» может служить эффективным инструментом оценивания. Предполагаемые вопросы: Что нового Вы узнали сегодня? Что для Вас стало самым удивительным/шокирующим/интересным/полезным сегодня? Что бы Вы сделали иначе? Метод «Каждый учит каждого» (также известен по названию «Берешь одно – даешь другое»). Сущность метода Метод эффективен для передачи большого объема фактической информации. Взамен необходимости передачи учителем большого потока информации, ученики отбирают необходимый материал, непосредственно касающейся темы, и передают его своим ровесникам. Согласован с методом «Кластеры», предназначенным, также, для передачи информации. Планировка аудитории и принцип взаимодействия слушателей. Необходимо большое пространство для удобства передвижения и общения, либо слушателям можно располагаться за партой, группами из четырех человек, в каждой из которых, два слушателя переходят в другие группы по истечении определенного времени. Алгоритм реализации метода 1. Каждому слушателю выдан лист бумаги, на котором записана информация о каком-либо факте или о статистических данных. Желательно, чтобы для каждого слушателя была определена разная информация. 2. Слушатели знакомятся с предназначенной для них информацией (необходимо убедиться, что они понимают ее значение). 3. Слушатели свободно передвигаются и делятся своими утверждениями с другими слушателями. Цель их передвижения - разъяснение полученной информации наибольшему количеству присутствующих, насколько это возможно. 4. Слушатели могут детализировать свои объяснения, предоставляя, в случае целесообразности, примеры, или объединяя свои утверждения с утверждениями других коллег. 5. По истечении достаточного времени для обмена информацией, слушатели работают в небольших группах для систематизации всей информации, полученной в процессе выполнения задания. 6. При последующем опросе слушатели объясняют и обосновывают свою систему классификации. 7. Слушатели могут обсудить свою реакцию на различные факты/данные: Что их удивило? Что их шокировало? Что из утверждений опечалило или осчастливило их, и что заинтересовало? 8. Они могут размышлять о своем собственном обучении: Что они легче запоминают? Что для них является самым сложным? 9. Главные выводы по всем опросам могут быть записаны на доске или на учебном плакате (3). Такие формы работы позволяют вовлечь слушателей в процесс обучения и пополнить их методическую копилку различными приемами активного обучения учащихся. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у слушателей; создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, способствуют преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям. Литература: 1. Д.Н.Кавтарадзе «Обучение и игра. Введение в активные методы обучения» Издательство «Просвещение», 2009 г. 1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. www cpm. kz. 2012 г. 2. Активные методы преподавания и обучения. www.cpm.kz. 2012 г.

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка

«Копилка» инновационных приемов для работы на уроке английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018