короткосрочная образовательная практика, конструктор знаток . Дети в возрасте 6-7 лет с большим интересом знакомятся познают мир. с помощью этого конструктора легко и наглядно можно детям показать как работают электроприборы. начиная от простого и переходя к более сложному. дети учаться читать схемы и самостоятельно их собирать.
КОП ЗНАТОК.docx
МАДОУ детский сад «Парма»
Технологическая карта
Игры с электронным конструктором ”Знаток”
Старший возраст
Техническое направление
Разработал: Калинина М.В.
воспитатель
Содержание технологической карты
На сегодняшний день, чтобы создать положительную атмосферу доверия между педагогом и детьми, чтобы у воспитателя
на каждом занятии был виден резтультат, им должен стать продукт деятельности детей. Тогда самым главным моментом
становится формирование познавательного интереса. Именно таким занятием и могут стать игры с электронным
конструктором «Знаток»
Знакомство с физическими и электрическими явлениями.
4
1012
Аннотация
Цель КОПа
Количество часов
Максимальное
количество
участников
Колво занятий
1
Рассматривание схемы
работы электрической
лампы, собранной
воспитателем. Рассказ
воспитателя о том, какие
бывают лампы и о их
назначении. Название
деталей схемы. Сборка
схемы ребенком.
Проверка результата
работы.
План проведения практики
2
Повторная сборка схемы
работы лампы детьми
самостоятельно. Повторение
названий деталей схемы.
Замена выключателя
магнитом. Проверка
результатов работы.
Рефлексия.
4
Самостоятельная
сборка схемы
вентилятора
ребенком. Вспомнить
название деталей
схемы. Замена в
схеме выключателя
на магнит. Проверка
результатов работы.
Рефлексия
3
Рассматривание
схемы
вентилятора,
собранной
воспитателем.
Рассказ
воспитателя о
том, какие
бывают
вентиляторы, о
назначении
работы
вентилятора.
Назвать детали
схемы. Сборка Материал
Конструктор «Знаток»
Конструктор «Знаток»
Результат или
продукт
Собранная и работающая схема
схемы ребенком.
Проверка
результатов
работы.
Конструктор
«Знаток»
Конструктор
«Знаток».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
1. Название КОП
Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток») 1. ФИО, должность автора
Федосеева Н.В.
1. Возраст детей, на которых рассчитан КОП
ТН
67 лет
1. Основная идея (доступна для понимания,
четко и лаконично сформулирована)
Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с
помощью набора «Знаток».
Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической
деятельности.
Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением
звука.
1. Цель КОП ТН
Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.
1. Количество часов
4 часа 1. Используемые материалы (четко и понятно)
Конструктор «Знаток»
Схемы сборки электрических цепей.
1. Виды деятельности дошкольников:
познавательноисследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая
магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)
коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)
двигательная (проведение физкультминутки)
1. Конечный результат КОП ТН
Научатся собирать электрические цепи по схеме.
1. Схемы, алгоритмы
Схемы цепей.
Краткое описание содержания КОП Тема занятия
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 занятие.
«Лампа,
управляемая
магнитом»
Познакомить с элементами и
деталями электронного
конструктора;
Презентация отдельных
деталей, объяснение условных
обозначений;
Научить собирать простые
схемы;
Пояснение задач
деятельности;
Познакомить с особенностями
установки батареек.
Через игру познакомить с
деталями конструктора
Рассматривание деталей
конструктора;
Нахождение деталей в ходе
игры;
Сборка схемы «Лампа,
управляемая магнитом»
Планируемый
результат
Практика умений у
детей собирать по
схеме электрические
цепи.
(Нр, какая деталь под
номером 5 или найти деталь
под номером 14 и т.д.)
Предложить детям создать
схему по образцу
2 занятие.
отрабатывать умение чтения схемы;
Объяснение отдельных
деталей; способы соединений
Подбор деталей для сборки «Летающий
пропеллер»
3 занятие
отрабатывать умение чтения схемы;
«Звуки Звездных
войн, управляемые
звуком»
Демонстрация примера сборки
электрической цепи
Помощь детям в сборке схем.
по заданной схеме;
Сборка схемы «Летающий
пропеллер»
Объяснение отдельных
деталей; способы соединений
Рассматривание деталей и
элементов конструктора;
предложить самостоятельно
собрать схему;
оказывать помощь при сборке
схемы.
Знакомство со схемой:
«Звуки Звездных войн,
управляемые звуком»
4 занятие.
отрабатывать умение чтения схемы;
Сборка схемы по
собственному
замыслу.
Развивать умение создавать авторские
постройки
Объяснение отдельных
деталей; способы соединений;
Рассматривание деталей и
элементов конструктора;
предложить собрать схему по
собственному замыслу.
Собирать схему по
собственному замыслу,
использовать
дополнительные детали
Экспериментирование с моделью
Результаты практики.
В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные
представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с
основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и
логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность помаксимуму реализовать творческие способности.
Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои
пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а
также с родителями.
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
КОП"вентилятор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.