В Методической разработке описаны проектный и исследовательский методы, их сравнение, преимущества и недостатки. Проект рассматривается детально, как достигаются результаты на каждом этапе проекта. Формирование общеучебных, а также общепрофессиональных компетенций у студентов техникумов рассматривается как одной из основных задач исследовательской деятельности.
исслед.деят.docx
Организация исследовательской деятельности на уроках физики
В современную систему образования интенсивно внедряются методики,
технологии, приёмы, направленные на решение задач формирования умений и
качеств личности, способствующих самореализации в условиях быстро
меняющегося мира. Основой для их создания могут служить умения
сформированные в процессе исследовательской деятельности обучающихся.
Они необходимы любому человеку, не только при освоении учебных
дисциплин естественного блока, не только исследователю, но и
высококвалифицированному специалисту.
на основе внедрения проектных технологий происходит развитие
познавательных и творческих способностей учащихся при обучении
физике
Сегодня в центре внимания педагоговпрактиков находится обучение в
сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод
проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и
профессионального опыта в процессе обучения нестандартными
средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся;
выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать,
использовать новые знания; развитие критического мышления. Используя
в обучении метод проектов, учащиеся постигают всю технологию решения
задач от постановки проблемы до представления результата.
Проектное обучение обладает рядом преимуществ в отличие от
традиционного.
1. это преимущество в том, что организация обучения ориентирована на
личность обучаемого.
2. овладение мыслительными процессами определяется как синтез,
сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
3. появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста,
изменения себя.
4. изменяется роль преподавателя. Преподаватель – организатор
сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.
К задачам исследовательской деятельности относятся:
Формирование общепрофессиональных компетенций
Формирование профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями образовательных и отраслевых стандартов Развитие индивидуальных творческих способностей студентов
Содержание общих и профессиональных компетенций соответствует задачам
исследовательской деятельности
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
• Исследования и их роль в практической деятельности человека
• Структура исследовательской работы
• Основные этапы исследовательского процесса
• Методы научного познания
• Накопление и обработка научной информации
• Язык и стиль научноисследовательской работы
• Способы представления результатов исследовательской деятельности
Этапы проекта:
Цель и задачи проекта
Ресурсы проекта
Реализация проекта
Завершение проекта
Для реализации этапов проекта необходимо контролировать процессы
Рассказываем о своих проектах
заключение
В рамках проектов формируется образовательное пространство
дисциплины, позволяющее оптимизировать педагогические, интеллектуальные
ресурсы, построить модель профессиональной деятельности специалиста.
Исследовательские проекты формируют общие и профессиональные
компетенции выпускников по специальности среднего профессионального
образования
Методическая разработка
Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.