Статья "Траектория инженерно-технического развития обучающихся"
Оценка 4.9

Статья "Траектория инженерно-технического развития обучающихся"

Оценка 4.9
Семинары
docx
физика
02.11.2024
Статья "Траектория инженерно-технического развития обучающихся"
Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью проектов, решения олимпиадных задач, роботов, усвоенные в школьном возрасте, ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.
Траектория инженерно-технического развития обучающихся в школе.docx

Статья

«Траектория инженерно-технического развития обучающихся в школе»

Кукнерик Дина Романовна,

учитель физики МОБУ Талаканской СОШ № 5

 

В этом году в школах  России открыты более 100 инженерных классов, где ребята углубленно изучают физику, математику, информатику. Учёба в инженерном классе предполагает тесное взаимодействие школы с базовым ВУЗом и предприятием – партнёром. Таким образом, школьники не только изучают теорию, но и закрепляют свои знания на практике.

С 21 по 23 августа в центре выявления и поддержки одарённых детей «Вега» Амурской области проведено региональное августовское педагогическое совещание «Стратегические общенациональные приоритеты – ориентиры устойчивого развития региональной системы образования», где педагоги нашей области  обучались в семинаре-тренинге «Траектория инженерно-технического развития обучающихся в профильных классах Амурской области» и стали разработчиками Региональной программы «Классный проект»

В некоторых школах нашей области для пятиклассников организованы аэрокосмические классы.

Есть проблема: методика выявления и сопровождения одарённых детей. Форма: планирование проектной деятельности в 5-9 классах. Проект – это поиск возможностей. 5 класс – просветительский этап, предполагает погружение учащихся в предметную область, знакомство с  профессией в форме экскурсии, кинопоказа, игры, квеста, квиза. Второй этап – 6-7 класс – групповой проект, где учащиеся работают в группах над историей, экспериментом, вычислениями, финансирование в проекте. И третий этап -  8-9 класс – индивидуальный  проект. Вся деятельность планируется при поддержке и сотрудничестве с деловыми партнёрами Сбербанка, Сибура, РЖД, агропромышленного комплекса, ГЭС и др. Предприятия предлагают целевые направления для поступления в ВУЗы.

Предполагается сотрудничество с Кванториумом, IT – кубом, «Точкой кипения», ВУЗами области.

Следующее направление в инженерно-техническом развитии учащихся – это решение олимпиадных задач. В школах Амурской области проводятся интенсивные смены «Одарённые дети. Физика», обучение онлайн для учащихся 6-8 классов по подготовке к олимпиадам им. Дж. Максвела в ЦВПОД «Вега», кроме этого три очные интенсивные образовательные смены в ДОЛ «Колосок» мотивируют учащихся к более углубленному изучению физики, учат мыслить нестандартно.

               Примеры задач для учащихся 6-7 классов

 

 

Формула Пика: S=kn-1

 

       

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию через кружок «Робототехника» в Навигаторе. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. В нашей области на высоком уровне проходят соревнования по робототехнике «Танковый робобиатлон», «Гонки шагающих роботов», «Робосумо», «Робофутбол» и другие, организаторы   «Кванториум», «IT – куб», «Точка кипения», БГПУ, АмГУ.

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами.

Участие в конкурсах:

Робобиатлон, Робофинист в соревнованиях «Гонки шагающих роботов», «Робосумо».

Взаимодействие педагогов и обучающихся должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки.

Большую роль играют экскурсии на предприятия, которые позволяют обучающимся прикоснуться к миру профессий. Экскурсии на Бурейскую ГЭС, в ДЕПО г. Белогорска, в музей космонавтики АмГУ и СОШ № 16 г. Благовещенска стимулируют обучающихся в выборе инженерных профессий.

Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью проектов, решения олимпиадных задач, роботов, усвоенные в школьном возрасте, ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.

 

 

 

 



 

Статья «Траектория инженерно-технического развития обучающихся в школе»

Статья «Траектория инженерно-технического развития обучающихся в школе»

Примеры задач для учащихся 6-7 классов

Примеры задач для учащихся 6-7 классов

Участие в конкурсах: Робобиатлон,

Участие в конкурсах: Робобиатлон,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024