Korotneva1971@mail.ru
Оценка 4.7

Korotneva1971@mail.ru

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
Детсад
19.05.2024
Korotneva1971@mail.ru
занятие по познавательному развитию в старшей группе образовательная область "ознакомление с природой"
Занятие природа и человек.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по

познавательному развитию

 «Природа – друг человека»

в

старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

                                           Составила воспитатель:

                                                                                     ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Колокольчик»

                                                                                     Коротнева Е. М.

                                                  

 

                                            

 

 

 

 

г. Стаханов

 

Цель: продолжать формировать представления детей о значении природы в жизни человека.

 

Программное содержание: Показать детям, что природа существует независимо от человека, и человек пользуется природными богатствами. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

 

Словарная работа: Природа, кислород, преклонялся, в древности, морской прибой и т. д.

 

Предварительная работа: Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.

 

Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование ИКТ, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игра, беседа.

 

Ход занятия:

1часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? (Незнайка). Что же у него случилось?

Воспитатель: Ему дали задание, но он не может его выполнить. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Ребята, давайте поможем  Незнайке. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы видите на этой картине природу?

Дети: Да. Природа – это деревья, земля, солнце коровы, овцы, цветы.

Воспитатель: Почему вы не назвали дома, машины?  Они тоже нарисованы на картине.

Дети: Дома – это не природа. Их построил человек.

Воспитатель: Дети, а что мы можем назвать словом - «природа»?

Дети: Природа – это то, что существует независимо от человека.

Воспитатель: Верно. И человек сам является частью природы.

(Просмотр презентации).

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

                  Вот на земле огромный дом

                  Под крышей голубой.

                  Живут в нём солнце, дождь и гром,

                  Лес и морской прибой,

                  Живут в нём птицы и цветы,

                  Весёлый звон ручья.

                  Живёшь в том доме светлом ты

                  И все твои друзья.

                  Куда б дороги не вели,

                  Всегда ты будешь в нём.

                  Природою родной Земли

                  Зовётся этот дом.

Воспитатель: Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.

Вопросы детям:

1.     Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).

2.      Как использует человек реки? (Реки дают человеку воду. По рекам люди перевозят грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках можно купаться.)

3.     Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)

4.     Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)

2 часть.

Воспитатель: Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте мы его проверим.  Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.

(Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено. Есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

3часть.

Воспитатель: Скажите, ребята, природа – друг человеку или враг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Сейчас вы попробуйте отгадать загадки.

        Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

      Воспитатель: Как родилась эта загадка?

      Дети: Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.

       Воспитатель:

       Сильнее солнца,

      Слабее ветра.

     Ног нет, а идёт

    Глаз нет, а плачет. (Туча).

   Воспитатель: Что может закрыть солнце в летний день? Почему говорят, что туча слабее ветра?  Как это: туча может ходить? Что за слёзы у тучи?

(Ответы детей).

  Воспитатель:   

   Не стукнет, не брякнет,

    А в окошко войдёт. (свет).

Воспитатель: Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.

  Воспитатель:   

   Махнула птица крылом

   И закрыла весь свет пером. (Ночь).

  Воспитатель:   

Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

4 часть.

Объяснение пословиц.

  Воспитатель: Как рождались загадки, вы уже поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Воспитатель: Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

                 Весна красна цветами,

               А осень пирогами.

Дети: Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, а цветов, уже нет. Так и появилась эта пословица.

Воспитатель: Теперь, объясните такую пословицу.

Что летом уродится,

То зимой пригодится.

Дети: Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Какие вы знаете ягоды?

(Дети перечисляют).

5 часть.

 Дидактическая игра: «Что лишнее».

            Картошка, капуста, морковь, яблоко.

            Груша, яблоко, слива, лук.

            Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.

            Солнце, воробей, жук, кукла.

Воспитатель читает стихотворение С. Кирсанова.

            Что значишь ты без трав, и птиц,

             И без любви к пчеле жужжащей,

             Без журавлей над хвойной чащей,

             Без миловидных лисьих лиц?

             Когда поймёшь ты, наконец,

             Врубаясь в мёртвые породы,

             О человек, венец природы,

             Что без природы твой конец?

Воспитатель: Человек, конечно, может всё. Но человек не сможет прожить без природы. Иногда, из-за своего всемогущества, люди становятся причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, но ему пора.

(Дети прощаются с Незнайкой).

Итог.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а смайлами. Покажите смайл, который показывает ваше настроение на занятии. (Спрашивает детей, почему они показали тот или иной смайл).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по познавательному развитию «Природа – друг человека» в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа – друг человека» в старшей группе

Цель: продолжать формировать представления детей о значении природы в жизни человека

Цель: продолжать формировать представления детей о значении природы в жизни человека

Природою родной Земли

Природою родной Земли

Воспитатель: Сильнее солнца,

Воспитатель: Сильнее солнца,

Груша, яблоко, слива, лук.

Груша, яблоко, слива, лук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024