Коррекционная программа по учебному предмету
«Математика»
2-ой класс слабослышащее отделение
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Пояснительная записка
Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей. Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.
Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с задержкой психического развития, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся в современном обществе.
Таким образом, при обучении математики решаются следующие задачи:
Образовательные задачи:
за период обучения учащиеся должны овладеть понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах;
простейшими измерительными навыками;
уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой, часами)
должны называть цифры, выполнять различные действия с числами;
различать цвета;
уметь решать простые задачи.
Воспитательные задачи:
умение работать в коллективе;
умение работать самостоятельно;
умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;
воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;
формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.
Развивающие задачи:
развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно- логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями);
совершенствование движений и сенсомоторного развития;
коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;
развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.).
формирование навыков группировки и классификации;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму;
формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей;
развитие связной речи;
расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.
Методы обучения математике:
словесные, наглядные, практические: работа с учебником, упражнение, самостоятельная работа, экскурсия, наблюдение, демонстрация и т.д.
Приёмы работы:
- дидактические игры;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации.
К концу II класса обучающиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 100;
таблицу сложения чисел в пределах 20.
Обучающиеся должны уметь:
читать и записывать числа от 0 до20;
измерять длину отрезков;
определять время по часам без минут.
Количество часов в год - 135
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в I четверти –30
Количество часов во II четверти – 32
Количество часов в III четверти – 42
Количество часов в IV четверти – 31
Содержание программы
(135 ч; по 4 ч в неделю)
№ |
содержание |
кол-во часов |
I четверть |
||
Сложение и вычитание |
||
1. |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
|
2. |
Решение простых задач. |
|
3. |
Чтение и запись числовых выражений. |
|
4. |
Число 0 и его обозначение. |
|
5. |
Сложение и вычитание вида 7-7, 0+8 |
|
6. |
Решение и составление простых задач на сложение и вычитание. |
|
II четверть |
||
Числа от 11 до 20 |
||
7. |
Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
|
8. |
Чтение и запись чисел 11-20 |
|
9. |
Сравнение чисел. |
|
10. |
Час. Обозначение час – ч. Определение времени по часам без минут. |
|
11. |
Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года. |
|
12. |
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10 |
|
III четверть |
||
Табличное сложение и вычитание чисел |
||
13. |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18 |
|
14. |
Сравнение чисел. Знаки <, >, = |
|
15. |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. |
|
16. |
Сложение и вычитание вида 8+0, 10-0. Название данных чисел. |
|
17. |
Чтение и запись числовых выражений. |
|
18. |
Решение простых задач на сложение и вычитание. |
|
IV четверть |
||
Числа от 21 до 100 |
||
19. |
Название и последовательность чисел в пределах 100 |
|
20. |
Чтение и запись чисел 21-100 |
|
21. |
Сравнение предметов: длинный – короткий, высокий – низкий. |
|
22. |
Количество дней в месяце. |
|
23. |
Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года. |
|
24. |
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20 |
|
25. |
Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра – см. Черчение отрезка заданной длины. |
|
26. |
Повторение изученного материала. |
|
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
I четверть (30 ч) |
|
1. |
День Знаний |
1 |
2. |
Счет предметов |
1 |
3. |
Решение примеров вида 1+5 |
1 |
4. |
Закрепление |
1 |
5. |
Сравнение чисел |
1 |
6. |
Решение примеров вида 9-7 |
1 |
7. |
Закрепление |
1 |
8. |
Решение задач |
1 |
9. |
Решение задач по картинкам |
1 |
10. |
Закрепление |
1 |
11. |
Сравнение чисел |
1 |
12. |
Решение примеров вида 2+3+4 |
1 |
13. |
Закрепление |
1 |
14. |
Решение примеров вида 10-2-1 |
1 |
15. |
Закрепление |
1 |
16. |
Составление задач по картинкам |
1 |
17. |
Прямой и обратный счет |
1 |
18. |
Составление примеров на сложение по картинкам |
1 |
19. |
Составление примеров на вычитание по картинкам |
1 |
20. |
Число 11. Состав числа 11 |
1 |
21. |
Решение примеров вида 7+4 |
1 |
22. |
Решение примеров вида 11-3 |
1 |
23. |
Закрепление |
1 |
24. |
Составление таблицы ?+1; ?-1 |
1 |
25. |
Решение задач |
1 |
26. |
Решение примеров |
1 |
27. |
Контрольная работа |
1 |
28. |
Работа над ошибками |
1 |
29. |
Повторение |
1 |
30. |
Итоговый урок |
1 |
|
II четверть (32 ч) |
|
1. |
Решение примеров |
1 |
2. |
Число 12. Составление таблицы |
1 |
3. |
Решение задач на сложение |
1 |
4. |
Число 13. Составление таблицы |
1 |
5. |
Решение примеров вида 13-3; 10+3 |
1 |
6. |
Повторение |
1 |
7. |
Самостоятельная работа |
1 |
8. |
Работа над ошибками |
1 |
9. |
Число 14. Составление таблицы |
1 |
10. |
Повторение |
1 |
11. |
Решение задач на вычитание |
1 |
12. |
Знакомство со временем |
1 |
13. |
Определение времени по часам |
1 |
14. |
Повторение |
1 |
15. |
Решение примеров вида 9+5; 14-6 |
1 |
16. |
Составление задач по картинкам |
1 |
17. |
Определение времени по часам |
1 |
18. |
Повторение |
1 |
19. |
Самостоятельная работа |
1 |
20. |
Работа над ошибками |
1 |
21. |
Число 15. Составление таблицы |
1 |
22. |
Равенство. Неравенство |
1 |
23. |
Решение примеров |
1 |
24. |
Повторение |
1 |
25. |
Решение примеров |
1 |
26. |
Контрольная работа |
1 |
27. |
Работа над ошибками |
1 |
28. |
Решение примеров |
1 |
29. |
Повторение |
1 |
30. |
Решение примеров |
1 |
31. |
Повторение |
1 |
32. |
Итоговый урок |
1 |
|
III четверть (42 ч) |
|
1. |
Вычитание вида 11-?; 12-? |
1 |
2. |
Запись и чтение чисел |
1 |
3. |
Сложение вида ?+3; ?+5 |
1 |
4. |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
1 |
5. |
Решение примеров |
1 |
6. |
Решение задач |
1 |
7. |
Составление задач по картинке |
1 |
8. |
Чтение и запись чисел |
1 |
9. |
Повторение |
1 |
10. |
Самостоятельная работа |
1 |
11. |
Название и последовательность чисел от 10 до 15 |
1 |
12. |
Число 16. Составление таблицы |
1 |
13. |
Сложение вида ?+4; ?+6 |
1 |
14. |
Вычитание вида 16-?; 16-? |
1 |
15. |
Повторение |
1 |
16. |
Равенство. Неравенство |
1 |
17. |
Решение задач |
1 |
18. |
Решение примеров |
1 |
19. |
Число 17. Составление таблицы |
1 |
20. |
Решение примеров |
1 |
21. |
Самостоятельная работа |
1 |
22. |
Повторение |
1 |
23. |
Запись и чтение чисел |
1 |
24. |
Вычитание вида 17-? |
1 |
25. |
Решение примеров |
1 |
26. |
Вычитание вида 16-?;17-? |
1 |
27. |
Решение задач на сложение |
1 |
28. |
Равенство. Неравенство. |
1 |
29. |
Решение примеров |
1 |
30. |
Повторение |
1 |
31. |
Самостоятельная работа |
1 |
32. |
Повторение |
1 |
33. |
Число 18. Составление таблицы |
1 |
34. |
Сложение вида ?+4; 7+? |
1 |
35. |
Вычитание вида 18-? |
1 |
36. |
Решение задач |
1 |
37. |
Повторение |
1 |
38. |
Название и последовательность чисел от 10 до 18 |
1 |
39. |
Решение примеров |
1 |
40. |
Контрольная работа |
1 |
41. |
Работа над ошибками |
1 |
42. |
Итоговый урок |
1 |
|
IV четверть (31 ч) |
|
1. |
Число 19. Составление таблицы. |
1 |
2. |
Решение примеров вида 19-? |
1 |
3. |
Число 20. Составление таблицы |
1 |
4. |
Решение примеров |
1 |
5. |
Название и последовательность чисел от 20 до 29 |
1 |
6. |
Закрепление |
1 |
7. |
Сравнение предметов: длинный - короткий |
1 |
8. |
Решение задач на сложение в пределах 20 |
1 |
9. |
Решение примеров |
1 |
10. |
Самостоятельная работа |
1 |
11. |
Работа над ошибками |
1 |
12. |
Числа от 30 до 50 |
1 |
13. |
Равенство. Неравенство. |
1 |
14. |
Решение примеров вида 29-7; 34-2 |
1 |
15. |
Сантиметр. Обозначение сантиметра - см |
1 |
16. |
Измерение длины |
1 |
17. |
Черчение отрезка заданной длины |
1 |
18. |
Числа от 50 до 70. Образование и запись чисел |
1 |
19. |
Определение времени по часам |
1 |
20. |
Самостоятельная работа |
1 |
21. |
Работа над ошибками |
1 |
22. |
Круглые десятки 80, 90, 100 |
1 |
23. |
Решение задач на вычитание в пределах 20 |
1 |
24. |
Счет десятками до 100 |
1 |
25. |
Решение примеров |
1 |
26. |
Контрольная работа |
1 |
27. |
Работа над ошибками |
1 |
28. |
Повторение изученного |
1 |
29. |
Решение примеров на повторение |
1 |
30. |
Повторение изученного |
1 |
31. |
Итоговый урок |
1 |
Моро М. И. Математика. 1 класс, учебник для ОУ, ч. 2, М.: «Просвещение», 2009 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.