Коррекционная программа по учебному предмету "Математика" (Начальная школа слабослышащее отделение 2-ой класс)

  • doc
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пояснительная записка по математике.doc

 

Коррекционная программа по учебному предмету

«Математика»

2-ой класс слабослышащее отделение

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

Пояснительная записка

Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

            Основной задачей обучения математики является -  преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с задержкой психического развития, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   в современном обществе.

 Таким образом, при обучении математики решаются следующие задачи:

Образовательные задачи:

за период обучения учащиеся должны овладеть понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах;

простейшими измерительными навыками;

уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой, часами)

должны называть  цифры, выполнять  различные  действия  с  числами;

различать  цвета;

уметь решать простые задачи.

Воспитательные задачи:

умение работать в коллективе;

умение работать самостоятельно;

умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;

воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;

формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.

 Развивающие задачи:

развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями);

совершенствование движений и сенсомоторного развития;

коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;

развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.).

формирование навыков группировки и классификации;

формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей;

развитие связной речи;

расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

 

Методы обучения математике:

словесные, наглядные, практические:       работа   с    учебником, упражнение, самостоятельная  работа, экскурсия,    наблюдение,     демонстрация и т.д.

 Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-    материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации.

К концу II класса обучающиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 100;

таблицу сложения чисел в пределах 20.

Обучающиеся должны уметь:

читать и записывать числа от 0 до20;

измерять длину отрезков;

определять время по часам без минут.

 

Количество часов в год - 135

            Количество часов в неделю – 4

            Количество часов в I четверти –30

            Количество часов во II четверти – 32

            Количество часов в III четверти – 42

            Количество часов в IV четверти – 31

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 (135 ч; по 4 ч в неделю)

содержание

кол-во часов

I четверть

Сложение и вычитание

1.

Сложение и вычитание в пределах 10.

 

2.

Решение простых задач.

 

3.

Чтение и запись числовых выражений.

 

4.

Число 0 и его обозначение.

 

5.

Сложение и вычитание вида 7-7, 0+8

 

6.

Решение и составление простых задач на сложение и вычитание.

 

II четверть

Числа от 11 до 20

7.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

 

8.

Чтение и запись чисел 11-20

 

9.

Сравнение чисел.

 

10.

Час. Обозначение час – ч. Определение времени по часам без минут.

 

11.

Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года.

 

12.

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

 

III четверть

Табличное сложение и вычитание чисел

13.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна

 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18

 

14.

Сравнение чисел. Знаки <, >, =

 

15.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

 

16.

Сложение и вычитание вида 8+0, 10-0. Название данных чисел.

 

17.

Чтение и запись числовых выражений.

 

18.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

 

IV четверть

Числа от 21 до 100

19.

Название и последовательность чисел в пределах 100

 

20.

Чтение и запись чисел 21-100

 

21.

Сравнение предметов: длинный – короткий, высокий – низкий.

 

22.

Количество дней в месяце.

 

23.

Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года.

 

24.

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20

 

25.

Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра – см. Черчение отрезка заданной длины.

 

26.

Повторение изученного материала.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

I четверть (30 ч)

 

1.

День Знаний

1

2.

Счет предметов

1

3.

Решение примеров вида 1+5

1

4.

Закрепление

1

5.

Сравнение чисел

1

6.

Решение примеров вида 9-7

1

7.

Закрепление

1

8.

Решение задач

1

9.

Решение задач по картинкам

1

10.

Закрепление

1

11.

Сравнение чисел

1

12.

Решение примеров вида 2+3+4

1

13.

Закрепление

1

14.

Решение примеров вида 10-2-1

1

15.

Закрепление

1

16.

Составление задач по картинкам

1

17.

Прямой и обратный счет

1

18.

Составление примеров на сложение по картинкам

1

19.

Составление примеров на вычитание по картинкам

1

20.

Число 11. Состав числа 11

1

21.

Решение примеров вида 7+4

1

22.

Решение примеров вида 11-3

1

23.

Закрепление

1

24.

Составление таблицы ?+1; ?-1

1

25.

Решение задач

1

26.

Решение примеров

1

27.

Контрольная работа

1

28.

Работа над ошибками

1

29.

Повторение

1

30.

Итоговый урок

1

 

II четверть (32 ч)

 

1.

Решение примеров

1

2.

Число 12. Составление таблицы

1

3.

Решение задач на сложение

1

4.

Число 13. Составление таблицы

1

5.

Решение примеров вида 13-3; 10+3

1

6.

Повторение

1

7.

Самостоятельная работа

1

8.

Работа над ошибками

1

9.

Число 14. Составление таблицы

1

10.

Повторение

1

11.

Решение задач на вычитание

1

12.

Знакомство со временем

1

13.

Определение времени по часам

1

14.

Повторение

1

15.

Решение примеров вида 9+5; 14-6

1

16.

Составление задач по картинкам

1

17.

Определение времени по часам

1

18.

Повторение

1

19.

Самостоятельная работа

1

20.

Работа над ошибками

1

21.

Число 15. Составление таблицы

1

22.

Равенство. Неравенство

1

23.

Решение примеров

1

24.

Повторение

1

25.

Решение примеров

1

26.

Контрольная работа

1

27.

Работа над ошибками

1

28.

Решение примеров

1

29.

Повторение

1

30.

Решение примеров

1

31.

Повторение

1

32.

Итоговый урок

1

 

III четверть (42 ч)

 

1.

Вычитание вида 11-?; 12-?

1

2.

Запись и чтение чисел

1

3.

Сложение вида ?+3; ?+5

1

4.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

5.

Решение примеров

1

6.

Решение задач

1

7.

Составление задач по картинке

1

8.

Чтение и запись чисел

1

9.

Повторение

1

10.

Самостоятельная работа

1

11.

Название и последовательность чисел от 10 до 15

1

12.

Число 16. Составление таблицы

1

13.

Сложение вида ?+4; ?+6

1

14.

Вычитание вида 16-?; 16-?

1

15.

Повторение

1

16.

Равенство. Неравенство

1

17.

Решение задач

1

18.

Решение примеров

1

19.

Число 17. Составление таблицы

1

20.

Решение примеров

1

21.

Самостоятельная работа

1

22.

Повторение

1

23.

Запись и чтение чисел

1

24.

Вычитание вида 17-?

1

25.

Решение примеров

1

26.

Вычитание вида 16-?;17-?

1

27.

Решение задач на сложение

1

28.

Равенство. Неравенство.

1

29.

Решение примеров

1

30.

Повторение

1

31.

Самостоятельная работа

1

32.

Повторение

1

33.

Число 18. Составление таблицы

1

34.

Сложение вида ?+4; 7+?

1

35.

Вычитание вида 18-?

1

36.

Решение задач

1

37.

Повторение

1

38.

Название и последовательность чисел от 10 до 18

1

39.

Решение примеров

1

40.

Контрольная работа

1

41.

Работа над ошибками

1

42.

Итоговый урок

1

 

IV четверть (31 ч)

 

1.

Число 19. Составление таблицы.

1

2.

Решение примеров вида 19-?

1

3.

Число 20. Составление таблицы

1

4.

Решение примеров

1

5.

Название и последовательность чисел от 20 до 29

1

6.

Закрепление

1

7.

Сравнение предметов: длинный - короткий

1

8.

Решение задач на сложение в пределах 20

1

9.

Решение примеров

1

10.

Самостоятельная работа

1

11.

Работа над ошибками

1

12.

Числа от 30 до 50

1

13.

Равенство. Неравенство.

1

14.

Решение примеров вида 29-7; 34-2

1

15.

Сантиметр. Обозначение сантиметра - см

1

16.

Измерение длины

1

17.

Черчение отрезка заданной длины

1

18.

Числа от 50 до 70. Образование и запись чисел

1

19.

Определение времени по часам

1

20.

Самостоятельная работа

1

21.

Работа над ошибками

1

22.

Круглые десятки  80, 90, 100

1

23.

Решение задач на вычитание в пределах 20

1

24.

Счет десятками до 100

1

25.

Решение примеров

1

26.

Контрольная работа

1

27.

Работа над ошибками

1

28.

Повторение изученного

1

29.

Решение примеров на повторение

1

30.

Повторение изученного

1

31.

Итоговый урок

1

 

 

Моро М. И. Математика. 1 класс, учебник для ОУ, ч. 2, М.: «Просвещение», 2009 г.