Коррекционная программа по учебному предмету "Трудовое обучение" (Начальная школа слабослышащее отделение 2-ой класс)

  • doc
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пояснительная записка по трудовому обучению.doc

 

Коррекционная программа по учебному предмету

«Трудовое обучение»

2-ой класс слабослышащее отделение

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Трудовое обучение в начальных классах является составной ча­стью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Правильно поставленное трудовое обучение и воспитание младших школьников, непосредственное и системати­ческое их участие в посильном труде являются незаменимыми фак­торами выработки на этом этапе обучения осознанного отношения к учебе, нравственного и интеллектуального формирования лично­сти, физического развития.

Трудовое обучение должно носить практический характер, предусматривающий активное, творческое участие школьников в общественно полезном труде. Во время практической работы младшие школьники закрепляют полученные знания, осваивают первоначальные приемы обработки различных материалов; у них формируются общетрудовые умения (планирование, организация, контроль труда), воспитывается культура труда.

При организации учебной деятельности на уроках трудового обучения необходимо учитывать и особые задачи, которые опреде­ляются специфичностью состава учащихся школы слабослышащих, ограниченностью их речевого развития. Все этапы урока должны быть максимально насыщены речевым общением. Учитель должен стимулировать учащихся к пользованию речью, ни в коем случае не удовлетворяясь молчаливым выполнением ими практических за­даний.

Основные критерии оценки трудовой деятельности обучающихся:

·        правильное, качественное и в полном объеме выполнение зада­ния;

·        осознанное выполнение задания;

·        трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, само­контроль;

·        положительное отношение к общественно полезному труду;

·        экономное расходование материалов, соблюдение правил со­хранности инструментов, приспособлений;

·        соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

(67 ч; по 2 ч в неделю)

Вводное занятие 

Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируется выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, нитки). Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требований к организации рабочего места.

Работа с бумагой

Практические работы. Симметричное линейное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Вырезание по одной линии симметрии. Вырезание (симметричное предметное)  из бумаги, сложенной несколько раз. Орнамент в полосе. Коллективная аппликация. Полуобъёмная аппликация. Объёмное конструирование на основе конуса и цилиндра. Плоскостное конструирование.

Работа с природным материалом

Работа с пластилином

Приёмы лепки: «скатывание шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью», «прищипывание пластилина», соединение деталей «примазыванием».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

К концу обучения во II классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

 - названия основных материалов для поделок и элементарных их свойств;

- отражённое повторение практического показа учителем приёмов выполнения работы;

 - выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.

 

 

 

Количество часов в год - 67

            Количество часов в неделю – 2

            Количество часов в I четверти –15

            Количество часов во II четверти – 16

            Количество часов в III четверти – 22

            Количество часов в IV четверти – 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

I четверть (15 час)

 

1.

День Знаний

1

2.

Организация рабочего места. Инструктаж

1

3.

Аппликация «Осенние листья»

1

4.

Сбор семян и листьев

1

5.

Лепка из пластилина

1

6.

Аппликация из листьев и семян

1

7.

Оригами

1

8.

Аппликация «Осенний букет»

1

9.

Лепка из пластилина

1

10.

Аппликация «Ветка рябины»

1

11.

Аппликация «Ветка рябины»

1

12.

Лепка из пластилина

1

13.

Аппликация «Овощи»

1

14.

Аппликация «Овощи»

1

15.

Итоговый урок

1

 

II четверть (16 час)

 

1.

Лепка из пластилина «Снегири»

1

2.

Инструктаж. Инструкция № 34, №4

Аппликация «Зима»

1

3.

Оригами «Корзиночка»

1

4.

Аппликация «Ежики»

1

5.

Лепка из пластилина «Снеговик»

1

6.

Аппликация «Снеговик»

1

7.

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

1

8.

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

1

9.

Оригами

1

10.

Аппликация «Снеговик»

1

11.

Аппликация «Снеговик»

1

12.

Оформление класса к Новому году

1

13.

«Елочка»

1

14.

Бытовой труд

1

15.

Лепка из пластилина «Дед Мороз»

1

16.

Итоговый урок

1

 

III четверть (22 час)

 

1.

Организация рабочего места. Инструктаж

1

2.

Лепка из пластилина. Заяц

1

3.

Свойства бумаги. Гофрирование. Бабочка

1

4.

Комбинирование материалов. Пластилин и крупы. «Подводный мир»

1

5.

Работа с бумагой. «Модель светофора»

1

6.

Аппликация «Львенок»

1

7.

Бытовой труд. Уборка в классе

1

8.

Лепка из пластилина.

1

9.

Выпуклая аппликация «Цветок»

1

10.

Аппликация «Грибок»

1

11.

Оригами «Коробочка»

1

12.

Открытка для папы.

1

13.

Лепка из пластилина «Посуда»

1

14.

Аппликация из листьев и семян «Сова»

1

15.

Коллективная работа «Аквариум»

1

16.

Открытка для мамы

1

17.

Бытовой труд. Уход за цветами

1

18.

Работа с тканью. Продергивание

1

19.

Лепка из пластилина

1

20.

Обрывная аппликация «Дерево»

1

21.

Аппликация «Петушок»

1

22.

Итоговый урок

1

 

IV четверть (14 ч)

 

1.

Аппликация «Подсолнухи»

2

2.

Инструктаж. Инструкция № 34, №4

Аппликация «Подснежники»

2

3.

Оригами «Ласточка», «Ворона»

2

4.

Объемная аппликация «Веточка вербы»

2

5.

Лепка из пластилина «Птицы»

2

6.

Аппликация «Цветы в вазе»

2

7.

Бытовой труд в классе. Итоговый урок

2