Коррекционная программа по учебному предмету
«Трудовое обучение»
2-ой класс слабослышащее отделение
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Пояснительная записка
Трудовое обучение в начальных классах является составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Правильно поставленное трудовое обучение и воспитание младших школьников, непосредственное и систематическое их участие в посильном труде являются незаменимыми факторами выработки на этом этапе обучения осознанного отношения к учебе, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития.
Трудовое обучение должно носить практический характер, предусматривающий активное, творческое участие школьников в общественно полезном труде. Во время практической работы младшие школьники закрепляют полученные знания, осваивают первоначальные приемы обработки различных материалов; у них формируются общетрудовые умения (планирование, организация, контроль труда), воспитывается культура труда.
При организации учебной деятельности на уроках трудового обучения необходимо учитывать и особые задачи, которые определяются специфичностью состава учащихся школы слабослышащих, ограниченностью их речевого развития. Все этапы урока должны быть максимально насыщены речевым общением. Учитель должен стимулировать учащихся к пользованию речью, ни в коем случае не удовлетворяясь молчаливым выполнением ими практических заданий.
Основные критерии оценки трудовой деятельности обучающихся:
· правильное, качественное и в полном объеме выполнение задания;
· осознанное выполнение задания;
· трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, самоконтроль;
· положительное отношение к общественно полезному труду;
· экономное расходование материалов, соблюдение правил сохранности инструментов, приспособлений;
· соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.
Содержание программы
(67 ч; по 2 ч в неделю)
Вводное занятие
Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируется выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, нитки). Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требований к организации рабочего места.
Работа с бумагой
Практические работы. Симметричное линейное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Вырезание по одной линии симметрии. Вырезание (симметричное предметное) из бумаги, сложенной несколько раз. Орнамент в полосе. Коллективная аппликация. Полуобъёмная аппликация. Объёмное конструирование на основе конуса и цилиндра. Плоскостное конструирование.
Работа с природным материалом
Работа с пластилином
Приёмы лепки: «скатывание шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью», «прищипывание пластилина», соединение деталей «примазыванием».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу обучения во II классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- названия основных материалов для поделок и элементарных их свойств;
- отражённое повторение практического показа учителем приёмов выполнения работы;
- выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.
Количество часов в год - 67
Количество часов в неделю – 2
Количество часов в I четверти –15
Количество часов во II четверти – 16
Количество часов в III четверти – 22
Количество часов в IV четверти – 14
Тематический план
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
I четверть (15 час) |
|
1. |
День Знаний |
1 |
2. |
Организация рабочего места. Инструктаж |
1 |
3. |
Аппликация «Осенние листья» |
1 |
4. |
Сбор семян и листьев |
1 |
5. |
Лепка из пластилина |
1 |
6. |
Аппликация из листьев и семян |
1 |
7. |
Оригами |
1 |
8. |
Аппликация «Осенний букет» |
1 |
9. |
Лепка из пластилина |
1 |
10. |
Аппликация «Ветка рябины» |
1 |
11. |
Аппликация «Ветка рябины» |
1 |
12. |
Лепка из пластилина |
1 |
13. |
Аппликация «Овощи» |
1 |
14. |
Аппликация «Овощи» |
1 |
15. |
Итоговый урок |
1 |
|
II четверть (16 час) |
|
1. |
Лепка из пластилина «Снегири» |
1 |
2. |
Инструктаж. Инструкция № 34, №4 Аппликация «Зима» |
1 |
3. |
Оригами «Корзиночка» |
1 |
4. |
Аппликация «Ежики» |
1 |
5. |
Лепка из пластилина «Снеговик» |
1 |
6. |
Аппликация «Снеговик» |
1 |
7. |
Аппликация «Варежка для Деда Мороза» |
1 |
8. |
Аппликация «Варежка для Деда Мороза» |
1 |
9. |
Оригами |
1 |
10. |
Аппликация «Снеговик» |
1 |
11. |
Аппликация «Снеговик» |
1 |
12. |
Оформление класса к Новому году |
1 |
13. |
«Елочка» |
1 |
14. |
Бытовой труд |
1 |
15. |
Лепка из пластилина «Дед Мороз» |
1 |
16. |
Итоговый урок |
1 |
|
III четверть (22 час) |
|
1. |
Организация рабочего места. Инструктаж |
1 |
2. |
Лепка из пластилина. Заяц |
1 |
3. |
Свойства бумаги. Гофрирование. Бабочка |
1 |
4. |
Комбинирование материалов. Пластилин и крупы. «Подводный мир» |
1 |
5. |
Работа с бумагой. «Модель светофора» |
1 |
6. |
Аппликация «Львенок» |
1 |
7. |
Бытовой труд. Уборка в классе |
1 |
8. |
Лепка из пластилина. |
1 |
9. |
Выпуклая аппликация «Цветок» |
1 |
10. |
Аппликация «Грибок» |
1 |
11. |
Оригами «Коробочка» |
1 |
12. |
Открытка для папы. |
1 |
13. |
Лепка из пластилина «Посуда» |
1 |
14. |
Аппликация из листьев и семян «Сова» |
1 |
15. |
Коллективная работа «Аквариум» |
1 |
16. |
Открытка для мамы |
1 |
17. |
Бытовой труд. Уход за цветами |
1 |
18. |
Работа с тканью. Продергивание |
1 |
19. |
Лепка из пластилина |
1 |
20. |
Обрывная аппликация «Дерево» |
1 |
21. |
Аппликация «Петушок» |
1 |
22. |
Итоговый урок |
1 |
|
IV четверть (14 ч) |
|
1. |
Аппликация «Подсолнухи» |
2 |
2. |
Инструктаж. Инструкция № 34, №4 Аппликация «Подснежники» |
2 |
3. |
Оригами «Ласточка», «Ворона» |
2 |
4. |
Объемная аппликация «Веточка вербы» |
2 |
5. |
Лепка из пластилина «Птицы» |
2 |
6. |
Аппликация «Цветы в вазе» |
2 |
7. |
Бытовой труд в классе. Итоговый урок |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.