Коррекционная работа с детьми с ООП
Оценка 4.6

Коррекционная работа с детьми с ООП

Оценка 4.6
doc
15.05.2020
Коррекционная работа с детьми с ООП
коррекц. работас детьми с ООП.doc

Коррекционная работа с детьми с ООП

 

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Учить закрывать кран с водой.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе  жизни:

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

Должны:

ü  С помощью взрослого приводить себя в порядок.

ü  Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

ü  Держать ложку в правой руке.

ü  По порядку одеваться и раздеваться.

ü  При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

ü  Аккуратно складывать снятую одежду.

ü  Следить за своим внешним видом.

ü  Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

ü  Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

ü  Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 


Дидактические упражнения

«Водичка, водичка »

«Вымой руки»

«Умывалочка»

«Моем чисто руки и лицо»

«Делаем причёску»

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

«Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна»

«Возьмём мишку на прогулку»

«Что нужно зайке?»

«Оденемся на прогулку»

 

Игровая ситуация

«Кукла Катя заболела»

 

П/игра «Зайка белый умывался»

 

Художественная литература

«Расти коса, до пола», «Водичка, водичка »

Чтение худ литер. «Муха Цокотуха» К. Чуковского

Чтение сказки К. Чуковского  «Федорино горе»


Образовательная область «Социум»

Развитие навыков в социуме

ü  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

ü  Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

ü  Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

ü  Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

ü  Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

ü  Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

ü  Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

ü  Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

ü  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

ü  Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

ü  Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

ü  Формировать уважительное отношение к окружающим.

 

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

ü  формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

ü  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

ü  передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

ü  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.).

О правилах безопасности дорожного движения. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Формирование предпосылок экологического сознания. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Образовательная область «Коммуникация»

 

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

ü  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

ü  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

ü  практическое овладение воспитанниками нормами речи;

ü  развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть...", «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?" »).

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»).

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

 

Образовательная область «Творчество»

 

Развитие продуктивной деятельности

 

Рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Лепка

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки : вылепленные предметы на дощечку.
Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на .специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, круг и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Развитие детского творчества

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

 

Приобщение к изобразительному искусству. Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).

Эстетическая развивающая среда. Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

 

 

 

 

 

 

Развитие трудовой деятельности

 

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям - доски для лепки и пр., после игры убирать наместо игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Труд взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности

 

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

 

Игры

Цель

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.
Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама— дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Театрализованные игры

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

 

 

Игры и упражнения

 

Цель

Понятия

Игры и упражнения

Формировать и расширять представление

Времена года Птицы Животные Человек

Одежда

Обувь

Игрушки

Мебель

Транспорт

Продукты питания

«Выбери картинку с заданным временем года»

«Разложи времена года по порядку» «Найди птицу, животное, одежду…»

«Узнай по части целое»

«Покажи части тела»

«Чего не хватает на одежде, в игрушке...?»

«Найди пару»

«Оденем куклу на прогулку»

«Узнай на ощупь»

«Сравни игрушку…»

«Расставь мебель в комнате»

«Назови только транспорт, животных…»

«Съедобное – несъедобное»

«Варим суп»

«Накорми животное, птицу…»

«Что из чего?»

Учить обобщающие понятия

 

«Назови одним словом»

«Четвёртый лишний»

«Разложи по группам»

«Сравни предметы»

Упражнять в согласовании прилагательных в роде, числе и падеже.

 

«Добавь слово»

«Чего один, чего два?»

«Сравни животных, игрушки…»

Развивать связную речь и способность составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы

 

«Расскажи, что видишь?»

«Разложи картинки по порядку»

«Расскажи, какой…»

Развивать слуховое и зрительное внимание, способность концентрироваться

 

«Кто как кричит?»

«Сложи картинку»

«Найди такой же»

«Найди недостающий предмет»

Развивать внимание, память, упражнять в нахождении

 

«Будь внимателен, покажи»

«Чего не стало?»

«Запомни ряд»

«Что было на столе, полочке, картинке…»

«Что изменилось?»

«Узнай по части целое»

«Кто где?»

«Что для чего?»

«Кого нет?»               

Развивать мелкую моторику пальцев

 

Пальчиковая гимнастика

«Мозаика»

«Шнуровка»

«Перебери крупу»

«Собери бусы по цвету»

«Собери пирамидку»

«Сложи пазлы»

«Разложи пуговицы»

Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других

 

«Плохо – хорошо»

«Не торопись»

«Ты скажи, а мы послушаем»

«Что сказала кукла?»

Развивать логическое мышление, учить сравнивать, обобщать, делать выводы

 

«Подбери по форме»

«На что похоже?»

«Узнай по силуэту»

«Кто кем был?»

«Что сначала, что потом»

«Чья тень?»

Формировать графические навыки

 

«Обведи и раскрась»

«Дорисуй животное, игрушку…»

«Нарисуй по точкам»

Учить выполнять речевые инструкции

 

«Поручение»

«Сделай, как я скажу»

Учить ориентироваться в пространстве, на плоскости, развивать координацию движений

 

«Кто где находится?»

«Что впереди, сзади, слева, справа?»

«Встань, как я скажу»

«Разложи узор»

Формировать навыки здорового образа жизни, через охрану здоровья и гигиену тела. Учить пользоваться предметами гигиены.

 

«Что для чего?» (опыты с расчёской, мылом, полотенцем)

«Научим куклу умываться»

«Научим куклу одеваться, раздеваться»

 

 

Развивающие игры

 

Как показывает практика, одной из актуальных проблем для обучения является проблема развития внимания. Рассмотрим, что такое внимание, каковы его виды и свойства.

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой либо объект. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.

Объем внимания определяется тем, сколько объектов ребенок может воспринимать, охватить в короткий промежуток времени (4года-один объект; 6-7лет –три объекта).

Устойчивость внимания - это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Распределение внимания - это умение выполнить несколько видов деятельности одновременно.

Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая что «хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь». Но, оказывается, что это совсем не так.

Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. К моменту поступления в школу у ребенка должны быть развиты все виды памяти.

Таким образом, память это фундамент развития человека в целом, и если у ребенка с нарушениями в развитии есть отклонения в процессах памяти, наша с вами задача вести коррекционную работу на ее развитие.

 

Игры и упражнения для развития внимания

 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

 

 

 

НАРИСУЙ

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция:

Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика,один из них большой ).

-раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении)

и рисование элементарных узоров по образцу:

-выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу.

 

Игры и упражнения для развития памяти

КАРТИНКИ

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция:

Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды).А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

 

ИГРА В СЛОВА

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция:

-Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

-мальчик устал

-девочка плачет

-папа читает

-мама готовит

-бабушка отдыхает

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.

 

УГАДАЙ, ЧТО Я ЗАГАДАЛА?

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это?

Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.

Также вы можете использовать для развития памяти следующие игры и упражнения:

-заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок и т.п.

«Добавь словечко»; «Слушай и рисуй»

«Что изменилось?»; «Расставь точки»; «Нарисуй такой же предмет»

«Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план воспитательной работы с детьми с ООП

 

на 2018-2019 уч.год

 

Виды деятельности

Задачи воспитания и обучения

Содержание видов деятельности

Культурно-гигиенические навыки

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Учить правильно мыть руки, намыливать мылом, вытирать полотенцем каждый палец.

Учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Аккуратно есть хлеб, не крошить и не мочить его.

Учить обращаться с просьбой, благодарить.

Навыки самообслуживания

 

Самостоятельность

 

Гигиена питания

Культура поведения

Закреплять культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Беседы

Игры и упражнения

Основные виды деятельности

Совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком, на носках. Совершенствовать прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами, продвигаясь вперёд.

Ходьба

Прыжки

Подвижные игры

Учить принимать участие в играх, соблюдать правила игры.

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость, уверенность.

«У медведя во бору»

«Огуречик»

«Кот и мыши»

«Перепрыгни через кочку»

Сенсорное воспитание

 

ФЭМП

 

 

Учить сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Формировать умение различать цвета, правильно называть их. Развивать умение правильно группировать объекты по нескольким признакам.

«Времена года»,

«Собери бусы»,

«Собери целое», «Угадай, кто за кем», «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку»,

«Найди свою игрушку в мешочке»

Ознакомление с художественной литературой

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение потешек

Сказки

 

Сюжетно – ролевые игры

Учить включаться в игровую деятельность, брать на себя определённые действия

 

«Семья»

«Детский сад»

«День рождения»

Театрализованная деятельность

Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Учить действовать по замыслу постановки.

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Игры:

 

-по ознак. с природой

 

-словесные

 

- настольно-

печатные

 

-самост. худож. деятельность

 

- на развитие мелкой моторики

 

Уточнять и закреплять название основных понятий, их частей. Формировать знания о живой и неживой природе.

 

Продолжать формировать навыки составления предложений на заданную тему.

 

Формировать желание работать с играми, развивать мышление, память.

 

Продолжать развивать мелкую моторику, выкладывая из палочек предметы, нанизывая бусы на нить.

«К названному дереву – беги»

«Назови детёнышей»

 «Времена года»

«Профессии»

«Расскажи, что видишь?

 «Конструктор»

«Шнуровка»

«Мозаика»

«Сложи предметы»

«Пазлы»

«Нанизывание бус» «Выкладываем из палочек»

«Скатай шарик»

Пальчиковая гимнастика

Продолжать развивать движения кистей рук и мелкую моторику пальцев рук, согласовывать движения со словами.

«У оленя дом большой»

«Замок»

«Мы делили апельсин»

Артикуляционная гимнастика

Продолжать укреплять мышцы языка и поднимать его кверху, уметь расслаблять язык.

«Лошадка», «Маляр», «Непослушный язычок»

Психогимнастика

Развивать понимание эмоционально – выразительных движений рук, тела.

«Здравствуйте», «Кузнечик», «Кошка»

Наблюдение

Учить наблюдать за погодой, замечать изменения, выделять особенности времён года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знание о деятельности людей.

Погода

 

Экспериментирование с водой и льдом.

 

Труд в природе

Нравственное воспитание

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать обогащать словарь вежливыми словами.

Беседы

 

Игры

Труд. воспитание

-хоз - бытовой труд

 

-труд в природе

 

-ручной труд

Учить складывать игрушки на место

 

Учить поддерживать порядок на участке

 

Организовывать дежурство в уголке природы, полить цветы, рыхлить землю

Труд в игровом уголке

 

Уборка на участке

 

Труд в уголке природы

 


Коррекционная работа с детьми с

Коррекционная работа с детьми с

Развитие навыков в социуме ü

Развитие навыков в социуме ü

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: ü развитие свободного общения…

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: ü развитие свободного общения…

Лепка Формировать интерес к лепке

Лепка Формировать интерес к лепке

Развитие трудовой деятельности

Развитие трудовой деятельности

Развитие игровой деятельности

Развитие игровой деятельности

Игры и упражнения Цель

Игры и упражнения Цель

Развивать логическое мышление, учить сравнивать, обобщать, делать выводы «Подбери по форме» «На что похоже?» «Узнай по силуэту» «Кто кем был?» «Что сначала, что потом» «Чья…

Развивать логическое мышление, учить сравнивать, обобщать, делать выводы «Подбери по форме» «На что похоже?» «Узнай по силуэту» «Кто кем был?» «Что сначала, что потом» «Чья…

НАРИСУЙ Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого

НАРИСУЙ Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого

Перспективный план воспитательной работы с детьми с

Перспективный план воспитательной работы с детьми с

Игры: -по ознак. с природой -словесные - настольно- печатные -самост

Игры: -по ознак. с природой -словесные - настольно- печатные -самост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020