Коррекционная программа
Оценка 4.9

Коррекционная программа

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл—3 кл
02.09.2018
Коррекционная программа
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка НПЧ.docx
Утверждаю _______05.2018 г.                                                                                                                                  МБОУ  «Первомайская СОШ»  Самохвалов А. Ю. директор ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛ А Н ­ С Х Е М А    КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ  при НПЧ. Составил    учитель – логопед  Зайцев А.В. Перспективная программа коррекции у детей речевых нарушений письма и чтения. Пояснительная записка.              Основная   задача   коррекционного   обучения   первоклассников   на логопедическом   пункте   –   восполнение   пробелов   в   звукопроизношении   и формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития   фонематических   процессов   и   навыков   анализа   и   синтеза   слого­ звукового состава слова. Устранение речевых ошибок при чтении и на письме.        Цель ­привить детям языковое чутье, что способствует улавливанию ими  звуковых дефектов при чтении и прослушивании , ошибок на письме  и  умению устранять их.            Программа разработана на основе:   Пособия­справочника для учителя­ логопеда. 2003г.           Материалы для занятий подготовлены на основе пособия Е.В.Юровой, 2010г.            Содержание   коррекционного   обучения   по   НПЧ   ориентировано   на программу обучения родному языку и носит пропедевтический характер. Так, ряд   занятий   посвящен   коррекции   произношения   и   формированию полноценного восприятия отдельных звуков. Это работа проводится до того, как   соответствующие   звукам   буквы   будут   изучаться   на   уроках   обучения грамоте,   поэтому   логопедические   занятия   строятся   на   слого­звуковом   и звуковом анализе и синтезе.      Этапы коррекционной работы включают в себя преодоление  нарушений в речевом развитии детей­логопатов  нарушении  чтения и письма. Включают в себя   работу   по   отработке   звуковой     стороны   речи,   технике   чтения, обогащение словаря, формирование устойчивой связной речи на всем этапе диалога, предупреждение ошибок на письме.     Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи. Ко   времени   изучения   буквы   на   уроках   обучения   грамоте   учащиеся   уже научатся   правильно   произносить   соответствующий   ей   звук,   слышать   его   в словах   различной   слоговой   структуры,   определять   его   место   в   слове,   т.е. сравнивать и сопоставлять.        Логопед – не дублер учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу   по   коррекции   имеющихся   у   детей   дефектов   речи,   он   создает платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подводит учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой – закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом.         Взаимосвязь   коррекционного   и   обучающего   процессов   способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. Одна из причин неуспеваемости учащихся начальных классов – это отклонения в формировании   навыков   письма,   являющихся   следствием   отклонений   в речевом развитии.     Существенной особенностью организации логопедических занятий является своеобразная   форма   их   проведения.   Именно   она   определяет   специфику коррекционной работы логопеда в отличие от работы учителя, ведущего урок по аналогичным темам с классом.      Коррекционно­воспитательная работа направлена на упорядочение  навыков учебной и письменной работы. Развитие наблюдательности к  языковым явлениям, слухового внимания и памяти, самоконтроля,  контрольных действий, способности к переключению. Ведется работа по  привитию навыков  правильного употребления единиц речи, слова,  предложения, формирование понятия о тексте. Роли гласных и согласных на  письме, дифференциации, профилактике оптической дисграфии, умению  слушать и воспроизводить на письме речь, овладение визуальным контролем.   Программа призвана устранить отставание в развитии лексико­ грамматической стороне речи, профилактике  аграмматизма, пополнению  словарного запаса. Воспитание чувства интонационной и смысловой  законченности предложения, обозначения его границ и правильного выбора  падежных форм, умению правильно выразить свою мысль и верно изложить ее  на письме.           Количество тематических занятий 73 часа.         Для повышения эффективности коррекционного процесса используются  занятия комбинированного типа, где идет отработка поставленных звуков, улучшение техники чтения и грамотного письма, проводится работа по  развитию устной и письменной речи и другое коррекционное воздействие. Каждый логопат имеет личную тетрадь для письменных работ ,проводится  контроль по технике чтения, пополнению словарного запаса.         Планируемый выпуск  учащихся­ 70%. Литература. 1. «250   упражнений   для   связной   речи»   2010год.   Л.Н.Ефименковой, Г.Г.Мисаренко  2. Пособие   для   логопеда.   1991   г.   раздел   4.   Содержание   и   методы коррекционной работы с учащимися 2 ­3 кл. страдающими нарушениями письма. 3. Специфика   и   виды   речевых   нарушений,   затрудняющих   успешное овладение учениками чтением и письмом. Кинжалова Е.В. 2005 г. 4. Использование   речевой   ритмики   для   профилактики   дисграфии   у младших школьников. Журнал «Логопед» №3. 2008 г. 5. Материалы курсов по логопедии г.Тамбов 2015г. Перспективное тематическое планирование занятий Тема занятия К о в - л о в о с а ч 1 Тип занятия комбинир ованный Содержани е занятия Изучение таблицы: профиль органов артикуляци и Техника чтения, коррекция Изучение единиц речи, коррекция Изучение единиц речи, корр. Определен ие смысловых несоответс твий Классифик ация на гласные и согласные пла н прим . е е н ш а м о Д е и н а д а з Виды, Формы контроля Визуальный. Визуально- слуховой Визуально- слуховой Визуально- слуховой Визуально- слуховой, аналитическ ий -:- 1 1 1 1 1 3 -:- -:- -:- -:- -:- Речь устная и письменная. Речевой аппарат. Текст, предложение Предложение, слово Предложение, словосочетан ие. Связь слов в предложении Работа с деформирова нным текстом Звуки речи. Способы образования. Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенн ый анализ слов. Слоги. Деление слов на слоги.Слогооб разующая роль гласных. ы м е Т № 1 2 3 4 я и т я н а з № 1 2 3 4 5 5 6 9 10 11 6 7 8 9 1 0 1 1 2 -:- 1 1 3 Комбинир . комби Работа с единицами речи.Корр. Письмо диктант Роль ударения в слове Роль мягкости и твердости в звуковой Проверка письменных работ Определение дефектов Слуховой Визуально- слуховой 12 Диктант 13 Ударение 14 15 16 Мягкие и твердые согл.звуки.Ди фференциаци я 17 Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. 18 Гласные А-Я 19 О-Е 20 У-Ю 21 Ы-И 22 Е-Ю 23 Е-Й 24 Диктант 25 26 Второй способ образования мягкости на письме(Ь) 27 Звуки П- П.Буква Б 28 Звуки Б- Б.Буква Б. 29 Диференциац 30 Диференциац ия Б-П ия Б-П 31 Звуки Т- Т.Буква Т 32 Звуки Д- Д.БукваД Дифференциа ция Т-Д.Т-Д. 33 34 35 Звуки К- К.Буква К 36 Звуки Г- Г.Буква Г стороне речи.Письм о.Диффер. Визуальный 1 комби слуховой -:- -:- -:- -:- -:- Проверка НПЧ Визуальный. письменный. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 комби -:- -:- -:- -:- -:- -:- -:- -:- -:- комби -:- -:- Дифферен циация -:- -:- -:- -:- -:- диктант Уточнение , что Ь не обозначает звука,а является показателе м мягкости предыдуще го согласного на письме. Звуко- буквенный анализ слов -:- -:- Звуко- буквенный анализ слов -:- Диффер. комби анализ -:- -:- 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 7 2 8 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 37 Дифференциа ция К-Г.К-Г. 38 Звуки С – С.Буква С 39 Звуки З- З.Буква З Дифференциа ция З-С.С-З. 40 41 42 Звук Ш.Буква Ш 43 Звук Ж.Буква Ж Дифференциа ция 44 45 46 Диктант 47 Дифференциа ция Ш-С. 48 Дифференциа ция Ж-З. 49 Звуки Р- Р.Буква Р 50 Звуки Л-Л. Буква Л Дифференциа ция Р-Л.Р-Л. 51 52 53 Диктант 54 Звук Ч.Буква Ч 55 Дифференциа ция Ч-ТЬ 56 Звук Щ-. Буква Щ 57 Дифференциа ция Щ-С 58 Дифференциа ция Щ-Ч 59 Диктант Ц 60 Звук Ц.Буква 61 Дифференциа ция Ц-С. 62 Дифференциа ция Ц-Т.Ц-Т 63 Дифференциа ция Ц-Ч 64 Диктант 65 66 Оглушение звонких согласных на 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 комби комби -:- -:- комби -:- анализ Анализ -:- Диффер. Звуко- буквенный анализ -:- комби Диффер. Диктант комби комби комби комби диктант Анализ Анализ Звуко- буквенный анализ -:- Диффер. комби анализ -:- Диффер. анализ Диффер. Диффер. Проверка НПЧ Проверка НПЧ диктант комби анализ Проверка НПЧ Диффер. Диффер. Диффер. диктант Тренировоч ные упражнени Проверка НПЧ Проверка НПЧ письме 67 Второй способ образования мягкости согласных на письме (Ь) 68 Оптическая дисграфия:О- А 69 Б-Д 70 Ш-Щ 71 Т-П 72 И-У 73 Диктант. я Письмо и чтение Визуально- слуховой комби профилакт ика визуальный -:- -:- -:- -:- -:- -:- -:- -:- -:- комби профилакт ика визуальный Итоговый по НПЧ 1 1 1 1 1 1 1 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 Составил   учитель – логопед                          Зайцев А.В.   сентябрь 2018 г.

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа

Коррекционная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018