КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
05.01.2019
Во ФГОС указано,что на этапе завершения ДОУ ребенок хорошо владеет устной речью. Содержание работы воспитателя логопедической группы направлено на обеспечение коррекции речи. В работе указаны принципы на которые опирается в своей работе педагог,основные направления работы,какие коррекционные задачи ставит педагог в НОД, перечислена документация .
организация работы воспитателя логопедической группы.pptx
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
(в условиях введения ФГОС )
Подготовила воспитатель
логопедической группы Лосева Е.А.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Работа воспитателя логопедической группы включает в себя следующие принципы ФГОС ДО:
•Принцип индивидуализации
•Принцип признания ребёнка полноправным участником
образовательного процесса: До введения ФГОС занятие носило учебный
характер и Взрослый – педагог, был отдален от детей (над/против), то сейчас
занятие носит партнерскую форму, при котором взрослый – партнер, рядом с
детьми (вместе), в круге.
•Принцип поддержки детской инициативы: Теперь педагог должен
настолько продумывать занятия, чтобы у ребенка была возможность выбора
заданий. Т.е задачи занятия поставлены педагогам и ребенку предлагается
выбор материала, который будет использован для достижения поставленных
задач.
•Принцип непрерывности:гарантирует ребёнку и его родителям (законным
представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения
подхода к её решению.
•Принцип Гуманности - вера в возможности каждого ребёнка, субъективный позитивный
подход.
•Принцип интеграции,чтобы полученные ребенком знания на логопедических занятиях
закреплялись на других занятиях
•Принцип взаимодействия родителей, как законных представителей ребёнка и
ДОУ. Родителей являются не только союзниками, но и грамотными помощниками.
•Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды,
обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов.
•
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Коррекционные задачи,
стоящие перед воспитателем
логопедической группы
• Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики.
• Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
• Обогащение, уточнение и активизация отработанной
лексики в соответствии с лексическими темами программы.
• Упражнение в правильном употреблении сформированных
грамматических категорий.
• Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и
упражнениях на бездефектном речевом материале.
• Формирование связной речи.
• Закрепление формирующихся навыков звукослогового
анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Основные направления
коррекционной работы
воспитателя.
Продолжительность ее - 10-15 мин.)
• Артикуляционная гимнастика. (ежедневно по 3-5 раз в день.
• Пальчиковая гимнастика.
• Корригирующая минигимнастика .
• Занятия по заданию логопеда.
• Фронтальные занятия по программе ДОУ.
• Коррекционная работа вне занятий:
• - во время режимных моментов,
• - коррекционная работа по восполнению
пробелов, выявленных в результате
обследования, обязательно планируется и
учитывается.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Образовательная деятельность воспитателя:
• Познавательное развитие.
• Художественная деятельность.
• Физическая культура(проводит
(ФЦКМ,ФЭМП)
физкультурный работник и
воспитатель).
руководитель и воспитатель).
логопеда – II половина дня).
• Музыкальное занятие (музыкальный
• Коррекционное занятие (по заданию
• Индивидуальная работа.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
формирования элементарных
математических представлений
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
• умение согласовывать числительные существительными в роде
числе падеже (одна машина, две машины, пять машин…);
• при усвоении порядкового счета различать вопросы: Сколько?
Который? Какой?, при ответах правильно согласовывать
порядковое числительное с существительны;
• умение образовывать существительные в единственном и
множественном числе (гриб-грибы)
• при знакомстве с величиной отражают порядок расположения в
речи( шире, уже ,самая широкая…)
• пространственные и временные отношения ( слева, справа, вверху,
внизу, далеко, близко, день вечер, ночь, сегодня ,завтра…..)
• В активный словарь включаются слова – понятия: сначала, потом,
после, раньше, в одно и то же время.
• употребление местоимений;
• употребление предложений.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Изобразительная деятельность
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
• предложения с предлогами;
• временные формы глагола (Я
нарисовал, я вырезаю, я буду
раскрашивать….);
• спряжение глагола;
• согласование существительного с
прилагательным в роде, числе, падеже;
• навыки связной речи.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Физическая культура коррекционные задачи:
:
• предлоги (за кем, перед кем);
• приставочные глаголы (прыгали,
перепрыгнули…)
• падежные формы местоимений (ко
• глаголы прошедшего, будущего
мне, к ней …)
времени
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
ДОКУМЕНТАЦИЯ
• Учебные программы.
• Перспективный план (учебной работы на год).
• Календарный план (ежедневные занятия, режимные
моменты, индивидуальная работа, работа с
родителями).
(коррекционные занятия по заданию логопеда).
• Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя
• Карта обследования.
• План индивидуальной поддержки развития ребенка.
• Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их
заменяющих; возраст; образование; место работы;
должность; рабочий, мобильный телефон; домашний
адрес и телефон).
• Тетрадь учета посещаемости.
• Работа с родителями (родительские собрания,
открытые занятия, консультации, совместные
мероприятия, анкетирование, помощь
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
ОБСЛЕДОВАНИЕ.
сентябрь-2 недели май-2 недели
• свести к минимуму трудности в
обучении и воспитании детей
• максимально повысить эффективность
работы
• определить маршрут индивидуального
развития ребенка
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
ВОСПИТАТЕЛЬ:
• оценивает уровень знаний ребенка по
программе предыдущей группы
• наблюдает за детьми во время всех
режимных моментов, игр
• общается с родителями
Воспитатель проводит обследование
индивидуально и с подгруппой детей.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Наполняемость
логопедического уголка:
1. Зеркала;
2. Наглядно-иллюстративный материал по
лексическим темам;
3. Наглядно-иллюстративный материал по
фонетическим группам;
4. Сюжетные картинки для работы над фразой;
5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-
речевого дыхания;
6. Пособия для совершенствования ручного праксиса;
7. Пособия для развития зрительной памяти;
8. Пособия для развития фонематического слуха.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.