«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Оценка 4.8

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
23.03.2018
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 году. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. В литературе конца XIX и начала XX в. было распространено мнение, что нарушения чтения и письма представляют собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у умственно отсталых детей.
Асланян В.А. Любимова И.Г..pptx

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad 244@mail.ru Опыт работы учителя –логопеда  на тему: «Профилактика  оптической дисграфии с детьми,  имеющими тяжелые нарушения  речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Профилактика оптической дисграфии  с детьми, имеющими тяжелые  нарушения речи

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Краткий исторический обзор развития учения  о нарушениях письменной речи  Впервые  на  нарушения  как  чтения  и  письма  на  самостоятельную  патологию  речевой  деятельности  указал  А.  Куссмауль  в  1877  году.  Затем  появилось  много  работ,  в  которых давались описания детей с различными нарушениями  чтения  и  письма.  В  этот  период  патология  чтения  и  письма  рассматривалась как единое расстройство письменной речи. В  литературе  конца  XIX  и  начала  XX  в.  было  распространено  мнение,  что  нарушения  чтения  и  письма  представляют  собой  одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только  у умственно отсталых детей.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
 Таким образом, в конце XIX и начале XX в. существовали две  противоположные  точки  зрения.  Одни  авторы  рассматривали  нарушение  чтения  и  письма  как  один  из  компонентов  умственной  отсталости.  Другие  подчеркивали,  что  патология  чтения и письма представляет собой изолированное нарушение,  не связанное с умственной отсталостью.  Большое значение в развитии учения о нарушениях письменной  речи  имела  точка  зрения  невропатолога  Н.К.  Монакова.  Он  впервые связал дисграфию с нарушением устной речи, с общим  характером  речевого  расстройства.  Впоследствии  Е.  Иллингом  был  выделен  ряд  процессов,  которые  нарушаются  при  патологии чтения и письма:

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
 Овладение  оптическим  единством  буквы  и  акустическим единством звука.  Соотнесение звука с буквой.   Синтез букв в слово.  Способность  расчленять  слова  на  оптические  и  акустические элементы.  Определение ударения, мелодии слова гласных слова.  Понимание прочитанного.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
 Далее  О.Ортон  посвятил  специальное  исследование  расстройствам  устной  и  письменной  речи  у  детей.  Он  установил, что затруднения у детей при обучении грамоте  отличаются  от  нарушений  чтения  и  письма  у  взрослых  при  мозга.  Основное  затруднение  заключается  в  неспособности  составлять  из  букв  слова.  Ортон  сделал  вывод,  что  нарушения  письменной  речи  у  детей  вызываются  не  только  моторными затруднениями, но и нарушениями сенсорного  характера. повреждениях  головного

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Понятие дисграфии  Дисграфия  ­это  частичное  специфическое  нарушение  процесса  письма,  и  обусловленное  проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.    несформированностью(  нарушением)  впс  отмечается  несформированность   Дисграфия  обусловлена    недоразвитием(распадом)  высших  психических  функций,  осуществляющих  процесс  письма  в  норме.  У  детей  с  дисграфией  высших  психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных  представлений  ,  слухо­произносительной  дифференциации  звуковречи,  фонематического  слогового  анализа  и  синтеза,  деления  предложений  на  слова,  лексико­грамматического  строя  речи,  расстройства  памяти,  внимания,  сукцессивных  и  симультивных  процессов,  эмоционально­ волевой сферы. многих

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
 Оптическая  дисграфия    зрительного  недоразвитием  пространственных представлений. ­  дисграфия  гнозиса  ,связанная  с  ,анализа,  синтеза,   В  основе  оптической  дисграфии  лежит  недостаточная  зрительно­пространственных  сформированость  представлений и зрительного анализа и синтеза.   При од наблюдаются следующие виды нарушений письма:  А) Искаженные  воспроизведения букв на письме  Б) замены и смешение графически сходных букв

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Основные направления по профилактике  оптической дисграфии Формирование зрительного гнозиса (восприятия). Выработка  концентрации  и  способности  к  переключению  зрительного  внимания. Развитие  зрительного  анализа  и  синтеза  (способности  определять  сходство и различие букв). Расширение  объёма  и  уточнение  зрительного  мнемоса  (возможности  запоминания зрительного образа буквы). Формирование пространственных представлений. Развитие зрительно­моторных координаций. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв. Дифференциация букв, имеющих оптические сходства.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Основная цель  Основная цель нашей работы – разработка системы  мероприятий по предупреждению оптических  нарушений в группе для детей с ОНР.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Средствами профилактики оптической  дисграфии у дошкольников с ОНР являются  различные игры и упражнения.     Работа по профилактике оптической дисграфии у            дошкольников  состоит из 2­х этапов:  Подготовительный  этап  ­  формировать  умения,    грамотному письму и чтению, а именно ­­                                                 зрительного восприятия, внимания, памяти. (старшая  группа).  Цель  способствующие  оптически   Основной  этап  –  работа  с  буквами  (  подготовительная  группа).  Цель  –  распознавать  буквы,  отличать  друг  от  друга буквы, имеющие сходство в начертаниях.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Задачи  Подготовительный период  1. Формирование зрительного гнозиса (восприятия и  узнавания) на материале предметов и  геометрических фигур  2. Развитие зрительной и зрительно­моторной  памяти.  3.Формирование пространственного восприятия,  зрительно­пространственного анализа и синтеза.   4. Формирование временных ориентировок  пространственных представлений.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
1. Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов и геометрических фигур.  назвать контурные, недорисованные, перечеркнутые, наложенные изображения предметов;  найти среди множества контуров геометрических фигур различной величины все изображения заданной фигуры (все треугольники, овалы, квадраты и т. д.), обвести или заштриховать их.  найти ошибку в изображении предмета;  распределить предметы по величине, учитывая их реальные размеры;  геометрическое и цветовое лото;  подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру;  найти пару картинке, выбрав сходную из ряда предложенных (на картинке комбинации из геометрических фигур разных по цвету);  сложить простые и сложные фигуры (корабль, дом, машина, ракета) по образцу из деталей различной геометрической формы и величины.

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
найти определенное число различий в изображении предметов

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
3.Формирование понимания значений и верного употребления в речи предлогов, описывающих пространственные ситуации. .

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Развитие зрительно- моторной координации

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Ориентировка на плоскости

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Развитие зрительно­моторных  координаций

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
3.Формирование пространственного восприятия, зрительно­ пространственного анализа и синтеза Ориентировка на плоскости

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Геометрическое и цветовое лото;

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018