«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
23.03.2018
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 году. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. В литературе конца XIX и начала XX в. было распространено мнение, что нарушения чтения и письма представляют собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у умственно отсталых детей.
Асланян В.А. Любимова И.Г..pptx
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad
244@mail.ru
Опыт работы учителя –логопеда
на тему: «Профилактика
оптической дисграфии с детьми,
имеющими тяжелые нарушения
речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Профилактика оптической дисграфии
с детьми, имеющими тяжелые
нарушения речи
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Краткий исторический обзор развития учения
о нарушениях письменной речи
Впервые
на
нарушения
как
чтения
и письма
на
самостоятельную патологию речевой деятельности указал А.
Куссмауль в 1877 году. Затем появилось много работ, в
которых давались описания детей с различными нарушениями
чтения и письма. В этот период патология чтения и письма
рассматривалась как единое расстройство письменной речи. В
литературе конца XIX и начала XX в. было распространено
мнение, что нарушения чтения и письма представляют собой
одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только
у умственно отсталых детей.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Таким образом, в конце XIX и начале XX в. существовали две
противоположные точки зрения. Одни авторы рассматривали
нарушение чтения и письма как один из компонентов
умственной отсталости. Другие подчеркивали, что патология
чтения и письма представляет собой изолированное нарушение,
не связанное с умственной отсталостью.
Большое значение в развитии учения о нарушениях письменной
речи имела точка зрения невропатолога Н.К. Монакова. Он
впервые связал дисграфию с нарушением устной речи, с общим
характером речевого расстройства. Впоследствии Е. Иллингом
был выделен ряд процессов, которые нарушаются при
патологии чтения и письма:
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Овладение
оптическим
единством
буквы
и
акустическим единством звука.
Соотнесение звука с буквой.
Синтез букв в слово.
Способность расчленять слова на оптические и
акустические элементы.
Определение ударения, мелодии слова гласных слова.
Понимание прочитанного.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Далее О.Ортон посвятил специальное исследование
расстройствам устной и письменной речи у детей. Он
установил, что затруднения у детей при обучении грамоте
отличаются от нарушений чтения и письма у взрослых
при
мозга. Основное
затруднение заключается в неспособности составлять из
букв слова. Ортон сделал вывод, что нарушения
письменной речи у детей вызываются не только
моторными затруднениями, но и нарушениями сенсорного
характера.
повреждениях
головного
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Понятие дисграфии
Дисграфия это частичное специфическое нарушение процесса письма,
и
обусловленное
проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
несформированностью(
нарушением)
впс
отмечается
несформированность
Дисграфия обусловлена недоразвитием(распадом) высших психических
функций, осуществляющих процесс письма в норме. У детей с
дисграфией
высших
психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных
представлений , слухопроизносительной дифференциации звуковречи,
фонематического слогового анализа и синтеза, деления предложений на
слова, лексикограмматического строя речи, расстройства памяти,
внимания, сукцессивных и симультивных процессов, эмоционально
волевой сферы.
многих
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Оптическая дисграфия
зрительного
недоразвитием
пространственных представлений.
дисграфия
гнозиса
,связанная с
,анализа, синтеза,
В основе оптической дисграфии лежит недостаточная
зрительнопространственных
сформированость
представлений и зрительного анализа и синтеза.
При од наблюдаются следующие виды нарушений письма:
А) Искаженные воспроизведения букв на письме
Б) замены и смешение графически сходных букв
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Основные направления по профилактике
оптической дисграфии
Формирование зрительного гнозиса (восприятия).
Выработка концентрации и способности к переключению зрительного
внимания.
Развитие зрительного анализа и синтеза (способности определять
сходство и различие букв).
Расширение объёма и уточнение зрительного мнемоса (возможности
запоминания зрительного образа буквы).
Формирование пространственных представлений.
Развитие зрительномоторных координаций.
Автоматизация зрительных представлений графических образов букв.
Дифференциация букв, имеющих оптические сходства.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Основная цель
Основная цель нашей работы – разработка системы
мероприятий по предупреждению оптических
нарушений в группе для детей с ОНР.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Средствами профилактики оптической
дисграфии у дошкольников с ОНР являются
различные игры и упражнения.
Работа по профилактике оптической дисграфии у
дошкольников состоит из 2х этапов:
Подготовительный этап
формировать умения,
грамотному письму и чтению, а именно
зрительного восприятия, внимания, памяти.
(старшая группа). Цель
способствующие оптически
Основной этап – работа с буквами ( подготовительная
группа). Цель – распознавать буквы, отличать друг от
друга буквы, имеющие сходство в начертаниях.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Задачи
Подготовительный период
1. Формирование зрительного гнозиса (восприятия и
узнавания) на материале предметов и
геометрических фигур
2. Развитие зрительной и зрительномоторной
памяти.
3.Формирование пространственного восприятия,
зрительнопространственного анализа и синтеза.
4. Формирование временных ориентировок
пространственных представлений.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
1. Формирование зрительного гнозиса
(восприятия и узнавания) на материале
предметов и геометрических фигур.
назвать контурные, недорисованные, перечеркнутые, наложенные
изображения предметов;
найти среди множества контуров геометрических фигур различной
величины все изображения заданной фигуры (все треугольники,
овалы, квадраты и т. д.), обвести или заштриховать их.
найти ошибку в изображении предмета;
распределить предметы по величине, учитывая их реальные размеры;
геометрическое и цветовое лото;
подбор предметов, по форме напоминающих определенную
геометрическую фигуру;
найти пару картинке, выбрав сходную из ряда предложенных (на
картинке комбинации из геометрических фигур разных по цвету);
сложить простые и сложные фигуры (корабль, дом, машина, ракета)
по образцу из деталей различной геометрической формы и величины.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Подбор предметов, по форме напоминающих
определенную геометрическую фигуру
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
найти определенное число различий в
изображении предметов
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
3.Формирование понимания значений и верного
употребления в речи предлогов, описывающих пространственные ситуации.
.
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Развитие зрительно-
моторной координации
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Ориентировка на
плоскости
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Развитие зрительномоторных
координаций
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
3.Формирование пространственного восприятия, зрительно
пространственного анализа и синтеза Ориентировка на плоскости
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Геометрическое и цветовое лото;
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
«Профилактика оптической дисграфии с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.