«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Оценка 4.8

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

Оценка 4.8
Особые потребности
pptx
дефектология
Детсад
16.06.2019
«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Sharova_I_Yu_MBDOU_Detskiy_sad_65_g_Dzerzhinsk.pptx

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
«Формирование связной речи как средства общения у детей  среднего дошкольного возраста посредством составления  рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у  сказки». Обратите свое сердце к книгам… «Какое богатство мудрость и доброта рассыпано по книгам всех времен и народов!»  Л.Н.Толстой Шарова Ирина Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г.Дзержинск Нижегородской области

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
В своей педагогической практике я столкнулась с тем, что дети недостаточно хорошо  владеют устной речью, не могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и  желаний, построить речевое высказывание в общении со сверстниками и взрослыми,  испытывают затруднения при составлении текстов сказочного содержания.      В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО речевое развитие включает в себя:  - владение речью как средством общения и культуры;  - обогащение активного словаря;  - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - - -  развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов  различных жанров детской литературы;  - формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения  «Актуальность » грамоте.     Исходя из этого возникла необходимость создания наглядных игровых  многофункциональных дидактических пособий «В гостях у сказки».  Пособие рассчитано на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Научно – исследовательские условия: изучение научной литературы и интернет – ресурсов, а также  новых нормативно – правовых документов:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.­М.: УЦ Перспектива,        2014. – 32   В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2016. – 80с.:цв.вкл. o От рождения до школы. основная общеобразовательная  программа дошкольного образования, Под редакцией Н. Е.  Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –  4­е изд., перераб. ­ М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.  Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста Т. П. Трясорукова. – Ростов н/Д  Феникс, 2013. – 122 с.: ил. – (Школа развития)  Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 112с.       Методические условия:  - построение системы педагогической  деятельности по активизации и совершенствованию речи детей;   - проектная деятельность (Нравственно – педагогический проект: «Дорогою добра»);  - разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи.         Организационно – педагогические условия:  Оснащение развивающей предметно – пространственной среды в группе (разработка и создание дидактических пособий «В  гостях у сказки»: («Карпетограф», «Мнемотаблицы», «Копилка дидактических игр», «Сказочный бизиборд»,  «Пальчиковый театр», «би – ба – бо», «Театр на палочке»);  организация и проведение с воспитанниками, с привлечением родителей, праздников, развлечений, литературных вечеров  (конкурс чтецов), активизирующих, развивающих и совершенствующих речь детей.

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Исследования психологов, педагогов, лингвистов: Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Л. В. Щерба, А. А.  Пешковский, А. Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, Ф. А. Сохин, Л. А.  Пеньевская, А. М. Леушина, О. И. Соловьева, М. М. Конина создали предпосылки для комплексного подхода к  решению задач речевого развития дошкольников. В исследованиях, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного образования и семейного  воспитания, выделяются три основных направления разработки психолого ­ педагогических проблем развития речи  дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения родному языку:  Структурное (формирование  разных уровней системы  языка: фонетического,  лексического,  грамматического);  Когнитивное,  познавательное  (формирование способностей  к элементарному осознанию  явлений языка и речи).  Функциональное  (формирование навыков  владения языком в его  коммуникативной функции:  развитие связной речи,  речевого общения);   Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания языковых явлений  включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития речи  дошкольников.

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Принципы содержания работы по развитию речи: коммуникативно ­  деятельностного подхода  принцип  к развитию речи принцип взаимосвязи  сенсорного, умственного и  речевого развития принцип обеспечения  активной языковой практики принцип  развития  языкового чутья принцип обогащения  мотивации речевой  деятельности принцип взаимосвязи работы  над различными сторонами  речи

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Цель педагогической деятельности   Формирование связной речи и творческого воображения детей средней группы с  помощью сказок посредством нетрадиционных дидактических пособий.  Задачи развития речи -Формировать у воспитанников средней группы умение пересказывать прочитанные  сказки и составлять описательные рассказы о их героях. -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. -Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  ­Посредством сказок сохранять нравственное здоровье детей. Воспитывать  доброжелательность, сглаживать агрессивность, формировать этические нормы  поведения через восприятие сказочных сюжетов.  ­Приобщение родителей к процессу развития речи детей посредством дидактических  игр по сказкам.

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Формы организации речевой  деятельности  o Непосредственно  ­ образовательная  деятельность o Совместная деятельность педагога и  воспитанников o Прогулка o Культурно – досуговая деятельность  Методы формирования речи  воспитанников o По источнику знаний: словесные, наглядные,  практические, объяснительно ­ иллюстративные o По характеру познавательной деятельности:  проблемные, частично – поисковые,  исследовательские o По дидактической цели: методы изучения новых  знаний, методы закрепления новых знаний, методы  контроля

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Этапы овладения детьми связной речью • Стартовая диагностика • Анализ проблемы • Выбор программно – методического обеспечения, целевые ориентиры, перспективное  планирование. Подготовит ельный • Создание в группе РППС • Проведение циклов НОД (комплексные, интегрированные, сюжетно – тематические) • Реализация проекта по нравственному воспитанию • Проведение праздников, досугов, развлечений • Привлечение родителей в педагогический процесс Формирую щий • Итоговая диагностика • Выводы • Перспектива работы Заключител ьный

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Дидактическое обеспечение  «Сказочный бизиборд»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Дидактическое обеспечение «Карпетограф»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
Алгоритм приобщения воспитанников к рассказыванию сказок Знакомство со сказкой. Этап Разбор темы сказки, определение объекта – героя сказки. Составление схемы сказки. Слушание вариантов рассказа  сказки детьми. Побуждение детей использовать свои рассказы в других видах  деятельности, проявляя инициативу, выдумку и творчество,  дополняя и обогащая новыми событиями, изменением результата  действий, появлением новых действующих лиц и др. Методический прием Видеопрезентации, иллюстрации,  мультипликационная трансляция, аудиозапись  сказки,  музыкальное сопровождение чтения  сказки взрослым. Игры: «Да – нет», «Какая картинка не нужна»,  «А я бы…» и др., беседа. Мнемотаблицы, мнемодорожки. Звукозапись, видеозапись, презентации, игровые:  карпетограф, бизиборд. Дидактические игры, кукольный театр,  наблюдение, Игровые: карпетограф, бизиборд. Встреча с героями пройденных сказок на праздничных утренниках,   итоговых мероприятиях проектной деятельности. тематических   развлечениях. Игровые.

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»

«Формирование связной речи как средства общения у детей среднего дошкольного возраста посредством составления рассказов с помощью дидактического пособия «В гостях у сказки»
o Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.­ М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с. o Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации».  ­ 0 – 13 Москва:  Проспект, 2015. – 160 с. o Метенова Н. М. Уроки вежливости. Практическое пособие. 2011. – 48 с. o Ихсанова С. В. Игротерапия в психологии: уроки хорошего поведения с Машей и  Мишей: пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей/ С.  В. Ихсанова. – Ростов н\Д: Феникс, 2015. – 126, 1 с. – (Школа развития) o Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА –  Литература СИНТЕЗ, 2016. ­ 112с. o Резцова С. В. Комплексно – тематическое планирование сказочных представлений.  Художественно – эстетическое развитие детей 4 – 7/ С. В. Резцова. – Волгоград:  Учитель. – 70 с. o От рождения до школы. основная общеобразовательная  программа дошкольного  образования, Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –  4­е  изд., перераб. ­ М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с. o Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом       контексте образовательной деятельности. Изучение        индивидуального развития детей. Волгоград: Учитель, 2015. – 59 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019