Данная работа представлена в виде презентации на тему "Развитие речи ребенка в раннем возрасте". На слайдах изображено поэтапное развитие речи ребенка. Всего выделяют 5 этапов которые здесь подробно описаны. Даны советы и рекомендации родителям для успешного развития речи ребёнка в раннем возрасте.
Афанасьева Надежда Развитие речи ребенка в раннем возрасте.pptx
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
РЕБЕНКА В
РАННЕМ
ВОЗРАСТЕ
Подготовила: Афанасьева Надежда
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Одним из основных условий
нормального развития
ребенка является
своевременное и
полноценное формирование
речи в дошкольном детстве.
Овладение речью —
сложный, многосторонний
психический процесс.
Для появления и правильного
развития речи ребенку
необходима речевая среда. Имея
даже достаточно развитый
речевой аппарат,
сформированный мозг, хороший
слух, ребенок без речевого
окружения никогда не заговорит.
Ребенок перенимает опыт
речевого общения от
окружающих. Поэтому очень
важно, чтобы взрослые в
разговоре с малышом:
четко
произносили
все звуки и
слова;
говорили с
ним, не
торопясь;
следили за
произношен
своим
ием.
Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью — сложный, многосторонний психический процесс.Для появления и правильного развития речи ребенку необходима речевая среда. Имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом: четко произносили все звуки и слова; говорили с ним, не торопясь; следили за своим произношением.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Торопливая, нечеткая речь
взрослых негативно
сказывается на развитии речи
ребенка, впоследствии он
может так же не заботиться о
том, как его речь
воспринимается слушателем.
Если дома говорят громко,
торопливо, раздраженным
тоном, то и речь малыша
будет такой же.
Торопливая, нечеткая речь взрослых негативно сказывается на развитии речи ребенка, впоследствии он может так же не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Речевое развитие ребенка условно
можно разделить на пять этапов:
На первом году жизни
происходит
подготовка
дыхательной системы
к речевым навыкам,
образуются голосовые
недифференцированн
ые шумы, ребенок
«гулит», лепечет,
подражая взрослым .
Это происходит с 3 до
6 месяцев.
В возрасте 6 месяцев
образуются речевые
звуки и происходит
синтез слогов. На
втором году жизни –
речь начинает
обогащаться словами,
ребенок начинает
простейшие слова.
произносить
На третьем году
жизни словарного
фонда ребенка
составляет до 500 слов
и больше; дети учатся
говорить
предложениями.
На четвертом году
жизни происходит
словарного фонда до
1000 слов и больше;
обогащение
речевые цепи
удлиняются и
усложняются, число
слов в предложениях
достигает 9-10. Дети
впервые начинают
использовать
придаточные
предложения.
На пятом году жизни
происходит
дальнейшее
обогащение
вырабатывается
словарного фонда,
регуляция громкости
произношения слов.
Построение фраз
становится более
правильным и
совершенным.
На первом году жизни происходит подготовка дыхательной системы к речевым навыкам, образуются голосовые недифференцированные шумы, ребенок «гулит», лепечет, подражая взрослым . Это происходит с 3 до 6 месяцев.В возрасте 6 месяцев образуются речевые звуки и происходит синтез слогов. На втором году жизни – речь начинает обогащаться словами, ребенок начинает произносить простейшие слова.На третьем году жизни словарного фонда ребенка составляет до 500 слов и больше; дети учатся говорить предложениями.На четвертом году жизни происходит обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше; речевые цепи удлиняются и усложняются, число слов в предложениях достигает 9-10. Дети впервые начинают использовать придаточные предложения.На пятом году жизни происходит дальнейшее обогащение словарного фонда, вырабатывается регуляция громкости произношения слов. Построение фраз становится более правильным и совершенным.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Развитие речи у различных
детей происходит
неодинаково. У одних детей
наблюдается раннее
появление первых слов и
бурное, ускоренное развитие
всей речи, у других
малышей развитие речи
отстает. Поэтому таким
детишкам нужно помочь:
побольше им рассказывать,
побуждать их к пользованию
новыми словами, учить
строить фразы. Но и это
надо делать осторожно, не
перенапрягая его нервную
систему непосильными
требованиями.
Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Поэтому таким детишкам нужно помочь: побольше им рассказывать, побуждать их к пользованию новыми словами, учить строить фразы. Но и это надо делать осторожно, не перенапрягая его нервную систему непосильными требованиями.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Чтобы ребенок сам, по своей
инициативе начал говорить, у него
должна возникнуть потребность в
общении со взрослым и в каком-
нибудь предмете. Только общение
со взрослым по поводу предмета
или предметные действия,
включенные в общение, вызывают
необходимость назвать этот
предмет, произнести первое
слово.
Таким образом,
основным
двигателем
развития речи
является
общение
ребенка со
взрослым.
Чтобы ребенок сам, по своей инициативе начал говорить, у него должна возникнуть потребность в общении со взрослым и в каком-нибудь предмете. Только общение со взрослым по поводу предмета или предметные действия, включенные в общение, вызывают необходимость назвать этот предмет, произнести первое слово. Таким образом, основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Не все дети овладевают речью одинаково успешно. Часто
наблюдаются случаи, когда в период формирования устной,
а в дальнейшем и письменной речи возникают различные
отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К
таким отклонения нужно отнестись очень внимательно и
своевременно их устранить, т.к. они могут задержать
умственное развитие ребенка, травмировать его психику.
Уровень развития речи детей находится в прямой
зависимости от степени сформированности тонких
движений рук. Тренировка мелкой моторики рук
стимулирует общее развитие ребенка и особенно
положительно влияет на развитие речи. Чем меньше
ребенок, тем больше его желание двигаться, хватать все
руками, исследовать. Природа заложила в ребенка
потребность в движениях, в психомоторной активности.
Движения развивают не только мышцы, но и мозг,
способность ощущать, воспринимать, анализировать .
Не все дети овладевают речью одинаково успешно. Часто наблюдаются случаи, когда в период формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К таким отклонения нужно отнестись очень внимательно и своевременно их устранить, т.к. они могут задержать умственное развитие ребенка, травмировать его психику. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики рук стимулирует общее развитие ребенка и особенно положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание двигаться, хватать все руками, исследовать. Природа заложила в ребенка потребность в движениях, в психомоторной активности. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать .
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Что же могут сделать родители для
успешного развития речи ?
Побольше разговаривайте со
своим малышом. При этом
грамматически правильной.
следите, чтобы Ваша речь была
Произносите все слова так, как
нужно, потому что употребление
формированию "нормального"
"детского" языка навредит
языка ребенка.
Давайте ответы на все его
последующего развития не
Внимательно слушайте малыша.
вопросы. Это - залог успешного
только умения разговаривать, но
и мыслить, а также стремления
познавать мир.
говорит. Ошибки - это
Снисходительно относитесь к
ошибкам малыша, когда он
необходимый этап развития
речи, а ваши критические
замечания могут повлиять так,
что малыш, боясь ошибиться,
медленнее будет развиваться.
Развивайте умение малыша
слушать и быть внимательным.
Играйте с ним в игры, которые
содействуют развитию умения
слушать и слышать: учите его
слушать окружающие звуки и
различать их: "Вот слышишь,
едет машина, а это шумит
пылесос, а что это? Да,
правильно, это часики". Пусть
малыш учится самостоятельно
различать звуки, отгадывать, что
как звучит, а что не звучит.
Побольше разговаривайте со своим малышом. При этом следите, чтобы Ваша речь была грамматически правильной. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.Внимательно слушайте малыша. Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.Снисходительно относитесь к ошибкам малыша, когда он говорит. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
Учите с ребенком
стихи, сказки, т.к.
запоминая их и
повторяя, он изучает
новые для себя слова,
тренирует память и
внимание.
Постоянно вводите новые
слова, которые
изображают предметы
окружающего мира,
явления и события.
Обязательно объясняйте
значение новых слов,
которые встречаются в
речи, в рассказах или
стихотворениях, которые
Часто дети указывают
пальчиком на желаемый
предмет и говорят: "Дай", но
понимать его будете лишь вы
и близкие люди. Поэтому
приучайте ребенка к тому,
чтобы он как можно более
желания, говорил новые
слова, предложения, фразы.
полно выражал свои
что его окружает, описывать рисунки в
малышу вопросы: кто это (собачка), какая
делает (грызет косточку) и т.п. А потом,
Учите малыша строить связные рассказы о том,
книжечках. Рассматривая книжечку, задавайте
собачка (белая, пушистая, смешная), что она
подытоживая, составьте коротенький рассказ
по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у
некоторое время ваш ребенок способен будет
нее есть косточка и она грызет ее. Через
уже сам придумать аналогичную историю,
описывая рисунок, собственные игрушки,
события, которые происходили с ним на
У ребёнка постепенно формируется так называемый язык "для себя".
Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры
протяжении дня.
вы читаете.
непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично.
Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет
планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если
научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам.
Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту
игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие
рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные
действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.
Часто дети указывают пальчиком на желаемый предмет и говорят: "Дай", но понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.Учите с ребенком стихи, сказки, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.У ребёнка постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.
Развитие речи ребёнка в раннем возрасте
СПАСИБО
ВНИМАНИ
ЗА
Е!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.