Занятие 2.
1. Приветствие «Давайте поздороваемся».
Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.
2. Беседа на тему «Дружба».
Цель: способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.
- Что такое дружба?
- Чем она помогает людям?
- Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить?
- А каким – не нужно?
- А у вас есть друзья? Какие они?
3. «Помоги другу» или «Самая дружная пара».
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
4. «Пересядьте все т, кто…»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, а так же продолжение группового знакомства.
Мы все очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи.
Ведущий предлагает пересесть всем, кто…
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,
- любит мороженое.
- ложится спать вовремя,
- убирать игрушки,
- любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.
5. «Кого укусил комарик».
Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, одного из них незаметно от других он тихонько щиплет - «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и догадываются, «кого укусил комарик».
6. «Волшебник».
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в круг на другое место. Ему необходимо представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.
7. Рисунок на тему «Я в детском саду».
8. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ТИХОЕ ОЗЕРО»
«Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
9. «Всем-всем до свиданья».
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья» и убирают кулачки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.