Цели.
Развитие умения выражать различные эмоциональные состояния, имитация
преувеличенного чувства страха.
Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались «страшного» и
усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от
страха, спрятаться, убежать и т.д. По окончании инсценировки ведущий просит
объяснить пословицу: «У страха глаза велики».
Цели.
Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных
переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.
Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был таким маленьким,
как вы, то...» Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится
чего-то, расскажите!» Дети по желанию рассказывают о ситуациях, когда им было
страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то
похожее. (Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите
все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей,
животных, злых сказочных героев и т.д.)
Цели.
Снятие страхов, осознание своих страхов.
Дети рассаживаются за столами и рисуют. Звучит тихая музыка. Затем ведущий
просит детей по желанию рассказать: что страшное он изобразил, предлагает
оставить рисунки со страхами в кабинете у психолога на ночь, а дома подумать и
на следующем занятии рассказать: появлялся ли страх опять, как можно с ним справиться.
Цели.
Ауторелаксация, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных
темпов.
Звучит плавная музыка, под эту музыку движения детей мягкие, текучие,
переходящие одно в другое; под импульсивную — резкие, сильные, четкие, рубящие;
под лирическую — тонкие, изящные, нежные; под спокойную тихую музыку — стоят
без движения и «слушают» свое тело.
Цели. Уменьшение
тревожности; развитие уверенности в себе.
Ведущий просит детей ответить на вопросы: «Все ли страхи плохие? Бояться — это
плохо или хорошо? А бывает ли страх «хорошим»? Например, если мама боится за
тебя — это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится
— дети или взрослые?».
Далее рассматривает с детьми рисунки, сделанные на прошлом занятии, которые
предварительно развешаны на стене кабинета, и спрашивает: кто какой страх
изобразил? Как побороть его? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал
маленьким, если помещается на альбомном листочке?
Цель.
Помощь в преодолении негативных переживаний.
После прозвучавших предложений о том, как можно побороть свой страх, психолог
предлагает нарисовать картину на эту тему. Он раздает детям рисунки с их
страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор — на чем рисовать
(на старом рисунке или изобразить страх снова и способ избавления от него:
закрасить, нарисовать рыцаря и т.д.). или просто порвать рисунок со страхом и
выбросить его и таким образом от него избавиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.